Материал для учителей истории. Курс: История Древнего мира. 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Сорокина Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Вариант  1

Вариант 2

1 .Расположите на ленте времени даты:

основание Рима, разделение Римской империи на Западную и Восточную,  извержение вулкана Везувий, возникновение христианства, битва при Каннах

падение Западной Римской империи, изгнание царей из Рима, основание Константинополя, разрушение Карфагена, возникновение христианства

2. Сколько лет прошло между следующими событиями:

сооружение Колизея и сооружение Пантеона

разделение Римской империи на Западную и Восточную и падение Западной Римской империи

3. Сколько лет длилось (длилась):

восстание Спартака

диктатура Цезаря

4. Подсчитайте, сколько лет назад была:

битва при Заме

битва при Каннах



Предварительный просмотр:

Тема: Империя и варвары.

IV-VII вв. – Великое переселение народов (из Азии на запад). Причины: ухудшение климата.

Причины упадка Римской империи:

  1. Восстания задавленного налогами населения (свободных земледельцев, колонов), а также рабов.
  2. Усилившийся натиск варваров, захват ими западных провинций.
  3. Провинции стремились освободиться от власти императора, управлявшего из единого центра.

В 395 г. империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю.

Захват Рима варварами:

  1.   410 г. – готами
  2.   455 г. – вандалами.

451 г. – битва на Каталаунских полях, победа римлян

476 г. – падение Западной Римской империи (конец истории Древнего мира)

Аларих – вождь германского племени готов

Готы – германские племена

Стилихон – римский военачальник,  германец из племени вандалов

Гонорий – римский император

Ромул Августул – последний римский император

  1. Расположите на ленте времени события: основание Рима, извержение вулкана Везувий, разделение Римской империи на Западную и Восточную, основание Константинополя.
  2. Сколько лет прошло между следующими событиями: разделением Римской империи на Западную и Восточную и падение Западной Римской империи.
  3. Сколько лет длилось восстание Спартака?
  4. Сколько лет назад было извержение вулкана Везувий?
  5. Подсчитайте, сколько правил император Август.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Расположите следующие события в хронологическом порядке на ленте времени: введение законов Солона в Афинах, Марафонская  битва  и битва при Платеях. Сколько лет прошло между следующими событиями: Марафонская битва и битва при Платеях?

  1. Что изменилось в управлении Афинским государством после реформ Солона?

  1. Демократия – это

  1. Что такое «Великая греческая колонизация»?

  1. Напишите результат следующих битв (кто победил):

А) битва при Марафоне   -

Б) битва при Фермопилах –

В) Саламинская битва -

Г) битва при Платеях -  

       6.    Что такое Афинский морской союз? С какой целью он был создан?    

                                                     

   

Вариант 2

  1. Расположите следующие события в хронологическом порядке на ленте времени: введение законов Солона в Афинах, Саламинское сражение и битва при Платеях. Сколько лет прошло между следующими событиями: Саламинская битва и битва при Платеях?

  1. Что сделал архонт Солон для улучшения положения афинских граждан?

  1. Что такое демократия?

  1. Каковы были причины «Великой греческой колонизации»?

  1. Напишите даты событий:

А) битва при Марафоне   -

Б) битва при Фермопилах –

В) Саламинская битва -

Г) битва при Платеях -    

               6.      Каков был результат греко-персидских войн?                                                    



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Древние греки верили, что боги живут на ______________________________________________
  2. Установите соответствие:

БОГ                                                                            ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Зевс                                                                  1) владычествует на море

Б) Посейдон                                                        2) владычествует в царстве мертвых

В) Аид                                                                   3) владычествует на небе

Г) Гермес                                                             4) покровитель виноделия

Д) Дионис                                                            5) вестник богов

А

Б

В

Г

Д

  1. Каких древнегреческих историков вы знаете? Чем они прославили свои имена?

  1. Что изучали в древнегреческих школах и палестрах?

  1. Фронтон – это

  1. Как возникли первые театральные представления?

  1. Перечислите имена знаменитых древнегреческих поэтов.

  1. Когда и где возникли Олимпийские игры? Как часто они проводились? Как называли победителя Олимпийских игр?

  1. Перечислите виды состязаний, которые входили в программу первых Олимпийских игр.

       10*. Составьте и запишите программу Олимпийских игр по дням.

Вариант 2.

  1. Перечислите имена знаменитых героев Древней Греции

     2. Установите соответствие:

БОГ ИНЯ                                                                           ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Афина                                                                  1) богиня земледелия

Б) Деметра                                                             2) богиня победы

В) Артемида                                                           3) богиня любви и красоты

Г) Ника                                                                     4) богиня справедливой войны

Д) Афродита                                                           5) богиня охоты

А

Б

В

Г

Д

3. Перечислите имена древнегреческих математиков. Чем прославился Аристотель?

4. Чем и на чём писали древние греки в школах?

5. Как называется  самый знаменитый храм Древней Греции, возведенный на Акрополе? Кому он посвящен?

6. На какие части делился древнегреческий театр?  В какой части проходили представления?

7. Какие виды представлений появились в Древней Греции?

8. Кому из богов были посвящены Олимпийские игры? Напишите дату первых Олимпийских игр.

Какие привилегии имел победитель Олимпийских игр?

9. Перечислите виды состязаний, которые входили в программу первых Олимпийских игр.

  1. *   Составьте и запишите программу Олимпийских игр по дням.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся  6    класса.     Рабочая...

Тематическое планирование курсов «История России с древнейших времендо конца XIX века»Для X класса (68 часов)

Создана с целью углублённого изучения и привития интересов к предмету....

Тематическое планирование курсов «История России с древнейших времендо конца XIX века»Для X класса (68 часов)

Создана с целью углублённого изучения истории и привития интересов к предмету....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5

Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....

Рабочая программа факультативного курса «История казачества с древнейших времен до XXI века. Дальневосточное казачество: история, культура, служба, быт»

Авторская программа по преподаванию истории казачества, в том числе дальневосточного, казачьего фольклора, истории культуры и быта направлена на реализацию комплекса важнейших для развития личности це...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...