Роль используемых ресурсов и ИКТ в работе по программе «История. 5 класс»
статья по истории (5 класс) по теме
Данная статья представляет опыт педагога, представленный в Приморском районе Санкт-Петербурга на IX Фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности», где данная работа стала победителем. В статье рассмотрены различные цели использования ИКТ и основные формы их использования. В приложении приводится Дополнение к тематическому планированию со ссылками на электронные ресурсы к конкретным урокам.
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 49.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №42
Приморского района Санкт-Петербурга
Роль используемых ресурсов и ИКТ в работе по программе
«История. 5 класс»
Автор:
Т.И. Яковлева
учитель высшей категории
2013
Масштабы, глубина и многообразие изменений, происходящих в начале 21 столетия, объективно требуют развития системы образования. Происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности.
Важнейшими составляющими современного педагогического процесса становятся личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками, духовное становление личности.
Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творческим решением проблем науки и практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Принцип вариативности в образовании дает возможность педагогическому коллективу выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая использование возможностей современных инновационных и информационных технологий.
Актуальность внедрения и применения информационных технологий обусловлена их влиянием на мотивацию и эффективность обучения так как:
- Большой интерес к современным компьютерным системам как средству обучения действительно является мотивационной основой учебной деятельности. Сегодня уже в начальной школе проявляется своеобразная оценка повышенного статуса личности, владеющей элементами информационных технологий, известно о престижности образования базирующегося на основе информационных технологий. У учеников меняется отношение к персональному компьютеру как к дорогой игрушке, приходит понимание, что это универсальный инструмент для работы в различных областях деятельности человека.
- Информационные технологии порождают здоровую соревновательность в групповой работе с учащимися, дают возможность для дифференциации и индивидуализации в обучении, способствуют развитию у детей адекватной самооценки, предоставляют широкие возможности для организации проектной деятельности.
- Информационные технологии приучают ребенка понимать смысл каждой операции, ее взаимосвязи с другими операциями, формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения, проводить аналогии и осуществлять перенос умений в новые условия, исследовать другие возможности в обучающей системе. Повышается уровень использования наглядности на уроке, легче прослеживать межпредметные связи.
- Работа в среде информационных технологий позволяет решать проблему объективной и независимой диагностики качества обучения.
Гимназия № 42 – это образовательное учреждение, работающее в системе развития инновационных и информационных технологий, одной из главных своих функции считает развитие индивидуальности ученика, становление творческой, социально-ориентированной, готовой к самореализации, способной ориентироваться в современном информационном обществе личности.
С 2011 года гимназия является районной экспериментальной площадкой по теме: «Проектирование информационной образовательной среды гимназии на основе использования компьютерных ресурсов». Образовательное учреждение обладает материально-технической базой, позволяющей комплексно использовать ИКТ в предметной деятельности.
В ходе реализации опытно-экспериментальной работы учителем истории Яковлевой Т.И. была разработана и апробирована рабочая программа по истории для 5 класса, в основу которой был положен принцип комплексного использования ИКТ.
В авторских программах А.Н. Майкова «Введение в историю» и А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира. 5 класс» не было предусмотрено использование конкретных цифровых образовательных ресурсов для изучения каждой отдельной темы, поэтому необходимо было выработать определенные критерии целесообразности использования цифровых образовательных ресурсов, прежде чем переходить к составлению рабочей программы по предмету.
Уроки истории в 5 классе проводятся на базе ресурсного центра гимназии, оснащенного мультимедийным презентационным комплексом, 12 рабочими местами ученика на основе ПК, выходом в Интернет.
Кардинальная перестройка системы обучения школьников происходит в историческом образовании. Раньше преобладала «знаниевая» модель обучения истории, когда усвоение исторических фактов и теоретических сведений было самоцелью образования. На настоящем этапе, в условиях стремительно расширяющегося информационного пространства необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы ученику успешно ориентироваться в сложной окружающей действительности. Ведущей становится цель формирования компетентной личности – личности, которая способна принимать жизненно важные для нее решения на основе самостоятельно приобретаемых и осмысляемых сведений о мире. Приоритетными становятся задачи развивающего обучения истории, освоения школьниками способов познавательной деятельности. Организация обучения на основе сочетания традиционной и электронной образовательной среды открывает новые возможности для активизации познавательной деятельности школьников на уроках.
