Рабочая программа по чтению. 7 класс коррекционной школы
рабочая программа (7 класс) по теме
Программа предназначена для учителей коррекционных школ 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_7._sn.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида ст. Тацинской
Рассмотрено на заседании МО учителей – Согласовано на педсовете школы – УТВЕРЖДАЮ:______________
предметников интерната ________________________Иванова Г.Д.
______________________________________ ___________________________ директор школы-интерната
Руководитель МО______________Поторокина И.А. Зам директора по УР ___________Акименко С.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ.
7 класс.
Составитель: Маратканова Светлана Николаевна
2013 – 2014 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа является адаптированной и составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по чтению под редакцией В.Воронковой и требований к уровню подготовки обучающихся 7 класса с учетом регионального компонента и особенностей школы. Программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание, понимание соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Цель: Совершенствование техники чтения (правильность, беглость, выразительность) на основе понимания читаемого
материала.
Задачи: 1. Учить правильному, осознанному чтению вслух целыми словами и предложениями с соблюдением норм бббббб блитературного произношения.
2. Формировать умение делить текст на части, озаглавливать, пересказывать по плану, отвечать на поставленныеьвопросы, полно,
правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, адекватно оценивать действия и поступки литературных
героев.
3. Формировать читательскую самостоятельность учащихся.
Базисный учебный план по программе составляет 3 часа в неделю (102 часа в год).
Нормативно-правовые документы:
1. Положение о специальной (коррекционной) школе.
2. Учебный план ГКОУ РО школы-интерната VIII вида ст. Тацинской.
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
под редакцией В.В. Воронковой. Издательство Москва «Владос» 2010 год.
Комплект учебников для обучающихся.
1. А. К. Аксенова, М.И. Шишкова. Чтение 7 класс, М. «Просвещение», 2005 г.
2. Отдельные произведения художественной литературы, отраженные в рабочей программе.
№ | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие задачи | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1. 2. 3 4 5
| Устное народное творчество. Произведения русской литературы XIX века. Произведения классиков русской и отечественной литературы. Произведения русской литературы XX века. Произведения современных писателей русской литературы.
| 11 16 26 25 24 | Развитие и коррекция экспрессивной (выразительной) речи на основе введения в активную речь часто употребляемых слов, расширения словарного запаса. Развитие и коррекция вербальной памяти на основе упражнений в узнавании и различении. Развитие и коррекция произвольного внимания и мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. Развитие и коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в сравнении и классификации. | Несоблюдение пунктуационных пауз при чтении. Недостаточный словарный запас. Недостаточное умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного. Нарушение последовательности изложения мыслей. | Тестовый контроль. Анализ текста. Контроль техники чтения. Аннотация прочитанного произведения. Контрольные вопросы и задания. Рассказ по теме. Чтение наизусть. Устное сочинение. Составление плана Пересказ. |
Календарно – тематическое планирование.
I четверть – 27 часов
№ |
Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Речевая деятельность | Обязательный минимум. | Педагогический мониторинг | ||
Устная. | Письменная. | знать | уметь | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. | Устное народное творчество. Жанры устного народного творчества Виды сказок, их сходство и различие. Русская народная сказка «Сивка-бурка», чтение, ответы на вопросы. Русская народная сказка «Сивка-бурка», пересказ. Русская народная сказка «Журавль и Цапля», чтение по ролям. Русская народная сказка «Умный мужик», чтение, пересказ. Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Былина «Три поездки Ильи Муромца», чтение, анализ. Былина «Три поездки Ильи Муромца». Выразительное чтение, пересказ. Народные песни. Восприятие, истолкование, анализ. Пословицы и загадки. Составление рассказа по пословице. Из произведений русской литературы 19 века. А.С.Пушкин. Жизнь и творчество великого поэта. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», чтение I части, работа с иллюстрациями. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», чтение II части, анализ по вопросам. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане», чтение Ш части по ролям, выборочный пересказ. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане», чтение IV части, пересказ. А.С.Пушкин. «Зимний вечер», выразительное чтение, заучивание наизусть. А.С.Пушкин. «У Лукоморья», чтение, ответы на вопросы. Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Выразительное чтение, анализ по вопросам. М.Ю.Лермонтов «Бородино». Отработка выразительности чтения, заучивание наизусть. И.А.Крылов. Биография. Чтение, анализ по вопросам. И.А.Крылов. «Кукушка и Петух». Ролевое чтение, словесное рисование. И.А.Крылов «Волк и Журавль». Выразительное чтение, анализ, заучивание наизусть. И.А.Крылов «Слон и Моська». Чтение по ролям и анализ. Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова | 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц; описание их внешности, характеристика их поступков. Подтверждать свое заключение словами текста. Пересказывать по плану. Выделение из прочитанного главной мысли. Называние главных героев, описание их внешности» подтверждение своего заключения словами из текста. Пересказ прочитанного. Заучивание наизусть. Ответы на вопросы по тексту. Усвоение и запоминание новых незнакомых слов и выражений. Деление на части. Выделение главной мысли. Отработка техники чтения. | Составление плана. Составление плана. Образное описание предметов (небо дышало…) Замена слов из сказки словами современного литературного языка. Составление отзывов о прочитанном. Разбор слов по составу «баснописец». Подбор близких по значению слов. | Виды устного народного творчества. Русские народные сказки, пословицы, загадки, поговорки. Особенности сказок. Произведения классиков русской и отечественной литературы. Краткие биографические сведения о поэтах и писателях. Наизусть отрывок из сказки Стихотворение наизусть Главных героев прочитанных произведений. Стихотворение «Бородино» наизусть Содержание произведения. Басни выразительно читать по ролям. | Читать осознанно вслух и «про себя». Характеризовать главных героев. Выделять главное в частях и в целом произведении. Пересказывать прочитанное. Читать осознанно, выразительно вслух и «про себя. Выделение главной мысли прочитанного; пересказывать, отвечать на вопросы, характеризовать поступки героев. Делить на части прочитанное произведение. Выделять главное в частях и в целом произведении. Подбирать текст к рисунку. Отвечать на вопросы к тексту. | Подробный анализ Аннотация прочитанных сказок Составление рассказа по теме. Чтение наизусть. Чтение наизусть. Чтение наизусть. Чтение наизусть. Аннотация прочитанных сказок |
II четверть – 21 час
№ |
Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Речевая деятельность. | Обязательный минимум. | Педагогический мониторинг | ||
Устная. | Письменная. | знать | уметь | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21 | Произведения классиков русской и отечественной литературы. Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Н.А.Некрасов «Несжатая полоса». Восприятие, истолкование, анализ Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин». Чтение, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями. Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин». Деление на части, озаглавливание. Внеклассное чтение. Рассказы Бианки. Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество писателя, анализ. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник», чтение 1 части, озаглавливание, ответы на вопросы. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Чтение 2 части, деление на части, составление плана. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник», чтение 3 части, пересказ. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник», чтение 4 части, озаглавливание, ответы на вопросы. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник», чтение 5 части, подробный пересказ эпизода. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Чтение 6 части, ответы на вопросы. Характеристика литературного героя. (Дина). Внеклассное чтение. Рассказы Л.Н. Толстого для детей. А.П.Чехов. Жизнь и творчество, выборочный пересказ. А.П.Чехов «Хамелеон». Чтение по ролям, анализ по вопросам. В.Г.Короленко. Трудное детство писателя. Чтение, анализ, пересказ. В.Г.Короленко «Дети подземелья». «Я и мой отец» Чтение, пересказ. В.Г.Короленко «Дети подземелья». «Я приобретаю новое знакомство». Чтение, анализ по вопросам. В.Г Короленко «Дети подземелья», чтение 5 части, пересказ по плану. Внеклассное чтение. В.Г Короленко . Рассказы | 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Ответы на вопросы. Беседа Краткий и подробный пересказ Ответы на вопросы Чтение вслух. Пересказ прочитанного Чтение по ролям. Деление на части по плану Выразительное чтение, анализ по вопросам Чтение по ролям. Краткий пересказ. Пересказ по плану. | Подбор близких по значению слов Краткие отзывы о книгах, прочитанных самостоятельно Выполнение упр. и заданий, данных в учебнике. Составление плана. Записывание непонятных слов и выражений. Записывание непонятных слов и выражений. Составление плана. Запись новых слов и выражений. Составление и запись плана. | Произведения классиков русской и отечественной литературы. Наизусть стихотворения. Содержание прочитанных произведений Произведения классиков русской и отечественной литературы Содержание прочитанных произведений
Произведения классиков русской и отечественной литературы Содержание прочитанных произведений. Главных героев произведения. | Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя». Выделять главную мысль произведения. Характеризовать главных действующих лиц. Пересказывать содержание прочитанного. Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя». Выделять главную мысль произведения. Характеризовать главных действующих лиц. Пересказывать содержание прочитанного. Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя». Выделять главную мысль произведения. Характеризовать главных действующих лиц. Пересказывать содержание прочитанного. Выделять главную мысль. Кратко анализировать текст, используя вопросы. | Чтение наизусть стихов Описание иллюстраций Подробный анализ Составление рассказа по теме. Подробный пересказ Составление рассказа по теме Подробный пересказ Контроль техники чтения |
III четверть – 30 часов.
