Рабочая программа по алгебре, 7 класс , коррекционная школа
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре по учебнику Алимова для 7 класса, коррекционная школа VII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.doc | 35.5 КБ |
algebra________7_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Программа по алгебре предназначена для 7 класса компенсирующего обучения государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VII вида) №5. Она и тематическое планирование составлены согласно действующей государственной программе для общеобразовательных школ (Программы образовательных учреждений. Математика. М.; Просвещение, 2009), программе для классов с недостаточной математической подготовкой ( Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. –М.; Дрофа, 2002) рассчитана на обучение при 4 часах в неделю и ориентирована на использование учебника:
Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Федорова Н. Е.,
Шабунин М. И.
Алгебра, 7. Просвещение, Москва, 2006 г. и методического комплекса к нему.
Пояснительная записка
Характеристика целей и содержания курса. Изучение математики в школе составляет неотъемлемую часть среднего образования и воспитания полноценной гармоничной личности, обеспечивает функциональную грамотность, подготавливает учащихся к жизни в обществе и продолжению образования.
Исторически сложились две стороны назначения математики: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека.
Математическая подготовка необходима для практической деятельности, для формирования духовной сферы.
Математика является языком науки и техники, одним из опорных предметов средней школы, она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественнонаучного цикла, в частности физики, химии, информатики.
Изучение математики вносит определенный вклад в умственное развитие человека. В процессе обучения в арсенал приемов и методов мышления включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование, аналогия, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать, тем самым развивается логическое мышление, воспитываются умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе изучения математики систематично и последовательно формируются навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В ходе решения задач, представляющего основной вид учебной деятельности на уроках математики, развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы.
Изучение математики дает возможность развивать у учащихся точную, информативную речь. вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии, развивает воображение.
Посредством ознакомления с математикой, как с общечеловеческой культуре реализуется гуманитарная направленность школьного курса математики.
При изучении математики в коррекционной школе необходимо отказаться от сложнейшего построения и изложения готовых результатов и сведений. Здание математики должно строится на глазах у учащихся с их посильным участием
Основными целями обучения математике в коррекционной школе являются:
-приобретение базовой подготовки;
- формирование практически значимых знаний и умений;
-интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В курсе алгебры VII-IX классов сокращен объем требований, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся, с единственной целью: сохранить и поддержать желание ученика учиться, не разрушать его уверенности в своих возможностях, в своей успешности и создать достаточный запас знаний для того, чтобы продолжить образование в учебных заведениях различных типов.
Разгрузка учебного материала осуществлена за счет выделения обязательного минимума умений на каждой ступени обучения, снижения строгости в изложении отдельных вопросов, отказа от изучения некоторых вопросов, сделанные без ущерба для общекультурной подготовки учащихся, некоторые темы даются в ознакомительном плане на конкретных примерах.
Для компенсирующего обучения предусмотрен определенный резерв времени, который используется для осуществления коррекции и индивидуального подхода к учащимся, так же изменено количество часов по темам в связи со спецификой школы.
Предварительный просмотр:
Алгебра 7 класс
(4 часа в неделю, всего 136 часа)
Содержание | Предмет знания | Предмет умения | Коррекция | Общие учебные умения |
1.Алгебраические выражения. Повторение. 14 +3=17часов | - действия с обыкновенными и десятичными дробями - действия с рациональными числами - координатная плоскость - проценты - пропорции - числовые выражения - алгебраические выражения - алгебраические равенства, формулы - знать свойства арифметических действий - знать область определения алгебраического выражения - правила раскрытия скобок | - уметь выполнять действия с рац. числами -уметь работать с координатной плоскостью - уметь решать задачи на проценты - уметь находить значение числового выражения - уметь составлять и находить значения алгебраических выражений при различных значениях переменных - уметь составлять формулы, выражать переменную из формулы - уметь раскрывать скобки, если перед ними + или - | - интенсивная коррекция знаний и умений за 5-6 класс - решение развивающих задач - развивать способности обобщать знания и переносить их на новую область применения -коррекция внимания, памяти, моторики - развивать умение строить математические модели в простейших ситуациях (при решении текстовых задач). - коррекция и отработка вычислительных навыков - развивать общие интеллектуальные умения: работа по алгоритму. -коррекция восприятия на раскрытии смысла арифметических действий, их связь с определенной жизненной ситуацией | - уметь четко и ясно излагать свои мысли - уметь находить взаимосвязь математики и действительности - уметь отбирать наиболее подходящие средства для решения поставленной задачи - видеть рациональные пути решения - владеть навыками самоконтроля - уметь планировать работу и предвидеть результат - развивать общие интеллектуальные умения: работа по алгоритму |
2. Уравнения с одним неизвестным. 10+1=11 часов | - знать определение уравнения и его корней - основные свойства уравнений -понятие линейного уравнения -число корней линейного уравнения | - уметь решать линейные уравнения: раскрывать скобки, переносить слагаемые из одной части в другую, приводить подобные слагаемые, находить корень - уметь составлять уравнение по условию задачи | - развивать умение строить математические модели в простейших ситуациях (при решении текстовых задач). . -развивать математическую речь и память -развивать логическое мышление, умение анализировать ситуацию - развивать умение действовать по алгоритму | - уметь находить взаимосвязь математики и действительности - владеть навыками самоконтроля - уметь критически оценивать результат. - развивать общие интеллектуальные умения: работа по алгоритму |