Цифровые образовательные ресурсы на уроке могут использоваться на разных этапах урока или подготовке к нему, например: опережающее домашнее задание, мотивационная часть, изучение нового материала, закрепление материала, контроль знаний и т.д.
Чаще всего к информационно-коммуникационным технологиям и цифровым образовательным ресурсам обращаются в ходе изучения нового материала. Известно, что познание прошлого у пятиклассников базируется на образно-чувственном восприятии исторического материала, а значит, учитель вправе обратиться к презентационной технологии. Необходимо помнить, что современное поколение учеников пресыщено потоком всевозможной неупорядоченной яркой исторической информации, обрушивающейся на них отовсюду. Поэтому наиболее эффективным способом применения мультимедийной презентации становится путь организации обучения, предполагающий продвижение ученика от зрительного восприятия прошлого к изучению учебных исторических текстов. Эта логика подачи учебного материала соответствует закономерностям исторического познания учениками: от создания конкретных, образных представлений о прошлом к формированию обобщенных знаний (понятий, выводов). Именно при такой последовательности обеспечивается не только запоминание исторических образов, но и осознанное присвоение пятиклассником знаний о прошлом. На данных принципах базируется использование презентаций (созданных или откорректированных учителем).
Обязательным содержанием исторического образования, помимо собственно исторических знаний, теперь становятся умения самостоятельной деятельности ученика и основанный на их освоении личный опыт исторического познания школьника. Для этого в структуре учебного содержания мультимедийной презентации должны присутствовать, помимо исторических фактов и понятий, сведения о способах учебной деятельности.
Презентация, в зависимости от предназначения, может содержать:
- Изобразительный ряд:
- репродукции учебных картин, художественных произведений исторического жанра, портретов;
- фотографии, графические реконструкции памятников истории и культуры изучаемой эпохи;
- видеофрагменты из исторических художественных и мультипликационных фильмов;
- Фрагменты этнической музыки и классической музыки, преимущественно предназначенные для усиления эмоционального восприятия содержания.
- Условно-графическая наглядность: исторические карты, схемы, таблицы.
- Исторические тексты:
- адаптированные тексты различных видов первоисточников;
- фрагменты научно-популярной исторической литературы;
- произведения художественной литературы;
- словарные статьи.
- Тексты, обеспечивающие управление процессом познавательной деятельностью школьников:
- проблемно-познавательные задания;
- методические рекомендации учащимся по выполнению заданий;
- памятки для освоения учениками рациональных способов учебной деятельности.
Особенно важно, чтобы использование ИКТ строилось на основе управления познавательной деятельностью учеников с использованием различных развивающих технологий и соответствовало психологическим особенностям пятиклассников (в частности на любом уроке использование ИКТ не занимает весь урок, а является лишь его элементом).
Пятиклассники с удовольствием включаются в игровую деятельность, поэтому на повторительно-обобщающих уроках уместно использование созданных учителем викторин, готовых интерактивных моделей, игр, тренажеров, особенно эффективных в сочетании с использованием интерактивной доски. Игровые технологии позволяют поддерживать интерес и творческую активность пятиклассников на уроке. Из электронных пособий особенно хочется выделить обучающую компьютерную программу «История Древнего мира. Загадки сфинкса» и интерактивные модели, игры, тренажеры «История Древнего мира» издательства «Просвещение».
Уникальные возможности открывает использование интерактивного наглядного пособия для интерактивной доски по истории (5 класс) «Интерактивные карты». Демонстрационные возможности интерактивных электронных карт существенно выше, чем печатных. При работе с электронной картой можно: приближать выбранные участки карты для более детального рассмотрения; снимать часть обозначений, упрощая карту, делая ее более наглядной; делать рисунки, наносить надписи; работать с дополнительным иллюстративным и текстовым материалом.
