Фрагмент рабочей программы по географии. 7 класс. Коррекционная школа 8 вида .
рабочая программа (7 класс) по теме

                                                                                                       - 1 -

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ имеет определённую структуру:

1) Титульный лист.

2) Пояснительная записка:

- задачи преподавания;

- планируемый результат;

- контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения по данной программе.

3) Содержание тем (фрагмент взят отсюда).

4) Учебно-методическое обеспечение курса.

5)Краткие методические рекомендации, касающиеся форм и методов организации и проведения занятий, оценки и форм контроля освоенных способов деятельности.

6) Примерные коррекционные упражнения.

7). Литература.

8) Сведения об авторе.

9) Аннотация.

                                                                                                   - 2 -

Представлен фрагмент рабочей  программы учителя  по географии 7, коррекционная школа 8 вида. Мною составлены рабочие программы по географии и биологии,  для 6,7,8,9 классов, природоведению - 5 класс. Считаю такую структуру удобной, т.к. есть возможность менять, добавлять материал, в зависимости от особенностей класса.

Учебно-тематический

          план

Основные знания

image            Составляющие качество

                         Образования                       

image


Предм.-информ.          Деят.-коммуникат.      Цен.-ориент. 

Формы деятельности уч-ся,

Коррекционные упражнения

Формы и типы контроля

Учебно-методическое сопровождение

1.  Повторение.

   Карта России.

Сухопутные и морские границы России.

 

Географическое положение России на карте мира.

Морская граница (знать моря), сухопутная (знать пограничные государства)

Две части света Европа и Азия, граница между ними. Государства ближнего зарубежья.

Учить соотносить и сравнивать карту и контурную карту,

Ориентироваться в тексте учебника.

 

 

 

 

 

 

Важность знания географии своей страны.

Работа с контурной картой(провести границу, границу между Европой и Азией.

Чтение карты атласа, настенной, выборочное чтение текста, составление устного ответа.

Устный опрос, практическая работа, взаимопроверка, самостоятельная работа (1-ый вариант)

Определение «граница» - по частям.

Физич карта России.

Форзац учебника.

Контурные листы.

 

Рельеф. Острова и полуострова.

Вспомнить и закрепить знания форм рельефа, их условное обозначение на карте. Номенклатура.

Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские о.,

О. Врангеля, о.Сахалин, Таймыр, Кольский, Чукотский, Камчатка.

Название гор, равнин.

Нанести на контурную карту крупные формы рельефа, о-ва, пол-ва.

Инд. занятия с 3 вариантом (помощь)

 

 

 

 

 

Определение на карте своего местоположения.

Составление схематического рисунка острова и полуострова.

Повторение форм рельефа по моделям.

КРУ – прочесть назв формы рельефа. (арог,…)

Устные ответы по схематич. Рисунку + примеры по карте.

Проверка заполнения контурных карт,

Географический диктант.

 

Модели «Формы рельефа»

Опорные схемы «о-в, пол-в»

Физическая карта России.

Распечатка КРУ.

Административное деление России.

Название субъектов федерации.

Количество, различия, положение на карте.

Области, края, округа, республики, авт. области.

Центры област.

Президенты, губернаторы, мэры. Дума. Правительство.

Проговаривание географических названий, составление предложений с использованием геогр. терминов

 

 

 

 

 

 

Обсуждение вопроса – для чего правительство, губернатор…

Аналитическое чтение, составление краткой записи, «Чтение карты»- назови соседние субъекты.

Поиск субъектов на карте, игра

«Найди город, проговори название области»

Запоминаем цифры.

Форзац учебника, таблица «Административное деление России»

Опорные слова, ряд цифр.

Реки и озера России.

Название рек, озер, положение на карте, использование водоёмов.

Водные ресурсы.

Половодье.

Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Дон, Байкал, Онежское, Ладожское

Закрепление умения «читать карту»,

Работать в паре.

Составление устного ответа с опорой на наглядность.

(распечатка).

Значение воды для всего живого.

Профессии, связанные с рекой, озером.

Составление схемы реки.

Работа с контурной картой,

КРУ «Найди название реки

(квадрат букв)

Дать образец ответа (для 1 вар.),

Устный ответ у карты (знание объектов)

Географический диктант.

Загадки о реке, таблицы «Река», «Озеро»,

Распеч. КРУ,

Конт. карты

Физ. карта.

Опорные слова,

Распечатка «Использование рек»

 

Население России, Народы России.

Изучить национальный состав, распределение населения по территории.

Виды поселений.

Национальности в Кировграде.

Государственный

Язык, православие,

мусульмане,

горожане, сельские жители.

Республики – места компактного проживания.

Перепись населения.

Учить выборочному чтению (ищем ответ на конкретный вопрос.)

Анализ иллюстраций.

 

 

 

 

 

Равноправие людей различной национальности.

Изучение иллюстраций.

Выборочное чтение, составление устного ответа, анализ карт.