№ |
Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Речевая деятельность. | Обязательный минимум. | Мониторинг | ||
Устная. | Письменная. | знать | уметь | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Чтение, сравнительная характеристика Сони и Маруси. В.Г. Короленко «Дети подземелья». «Осенью», чтение, пересказ. В.Г. Короленко «Дети подземелья». «Кукла». Чтение, анализ по вопросам. В.Г. Короленко «Дети подземелья». Отзыв о прочитанном произведении Внеклассное чтение. М. Шолохов «Нахаленок». Из произведений русской литературы XX века. А.М.Горький. Биография и творческая деятельность писателя.
А.М.Горький. «Детство». Чтение 1 ч. повести, озаглавливание, пересказ. А.М.Горький «Детство». Чтение 2 части, анализ по вопросам, озаглавливание. А.М.Горький «Детство». Чтение 3 части, пересказ по плану. А.М.Горький «Детство». Чтение 4 части, озаглавливание, ответы на вопросы. А.М.Горький «Детство». Характеристика литературно-го героя ( Алеша). А.М.Горький «В людях». Чтение 1 части, анализ по вопросам. А.М.Горький. «В людях». Чтение 2 части, пересказ. А.М.Горький. «В людях». Чтение, озаглавливание частей, составление плана. А.М.Горький. «В людях». Ролевое чтение, пересказ. Внеклассное чтение. Рассказы А.М. Горького М.В. Исаковский «Детство», чтение стихотворения по ролям, анализ по вопросам. М.В. Исаковский. «Ветер» Восприятие, истолкование, выразительное чтение. М.В. Исаковский. «Ветер». Выразительное чтение, заучивание наизусть. М.В. Исаковский. «Весна», выразительное чтение, восприятие, истолкование. К.Г.Паустовский. Жизнь и творчество писателя. Чтение, пересказ. К.Г.Паустовский. «Последний черт». Чтение I части, анализ по вопросам. К.Г.Паустовский. «Последний черт», чтение II части, ответы на вопросы. К.Г. Паустовский «Последний черт». Ролевое чтение, пересказ. Внеклассное чтение. Рассказы К.Г. Паустовского. М.Зощенко. Жизнь и творчество писателя. Чтение, пересказ. М.Зощенко. «Великие путешественники», чтение, анализ по вопросам. М.Зощенко. «Великие путешественники», ролевое чтение, пересказ. Внеклассное чтение. Рассказы К.Г. Паустовского. Литературная викторина. Контроль техники чтения. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Выделение в тексте художественных определений и сравнений. Правильное, беглое, выразительное, осознанное чтение вслух и «про себя». Совершенствование техники чтения. Ролевое чтение. Правильное, беглое, осознанное чтение вслух и «про себя». Составление отзыва о прочитанном произведении. Ролевое чтение. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. Правильное, беглое, осознанное чтение вслух и «про себя». Выразительное чтение поэтического текста. Правильное, беглое, осознанное чтение вслух и «про себя». Ролевое чтение. Совершенствование техники чтения. Пересказ по плану. Выделение в тексте метких выражений, художественных описаний и сравнений. | Описание внешнего вида героев.
Сочинение на заданную тему. Запись новых слов и выражений. Составление и запись плана. Составление отзыва о прочитанном произведении. Запись плана к тексту. Обогащение словарного запаса. Объяснение новых слов и выражений. Словесное рисование. Составление плана. Запись новых слов и объяснение их значения. | Содержание текстов. Главных героев. Краткие сведения о жизни поэтов и писателей. Содержание текстов. Краткие сведения о жизни писателей и поэтов. Произведения классиков русской и отечественной литературы. Краткое содержание произведения. Главных героев произведений | Характеризовать главных действующих лиц. Пересказывать содержание прочитанного. Элементарно анализировать текст, используя вопросы. Составлять краткие сравнительные характеристики по плану. Пересказывать прочитанное. Характеризовать главных действующих лиц; Выделять главную мысль произведения. Анализировать текст. Пересказывать прочитанное по плану. Делить прочитанное на части, составлять план. Характеризовать главных действующих лиц. Выразительно читать поэтический текст. Отвечать на вопросы. Пересказывать прочитанное. Выделять главную мысль произведения. Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух и «про себя»; Краткий анализ прочитанного. | Контрольные вопросы и задания Составление отзыва о прочитанном произведении. Тестовый контроль. Тестовый контроль. Составление плана и пересказ. Аннотация прочитанного рассказа. Чтение наизусть. Тестовый контроль. Подробный пересказ прочитанного произведения по плану. Контроль техники чтения. |
IV четверть – 24 чаcа.