Особое место при проведении контроля на повторительно-обобщающих уроках занял сетевой программный комплекс «Знак». Являясь по назначению многофункциональной тестовой средой, предназначенной для организации и проведения мониторинга качества предметных знаний учащихся, комплекс позволяет подготовить материал и организовать контрольное тестирование, как в компьютерном, так и в бескомпьютерном варианте, автоматизировать процессы сбора, обработки и анализа результатов тестирования. ПК «Знак» может использоваться и как самодостаточная тестовая среда, и в интеграции с АИСУ «Параграф».
Современные технологии позволяют учителю истории использовать Интернет-ресурсы для дистанционного обучения: использование возможностей электронной почты, сопровождение через сайт проектной деятельности учащихся (проект «Создаем свой Музей древностей»); учебные виртуальные экскурсии по залам Государственного Эрмитажа или Виртуальному филиалу Государственного Русского музея.
Коллекция ссылок на рекомендованные педагогом Интернет-ресурсы размещается на сайте и при необходимости дублируется через почтовую рассылку. При подготовке домашних заданий используются цифровые образовательные ресурсы для расширения творческих возможностей учащихся и создания поля успеха. (Ведущим фактором, влияющим на становление познавательного интереса к предмету, было и остается осознание учеником своей успешности в обучении, способности к самоутверждению при изучении прошлого.) К тому же это позволяет ученикам приобретать навыки «правильной», безопасной работы в Интернет.
Можно рекомендовать учащимся следующие цифровые образовательные ресурсы:
Электронная библиотека. Древняя Греция. Древний Рим http://www.gumfak.ru/history.shtml
Античная мифология http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm
Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html
Образовательная коллекция. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. 1С
Академия школьника. История Древнего мира. 5-6 класс. МедиаХауз
Мультимедийное учебное пособие «Мировая художественная культура. Культура стран Древнего и средневекового Востока» Новый Диск
Интерактивная энциклопедия. Занимательная наука. Всемирная история. Новый диск
Учащимся, пропустившим занятия, для самостоятельного изучения материала рекомендуется обращаться к мультимедийному учебному пособию нового образца «Электронная библиотека «Просвещение». История. 5 класс» или «Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир» Данные пособия позволяют каждому школьнику осваивать предмет в соответствии со своими способностями, психофизическими особенностями и уровнем подготовки. С дисками электронной библиотеки "Просвещение" или «Уроками Кирилла и Мефодия» учащиеся могут работать как в классе под руководством учителя, так и самостоятельно, в школе или дома.
В ходе подготовки рабочей программы по предмету были задействованы так же возможности сайта гимназии (страницы методического объединения общественных наук и учителя истории Т.И. Яковлевой https://sites.google.com/site/obsestvo42/pedagogi-2/akovleva-tatana-ivanovna).
