Календарно-тематическое планирование курса История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. 45 часов
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl_rossiya.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
КУРСА «История России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2009
Опирается на стандарт основного общего образования по истории.
Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 45 час. Стандарт устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.
Программа реализуется с помощью УМК:
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007.
А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Данилов А. А., Косулина Л. Г .Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2007
Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 6 класс – М.: «Экзамен», 2006.
- Настенные исторические карты
- Атласы по истории России с древнейших времен до конца XVI века.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.
2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»
3. Презентации по курсу истории России с древнейших времен до конца XVI века.
Основные цели курса:
• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
• давать оценку отдельным явлениям культуры;
• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
• составлять характеристику исторических деятелей;
• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимального Содержания образования | Требования к уровню Подготовки учащихся | Вид контроля | Дом. задание | Дата |
Введение. Что изучает истории России | ||||||||
1 | Введение. История России – часть Всемирной истории | 1 час | Вводный урок | Что изучает история Отечества. История России- часть всемирной истории. История региона- часть истории Родины. Исторические источники о прошлом нашей Родины. Основные понятия: историческое время, историческое пространство, исторический источник, летопись, археология, лингвистика, фольклор, нумизматика. | Иметь представление о том, что Россия является частью мировой истории, понять значимость изучения отечественной истории и истории своего региона. Знать хронологические рамки, основные события, персоналии изучаемого периода, иметь представление об исторических источниках и науках, помогающих изучать историю. | беседа | Введение, стр 4-6 | |
Тема 1. Восточные славяне (3 часа) | ||||||||
2-3 | Восточные славяне и их соседи | 2 час | Комбин. урок | Древние люди на территории нашей страны. Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами. Понятия: союзы племен, колонизация, кочевники, каганат, дань, народное ополчение. | Иметь общее представление о предках славян, о происхождении и расселении восточных славянских племен, их соседях. Иметь представление об образе жизни соседей славян. Уметь раскрыть их взаимоотношения и взаимовлияние друг на друга. | Подготовка информации, кратких сообщений на заданную тему | П.1, 2 стр.7 –19, вопр. и докум. Стр. 13-14, 19, вопросы к документам,стр.15 | |
4 | Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. | 1 час | Урок- беседа. | Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Понятия: род, родовая община, присваивающее и производящее хозяйство, пашенное земледелие, соседская община, вече, язычество. | Иметь представление об основных занятиях славян, быте. Нравах. Верованиях. Обычаях. Об особенностях их общественного строя и управления (вечевая организация0. Знать происхождение слова «Русь». | Подготовка информации, кратких сообщений на заданную тему | П.1, стр. 8-12. вопросы стр. 13. | |
Тема2. Русь в 9 - первой половине 12 века. (10 часов) | ||||||||
5 | Образование Древнерусского государства | 1 час | Комб. урок | Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Два центра восточнославянской государственности – Новгород и киев. Образование Древнерусского государства с центром в Киеве. Норманнский вопрос. Понятия: государство, дружина, князь, варяги. Воевода. | Знать понятие государство. Уметь раскрывать предпосылки и причины объединения древнерусских земель в единое государство. Знать этапы становления древнерусского государства и особенности управления. Хронологические рамки периода. Знать о призвании варягов. | Схема «Основные признаки государства» | П.3, стр.19-27, вопросы стр. 27, работа с докумен- том стр. 28 | |
6-7 | Первые русские князья | 2 час | Урок-исследо- вание | Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава. Понятия: погосты, уроки, полюдье, реформа. | Знать хронологические рамки правления первых киевских князей,иметь представление о деятельности Олега, Игоря,Ольги, Святослава. Об их внутренней и внешней политике. | Работа с документами | П. 4 стр.29-35.вопросы и задания стр. 35, работа с документами и вопросы к документам стр. 35-36. | |
8-9 | Князь Владимир. Крещение Руси. | 2 час | Школьн. лекция | Борьба за Киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. Понятия: православие, митрополит, монахи, монастыри, ислам, иудаизм. | Знать дату Крещения Руси. Уметь раскрывать причины и значение принятия христианства Русью, понимать место князя Владимира и значение его деятельности в русской истории. | Проверка таблиц. Устно о Владимире Красно солнышко | П. 5 стр. 36-42, вопросы и задания стр. 42, работа с документами и вопросы к документам стр. 42-43 | |
