Материал для учителей истории. Курс: История Древнего мира. 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
В помощь учителю истории (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый тест по Риму. | 15.03 КБ |
Краткий конспект урока по теме "Падение Западной Римской империи" | 15.65 КБ |
Тест по теме "Греко-персидские войны" | 13.16 КБ |
Тест по теме "Культура Древней Греции" | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 .Расположите на ленте времени даты: | |
основание Рима, разделение Римской империи на Западную и Восточную, извержение вулкана Везувий, возникновение христианства, битва при Каннах | падение Западной Римской империи, изгнание царей из Рима, основание Константинополя, разрушение Карфагена, возникновение христианства |
2. Сколько лет прошло между следующими событиями: | |
сооружение Колизея и сооружение Пантеона | разделение Римской империи на Западную и Восточную и падение Западной Римской империи |
3. Сколько лет длилось (длилась): | |
восстание Спартака | диктатура Цезаря |
4. Подсчитайте, сколько лет назад была: | |
битва при Заме |
Предварительный просмотр:
Тема: Империя и варвары.
IV-VII вв. – Великое переселение народов (из Азии на запад). Причины: ухудшение климата.
Причины упадка Римской империи:
- Восстания задавленного налогами населения (свободных земледельцев, колонов), а также рабов.
- Усилившийся натиск варваров, захват ими западных провинций.
- Провинции стремились освободиться от власти императора, управлявшего из единого центра.
В 395 г. империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю.
Захват Рима варварами:
- 410 г. – готами
- 455 г. – вандалами.
451 г. – битва на Каталаунских полях, победа римлян
476 г. – падение Западной Римской империи (конец истории Древнего мира)
Аларих – вождь германского племени готов
Готы – германские племена
Стилихон – римский военачальник, германец из племени вандалов
Гонорий – римский император
Ромул Августул – последний римский император
- Расположите на ленте времени события: основание Рима, извержение вулкана Везувий, разделение Римской империи на Западную и Восточную, основание Константинополя.
- Сколько лет прошло между следующими событиями: разделением Римской империи на Западную и Восточную и падение Западной Римской империи.
- Сколько лет длилось восстание Спартака?
- Сколько лет назад было извержение вулкана Везувий?
- Подсчитайте, сколько правил император Август.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Расположите следующие события в хронологическом порядке на ленте времени: введение законов Солона в Афинах, Марафонская битва и битва при Платеях. Сколько лет прошло между следующими событиями: Марафонская битва и битва при Платеях?
- Что изменилось в управлении Афинским государством после реформ Солона?
- Демократия – это
- Что такое «Великая греческая колонизация»?
- Напишите результат следующих битв (кто победил):
А) битва при Марафоне -
Б) битва при Фермопилах –
В) Саламинская битва -
Г) битва при Платеях -
6. Что такое Афинский морской союз? С какой целью он был создан?
Вариант 2
- Расположите следующие события в хронологическом порядке на ленте времени: введение законов Солона в Афинах, Саламинское сражение и битва при Платеях. Сколько лет прошло между следующими событиями: Саламинская битва и битва при Платеях?
- Что сделал архонт Солон для улучшения положения афинских граждан?
- Что такое демократия?
- Каковы были причины «Великой греческой колонизации»?
- Напишите даты событий:
А) битва при Марафоне -
Б) битва при Фермопилах –
В) Саламинская битва -
Г) битва при Платеях -
6. Каков был результат греко-персидских войн?
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Древние греки верили, что боги живут на ______________________________________________
- Установите соответствие:
БОГ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) Зевс 1) владычествует на море
Б) Посейдон 2) владычествует в царстве мертвых
В) Аид 3) владычествует на небе
Г) Гермес 4) покровитель виноделия
Д) Дионис 5) вестник богов
А | Б | В | Г | Д |
- Каких древнегреческих историков вы знаете? Чем они прославили свои имена?
- Что изучали в древнегреческих школах и палестрах?
- Фронтон – это
- Как возникли первые театральные представления?
- Перечислите имена знаменитых древнегреческих поэтов.
- Когда и где возникли Олимпийские игры? Как часто они проводились? Как называли победителя Олимпийских игр?
- Перечислите виды состязаний, которые входили в программу первых Олимпийских игр.
10*. Составьте и запишите программу Олимпийских игр по дням.
Вариант 2.
- Перечислите имена знаменитых героев Древней Греции
2. Установите соответствие:
БОГ ИНЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) Афина 1) богиня земледелия
Б) Деметра 2) богиня победы
В) Артемида 3) богиня любви и красоты
Г) Ника 4) богиня справедливой войны
Д) Афродита 5) богиня охоты
А | Б | В | Г | Д |
3. Перечислите имена древнегреческих математиков. Чем прославился Аристотель?
4. Чем и на чём писали древние греки в школах?
5. Как называется самый знаменитый храм Древней Греции, возведенный на Акрополе? Кому он посвящен?
6. На какие части делился древнегреческий театр? В какой части проходили представления?
7. Какие виды представлений появились в Древней Греции?
8. Кому из богов были посвящены Олимпийские игры? Напишите дату первых Олимпийских игр.
Какие привилегии имел победитель Олимпийских игр?
9. Перечислите виды состязаний, которые входили в программу первых Олимпийских игр.
- * Составьте и запишите программу Олимпийских игр по дням.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса. Рабочая...
Календарно-тематическое планирование курса История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007....
Тематическое планирование курсов «История России с древнейших времендо конца XIX века»Для X класса (68 часов)
Создана с целью углублённого изучения и привития интересов к предмету....
Тематическое планирование курсов «История России с древнейших времендо конца XIX века»Для X класса (68 часов)
Создана с целью углублённого изучения истории и привития интересов к предмету....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
Рабочая программа факультативного курса «История казачества с древнейших времен до XXI века. Дальневосточное казачество: история, культура, служба, быт»
Авторская программа по преподаванию истории казачества, в том числе дальневосточного, казачьего фольклора, истории культуры и быта направлена на реализацию комплекса важнейших для развития личности це...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)
Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...