3. Одночлены и многочлены. 24 часа | -определение степени с натуральным показателем - свойства степеней -определение одночлена -определение многочлена | -уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем -уметь выполнять сложение вычитание и умножение многочленов -показать деление многочлена и одночлена на одночлен(пропедевтика) | - развивать умение действовать по алгоритму -коррекция восприятия на раскрытии смысла арифметических действий, их связь с определенной жизненной ситуацией - развивать способности обобщать знания и переносить их на новую область применения | -уметь применять знания в новой ситуации --активная учебная деятельность -уметь алгоритмически мыслить - уметь планировать работу и предвидеть результат - уметь владеть навыками самоконтроля |
4. Разложение многочленов на множители. 19 часов | -формулы сокращенного умножения (а-в)(а+в)=а2-в2 (а±в)2=а2±2ав+в2 | -уметь раскладывать многочлены на множители различными способами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, по формулам сокращенного умножения -применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений -преобразовывать целые выражения | - развивать умение действовать по алгоритму -развивать математическую речь и память -коррекция внимания, памяти, моторики | --активная учебная деятельность -уметь планировать работу и контролировать результат -уметь грамотно формулировать свою мысль |
5. Алгебраические дроби. 22-2=20 часов. | -определение алгебраической дроби -основное свойство дроби - числовое значение дроби -допустимые значения, входящих в дробь букв | -уметь сокращать дроби -находить допустимые значения букв -приводить дроби к общему знаменателю -выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей -выполнение совместных действий с алгебраическими дробями (2-3 действия) | - развивать способности обобщать знания и переносить их на новую область применения - развивать логическое мышление -коррекция восприятия на раскрытии смысла арифметических действий - развивать умение действовать по алгоритму | -уметь анализировать ситуацию -уметь применять знания в новой ситуации |
6. Линейная функция и ее график. 14-1=13часов. | -прямоугольная система координат, координатные углы, абсцисса и ордината точки - понятие функции - понятие аргумента и функции - способы задания функции -определение линейной функции и ее графика - определение функции обратной пропорциональности | -уметь строить координатную плоскость и точки на ней -уметь находить значение функции и значение аргумента аналитически и графически - уметь строить график линейной функции и читать его | - развивать творческую и прикладную стороны мышления - развивать наглядно-интуитивную основу знаний - коррекция наглядно-действенного мышления - развивать графическую культуру - коррекция восприятия: умение вскрыть существенные признаки линейной функции, сравнить их, установить признаки сходства и различия, сочетания наглядного образа, слова и практического действия в процессе моделирования процессов, протекающих по закону линейной зависимости | - уметь отбирать наиболее подходящие языковые(символические, графические) средства -уметь видеть взаимосвязь математики с жизненными ситуациями - уметь использовать измерительные инструменты -уметь читать информацию, представленную графически |
7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. 18часов. | -понятие системы двух уравнений с двумя переменными -знать способы решения систем двух уравнений с двумя переменными | - уметь решать системы двух уравнений с двумя переменными способом подстановки, способом сложения, графическим способом - уметь составлять и решать системы уравнений по тексту задачи | - развивать творческую и прикладную стороны мышления - развивать логическое мышление - коррекция наглядно-действенного мышления - развивать графическую культуру -развивать логическое мышление, умение анализировать ситуацию - развивать умение действовать по алгоритму | - уметь находить рациональные способы достижения результата - уметь владеть навыками самоконтроля - уметь планировать работу и предвидеть результат - уметь обобщать, систематизировать, выделять главное -уметь анализировать ситуацию -уметь использовать механизм логических построений -уметь видеть взаимосвязь математики с жизненными ситуациями |
8. Элементы теории вероятностей. 7-2=5 часов. | -комбинации из трех элементов -знать правило произведения | -уметь составлять сочетания, размещения и перестановки из трех элементов -выполнять подсчет вариантов с помощью графов -выполнять подсчет числа комбинаций | - развивать умение действовать по алгоритму -развивать логическое мышление, умение анализировать ситуацию - развивать творческую и прикладную стороны мышления - развивать наглядно-интуитивную основу знаний -развивать математическую речь и память | -уметь видеть взаимосвязь математики с жизненными ситуациями -уметь сравнивать, обобщать и конкретизировать - уметь обобщать, систематизировать, выделять главное -уметь видеть целесообразность изучения предмета по отношению к изучению строения действительности |
10. Повторение. 8 + 1 =9 часов. | - правила раскрытия скобок - знать определение уравнения и его корней - основные свойства уравнений -определение степени с натуральным показателем - свойства степеней -формулы сокращенного умножения (а-в)(а+в)=а2-в2 (а±в)2=а2±2ав+в2-определение линейной функции и ее графика -знать способы решения систем двух уравнений с двумя переменными | - уметь решать линейные уравнения: -уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем -уметь раскладывать многочлены на -преобразовывать целые выражения -уметь сокращать дроби -выполнение совместных действий с алгебраическими дробями (2-3 действия) -уметь находить значение функции и значение аргумента аналитически и графически - уметь строить график линейной функции и читать его - уметь решать системы двух уравнений с двумя - уметь составлять и решать системы уравнений по тексту задачи | - коррекция знаний, умений и навыков по пройденному материалу -выявление и устранение пробелов в знаниях -коррекция внимания, памяти, моторики | - уметь находить рациональные способы достижения результата - уметь владеть навыками самоконтроля- уметь обобщать, систематизировать, выделять главное - уметь планировать работу и предвидеть результат -уметь алгоритмически мыслить --активная учебная деятельность - уметь использовать измерительные инструменты -уметь планировать работу и контролировать результат -уметь сравнивать, обобщать и конкретизировать -уметь грамотно формулировать свою мысль - уметь находить рациональные способы достижения результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс
Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс...
Рабочая программа по музыке для коррекционной школы 8 вида. 7,8 классы
Программа по музыке для малокомплектых коррекционных классов школы 8 вида...
Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы
Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...