Методическа разработка урока-игры по истории для учащихся 7-х классов в форме «брейн -ринг».
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Повторительно-обобщающий материал, направленный на закрепление изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_istorii_7_klass_3.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг по истории. «История 18 века.

Данный урок- игра рассчитан на закрепление материала 7 класса

    «…в игре человек испытывает такое же наслаждение                                                                                              от свободного обнаружения своих способностей,                                                                                                       какое испытывает художник во время творчества».                                                                                                Ф.Шиллер.

Игра – естественная форма обучения для ребенка. Игра в обучении решает многие задачи: обучающую, развивающую, коммуникативную, эмоциональную. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. В игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – это дает возможность преодолеть себя, дает положительный  эмоциональный заряд, решает проблему органичного объединения. В наше время игры имеют место не только у дошкольников, в начальной, средней школе, но и за ее пределами.  

Существуют методы проведения уроков с элементами игры, чтобы разнообразить урок и дать возможность оживленно обсуждать проблему. Некоторые игры облегчают и работу  учителя  т.е. можно вводить не всю игру, а ее элементы, которые будут разнообразить урок. Занимательность всегда вносит на урок эмоциональный фон и улучшает усвоение и закрепление учебного материала.

Иногда рационально начать использование игр в конце урока, для закрепления, а иногда и при изучении нового материала. Игра, как одна из форм обучения может включаться в учебный процесс в тесной связи с другими видами учебной деятельности. На игру, как яркий эмоциональный праздник указывали известные педагоги: А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский.

Игра – это вид деятельности, где учащиеся могут проявить себя в разных позициях: просто участник, активный участник, ведущий, организатор. Игра помогает сдружиться классу, учит оказывать взаимопомощь, поддержку, быть лучше. Эмоциональность игры – важная ее особенность, которая делает ее успешной и нужной. Игра  создает условия, при которых развивается творчество, развиваются коммуникативные качества. В игре осуществляется самостоятельный поиск знаний, происходит огромная воспитательная работа.

Одним из примеров подобных игр может служить Урок – игра                                           «Колесо истории». Можно использовать при повторении  пройденного учебного материала за 7-8 классы.

Оборудование: 1) кареты (рисунки) по числу использованных заданий                                                                 2) плакат с названием игры, Буквы: ВОУСВРО

Класс делится на 3 команды

Организационный момент: сегодня поиграем в игру «Колесо истории». Необходимо справиться с предлагаемыми заданиями и заработать наибольшее количество баллов, итоги будут подводиться  командные и личные. На пути к победе необходимо работать дружно, уметь слушать и слышать товарища.

1 –ый конкурс называется «Ромашка или объясни понятие». Вам понадобится вырезанная из бумаги  ромашка, на каждом лепестке которой написано понятие. Каждая команда отрывает по лепестку по очереди. За правильный ответ начисляется по 1 баллу.

Если команда отвечает неправильно, то у соперников есть шанс получить 2 балла,ответив на этот вопрос.

А) Кунсткамера-первый русский музей

Б)Клавикорды- клавишно-ударный музыкальный инструмент

В)Чертово яблоко-картофель

Г)Потешные полки-полки, организованные Петром   для развлечений. В дальнейшем из них выросли Семеновский и Преображенский.

Д)Посессионные крестьяне-государственные крестьяне, переданные властями купцам в условное владение для работы на частных предприятиях

Е)Меркантилизм- экономическая политика, выражавшаяся в активномй поддержке государством отечественного мануфактурного производства, купечества.

Ж)Протекционизм-экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания эекономической помощи предприятиям.

З)Приписные крестьяне-дворцовые крестьяне, которые вместо уплаты подати должны были работать на казенных заводах, т. Е. Были приписаны к ним.

Конкурс№2.

Короткие вопросы задаются на время. На размыление дается несколько секунд. Каждый правильный ответ-1 балл

1-ой  команде

  1. Сколько было дворцовых переворотов в 18 веке? (5)
  2. Назовите рост Петра  (2 метра 14 см.)
  3. Сколько было женщин на российском престоле в 18 веке? (6)
  4. Что такое гербовая бумага?
  5. Как звали сына Петра? (Алексей)
  6. Найдите лишнее в ряду:
  7. При Петре Первом была проведена финансовая реформа, была установлена монополия на соль, алкоголь, деготь, щетину, мыло
  8. Найдите лишнее в ряду: пр Петре Первом добавились косвенные налоги: банные, рыбные, молочные, конские, на дубовые гробы.
  9. Этому младенцу было 2 месяца, когда его назначили императором (Иван Антонович)
  10. Кто из императоров был убит в результате заговора?