10-11 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром, его сыновьях и внуках. | 2 час | Комб. урок | Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Усобицы. Любечский съезд князей. Владимир Мономах. «Устав» Мономаха. Понятия:княжеская власть, усобицы, бояре, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, династические браки, общинная собственность на землю. | Знать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого. Иметь представление о системе управления Древнерусским государством. Знать особенности социально-экономического развития Руси. Знать пути формирования феодальной собственнсти на землю и ее формы. | Работа с картой. Составление таблицы «Формы земельной собственности на Руси» | П.6, стр.43-53 .вопросы и задания стр. 53, работа с документами и вопросы к документам стр. 54. | |
12-13 | Культура Древней Руси | 2час | Комб. урок | Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Нестор. Летописи. Просвещение. Литература. Зодчество. Художественное оформление архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Понятия:культура, патриотизм. Былина, летопись, устав, житие, фреска, мозаика, зернь, скань, эмаль, самобытность | Иметь представление о самобытном характере древнерусской культуры, синтезе культурного наследия восточных славян. Соседних народов и византийских традиций.Знать о выдающихся достижениях древнерусской культуры. | Работа с иллюстра - циями | П.7, стр. 55-62, .вопросы и задания стр. 63, | |
14 | Быт и нравы Древней Руси | 1час | Урок- Исследо-вание | Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения. Понятия: образ жизни. хоромы, слобода, изба, горница, сени, гридница. Зипун, лапти, онучи. | Иметь представление о жизни и нравах жителей Древней Руси. Знать об особенностях жилища и одежды, предметах быта и оружии. | Работа с иллюстрациями учебника. Тест | П.8,стр. 63-71, работа с документами и вопросы к документам стр. 71-72 | |
Тема 3. Русь во второй половине 12 – 13 веках. (10 часов) | ||||||||
15 | Раздробление Древнерусского государства | 1час | Комб. Урок. | Социально-политические и экономические предпосылки раздробления. Русь и степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Междукняжеские отношения и усобицы. Идея единства Руси. Последствия раздробления Руси. Понятия: политическая раздробленность. Удел. Посадник, эксплуатация. | Уметь анализировать причины раздробления Древнерусского государства. Знать события , последовавшие после смерти Ярослава Мудрого. Любечский съезд князей. Уметь характеризовать последствия раздробления государства. Знать систему управления в период раздробленности. | Составление таблицы по княжествам | П.9. стр. 73-83, вопросы стр. 84, работа с документами и вопросы к документам стр. 83-84. | |
16 | Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество. | 1час | Комб. урок | Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. | Знать о формировании трех типов государственности: республики, монархии и аристократии.Об особенностях управления в этих землях,политческом. Экономическом развитии русских земель в период раздробленности. | Работа с картой | П.п. 10-11, стр. 84-89. вопросы стр. 94, работа с документами и вопросы к документам стр. 95. | |
17-18 | Великий Новгород. Галицко -Волынская земля. | 2 час | Комб. урок | Территория. Природные и хозяйственные особенности Северо-западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли. Особенности географического положения. Занятия населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Даниил Галицкий. Понятия: монархия. Республика. Аристократия, посадник, вече, тысяцкий, владыка. | Знать о формировании трех типов государственности: республики, монархии и аристократии.Об особенностях управления в этих землях,политческом. Экономическом развитии русских земель в период раздробленности | Работа с картой | П.п. 10-11, стр. 89-94. вопросы стр. 94, работа с документами и вопросы к документам стр. 95. | |
19 | Монгольское нашествие на Русь | 1 час | Школьная лекция | Создание державы Чингисхана. Монгольское завоевание Азии. Сражение на Калке. Вторжение на Русь. Героическая оборона русского народа против завоевателей и ее историческое значение. | Знать причины монгольской экспансии. Даты и основные направления походов монгол на Русь. Уметь показывать героический характер сопротивления завоевателям, понимать историческое значение завоевания монголами Руси. | Работа с картой | П.12, стр. 96-104. вопросы стр. 104, работа с документами и вопросы к документам стр. 105-106. | |
20 | Вторжение шведских и немецких рыцарей | 1час | Комб. урок | Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Невский. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами. Понятия6 рыцарский орден, крестовые походы, агрессия. | Уметь рассказать о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов. Знать об александре Невском, его роли в русской истории. Знать даты сражений. Уметь раскрывать историческое значение победы русских воинов в невской битве и ледовом побоище. | План-схема «Невская битва», «Ледовое побоище» | П.13, стр.106-112. вопросы стр. 113, работа с документами и вопросы к документам стр. 113-114 | |
21 | Русь и Золотая Орда. | 1 час | Комб. Урок. | Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. Понятия: Золотая Орда, вассалитет. Баскак, ордынское владычество, ярлык, ордынский выход. | Уметь анализировать формы зависимости от ордынцев, рассказывать о борьбе русского народа против ордынского владычества. Уметь пояснять позицию , занятую Александром Невским по отношению к Орде, анализировать последствия ордынского владычества на Руси. | Схема»Система управления Золотой Ордой» | П.14, стр.114-119 вопросы стр. 120, работа с документами и вопросы к документам стр. 120-121 | |
