рабочая программа по истории для 6 класса коррекционной школы
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
Программа по курсу "Мир истории" 6 класс коррекционной, составлена по учебнику И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирновой "Мир истории".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propedevtika_6_kl_microsoft_office_word.docx | 62.83 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Разделы | Краткое содержание раздела | Кол-во часов по программе | Кол-во часов в раб. программе | Требования к ЗУНам по разделу | Коррекционные задачи |
Раздел I. Введение ( 28ч) | История имени. Как возникли имена. Значение имен. Полное и неполное имя. Понятие о тезках. Имена вымышленные и реальные. Знаменитые имена России (2—3 примера). | 28 | 28 | • удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы; | Работа над выразительностью речи, построением связанных высказываний. Расширение и обогащение словаря. Развитие умения строить словесный план. Работа с Лентой времени. Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; игра «Да или нет» | |
Раздел II. История Древнего мира (8ч) | Человек — житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного. | 8 | 8 | • удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы; | Работа над выразительностью речи, построением связанных высказываний. Расширение и обогащение словаря. Развитие умения строить словесный план. Работа с Лентой времени. Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; игра «Да или нет» | |
Раздел III. История вещей и дел человека (23ч) | Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных. | 23 | 23 | • удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы; | Работа над выразительностью речи, построением связанных высказываний. Расширение и обогащение словаря. Развитие умения строить словесный план. Работа с Лентой времени. Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; игра «Да или нет» | |
История Татарстана | 1 ИЗ ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ.2 ТЮРКИ НА ПРОСТОРАХ ЕВРАЗИИ 3 ВОЛЖСКАЯ БОЛГАРИЯ(X-начало XIIIв.в.) 4 ВОЛЖСКАЯ БОЛГАРИЯ И МОНГОЛЬСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ.УЛУС ДЖУЧИ | 10 | 10 | Знать-о жизни древнего населения каменного века. Знать-о ранних тюркских государствах. | Учить составлять правильные ответы на поставленные вопросы, пользоваться учебником. | |
1 | 1 | Расширение словарного запаса. | ||||
итого | 70 | 70 |
Тематическое планирование по курсу истории в 6 классе, пропедевтика 2 часа в неделю x 35 недель=70 часов
№ | Тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Дата проведения | Наглядность, дид.материал, ИКТ, ТСО | Виды работ по развитию речи | Элементы НРК, межпредметные связи | Словарь | Практическая часть | контроль |
1 | Раздел I. Введение (28 ч) Введение Почему надо изучать историю (1 ч)Стр.3-4 | 28
| ||||||||
| Глава 1. Имя, отчество, семья, родословная человека. Тема1.История имени. Стр.5-10 | 5+1 1 час | икт | Знать происхождение своего имени | Татарские имена | Значение имен. Полное и неполное имя. Понятие о тезках | Заполнение анкет, выполнение заданий к текстам в учебнике; | Проверка анкет | ||
3 | Тема 2. Отчество и фамилия человека. | 1час | Икт, карточки с задания-ми, | Уметь рассказывать. | Татар-ские фами-лии | Отчизна | Задание №1, 2, №3 по рабочей тетради | В .стр.9-10 учебника | ||
4 | Тема 3. Семья | 1час | Икт, иллюстрации, дидактич. карточки | Работа по карточкам | Год основания города | Поутру Скотина семья | составление письменных и устных рассказов о себе, друзьях, родственниках, членах семьи | Проверка дом. задания-рассказов о себе | ||
5 | Тема 4. Стр.18-24 | 1час | Иллюстрации | Умение составлять правильно предложения | Биография | Стр.8-9 рабочей тетради | Индивидуальный опрос | |||
6 | Тема 5. Поколение людей. | 1час | Икт, иллюстрации | Выразительно рассказывать | Наши семьи | Предки родственники | Стр.9-12 Р/Т | В.стр.21,28 фронтальный опрос | ||
7 | Урок повторения | 1час | Дидактические карточки | Расширение словарного запаса. | Тестирование | |||||
