Методическа разработка урока-игры по истории для учащихся 7-х классов в форме «брейн -ринг».
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Повторительно-обобщающий материал, направленный на закрепление изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_istorii_7_klass_3.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг по истории. «История 18 века.
Данный урок- игра рассчитан на закрепление материала 7 класса
«…в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое испытывает художник во время творчества». Ф.Шиллер.
Игра – естественная форма обучения для ребенка. Игра в обучении решает многие задачи: обучающую, развивающую, коммуникативную, эмоциональную. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. В игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – это дает возможность преодолеть себя, дает положительный эмоциональный заряд, решает проблему органичного объединения. В наше время игры имеют место не только у дошкольников, в начальной, средней школе, но и за ее пределами.
Существуют методы проведения уроков с элементами игры, чтобы разнообразить урок и дать возможность оживленно обсуждать проблему. Некоторые игры облегчают и работу учителя т.е. можно вводить не всю игру, а ее элементы, которые будут разнообразить урок. Занимательность всегда вносит на урок эмоциональный фон и улучшает усвоение и закрепление учебного материала.
Иногда рационально начать использование игр в конце урока, для закрепления, а иногда и при изучении нового материала. Игра, как одна из форм обучения может включаться в учебный процесс в тесной связи с другими видами учебной деятельности. На игру, как яркий эмоциональный праздник указывали известные педагоги: А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский.
Игра – это вид деятельности, где учащиеся могут проявить себя в разных позициях: просто участник, активный участник, ведущий, организатор. Игра помогает сдружиться классу, учит оказывать взаимопомощь, поддержку, быть лучше. Эмоциональность игры – важная ее особенность, которая делает ее успешной и нужной. Игра создает условия, при которых развивается творчество, развиваются коммуникативные качества. В игре осуществляется самостоятельный поиск знаний, происходит огромная воспитательная работа.
Одним из примеров подобных игр может служить Урок – игра «Колесо истории». Можно использовать при повторении пройденного учебного материала за 7-8 классы.
Оборудование: 1) кареты (рисунки) по числу использованных заданий 2) плакат с названием игры, Буквы: ВОУСВРО
Класс делится на 3 команды
Организационный момент: сегодня поиграем в игру «Колесо истории». Необходимо справиться с предлагаемыми заданиями и заработать наибольшее количество баллов, итоги будут подводиться командные и личные. На пути к победе необходимо работать дружно, уметь слушать и слышать товарища.
1 –ый конкурс называется «Ромашка или объясни понятие». Вам понадобится вырезанная из бумаги ромашка, на каждом лепестке которой написано понятие. Каждая команда отрывает по лепестку по очереди. За правильный ответ начисляется по 1 баллу.
Если команда отвечает неправильно, то у соперников есть шанс получить 2 балла,ответив на этот вопрос.
А) Кунсткамера-первый русский музей
Б)Клавикорды- клавишно-ударный музыкальный инструмент
В)Чертово яблоко-картофель
Г)Потешные полки-полки, организованные Петром для развлечений. В дальнейшем из них выросли Семеновский и Преображенский.
Д)Посессионные крестьяне-государственные крестьяне, переданные властями купцам в условное владение для работы на частных предприятиях
Е)Меркантилизм- экономическая политика, выражавшаяся в активномй поддержке государством отечественного мануфактурного производства, купечества.
Ж)Протекционизм-экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания эекономической помощи предприятиям.
З)Приписные крестьяне-дворцовые крестьяне, которые вместо уплаты подати должны были работать на казенных заводах, т. Е. Были приписаны к ним.
Конкурс№2.
Короткие вопросы задаются на время. На размыление дается несколько секунд. Каждый правильный ответ-1 балл
1-ой команде
- Сколько было дворцовых переворотов в 18 веке? (5)
- Назовите рост Петра (2 метра 14 см.)
- Сколько было женщин на российском престоле в 18 веке? (6)
- Что такое гербовая бумага?
- Как звали сына Петра? (Алексей)
- Найдите лишнее в ряду:
- При Петре Первом была проведена финансовая реформа, была установлена монополия на соль, алкоголь, деготь, щетину, мыло
- Найдите лишнее в ряду: пр Петре Первом добавились косвенные налоги: банные, рыбные, молочные, конские, на дубовые гробы.
