Фрагмент рабочей программы по географии. 7 класс. Коррекционная школа 8 вида .
рабочая программа (7 класс) по теме
- 1 -
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ имеет определённую структуру:
1) Титульный лист.
2) Пояснительная записка:
- задачи преподавания;
- планируемый результат;
- контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения по данной программе.
3) Содержание тем (фрагмент взят отсюда).
4) Учебно-методическое обеспечение курса.
5)Краткие методические рекомендации, касающиеся форм и методов организации и проведения занятий, оценки и форм контроля освоенных способов деятельности.
6) Примерные коррекционные упражнения.
7). Литература.
8) Сведения об авторе.
9) Аннотация.
- 2 -
Представлен фрагмент рабочей программы учителя по географии 7, коррекционная школа 8 вида. Мною составлены рабочие программы по географии и биологии, для 6,7,8,9 классов, природоведению - 5 класс. Считаю такую структуру удобной, т.к. есть возможность менять, добавлять материал, в зависимости от особенностей класса.
Учебно-тематический план | Основные знания | Составляющие качество Образования Предм.-информ. Деят.-коммуникат. Цен.-ориент. | Формы деятельности уч-ся, Коррекционные упражнения | Формы и типы контроля | Учебно-методическое сопровождение | ||
1. Повторение. Карта России. Сухопутные и морские границы России.
| Географическое положение России на карте мира. Морская граница (знать моря), сухопутная (знать пограничные государства) | Две части света Европа и Азия, граница между ними. Государства ближнего зарубежья. | Учить соотносить и сравнивать карту и контурную карту, Ориентироваться в тексте учебника.
| Важность знания географии своей страны. | Работа с контурной картой(провести границу, границу между Европой и Азией. Чтение карты атласа, настенной, выборочное чтение текста, составление устного ответа. | Устный опрос, практическая работа, взаимопроверка, самостоятельная работа (1-ый вариант) | Определение «граница» - по частям. Физич карта России. Форзац учебника. Контурные листы.
|
Рельеф. Острова и полуострова. | Вспомнить и закрепить знания форм рельефа, их условное обозначение на карте. Номенклатура. | Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские о., О. Врангеля, о.Сахалин, Таймыр, Кольский, Чукотский, Камчатка. Название гор, равнин. | Нанести на контурную карту крупные формы рельефа, о-ва, пол-ва. Инд. занятия с 3 вариантом (помощь)
| Определение на карте своего местоположения. | Составление схематического рисунка острова и полуострова. Повторение форм рельефа по моделям. КРУ – прочесть назв формы рельефа. (арог,…) | Устные ответы по схематич. Рисунку + примеры по карте. Проверка заполнения контурных карт, Географический диктант.
| Модели «Формы рельефа» Опорные схемы «о-в, пол-в» Физическая карта России. Распечатка КРУ. |
Административное деление России. | Название субъектов федерации. Количество, различия, положение на карте. | Области, края, округа, республики, авт. области. Центры област. Президенты, губернаторы, мэры. Дума. Правительство. | Проговаривание географических названий, составление предложений с использованием геогр. терминов
| Обсуждение вопроса – для чего правительство, губернатор… | Аналитическое чтение, составление краткой записи, «Чтение карты»- назови соседние субъекты. | Поиск субъектов на карте, игра «Найди город, проговори название области» Запоминаем цифры. | Форзац учебника, таблица «Административное деление России» Опорные слова, ряд цифр. |
Реки и озера России. | Название рек, озер, положение на карте, использование водоёмов. | Водные ресурсы. Половодье. Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Дон, Байкал, Онежское, Ладожское | Закрепление умения «читать карту», Работать в паре. Составление устного ответа с опорой на наглядность. (распечатка). | Значение воды для всего живого. Профессии, связанные с рекой, озером. | Составление схемы реки. Работа с контурной картой, КРУ «Найди название реки (квадрат букв) | Дать образец ответа (для 1 вар.), Устный ответ у карты (знание объектов) Географический диктант. | Загадки о реке, таблицы «Река», «Озеро», Распеч. КРУ, Конт. карты Физ. карта. Опорные слова, Распечатка «Использование рек»
|
Население России, Народы России. | Изучить национальный состав, распределение населения по территории. Виды поселений. Национальности в Кировграде. | Государственный Язык, православие, мусульмане, горожане, сельские жители. Республики – места компактного проживания. Перепись населения. | Учить выборочному чтению (ищем ответ на конкретный вопрос.) Анализ иллюстраций.