| Глава 2. Отчий дом . Наша Родина-Россия. Тема1. О доме. Стр.30-36 | 9+1 1 час | Правильно составлять предложения. | Респуб-лика Татарстан- наша Родина. | Дом | Стр.13-14 Р/Т | В.стр.34,36 | |||
9 | Тема 2. Стр.37-41 | 1час | Икт, иллюстрации, план | Расширение словарного запаса. | Назва-ние родного города | Основатель | Стр.14-15 Р/Т | В.стр.34,36 | ||
10 | Тема 3. Родник «двенадцать ключей». | 1час | иллюстрации | Расширение словарного запаса | Наши родники | Слобода Русло | Стр.16 Р/Т | Индивидуальный опрос | ||
11 | Тема 4. Истоки. | 1час | Иллюстрации | Составление сложных предложений | Истоки | Рисунки на тему | Вопросы стр.46-47 | |||
12 | Тема 5. Наша родина-Россия. Стр.47-51 | 1час | Карта России Карта Евразии | Развитие речи | Соседи Татарстана | Гражданин Территория | Работа в контурной карте. По Р/Т стр.16-19 | Индивид. опрос | ||
13 | Тема 6. Как устроено государство. | 1час | Конституция | Расширение словарного запаса. | Конституция Татарстана | Конституция | Составление кроссворда | Работа по карточкам | ||
14 | Тема 7. Герб флаг, гимн России. | 1час | Иллюстрации | Обогащение понятиями | Символика Татарстана | Герб | Р/Т стр.20 | В.стр.57 | ||
15 | Тема 8. Москва-столица России. Стр.58-61 | 1час | Иллюстрации, ИКТ | Расширение словарного запаса. | Казань-Столица Татарстана | Летопись | Р/Т стр.21-22 | В.стр.60 | ||
16 | Тема 9. Мы жители планеты Земля. Стр.62-66 | 1час | Икт, иллюст рации | Уметь составлять рассказ по картине | Вселенная Космос | Р/Тстр.23-24 | В.стр.63,64,66. | |||
17 | Урок повторения главы2 | 1час | Дидактический материал |
| Тестирование | |||||
Глава 3. | 4+1 | |||||||||
18 | Тема 1. Стр.68-72 | 1час | Наглядные пособия | Расширение словарного запаса | Хроноло- гия Настоящее Будущее | Ориенти ровка на ленте времени. Р/Т стр.25-26 | Вопросы. Стр.71 | |||
19 | Тема 2. История календаря. | 1час | Икт, иллюстрации | Умение применять термины | Календарь | Составление предложений .Р/Т.стр.26 | Фронтальный опрос | |||
20 | Тема 3. Русский земледельческий календарь. Стр.73-77 | 1час | Иллюстрации | Умение сроить словесный план | название зеледельческого календаря у русских | Р/Т стр.27-28 | В.стр.77 | |||
21 | Тема 4. Счёт лет в истории. Историческое время. | 1час | Иллюстрации, лента времени | Работа над выразительностью речи, построением связанных высказываний | Римские цифры | Р/Т стр.28-29 | Работа по карточкам. | |||
22 | Урок повторения главы 3. | 1час | Составление кроссворда | Тестирование | ||||||
Глава 4. | 5+1 | |||||||||
23 | Тема1. Что такое история. Стр.84-85 | 1час | икт | Расширение и обогащение словаря. | Факты история | Словарная работа | Индивид.опрос | |||
24 | Тема2. Стр.85-87 | 1час | Иллюстрации, Икт | Расширение словарного запаса | Археология | Сост. Кроссвор да. Р/Т.стр.30-32 | В.стр.85 | |||
25 | Тема3. Как работают археологи.с87-90 | 1час | Иллюстра ции, ИКТ | Чтение и умение пересказывать | Где обучают | Полевые работы | Р/Т стр.32 рисунки | проверкатетрадей | ||
26 | Тема 4 Исторические памятники. Стр.90-92 | 1 час | иллюстрации | Памятники Татарстана | Вещественные | Р/Т стр.32-33 | Фронтальный опрос стр.92 | |||
27 | Тема 5. Историческая карта. | 1час | Икт, карты | Умение составлять правильно предложения | Историческое пространство | Р/Т стр.34-35 | Задания по карточкам индивидуальным | |||
28 | Урок повторения главы 4. | 1час | икт | Тестирование | ||||||
Раздел II История Древнего мира. Глава 5. | 8 7+1 | |||||||||
29 | Тема 1. Земля и космос. | 1 час | икт | Учить составлять правильные ответы на поставленные вопросы. | Вид из космоса территории Татарстана | Религия Фантастика Земля | Составление таблицы «Ответы на вопрос» | Работа по карточкам | ||
30 | Тема 2. От кого произошёл человек. Стр.99-101 | 1час | иллюстрации | Расширение словарного запаса. | Первобытный период | Рисунки орудий труда | Фронт проверка | |||
31 | Тема 3. Человек умелый. | 1час | Учить составлять правильные ответы | Человек умелый | Рисунки по теме . | |||||
32 | Тема 4 Стр.104-107 | 1час | иллюстрации | Расширение словарного запаса. | человек прямоходящий разумный | зарисовки | Задания по карточкам | |||