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Речевая деятельность. | Обязательный минимум. | Мониторинг | ||
Устная. | Письменная. | знать | уметь | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. | Произведения современных писателей русской литературы. К.М.Симонов. Биография. Чтение, пересказ. К.М.Симонов «Сын артиллериста». Чтение 1 части поэмы, анализ. К.М.Симонов «Сын артиллериста». Чтение 2 части поэмы, пересказ от лица Леньки. В.Катаев. Биография.. Чтение, пересказ. В.Катаев. «Флаг», чтение, анализ по вопросам. В.Катаев. «Флаг», рассказ о подвиге моряков. Н.Рыленков. «Деревья», выразительное чтение, определение главной мысли. Н.Рыленков. «Весна», чтение, анализ, заучивание наизусть. Н.Рыленков «Все в тающей дымке», выразительное чтение, анализ. Внеклассное чтение Стихотворения русских поэтов о весне. Ю.Коваль. Биография. Чтение, пересказ. Ю.Коваль. «Капитан Клюквин», чтение, анализ. Ю.Коваль. «Капитан Клюквин», составление характеристики по плану. Ю.Коваль. «Картофельная собака», чтение I части, анализ по вопросам. Ю.Коваль. «Картофельная собака», чтение II части, выборочный пересказ. Ю.Коваль. «Картофельная собака», чтение III части по ролям, анализ. Ю.Коваль. «Картофельная собака», чтение IV части, пересказ по плану. Внеклассное чтение. Рассказы о животных. Ю.Яковлев. «Багульник», чтение I части, анализ по вопросам. Ю.Яковлев. «Багульник», чтение II, III частей, анализ, пересказ. Р.Погодин. «Время говорит – пора», чтение I части, пересказ. Р.Погодин. «Время говорит – пора», чтение II, III частей, анализ. А.Алексин. «29 февраля», пересказ по плану. Литературная викторина. Контроль техники чтения. | 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Выразительное чтение. Чтение по ролям. Ответы на вопросы. Беседа. Пересказ. Чтение вслух. Пересказ прочитанного. Ответы на вопросы. Озаглавливание частей. Деление на чуасти по плану. Выразительное чтение и заучивание наизусть отрывков. Определение главной мыс- ли. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Ответы на вопросы. Выразительное чтение. Пересказ. |
Составление плана. Составление плана. Изложение по данному плану. Описание картины. Составление плана для пересказа. Выписывание непонятных слов и выражений. Составление отзыва о прочитанном произведении. Составление плана для пересказа. | Краткие сведения о жизни поэтов и писателей. Наизусть стихотворения. Главных героев произведений. Краткие сведения о жизни поэтов и писателей. Главных героев произведений Краткие сведения о жизни поэтов и писателей. Главных героев произведений Краткие сведения о жизни поэтов и писателей. Главных героев произведений | Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; Читать «про себя»; Выделять главную мысль произведения; Характеризовать главных действующих лиц; Пересказывать содержание прочитанного Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; «про себя». Выделять главную мысль произведения; Характеризовать главных действующих лиц; Пересказывать содержание прочитанного Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; Читать «про себя»; Выделять главную мысль произведения; Характеризовать главных действующих лиц; Пересказывать содержание прочитанного Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; Читать «про себя»; | Краткий и выборочный пересказ. Контрольные вопросы и задания. Тестирование. Выборочный пересказ. Краткий и подробный пересказ. Ответы на вопросы. |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида
Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса коррекционной школы
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса коррекционной школы, составленная на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой, с небольшими дополнениями. К программе прилагает...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида, на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику З.Ф.малышевой "Чтение. 8 кла...
Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по чтению и развитию речи
Рабочая программа для учеников 9 класса коррекционной школы 8 вида по чтению и развитию речи...
Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по письму и развитию речи
Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по письму и развитию речи...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...
Рабочая программа по чтению для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.ЦЕЛЬ: ...