22 | Русь и Литва. | 1час | Школьн. лекция | Формирование Литовско-русского государства. Присоединение западных русских Земель к Великому княжеству литовскому. Характер литовско-русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве. | Иметь представление формировании, характере и особенностях Литовско-русского государства. Уметь раскрывать значение присоединения русских земель к Литве. | Работа с картой | П.15. стр.121-127 вопросы стр. 127, | |
23-24 | Культура русских земель | 2час. | Урок- Исслед. | Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». | Иметь представление об особенностях русской художественной культуры. Знать о выдающихся достижениях русской культуры 12-13 веков в литературе, изобразительном искусстве. | Подготовка сообщений | П. 16, стр. 127-136,вопросы стр. 136, работа с документами и вопросы к документам стр. 136-138 | |
Тема 4. Образование единого Русского государства (10часов) | ||||||||
25 | Начало объединения русских земель | 1час | Урок-беседа | Социально-экономическое развитие Северо-восточной Руси. Политическое устройство Северо -Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь в борьбе за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Понятия: вотчина, поместье, черносошные крестьяне. | Уметь раскрывать предпосылки и причины объединения русских земель в единое государство, иметь представление о политической системе Руси в 14 веке, определять причины возвышения Москвы и превращения ее в центр объединения Руси. Знать о рациональной политике московских князей. | беседа | П.17, стр. 139-146, вопросы стр. 146. | |
26-27 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.Куликовская битва | 2час | Комб. урок | Правление Ивана Калиты. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы и Золотой Орды. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша..пнятия: национальное самосознание, тактика, маневр. | Иметь представление о военно-политическом состоянии Руси накануне Куликовской битвы. Знать дату и ход сражения на Куликовом поле. Уметь раскрывать историческое значение Куликовской битвы и роль Дмитрия Донского в истории русского народа. | Карта-схема «Куликовская битва» | П.18, стр. 147-156, вопросы стр. 155, работа с документами и вопросы к документам стр. 155-156 | |
28 | Московское княжество и его соседи в конце 14 – середине 15 века. | 1 час | Комб. Урок. | Василий 1. московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей. | Иметь преставление о внутренней и внешней политике Василия 1.Знать два принципа престолонаследия. Знать причины распада Золотой Орды , причины сближения Литвы и Польши, дату и ход Грюнвальдской битвы, ее значение. | Работа с картой | П.19, стр. 156-164, вопросы стр. 164, работа с документами и вопросы к документам стр. 164-166 | |
29 | Начало объединения русских земель и создания единого русского государства. | 1час | Комб. урок | Конец ордынского владычества. Иван3. присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Понятия: стояние на Угре. Суверенитет. | Знать событийную канву последнего этапа объединения русских земель и создания единого государства, иметь представление о том, что ликвидация ордынской зависимости в 1480 году явилась результатом длительных исторических процессов. Уметь анализировать причины и выделять значение образования единого Русского государства. | Работа с картой | П.20, стр. 166-173, вопросы стр. 173, | |
30 | Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. | 1 час | Комб. урок | Василий 3. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 года. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально- крепоснической системы. | Иметь представление о внутренней и внешней политике Василия 3.иметь представление о системе управления единым государством, о возвышении великокняжеской власти. Знать о взаимосвязанных процессах в политической, экономической и социальной сферах. Знать о начале формирования крепостной зависимости, о категориях русских крестьян. | Тест. | П.21, стр. 174-181, вопросы стр. 182, работа с документами и вопросы к документам стр. 182-183 | |
31 | Церковь и государство в конце 15 – начале 16 века. | 1час | Школьн. лекция | Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – третий Рим». Понятия: ересь, монастырь, стригольники, иосифляне, нестяжатели. | Иметь представление о роли православной церкви в жизни Русского государства и общества, характеризовать мнастырскую жизнь. Уметь сопоставлять взгляды нестяжателей и иосифлян. Знать понятие «Москва –третий рим». | Исторический диктант | П.22, стр. 183-190, вопросы стр. 191, работа с документами и вопросы к документам стр. 191-192 | |
32-33 | Культура и быт в 14-начале 16 века | 1час | Комб. Урок.. | Исторические условия , особенности и основные тенденции развития русской культуры в 14-16 веках. Культурный взлет после Куликовской битвы. Москва – центр складывания культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. Житийная литература. Исторические повести. Памятники куликовского цикла. Главные сооружения Московского кремля. Феофан Грек. Андрей Рублев. Понятия: полуустав, эпос, исторические песни, сказания, хождения, публицистика, энциклопедия. | Знать о значении образования единого государства как фактора формирования национальной русской культуры. Уметь определять уровень развития культуры в 14-16 веках. Знать достижения русского просвещения, особенности развития русской литературы. Знать дату начала книгопечатанья и значение этого события. | Работа с иллюстрациями | П.28. стр 245-255. Вопросы стр 255 | |