33 | Тема 5. Наступление ледников. | 1час | иллюстрации | Описание своими словами | История Татарстана | Ледниковый период | р\т етрадь стр.38-39 | Беседа по в.стр.108 | ||
34 | Тема 6. Как жили охотник, кочевники и собиратели. | 1час | иллюстрации | Умение строить правильно предложения. | Кочевники | описание рисунков | Индивидуальный опрос | |||
35 | Тема 7. Новые занятия людей. | 1час | Наглядные пособия | Приручить животных | Дид.игры | |||||
36 | Урок повторения главы 5 | 1 | тестирование | |||||||
Раздел III. | 23 14+1 | |||||||||
37 | Тема1. Огонь в жизни древнего человека. | 1час | иллюстрации | Умение составлять рассказ | История Татарстана | Очаг | р\т тр.41 | Ответвты на в.стр.120 | ||
38 | Тема 2. Огонь, Стр.120-123 | 1час | иллюстрации | Расширение словарного запаса | Гончар | Задания в р\т стр.41-42 | Индив задания | |||
39 | Тема 3. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей. | 1час | иллюстрации | Умение строить правильно предложения | Медь Кузнец | Рисунки | Фронтальная проверка тетрадей | |||
40 | Тема 4 | 1час | Карточки с заданиями | Умение слушать текст и пояснять его смысл | Стоянки на территории Татарстана | Снасти Папирус | Рисунки по теме. Задания по р\т стр.43-44 | Ответы на в.стр.131 | ||
41 | Тема 5. Вода и земледелие. | 1час | Наглядный материал | Орошение Служащий Налоги Закон | р\т.стр.44 | Вопросы ср.134 | ||||
42 | Тема 6. Вода как источник жизни. Стр.134-137 | 1 час | иллюстрации | Знание пословиц и поговорок | гидротурбина | Составление рассказов | опрос | |||
43 | Тема 7. Какие дома строили люди. | 1час | Умение составлять рассказы | Искусственные материалы | Индивидуальные задания | |||||
44 | Тема 8. Как появилась мебель. Стр.141-144 | 1час | Учить составлять правильные ответы на поставленные вопросы. | Ларь коник | Рисунки по теме.р\т стр.45-46 | Вопросы стр.144 | ||||
45 | Тема 9. Как появилась каша и хлеб. Стр.144-146 | 1час | Учить рассказывать | Национальные блюда | Бактерии | р\т стр.46-47 | Дид.игры | |||
46 | Тема 10. История об обыкновенной картошке. | 1час | Иллюстрации | Уметь составлять рассказ своими словами | Чили | Задания р\т стр.48 | В.стр.149 | |||
47 | Тема 11. О керамике, фарфоре и деревянной посуде. Стр.149-152 | 1час | Наглядные пособия | Умение строить правильно предложения | Глазурь | Р\Т стр.49-50 | Вопросы стр.152 | |||
48 | Тема 12. История появления одежды. | 1час | наглядность | Расширение словарного запаса | Национальные татарские костюмы | Мода | р\т стр.51-52 | Игра «третий лишний» | ||
49 | Тема 13. Одежда и положение человека в обществе. | 1час | Иллюстрации, наглядность | Учить пользоваться историческими документами | Знать | рисунки | В.стр.161 учебника | |||
50 | Тема 14. Как люди украшали себя. Стр.161-166 | 1час | иллюстрации | Учить приводить примеры из жизни. | татарские народные украшения | Свита | Составить рассказ о себе | В.стр.164 | ||
51 | Урок повторения главы 6 | 1час | Умение строить правильно предложения | Тестирования. | ||||||
Глава 7. Человек и общество. | 7+1 | |||||||||
52 | Тема 1. О далёких предках славянах. | 1час | Рассказ на тему | О предках татарского народа | Община | р\т стр.53-54 | В.стр.171 | |||
53 | Тема 2. Как люди понимали мир природы в древности. | 1час | иллюстрации | Умение строить правильно предложения | Первозданная природа Обряды жертвоприношения | р\т стр.55 | Индив. задания | |||
54 | Тема 3. Современные религии , как они появились. | 1час | Наглядность: картины | Умение работать со словарём | ислам | Будда Пророк дух | Чтение текста | р\т стр.56 | ||
55 | Тема 4. Искусство и культура. | 1час | наглядность | Умение строить правильно предложения | Народное творчество жителей нашего края | Искусство | Р\Т стр.57-58 | В.стр.187 | ||
56 | Тема 5. Письмо и первые книги. стр.188-192 | 1час | Знать значения письма в жизни людей | Арабская вязь | Пиктография | р\т стр.58-59. | В.стр.192 | |||
57 | Тема 6. От изобретения колеса- к новым открытиям. Стр.193-196 | 1час | иллюстрации | Расширение словаря | изобретения | Рисунки по теме | Опрос по в.стр.195 | |||
58 | Тема 7. Человечество стремится к миру. | 1час | иллюстрации | Умение строить правильно предложения | Конфликт война | Рисунки по теме | Опрос по в.стр.202-203 | |||