Дополнение к тематическому планированию
(В таблицу внесены только те уроки, при проведении которых используются ИКТ)
№ уро-ков | Наименова-ние тем | Задачи, решаемые с помощью ИКТ | Используемые технологии | Обоснование эффективности | Оборудование | Программное обеспечение/электронные ресурсы |
Тема 1. Введение в историю. 10 часов. | ||||||
1 | Что изучает история? | Помогает заложить мотивационные основы к познанию прошлого, создать первые представления об истории как науке о прошлом и работе историков | Презентационная технология | Наглядность; Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Введение в историю» http://www.liveinternet.ru/users/filokalia/post87174477/ |
2 | Источники знаний о прошлом. | Продолжает создание ориентационной основы познания прошлого. Помогает создать представления об основных содержательных линиях изучения школьного курса истории (географическое положение стран, хозяйственная деятельность, политика, социальные отношения, культура); ознакомить учащихся с существующими способами приобретения знаний о прошлом. Визуализация информации | Презентационная технология | Наглядность; Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Исторические источники» (автор – Яковлева Т.И.) |
4 | Археология - помощница историков | Формирует общее представление о работе археолога. Визуализация информации. | Презентационная технология | Наглядность; Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Археология» (автор – Яковлева Т.И.) |
5 | Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. | Отработка алгоритма работы с исторической и контурной картой. | Практическая работа | Наглядность; Интерактивность | Мультимедийный презентационный комплекс Интерактивная доска SmartBoard | Интерактивные карты по истории Древнего мира ПО для интерактивных досок SMART Notebook 10.6: |
6 | Наука о народах и наука о прошлом. | Дети на картинах русских художников. Оживление картин. Познавательная игра на основе живописной коллекции ГРМ | Игровые технологии | Интерактивность | Государственный русский музей: виртуальный филиал на базе ГБОУ гимназия № 42 | Программа «Ровесники» |
7 | Знать своих предков – знать историю. | Творческое домашнее задание «Моя родословная», навык работы в программе «Живая родословная» / «Древо жизни» | Исследовательская работа | Наглядность и удобство представления результатов | Персональный компьютер, выход в Интернет | Инструмент разработки и анализа родословных «Живая родословная» / «Древо жизни» |
8 | О прошлом свидетельствуют гербы. | Показать, какую разную информацию несут различные гербы. Визуализация информации | Презентационная технология | Наглядность; Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Геральдика» (автор - Яковлева Т.И.) |
9 | Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов. | Познакомить с традициями, связанными с флагом и знаменем и историей создания гимнов. Прослушивание гимнов России разных эпох. Визуализация информации | Презентационная технология | Наглядность; Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Знамя и флаг» (автор - Яковлева Т.И.) CD «История России. ХХ век», Клио Софт (Фонотека) |
10 | Как работать с учебными материалами по истории. | Проверка усвоения материала по теме. Знакомство с ПК «Знак». | Пробное электронное тестирование | экономится время урока охват всего класса моментальная оценка результатов Наглядность представления результатов | Компьютерный класс | ПК «Знак» Тесты (подготовлены Яковлевой Т.И.) |
Тема 2. Жизнь первобытных людей. 6 часов. | ||||||
13 | Возникновение искусства и религиозных верований | Работа с различными видами исторических источников. | Элементы лабораторного занятия. Презентационная технология | Наглядность; Приобщение к духовному наследию человечества Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Возникновение религиозных верований и искусство». http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116724/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
16 | Повторительно-обобщающий урок | Интерактивный проект «Создаем свой Музей древностей». | Проектная технология Интернет ресурсы | Самостоятельный поиск информации в Интернет для реализации проекта Поддерживается интерес к теме. | Персональный компьютер, выход в Интернет | Страница Яковлевой Т.И. на сайте ГБОУ гимназия №42 https://sites.google.com/site/obsestvo42/pedagogi-2/akovleva-tatana-ivanovna/na-uroke-i-ne-tolko |
Тема 3. Древний Египет. 6 часов. | ||||||
19 | Военные походы фараонов. | Формирование обобщенных представлений о причинах, ходе и значении военных походов фараонов. Основы знаний и умений анализа текста первоисточника. | Элементы лабораторного занятия. Презентационная технология | Интерактивность при работе с текстом. Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Походы египетских фараонов» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
20 | Религия древних египтян. | Представление о формировании религиозных верований. Извлечение исторической информации из мифологических источников и критическое отношение к ней. Домашнее задание – виртуальное путешествие по залу Древнего Египта Государственного Эрмитажа | Проблемное обучение Презентационная технология Интернет ресурсы | Наглядность. Интерактивность. Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс Интернет | Презентация «Религия в Древнем Египте» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=pupil&class=47&subject=20 Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html |
