Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"
методическая разработка (5 класс) на тему
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_poezd.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
( для 6 - 7 класса)
Математический поезд.
Цель: развитие познавательного кругозора учащихся.
развитие логического мышления,
развитие умения общаться в группе,
воспитание положительных эмоций в коллективе учащихся.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Вступительное слово.
2. Разминка. (Станция отправления)
3. Основная часть. (Станции «Математическая», «Март», «Олимпийская»)
4. Игра со зрителями. (Станция прибытия)
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.
В игре участвуют 2команды по 6 человек. Задачи одного конкурса выдаются командам одновременно. Основным зачетным показателем является общее количество набранных баллов. Стоимость одного верного ответа – 10 баллов.
Каждая команда должна проехать на поезде по маршруту
Станция Станция станция станция отправления «Март» «Математическая» «Олимпийская»
Станция
прибытия
Чтобы проехать от одной станции до другой необходимо купить билет. Билеты могут быть в мягкий(70 - 90 баллов), купейный(40 - 60 баллов), плацкартный(10 -30 баллов) вагон. Тип вагона зависит от количества правильных ответов, полученных на каждой станции.
Побеждает та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
СТАНЦИЯ ОТПРАВЛЕНИЯ.
На этой станции командам читают задачи. Но задачи не простые, нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задан в конце. От правильности ответа зависит тип вагона.
1 команде.
В автобусе ехало 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, а зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, а зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, а зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, а зашли 16 человек. На последней остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок.
2 команде.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки.
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
Сколько видов товаров продавал Трофим?
СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
- На одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?
- За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?
- В комнате 4 угла. В каждом углу стоит кошка, напротив кошки еще 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько детей у отца?
- Имеется кусок сукна длиной 16 м., от которого каждый день отрезают по 2 метра. По истечении скольких дней отрежут последний кусок?
- В корзине лежат 5 яблок. Разделите эти яблоки между 5 детьми так, чтобы каждый получил по одному яблоку и одно осталось в корзине.
- Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?
- Найти 2 числа, произведение которых и частное равно 24.
- Тройка лошадей скакала со скоростью 60 км.ч. С какой скоростью скакала каждая лошадь?
- Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?
- В воде оказалась 10 –я ступенька пароходной веревочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6 – ю ступеньку?
- Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 80 км.ч. В том же направлении, с востока на запад, со скоростью 50 км.ч дует ветер. В какую сторону отклоняется дым поезда?
- Два в квадрате - 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате?
- Величина угла 300. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением?
- Вы вошли в темную комнату. В коробке у вас 1 спичка. В комнате находится свеча, керосиновая лампа, готовая к растопке печь. Что вы зажжете в первую очередь?
- Сколько углов в квадратной комнате?
- Возраст Ивана Ивановича – 48 лет 48 месяцев 48 недель 48 дней 48 часов. Сколько полных лет Ивану Ивановичу?
- Что тяжелее – 1 кг. ваты или 1 кг. гвоздей?
- Будильник отстает на 3 мин. в час. Сейчас он показывает 11 час. 41 мин. Через сколько часов он покажет 12 час.
- Было 10 собак и кошек. Они съели 56 котлет. Каждой собаке досталось 6 котлет, а каждой кошке – 5. Сколько было собак и кошек?
СТАНЦИЯ «МАРТ»
1. Месяц МАРТ назван в честь бога:
А) войны Б) любви В) торговли Г) моря
2. В Древнем Риме март был:
А) 1 месяцем календаря Б) 3 месяцем В) 12 месяцем Г)не было такого месяца
3. В украинском языке название марта месяца происходит от слова:
А) трава Б) береза В) цветок Г) солнце
4. По одной из версий, традиция отмечать 8 марта была положена демонстрацией, которую провели в 1857г. работницы текстильной промышленности. А происходило это:
А) в Лондоне Б) в Париже В) в Берлине Г) в Нью-Йорке
5. Решение учредить день борьбы за права женщин было принято на 2 Международной женской конференции в 1910г. А предложила это:
А)Роза Люксембург Б) Мария Спиридонова В) Клара Цеткин Г) Елена Гринберг
6. Первоначально этот день отмечали 19 марта, потому, что 19 марта 1848г. дал обещание ввести избирательное право для женщин король:
А) Великобритании Б) Испании В) Пруссии Г) Франции
7. Международный женский день стал праздником и нерабочим днем в СССР с:
А) 1935г. Б) 1948г. В) 1954г. Г) 1966г
8. 8 марта1914г. вышел первый номер журнала
А) Крестьянка Б) Работница В) Бурда Г) Космополитен
СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ».
1. Согласно легендам организовал Олимпийские игры:
А) Зевс Б) Геракл В) Прометей Г) Одиссей
2. Олимпиадой звали:
А) жену А. Македонского Б) сестру А. Македонского
В) мать А. Македонского Г) любимую лошадь А. Македонского
3. В античности Олимпийские игры проходили в Олимпии. А располагалась она
А) на острове Эвбея Б) на полуострове Пелоппонес
В) в Фессалии Г) в Македонии
4. Участвовать в античных Олимпийских играх могли:
А) только греки Б) сначала только греки, а потом и римляне
В) все свободные мужчины Г) ограничений не было
5. Женщинам запрещалось смотреть на игры. Исключение было сделано для
А) жен правителей Б) аристократок, заплативших налог
В) девочек до12 лет Г) жриц Деметры
6. Тем не менее женщина могла стать олимпийской чемпионкой, но только в одной дисциплине:
А) бег Б) метание диска В) стрельба из лука Г) гонки колесниц
7. Наградой за победу был венок из:
А) оливы Б) лавра В) мирта Г) укропа
8. По преданию, самый серьезный приз за победу выставил в свое время царь Элиды Эндимион. Этот приз представлял собой право:
А) возглавлять войско Элиды Б) в течение следующих 4 лет собирать налоги
В) жениться на дочери Эндимиона Еврекиде Г) унаследовать правление Элидой
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ ( ВСТРЕЧАЮЩИХ).
Составить новые слова из слова ЛОГАРИФМИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса
Методическая разработка включает в себя цели мероприятия,сценарий, список используемой литературы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса
Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...
методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас
В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить из различных нестандартных ситуаци...
Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6класса в рамках Недели математики « Комплекс ГТО- прошлое и настоящее ».
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса в рамках Недели математики. Разработка содкержит познавательный материал по истории комплекса ГТО в нашей стране и элементы математической в...