| Равноправие людей различной национальности. | Изучение иллюстраций. Выборочное чтение, составление устного ответа, анализ карт. | Показ на карте Мест компактного проживания людей одной национальности Рассказ о национальных особенностях (русские-татары – в сравнении) | Политико-административная карта, таблица «Административное деление России» Распечатка «Народы России» Опорные слова, цифры. |
Климат России Пояса освещения | Напомнить компоненты погоды, зависимость климата от уровня солнечного освещения. | Погода. Климат. Климатические пояса, их различие, положение на карте.
| Анализ картин, определение климатического пояса. Повторение и заучивание терминов, понятий. | Особенности климата нашей местности. | Сравнительная характеристика климата поясов, объяснение причины смены поясов. КРУ «назови лишнее» | Составление логических цепочек зависимости температуры от высоты солнца, Рм, ж.м. | Рабочая тетрадь за 6 класс. КРУ (с животными и растениями) Таблица «Освещение солнцем поверхности Земли»
|
2.Природные зоны России. Размещение природных зон на территории России. | Название зон, местоположение, Особенности климата, закономерности распределения тепла | Природная зона. План изучения зоны. Причина смены зон с севера на юг.
| Составление цепочки зависимости в природе (всё от солнца!)
| Особенности природы нашей местности. | Заучивание определения Выборочное чтение, составление ответа по наглядности.
| Ответ на вопросы в конце параграфа. Поиск ответов в записях, в тексте, Составление определения из частей. Распред. Зон | Таблицы по зонам, Мет. Папка «Природные зоны» Конверты с опр., Теллурий. Карта физическая и карта природных зон. |
Карта природных зон. | Распределение зон на территории России. Условные знаки карты. | Соответствие цвета зоне. Взаимосвязи в природе. | Работа с приложением стр. 6, \учить соотносить карту с соответствен. изображением, рисунком. | Интерес к изучению природы своей страны. | Заучивание определения «Пр. зоны», чтение карты, выборочное чтение, составление таблицы «Пр. зоны» , рис. Усл. Цв., в тетради. | Показ на карте соответс. Зон, Объяснение причины смены зон, (запись вывода в тетрадь), Составление определения из частей. | Карта «Природные зоны», Таблицы по природным зонам, Атлас по природоведению за 4 класс, иллюстрации по зонам (для пом. на карте). |
Разнообразие природных условий в России (по «Климат») | Познакомить с разнообразием климатических условий, выявить причину их смены с севера на юг | Климат. Характеристики климата. Отличие климата от погоды. Зависимость всего живого от солнца. | Анализ таблицы «Высота солнца, Работа с теллурием (виды лучей, их характероистика), Заучивание определения. | Ответ на вопрос «где бы ты хотел жить?» | Составление определения из частей, Изучение доп. литературы, Просмотр отрывков ДВД (зоны) | Дать определение климата, Доказать зависимость климата от солнца, Поиск ответов в тексте. | Опорные слова, конверт с определением, Книга «Люди и север, ДВД «По следам русского медведя» (отрывок) Таблица «Высота солнца, теллурий. |
Контрольно-обобщающий урок по т «Карта России» | Проверить знание физической карты и карты Природных зон. | Основные определения по теме, номенклатура. | Устные и письменные упражнения-задания. Умение использовать при ответах наглядность, доп.литературу. | Формировать уверенность в собственных способностях | Выполнение заданий на листочках | Географический диктант, понятийный диктант (на индивид. карточках) Устно: ориентир. По карте «Природные зоны» | Физич. Карта, карта природных зон, чистые листы,атлас по природоведению, Индивидуальные карточки (по вариантам) |
Зона арктических пустынь. Положение на карте. Моря и острова.
| Определить положение на карте. Найти все моря и острова. Научить их показывать. | Арктика. Белое море. Баренцево, Карское, море Лаптевых, В.- С. море, Чукотское море. Особенности морей Дрейф. Айсберг. Торосы Н. Земля, северная земля, О. Врангеля. | Заучивание названия морей, показ их на карте, «Путешествие по карте» (в паре), Определение своего местонахождения по геогр. объектам.
| Интерес к изучению предмета. | Проговаривание названий, поиск морей и островов на карте, Работа с контурной картой (нанесение и подписывание объектов) Составление предложений с новыми словами. | Показ географ. объектов на карте в атласе, на настенной карте. Дать определение новым словам, с опрой на наглядность, | Карта природных зон, атлас для 4 класса, таблица «Белый медведь», «Лето в Арктике» опорные слова, план изучения зоны, листы с конт. картой. ДВД «Зона Арктики» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_programmy.zip | 35.76 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа по географии для коррекционного класса (VIII вида)
По программе для коррекционной школы (Бгажнокова)...
Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы
Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы...
Рабочая программа по географии специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 8 класс
Рабочая программа по географии специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой; Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.. География. 8 класс...