Методическая разработка по теме "Лица эпохи Смутного времени" для учащихся 7-х классов
методическая разработка (история, 7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие-игра может быть использовано в повторительно-обощающем уроке раздела "Россия на рубеже XVI-XVII веков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litsa_epokhi_smutnogo_vremeni.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Историческая игра « Лица эпохи Смутного времени» в 7 классах. Февраль2014г
Учитель истории Николаева Нина Ивановна.
Цели:
1. Образовательная »Систематизация исторического материала по теме»Смутное время».
2.Развивающая »Развитие логического мышления, умения определять причинно-следственные связи, умения рассказывать о данном историческом периоде.
3. Воспитывающая «Воспитание патриотизма, любви к своей Родине, уважения к героям Смутного времени.
Ход игры.
Представление Жюри, команд –название, эмблема, девиз.
Игра рассчитана на 45-50 мин.
Учитель. История нашей страны богата различными событиями, с которыми пришлось столкнуться нашему народу. И испытать все их тяготы. Не исключением было и Смутное время. Что называют Смутным временем?
История гласит, что 1598г. пресеклась царская династия Рюриковичей. Так ли это? Докажите.
1 раунд. «Легенда о пресечении династии Рюриковичей» .
Задание командам. Какова судьба людей царского происхождения с именами – Иван, Дмитрий, Федор. ( Уч-ся должны рассказать о гибели сыновей Ивана 4 Грозного Алексея, Дмитрия и правлении Федора Ивановиче и его смерти.)-5 баллов.
Время 3-4 мин. Подведение итогов.
2 раунд. « Словарь»
А) Словарь. За каждый правильный ответ -1 балл.
- династический брак
- Смута
- Семибоярщина
- Интервенция
- Ополчение
- «Совет всей земли»
- Земский собор
- Крестоцеловальная запись(обещание Шуйского народу при вступлении его на престол)
Б) Каждой команде предлагается по 2 понятия из словаря. Задание: связать данные понятия с историческими событиями данного периода. Цена вопроса -5 баллов.
«Интервенция», «Семибоярщина» -1 команде.
«Совет всей Земли», «Ополчение» -2 команде.
«Смута», «Земский собор» -3 команде.
Подведение итогов 2 задания.
3раунд. »Веришь – не веришь».
Командам задаются по 3 вопроса о персонажах Смутного времени.
Цена вопроса-1 балл за каждый ответ.
Веришь ли ты, что:
1.Женой Ивана Грозного и матерью царевича Дмитрия была Мария Нагая?
2.Правда ли, что Борис Годунов был «наречен» патриархом и провел долгое время в плену?
3.Правда ли, что Филарет был правителем страны с1619 по 1633г и имел титул »великого государя?
4.Правда ли, что Лжедмитрия 2 называли »калужским вором»?
5. Правда ли, что в Ивангороде появился человек, который назвал себя спасшимся Дмитрием, а легенда гласит, что это был московский дьяк Матвей, именуемый « Сидоркой»?
6. Правда ли, что Марину Мнишек историки назвали « Наполеон в юбке»?
7.Правда ли, что Лжедмитрий 1 по словам историка Ключевского» был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»?
8. Правда ли, что Михаил Анкудинович Минин – житель Нижнего Новгорода ради спасения государства от польской интервенции заложил дома, жен и детей города?
9.Правда ли, что на царство боярина Василия Шуйского выбрал Земский Собор?
4раунд. Домашнее задание. Команды готовят театрализованный вопрос ( Марина Мнишек и Лжедмитрий из поэмы А.С. Пушкина «Б. Годунов», Речь Бориса Годунова о том, почему его предал народ, Гибель Ивана Сусанина -10 баллов. Подведение итогов.
5 раунд. »Женщины в истории»-1балл за ответ.
«О ней говорили, что она сыграла важную роль в истории. Несколько раз признавала в самозванцах своего погибшего сына и столько же раз отказывалась от них» ( Марфа Нагая)
«Была обольстительна, бела лицом, брови имела тонкие, а глаза змеиные. В народной памяти она до сих пор живет по именем»безбожницы, еретицы». Народ изображает ее свирепою разбойницею, колдунью, которая умела при случае обращаться сорокою». ( Марина Мнишек)
Детали: Кого называли »воренком»? (сына Марины)
В каком городе находится Маринкина башня? ( Коломна)
6 раунд. Кроссворд « Люди Смутного времени». – Цена вопроса-1балл за каждый правильный ответ.
1.Город, в котором жил с матерью погибший там младший сын Ивана Грозного. Его имя стали брать самозванцы, претендовавшие на русский престол.( Углич),
2.Имя Годунова, русского царя.(Борис)
3.Сын польского короля, избранный в 1610г русским царем.(Владислав)
4.Полководец, русский национальный герой 17в, освободитель Русской земли от польских захватчиков.(Пожарский)
5.Настоящее имя Лжедмитрия 1.( Гришка)
6. Польский воевода, чья дочь Марина стала сначала женой Лжедмитрия1, а потом Лжедмитрия2.( Мнишек)
7.В Ипатьевском монастыре жил будущий царь из рода Романовых, избранный на престол.( Михаил)
8.Он в Путивле собирал всех, кто сражался против»боярского царя»(Болотников)
9. В годы смуты был возведен в сан митрополита, позже оказался в польском плену, где находился более 8 лет.( Филарет)
10. Этого Царя»выкликнул» московский народ.( Шуйский)
11. Город, героически защищавшийся 18 месяцев от польских войск.(Смоленск)
Подведение итогов раунда.
Подведение итогов исторической игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов.
Методическая разработка к общероссийскому конкурсу "Разговор о правильном питании" ."Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов...
Методическая разработка по теме" Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8 - 9 классов в процессе изучения английского языка
Стремление мирового сообщества к созданию единых образовательных программ и стандартов диктуется технологическими, экономическими, политическими преобразованиями, которые развернулись сегодня в крупны...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Новогодняя сказка» для учащихся 1-4 классов.
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8-9 классов "Литературно-лингвистическая игра"
Данная игра проводится с целью развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности, внимание, воображение. А также поддерживать интерес к изучению русского языка и литературы....
Методическа разработка урока-игры по истории для учащихся 7-х классов в форме «брейн -ринг».
Повторительно-обобщающий материал, направленный на закрепление изученного материала...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»
Основные задачи : 1. Научить учащихся прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания». 2. Способствоват...