21 | Искусство Древнего Египта. | Создать условия для становления эмоционально-ценностного отношения учеников к произведениям искусства. Приобщение к духовному наследию человечества. Визуализация информации. | Презентационная технология | Наглядность. Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Культура Древнего Египта» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
22 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка усвоения материала по теме. | Электронное тестирование. Игровые технологии. | Экономится время урока. Охват всего класса. Моментальная оценка результатов. Наглядность представления результатов Поддерживается интерес к теме. | Компьютерный класс Мультимедийный презентационный комплекс Интерактивная доска | ПК «Знак» Тесты (подготовлены Яковлевой Т.И.) CD «История Древнего мира. Интерактивные модели, игры, тренажеры» CD «История Древнего мира. Загадки сфинкса» ПО для интерактивных досок SMART Notebook 10.6: |
Тема 4. Передняя Азия в древности. 6 часов | ||||||
28 | Древняя Персия. | Формируется умения создавать план изучения основных вопросов содержания, извлекать информацию на основе комплексного использования изобразительных и текстовых первоисточников. | Работа в группах Элементы лабораторного занятия Презентационная технология | Наглядность; Интерактивность Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс Компьютерный класс | Презентация «Персидская держава» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
Тема 5. Древняя Индия и Китай. 4 часа | ||||||
32 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка усвоения материала по темам 3 – 5. Работа в группах. | Интерактивная викторина. Работа в группах. | Интерес к предмету; Экономится время урока Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс Интерактивная доска SmartBoard | Интерактивная викторина (подготовлена Яковлевой Т.И.) ПО для интерактивных досок SMART Notebook 10.6: |
Тема 6. Древнейшая Греция. 5 часов | ||||||
33 | Природа Древней Греции и занятия древних греков. | Анализ по памятке географического положения и природных условий страны, установления связей между географическим положением и занятиями жителей страны. | Проблемное обучение Презентационная технология | Наглядность; Интерактивность Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Географическое положение и занятия жителей Древней Греции» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
36, 37 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | Формирование представлений о сосуществовании мифологических сведений и исторических данных о Троянской войне, о причинах, ходе и итогах Троянской войны, о художественных особенностях поэм "Илиада" и "Одиссея". Визуализация информации Домашнее задание – ЦОР «Античная мифология», поиск информации Проверка усвоения материала по теме. | Презентационная технология Электронное тестирование Интернет ресурсы | Наглядность; Поддерживается интерес к теме. - экономится время урока -охват всего класса -моментальная оценка результатов Наглядность представления результатов | Мультимедийный презентационный комплекс Интернет Компьютерный класс | Презентация «Троянская война и поэмы Гомера «Илиада и Одиссея» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=pupil&class=47&subject=20 Античная мифология http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm ПК «Знак» Тесты (подготовлены Яковлевой Т.И.) |
Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 6 часов | ||||||
39 | Зарождение демократии в Афинах. | Работа с текстом исторического источника; приобретение опыта анализа информации о политическом устройстве на основе динамической схемы. Визуализация информации | Элементы лабораторного занятия Презентационная технология | Наглядность; Интерактивность Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Древние Афины. Реформы Солона» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
43 | Греко-персидские войны. | Описание и анализ хода исторических событий на основе анимированных карт. | Элементы лабораторного занятия Презентационная технология | Наглядность; Интерактивность Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Греко-персидские войны» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
44 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка усвоения материала по теме. | Электронное тестирование. Игровые технологии. | - экономится время урока -охват всего класса -моментальная оценка результатов Наглядность представления результатов Поддерживается интерес к теме. | Компьютерный класс Мультимедийный презентационный комплекс Интерактивная доска SmartBoard | ПК «Знак» Тесты (подготовлены Яковлевой Т.И.) CD «История Древнего мира. Интерактивные модели, игры, тренажеры» CD «История Древнего мира. Загадки сфинкса» ПО для интерактивных досок SMART Notebook 10.6: |
Тема 8. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии. 5 часов | ||||||