- Этому младенцу было 2 месяца, когда его назначили императором (Иван Антонович)
- Кто из императоров был убит в результате заговора?
(Павел Первый)
2-ой команде:
1)Однажды, войдя в кабинет мужа, Екатерина увидела, что на веревке, протянутой с потолка, висит крыса. Петр объяснил, что крыса виновна в страшном преступлении. В каком именно? (она забралась в картонную крепость, стоявшую на столде, и съела двух часовых, сделанных из крахмала. Преступницу поймали, предали военно-полевому суду и приговорили к смертной казни через повешение)
2) Как Петр Первый боролся за дисциплину в армии?
(была введена жестокая дисциплина, подкрепленная системой телесных наказаний и смертной казнью за тяжкие повинности)
3)Екатерина пыталась бороться со взяточниками не только наказанием, нои насмешкой. Узнав, что владимирский наместник берет взятки, она послала ему...
(кошелек длиной в аршин (71 см.)
4) Сколько платьев оставила полсле себя Елизавета Петровна?
(15 тыс. Платьев)
5) Прибалтийская крестьянка-католичка, жена шведского драгуна, вторая жена Петра Великого и первая женщина на российском престоле (Екатерина 1)
6)Внук великого императопа, сын его любимой дочери, воспитанный на чужбине и приявший обычаи и язык чужой страны.м (Петр Федорович)
6)Этот император умер от оспы в разгар подготовки к свадьбе (Петр 2)
7)Что было причиной дворцовых переворотов в России? (усиление роли гвардии, борьба придворных группировок за власть)
8) Этот фельдмаршал совершил дворцовый переворот (Миних)
9) Что такое межевание земель? (Определение на местности и формирование границ земельных владений)
10) В чем смысл проведения секуляризации при Екатерине Второй? (Обращение государством церковной собственности в частную).
Конкурс № 3
Вашему вниманию представляется две группы табличек. В одной из них-даты, в другой события. Нужно найти соответствие. Чем больше совпадений, тем лучше. За каждое совпадение начисляется по 1 баллу.
1756-1762- Семилетняя война
1762-1796 –правление Екатерины 2
1768 -1774 Первая русско-турецкая война
1725- основание Академии наук
1711-первый русский музей
1700-1721 северная война
1768-1774 - 1 русско-турецкая война
1714-указ о единонаследии
1709-Полтавская битва
1773-1775- крестьянская война под предволительством Е. Пугачева.
Конкурс №4. «Гонка за лидером».
Выберите события, которые относятся к 18 веку. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- +Указ ос секуляризации церковных земель
- Соборное уложени
- Соляной бунт
- +Манифест о трехдневной барщине
- +Участие России в антифранцузских коалициях, Итальянский и Швейцарский походы А. Суворова
- -Смоленская война
- -Чигиринские походы (1676-1681)
- +Разделы Речи Посполитой
- -Дело патриарха Никона
- -Построение царского дворца в Коломенском, которое называли «восьмым чудом света»
- +Появление первой печатной газеты «Ведомости»
- +Основание Санкт-Петербурга
- -Азовские походы Петра
- +1705-1706 Восстание в Астрахани
- +1707-1708 Восстание под предводительством К. Булавина
- -Совместное царствование Ивана и Петра
- -Крестьянская война под предводительством С. Разина (1670-1671)
- -Заключение вечного мира с Речью Посполитой. (1686)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока- игры "Как ориентироваться в незнакомом городе" в 7 классе
Урок - игра в 7 классе "Как ориентироваться в незнакомом городе" на немецком языке....
методическая разработка урока игры "Брейн - ринг"
Урок разработан для учащихся 8 класса...
Методическая разработка урока - игры по истории ХМАО-Югры для 10 или 11 класса по теме "Города на карте Югры"
урок по теме "Города на карте Югры" урок-игра или урок-путешествие по истории Ханты-Мансийского округа для учащихся 11 класса. Материал может быть использован для внеклассного мероприятия или как итог...
Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»
Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»...
Методическая разработка "Урок - игра по теме "Умножение обыкновенных дробей", математика 6 класс
Данная методическая разработка позволяет провести урок систематизации и обобщения знаний, отработки учениками навыков их практического применения в решении примеров по теме...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн-ринг"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн-ринг" позволит :закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знани...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн-ринг"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн-ринг" позволит :закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знани...