Главные вкладки
Николаева Нина Ивановна
Берегиня.
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: технологии на уроках в старших классах
Увлечения: исторические книги
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: Гимназия 196
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения . Ветеран труда.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-nina-ivanvna"Дорогу осилит идущий!"
В школе с 1974года. Уже 39 лет ! Начинала педагогическую деятельность как учитель начальных классов, затем стала администратором- завучем начальных классов и вела часы истории. Ушла с должности, проработав 25 лет! 2 года преподаю историю в средней школе и являюсь классным руководителем в 5 классе. Можно сказать, что пробовала свои силы и возможности в работе и с учащимися и учителями школы в разных должностях. Кажется, везде получалось. Но чем старше становлюсь, тем считаю, что ничего не умею, не успеваю, на могу. Конечно пора на пенсию. Но есть у русских педагогов 2 важные причины еще работать-пенсия и привычка трудиться, быть в тонусе, получать удовольствие от общения с детьми, многому учиться у них. Просто еще Жить! Таких как я много в нашей стране Это успокаивает и дает силы двигаться дальше.
О себе
Когда я выбрала профессию- педагог? В школе. В советской школе, где работали талантливые учителя, светочи! Правда готовила себя учителем русского языка и литературы. У нас была прекрасная Нина Марковна Шкутко, учитель филологии. Она во время блокады Ленинграда защищала Ладожское озеро. Зенитчица! На уроках никогда не говорила об этом. Узнали все позже, когда ушли из школы. Ветераны войны всегда были скромны-ничего не рассказывали о тех событиях. Почему? Может считали, что мало героического в их военной судьбе и детям вовсе не надо знать о б ужасах войны. Таким был и мой отец, который ушел на войну в 17 лет и дошел до Берлина.
Как много Нина Марковна говорила о русской литературе! Не было, слава богу, тогда компьютеров! Мы читали книги, готовясь к сочинению, сидели в библиотеках!. Наши преподаватели готовили нас к жизни. Главное -труд, без него невозможно чего-либо добиться. Дети, способны дети, должны выбирать нужные и важные профессии. Троешникам не место в институте! Хотя возможности для них были большие. Севаро-Западный политехнический институт -вечернее или заочное отделение- учил всех . Только ленивые не учились! И все бесплатно! Как много хорошего мы потеряли из советского периода нашей жизни!
Так о чем это я? Как стала учителем истории. В первый год работы в школе мне помогала чудесная учительница-Зыбнева Людмила Георгиевна. Она заставила меня пойти в институт( сначала я закончила педагогическое училище в нашем городе Ленинграде). А я собралась замуж. " Хорошо,- сказала она, в этом году -замуж, а на следующий год в институт!". Она же выбрала факультет, но не филологический. Почему? Всю жизнь сидеть за тетрадями и портить глаза? Ее позиция. Так я оказалась на историческом факультете. Да, я изменила своим желаниям, оказалась послушной в тот момент, но не жалею об этом. Учитель истории-это интересно!.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Блок, И.Тургенев, русская классика.
Мой взгляд на мир
Позитивный. Как в любом времени есть хорошее и плохое. Большая часть жизни прожита. , поэтому нужно видеть больше хорошего, даже там, где не нравится. Не можешь изменить мир, измени к нему свое отношение!. Так и будем жить!
Моё портфолио
Я веду уроки истории в 5-7-х классах. Мои методические разработки могут быть полезны учителям истории для проведения предметных недель в школе.В них учителя найдут интересный материал и задания по темам"Смутное время",""Древняя Русь","Московская Русь", "Славные дела императоров династии Романовых"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Внеклассное мероприятие "Легенды Древней Руси", проведенное в 6-х классах в рамках недели истории в школе
- Методическая разработка игры в 6 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществознанию.
- Методическая разработка игры в 7 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществоведению.
- Методическая разработка по теме "Лица эпохи Смутного времени" для учащихся 7-х классов