46 | Афины – центр ремесла, торговли, искусства | Путешествие по древнему городу – виртуальная экскурсия. Визуализация информации Домашнее задание – виртуальное путешествие по залу Древней Греции Государственного Эрмитажа | Презентационная технология Интернет ресурсы | Наглядность; Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс Интернет | Презентация «Древние Афины» (Яковлева Т.И.) Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html |
Тема 9. Македонские завоевания в IV веке до н.э. 4 часа. | ||||||
50 | Возвышение Македонии. | Работа в группах | Элементы лабораторного занятия Презентационная технология | Наглядность; Интерактивность Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Возвышение Македонии» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
52 | Александрия Египетская. | Путешествие по древнему городу. Виртуальная экскурсия. | Презентационная технология | Наглядность; Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Культура эллинизма» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
53 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка усвоения материала по темам 8 - 9. | Электронное тестирование. Игровые технологии. | - экономится время урока -охват всего класса -моментальная оценка результатов Наглядность представления результатов Поддерживается интерес к теме. | Компьютерный класс Мультимедийный презентационный комплекс Интерактивная доска SmartBoard | ПК «Знак» Тесты (подготовлены Яковлевой Т.И.) CD «История Древнего мира. Интерактивные модели, игры, тренажеры» CD «История Древнего мира. Загадки сфинкса» ПО для интерактивных досок SMART Notebook 10.6: |
Тема 10. Рим от его возникновения до установления господства во всем Средиземноморье. 9 часов. | ||||||
54 | Древнейший Рим. | Мотивационная и ориентационная основа для изучения нового раздела - "Древний Рим" | Проблемное обучение Презентационная технология | Наглядность; Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Основание Рима» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
57 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | Самостоятельная реконструкция учащимися исторических событий на основе данных различных исторических источников и обобщения материала. Работа в группах | Элементы лабораторного занятия Презентационная технология | Наглядность; Интерактивность Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Пунические войны» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
60 | Положение рабов в Риме. Восстание Спартака. | Формирует критическое отношение к художественным фильмам как источникам исторической информации. | Проблемное обучение Презентационная технология | Наглядность; Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Рабство в Риме. Восстание Спартака» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
61 | Единовластие Цезаря в Риме. | Работа со схемами. Визуализация информации | Презентационная технология | Наглядность; Интерактивность Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
62 | Установление империи в Риме. | Формирование критического отношения к историческим источникам, развитию умений самостоятельно давать оценку исторической личности. | Проблемное обучение Презентационная технология | Наглядность; Интерактивность Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс | Презентация «Установление империи» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=pupil&class=47&subject=20 |
65 | Расцвет Римской империи. «Вечный город» и его жители. | Путешествие по древнему городу. Визуализация информации. Домашнее задание – виртуальное путешествие по залу Древнего Рима Государственного Эрмитажа | Презентационная технология Интернет-ресурсы | Наглядность; Поддерживается интерес к теме. | Мультимедийный презентационный комплекс Интернет | Презентация «Культура Древнего Рима» (автор – Яковлева Т.И.) Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html |
68 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка усвоения материала по теме. | Электронное тестирование. Игровые технологии. | - экономится время урока -охват всего класса -моментальная оценка результатов Наглядность представления результатов Поддерживается интерес к теме. | Компьютерный класс Мультимедийный презентационный комплекс Интерактивная доска SmartBoard | ПК «Знак» Тесты (подготовлены Яковлевой Т.И.) CD «История Древнего мира. Интерактивные модели, игры, тренажеры» CD «История Древнего мира. Загадки сфинкса» ПО для интерактивных досок SMART Notebook 10.6: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа история 5 класс
Рабощая программа по истории 5 класс (от пояснительной до учебной литературы)...
Рабочая программа "История" 6 класс
Рабочая программа "История" 6 класс...
Рабочая программа "История" 7 класс
Рабочая программа "История" 7 класс...
Рабочая программа "История" 8 класс
Рабочая программа "История" 8 класс...
Рабочая программа История 6 класс
Планирование составлено на основе: Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения. Программа «История России. История Ср...
Описание роли используемых ресурсов и ИКТ в работе по программе
Дополнения к рабочей программе по черчению для 8 класса содержат описание роли используемых ресурсов и ИКТ в работе по программе....
Рабочая программа история 5 класс
Программа "Школа2100"...