34 | Основные социальные слои Российского государства в 14-начале16 века. | 1 час | Комб. Урок. | Знатные люди Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов. Понятия: владельческие крестьяне, черносошные крестьяне. Дворцовые крестьяне. Юрьев день, пожилое, тягло, феодально-крепостническая система. Служилые люди, помещик. | Знать о начале формирования феодально-крепостнической системы, о зависимых категориях русского населения. Уметь сравнивать положение различных категорий населения и делать выводы. Иметь представление о быте разных категорий населения. | Составление таблицы | Конспект | |
Тема5 .Московское государство в 16 веке (9 часов) | ||||||||
35-36 | Начало правления Ивана 4. | 2 час | Школьн. лекия | Социально-экономические и политические итоги развития русского государства в начале 16 века.. ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана 4 на царство. Восстание 1547 года. Понятия: централизованное государство, реформа. Дворяне. Казачество. Стрелецкое войско. | Знать экономические, политические и социальные условия развития страны. Уметь анализировать предпосылки централизации страны. Уметь давать характеристику Ивана грозного как исторической личности. | беседа | П.23, стр. 192-201, вопросы стр. 201, работа с документами и вопросы к документам стр. 201 | |
37-38 | Реформы Избранной рады | 2час | Школьн. лекция | Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550года. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы. Понятия:сословно-представительная монархия, приказная система, Земский собор, Церковный собор, заповедные лета. | Иметь представление о реформах Избранной рады, направленных на централизацию страны и согласование интересов государства с интересами населения. Уметь анализировать Судебник Ивана Грозного 1550года. Зать значение первого Земского собора. Знать причины и значение складывания в россии сословно-представительной монархии. | тест | П.23, стр. 192-201, вопросы стр. 201, работа с документами и вопросы к документам стр. 201 | |
39 | Внешняя политика Ивана 4 | 1час | Комб. Урок. | Внешнеполитические успехи России в 50 годы. Присединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей страны. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана. Сибирское ханств и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака в Сибирь. Покорение Сибири. Понятия: казачество, стрелецкое войско, дворяне, засечная черта, ясак, острог. | Иметь представление об основных направлениях внешней политики Ивана Грозного, о складывании многонациональной основы Российского государства. Знать основные даты, характер , ход и результаты Ливонской войны, причины и значение присоединения Казанского , астраханского и Сибирского ханств. | Составление таблицы | П.24, стр. 202-212, вопросы стр. 212, работа с документами и вопросы к документам стр. 212-214 | |
40 | Опричнина. Итоги опричной политики. | 1час | Урок-исслед. | Обострение внутриполитической борьбы в начале 60 х годов. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана Грозного на Новгород. Итоги опричной политики. Социально-экономические последствия опричнины. Понятия: опричнина, деспотизм, террор, земщина, заповедные лета. | Знать причины, характер, основные этапы , результаты и последствия опричнины. | Составление схемы | П.25стр. 214-220, вопросы стр. 221, работа с документами стр. 221 | |
41-42 | Культура и быт в 16 веке. | 2час. | Комб. Урок. | Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатанья. Иван Федоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой». Понятия: шатровый стиль, иконостас, фреска, икона, юродивый. | Иметь представление о развитии русской художественной культуры и каменного зодчества, формировании национальной живописной школы. Знать о выдающихся достижениях русской архитектуры и живописи. | Сообщения по темам | П.26-27, стр. 231,243 вопросы стр. 231,243 работа с документами и вопросы к документам стр. 231-232,243,раз-работка творческих проектов «Русская культура 15-16 веков» | |
43 | Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и западной Европы. | 1 часа | Конференция. | Общее и особенности развития русских земель и стран Западной и Центральной Европы. | Уметь делать сравнения и выводы на основе имеющихся данных. | Контрольная работа,тестирование защита творческих проектов | ||
44 | Обобщение | 1 | ||||||
45 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Культура России с древнейших времен до конца XIX века" 10 класс
Данный элективный курс продолжительностью 34 часа рассчитан на профильную школу. Курс содержит теоретическую и практическую части. Те...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» (6 класс)
Рабочая учебная программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в.(6 класс). Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Депа...
Тематическое планирование по курсу история России "С Древнейших времен до конца XIX века"
Тематическое планирование по истории к учебнику «История России с древнейших времен до конца XIX века», Сахаров А.Н.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД» Русское...
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XV ВЕКА»
Итоговое тестирование по теме "Россия с древнейших времён до конца 15 века в двух вариантах. 10 класс....
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Рабочая учебная программа курса для дистанционного обучения по истории, 9 класс. «История России с древнейших времен до конца ХIХ века»
Данная программа предполагает изучение истории России дистанционным способом. Формирует мотивацию успешного изучения дисциплины с применением ИКТ, Интернета, электронной почты, различных компьют...
Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»
Данный тест разработан для итогового повторения по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI века", 6 класс...