(Павел Первый)

2-ой команде:

          1)Однажды, войдя в кабинет мужа, Екатерина увидела, что на веревке, протянутой с   потолка, висит крыса. Петр объяснил, что крыса виновна в страшном преступлении. В каком именно? (она забралась в картонную крепость, стоявшую на столде, и съела двух часовых, сделанных из крахмала. Преступницу поймали, предали военно-полевому суду и приговорили к смертной казни через повешение)

        2) Как Петр Первый боролся за дисциплину в армии?

(была введена жестокая дисциплина, подкрепленная системой телесных наказаний и смертной казнью за тяжкие повинности)

      3)Екатерина пыталась бороться со взяточниками не только наказанием, нои насмешкой.   Узнав, что владимирский наместник берет взятки, она послала ему...

(кошелек длиной в аршин (71 см.)

              4) Сколько платьев оставила полсле себя Елизавета Петровна?

(15 тыс. Платьев)

5) Прибалтийская крестьянка-католичка, жена шведского драгуна, вторая жена Петра Великого и первая женщина на российском престоле  (Екатерина 1)

6)Внук великого императопа, сын его любимой дочери, воспитанный на чужбине и приявший обычаи и язык чужой страны.м (Петр Федорович)

6)Этот император умер от оспы в разгар подготовки к свадьбе (Петр 2)

7)Что было причиной дворцовых переворотов в России? (усиление роли гвардии, борьба придворных группировок за власть)

8) Этот фельдмаршал совершил дворцовый переворот (Миних)

9) Что такое межевание земель? (Определение на местности и формирование границ земельных владений)

10) В чем смысл проведения секуляризации при Екатерине Второй? (Обращение государством церковной собственности в частную).

Конкурс № 3

 Вашему вниманию представляется две группы табличек. В одной из них-даты, в другой события. Нужно найти соответствие. Чем больше совпадений, тем лучше. За каждое совпадение начисляется по 1 баллу.

1756-1762- Семилетняя война

1762-1796 –правление Екатерины 2

1768 -1774 Первая русско-турецкая война

1725- основание Академии наук

1711-первый русский музей

1700-1721 северная война

1768-1774 - 1 русско-турецкая война

1714-указ о единонаследии

1709-Полтавская битва

1773-1775- крестьянская война под предволительством Е. Пугачева.

Конкурс №4. «Гонка за лидером».

Выберите события, которые относятся к 18 веку. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. +Указ ос секуляризации церковных земель
  2. Соборное уложени
  3. Соляной бунт
  4. +Манифест о трехдневной барщине
  5. +Участие России в антифранцузских коалициях, Итальянский и Швейцарский походы А. Суворова
  6. -Смоленская война
  7. -Чигиринские походы (1676-1681)
  8. +Разделы Речи Посполитой
  9. -Дело патриарха Никона
  10. -Построение царского дворца в Коломенском, которое называли «восьмым чудом света»
  11. +Появление первой печатной газеты «Ведомости»
  12. +Основание Санкт-Петербурга
  13. -Азовские походы Петра
  14. +1705-1706 Восстание в Астрахани
  15. +1707-1708 Восстание под предводительством К. Булавина
  16. -Совместное царствование Ивана и Петра
  17. -Крестьянская война под предводительством С. Разина (1670-1671)
  18. -Заключение вечного мира с Речью Посполитой. (1686)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока- игры "Как ориентироваться в незнакомом городе" в 7 классе

Урок - игра  в 7 классе "Как ориентироваться в незнакомом городе"  на немецком языке....

методическая разработка урока игры "Брейн - ринг"

Урок разработан для учащихся 8 класса...

Методическая разработка урока - игры по истории ХМАО-Югры для 10 или 11 класса по теме "Города на карте Югры"

урок по теме "Города на карте Югры" урок-игра или урок-путешествие по истории Ханты-Мансийского округа для учащихся 11 класса. Материал может быть использован для внеклассного мероприятия или как итог...

Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»

Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»...

Методическая разработка "Урок - игра по теме "Умножение обыкновенных дробей", математика 6 класс

      Данная методическая разработка позволяет провести урок систематизации и обобщения знаний, отработки учениками навыков их практического применения в решении примеров по теме...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн-ринг" позволит :закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения  знани...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн-ринг" позволит :закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения  знани...