Показ на карте

Мест компактного проживания людей одной национальности

Рассказ о национальных особенностях

(русские-татары – в сравнении)

Политико-административная карта, таблица «Административное деление России»

Распечатка «Народы России»

Опорные слова, цифры.

Климат России

Пояса освещения

Напомнить компоненты погоды, зависимость климата от уровня солнечного освещения.

Погода. Климат.

Климатические пояса, их различие, положение на карте.

 

Анализ картин, определение климатического пояса.

Повторение и заучивание терминов, понятий.

Особенности климата нашей местности.

Сравнительная характеристика климата поясов, объяснение причины смены поясов.

КРУ «назови лишнее»

Составление логических цепочек зависимости температуры от высоты солнца,

Рм, ж.м.

Рабочая тетрадь за 6 класс.

КРУ (с животными и растениями)

Таблица «Освещение солнцем поверхности Земли»

 

2.Природные зоны России.

Размещение природных зон на территории России.

Название зон, местоположение,

Особенности климата, закономерности распределения тепла

Природная зона.

План изучения зоны.

Причина смены зон с севера на юг.

 

Составление цепочки зависимости в природе (всё от солнца!)

 

Особенности природы нашей местности.

Заучивание определения Выборочное чтение, составление ответа по наглядности.

 

Ответ на вопросы в конце параграфа.

Поиск ответов в записях, в тексте,

Составление определения из частей.

Распред. Зон

Таблицы по зонам,

Мет. Папка «Природные зоны»

Конверты с опр.,

Теллурий.

Карта  физическая и карта природных зон.

Карта природных зон.

Распределение зон на территории России.

Условные знаки карты.

Соответствие цвета зоне.

Взаимосвязи в природе.

Работа с  приложением стр. 6, \учить соотносить карту с  соответствен. изображением, рисунком.

Интерес к изучению природы своей страны.

Заучивание определения «Пр. зоны», чтение карты, выборочное чтение, составление таблицы «Пр. зоны» , рис. Усл. Цв., в тетради.

Показ на карте соответс. Зон, Объяснение причины смены зон,

(запись вывода в тетрадь),

Составление определения из частей.

Карта «Природные зоны»,

Таблицы по природным зонам,

Атлас по природоведению за 4 класс, иллюстрации по зонам (для пом. на карте).

Разнообразие природных условий в России (по  «Климат»)

Познакомить с разнообразием климатических условий, выявить причину их смены с севера на юг

Климат.

Характеристики климата.

Отличие климата от погоды.

Зависимость всего живого от солнца.

Анализ таблицы «Высота солнца,

Работа с теллурием (виды лучей, их характероистика),

Заучивание определения.

Ответ на вопрос «где бы ты хотел жить?»

Составление определения из частей,

Изучение доп. литературы,

Просмотр отрывков ДВД

(зоны)

Дать определение климата,

Доказать зависимость климата от солнца,

Поиск ответов в тексте.

Опорные слова, конверт с определением,

Книга «Люди и север, ДВД

«По следам русского медведя»

(отрывок)

Таблица «Высота солнца, теллурий.

Контрольно-обобщающий урок по т «Карта России»

Проверить знание физической карты и карты Природных зон.

Основные определения по теме, номенклатура.

Устные и письменные упражнения-задания.

Умение использовать при ответах наглядность, доп.литературу.

Формировать уверенность в собственных способностях

Выполнение заданий на листочках

Географический диктант, понятийный диктант (на индивид. карточках)

Устно: ориентир.

По карте «Природные зоны»

Физич. Карта, карта природных зон, чистые листы,атлас по природоведению,

Индивидуальные карточки (по вариантам)

Зона арктических пустынь.

Положение на карте. Моря и острова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить положение на карте. Найти все моря и острова. Научить их показывать.

Арктика. Белое море. Баренцево,

Карское, море Лаптевых, В.- С. море, Чукотское море. Особенности морей

Дрейф. Айсберг.

Торосы

Н. Земля, северная земля,

О. Врангеля.

Заучивание названия морей, показ их на карте,

«Путешествие по карте» (в паре),

Определение своего местонахождения по  геогр. объектам.

 

Интерес к изучению предмета.

Проговаривание названий, поиск морей и островов на карте,

Работа с контурной картой (нанесение и подписывание объектов)

Составление предложений с новыми словами.

Показ географ. объектов на карте в атласе, на настенной карте.

Дать определение новым словам, с опрой на наглядность,

Карта природных зон, атлас для 4 класса, таблица «Белый медведь»,

«Лето в Арктике»

опорные слова,

план изучения зоны,

листы с конт. картой.

ДВД «Зона Арктики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fragment_programmy.zip35.76 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.

Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя  или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...

Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....

Рабочая программа по географии для коррекционного класса (VIII вида)

По программе для коррекционной школы (Бгажнокова)...

Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы

Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса  специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...

Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы

Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы...

Рабочая программа по географии специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 8 класс

Рабочая программа по географии  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой; Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.. География. 8 класс...