59 | Урок повторения главы 7 | 1час | Опрос, тестирование | |||||||
ГЛАВА 1 ИЗ ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ. | 1 |
| Региональный компонент История Татарстана |
| ||||||
60 | ТЕМА 1 На берегах Волги и Камы. | 1 | карта | Расширение и активизация словаря по теме | Знать-о жизни древнего населения каменного века | Стоянка, гарпун, тесло, скифы, | Составление таблицы | Пересказ с опорой на план и опорные словосочетания. | ||
ГЛАВА 2 ТЮРКИ НА ПРОСТО-РАХ ЕВРАЗИИ | 1 | иллюстрации | Знать-о ранних тюркских государ-ствах | Тюркоязычныеплемена,жужане,каган,Хазарскийкаганат,ВеликаяБолгария, руническое письмо |
| Работа с лентой времени: | ||||
61 | ТЕМА 2 Древние тюрки и ранние тюркские государства. | 1 | Тематические иллюстрации | Расширение и активизация словаря по теме | Знать-об образова-нии государ-ства | Булгарское государство, караван-сарай | Составление таблицы | Пересказ по плану. | ||
ГЛАВА 3 ВОЛЖСКАЯ БОЛГАРИЯ(X-начало XIIIв.в.) | 2 |
| ||||||||
62 | ТЕМА 3 Булгарское государство на Средней волге: возникновение, территория, Стр.24-32 | 1 | карта | Выразительное и осмысленное чтение | Знать-общие черты городов | Слобода, Сувар,Ошель,фактория, каллиграфия, | Чтение текста | Пересказ с опорой на план и опорные словосочетания. | ||
63 | ТЕМА 4 Волжская Булгария: Стр.33-42 | 1 | ИЛЛЮСТРАЦИИ | Знать-о последствиях похода хана Батыя, образова-ние Золотой Орды | 1236 год, улусы, Сарай, хан Менгу –Тимур (1266-1282) | Словарная работа | Работа с лентой времени: определи по году век, запиши век римскими цифрами. | |||
ГЛАВА 4 ВОЛЖСКАЯ РИЯ И МОНГОЛЬСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ.УЛУС ДЖУЧИ. | 3 | |||||||||
64 | ТЕМА 5. Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию Образование Улус-Джучи-Золотой Орды | 1 | КАРТА | Расширение и активизация словаря по теме | Знать-о политике хана Узбека | Хан Узбек, курултай беклербек, централизованное государство, меджлис, медресе | Словарная работа | Пересказ с опорой на план и опорные словосочетания. | ||
65 | ТЕМА 6 . Золотая Орда периода расцвета. | 1 | Расширение и активизация словаря по теме | Знать-о возрождение булгар-ских земель | Соборная мечеть, междоусобица ушкуйники, | Работа с текстом | запиши век римскими цифрами. | |||
66 | ТЕМА 7. Булгарский улус. | 1 | КАРТА | Знать-как возникло Казанское ханство | Казанское ханство, Улуг-Мухаммад, Махмуд, диван, | Словарная работа | Пересказ по плану. | |||
ГЛАВА 5. КАЗАНСКОЕ ХАНСТВО | 3 | |||||||||
67 | ТЕМА 8. Рождение нового Стр.66-71 | 1 | КАРТА | Расширение и активизация словаря по теме | Знать-о занятиях и об отраслях культуры | Минарет, Казань-столица, ташаяк, ярлыки, Курай, Кул Шариф | Словарная работа | Пересказ с опорой на план и опорные словосочетания.
| ||
68 | ТЕМА 9 Хозяйство и культура Казанского ханства. | 1 | ИЛЛЮСТРАЦИИ | Коррекция речи | Знать –о периодах истории КАЗАНСКОГО ХАНСТВА | 1467 год-Иван 3 начал борьбу против ханства, протекторат, Абдул-Латиф, Сахиб Гирей,1551 год, Шах-Али. | Составление таблицы | Пересказ с опорой на план и опорные словосочетания. | ||
69 | ТЕМА 10. Казанское ханство :от самостоятельности к зависимости и гибели. | 1 | иллюстрации | Составление рассказа | Работа с лентой времени: определи по году век . | |||||
70 | УРОК ПОВТОРЕНИЯ | 1 | карточки | Тестирова-ние | тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре, 7 класс , коррекционная школа
Рабочая программа по алгебре по учебнику Алимова для 7 класса, коррекционная школа VII вида....
Рабочая программа по природоведению 5 класс коррекционной школы
Рабочая программа составлена на основе адаптированной программы по природоведению 5 класса «Природоведение» основного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида. Программа...
Рабочая программа по чтению. 7 класс коррекционной школы
Программа предназначена для учителей коррекционных школ 8 вида....
Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы VIIIвида
Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных...
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида
Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...