Рабочая программа история 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Рабощая программа по истории 5 класс (от пояснительной до учебной литературы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_klass.zip | 227.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир», 2004.
Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование:
– учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006; 5 класс
«История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкой. – М.: Просвещение, 2011; 5 класс.
- для учащихся:
– Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006;
– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006.
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г. И. Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н. Г. Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия».
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать/понимать:
- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
- представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.
Владеть компетенциями:
– информационно-поисковой;
– учебно-познавательной;
– коммуникативной;
– рефлексивной;
– смыслопоисковой.
Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Литература:
учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006; 5 класс
«История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкой. – М.: Просвещение, 2011; 5 класс.
- для учащихся:
– Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006;
– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006.
3 | Первобыт | 1 | Комбин | Соседская община. | Описывать условия и образ. | Вид контроля: | Периоди | Учебник | |||
ные | ированн | Переход от собирательства на | землед. и скотоводов. | Выборочное | зация | стр. 20 -27 | |||||
земледель | ыи урок | земледелия и скотоводство. | Объяснить смысл историческ. | оценивание | первобы | рабочая | |||||
цы | Развитие ремесла. | понятий урока. | Проверочная работа | тной | тетрадь | ||||||
скотоводы | Орудие труда земледельца. Зарождение неравенства и знаний Западная Азия. Старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг. | Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнить родовую общину и соседскую общину. Рассказать о жизни семей земледельца или скотовода. | Измерители: Тест Ответы на вопросы | истории | Годер.Г.ИМ. Просвет, ение 2005 г Стр. 14-16 Подготовит ь сравнит. Таблицу родовая и соседская община. Составлен и е кроссвордов | ||||||
4 | Культура | 1 | |||||||||
первобытн ого человека | |||||||||||
5 | Первобыт | 3 | Урок | Значение первобытной эпохи в | Определить необходимый ответ из | Вид контроля: | ">,< . ■ | ||||
6 | ный мир | система | истории человечества. | ряда предложенных. | Самостоятельная | ||||||
(повторен | тизации | Представление о переходе | Объяснить исторические термины. | работа | |||||||
ие глав 1 -2) | и обобще ния учебног о материа | первобытности к цивилизации. Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира. | Описывать предметов быта и орудий труда первобытных землед. и скотовод. Описывать жизнь земледельцев и скотоводов. Объяснить причины | Измерители: Тестирование, |
ла | возникновения релнч па Сравненивать род.и соседском общины Рассказывать о жизни древних землед. и скотоводов | ||||||||||
7 | Древний | Государст | 1 | Урок | Древний Египет | Объяснить смысл терминов | Вид контроля: | Учебник | |||
Восток | во на | знакомс | - географическое место | Показывать на карте положение | Выборочное | пар. 6 | |||||
берегах | тва и | положение и природные | древнего Египта | оценивание | Рабочая | ||||||
Нила | усвоени я нового учебног о материа ла | условия Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет,кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, | Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов. | Измерители: Ответы на вопросы Задание на работу с картой | тетрадь № 22,23 | ||||||
рельеф, астрономия | |||||||||||
8 | Как жили | 2 | Комбин | Земледелие. Оросительные | Объяснить назначение предметов | Вид контроля: | Учебник- | ||||
9 | зсмлсдель | ированн | сооружения. Быт земледельцев | быта и труда, | Выборочное | пар. 7 | |||||
цы и ремесленн ики в Египте. Жизнь сгипетско го вельможи | ыи урок | и ремесленников. Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев. Управление государством. Фараон- повелитель Египта. Жизнь египетского царского вельможи. | Описать условия жизни и основные занятия древних египтянНарисовать характерные черты полит, строя Выделить основные черты присущие группам населения | оценивание Измерители: Ответы на вопросы. Задание на работу с картой. Составить рассказ Описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба». | Р.т. № 25 | ||||||
10 | Военные | 1 | Комбин | Войско - пехота, отряды | Знать цели и основные походы | Вид контроля: | Учебник | ||||
походы | ированн | колесничих. Завоевательные | фараонов Уметь читать | Самостоятельная | Пар. 8,9 | ||||||
фараонов | ый урок | походы. Держава Тутмоса III. Колесница, наемное войско. | историческую карту, делать выводы о результатах походов. | работа Измерители: Сочинение-эссе | Р.т. № 28 | ||||||
11 | Религия | 1 | Комбин | Религия | Сравнивать религиозные | Вид контроля: | Виды | Учебник | |||
древних | ированн | Мифы о богах. Священные | верования первобытных людей и | Проверочная работа | религий | пар. 10 | ■ ! | ||||
египтян | ый урок | животные. Обожествление фараонов. Храмы и пирамиды | египтян | Измерители: Тест Рассказ о мифах и религии египтян | Р.т. № 31,32 | ||||||
12 | Искусство | 1 | Комбин | Культура древнего Египта | Знать основные положения урока о | Вид контроля: | Строите | Учебник | |||
Древнего | ированн | Искусство | зарождении искусства Древнего | Выборочное | льство | пар. 11 |
и и урок | Строительство пирамид. Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись. | Египта. ()'1 печать па попроси, доказывать собственную точку зрения, воспроизводить информацию о достижениях искусства египтян. | оценивание Измерители: Реферат | пирамид | 1'.т. № 35,36 | ||||||
13 | Письменн | 1 | Комбин | Письменность и научные | Анализировать исторические | Вид контроля: | Письмен | Учебник | |||
ость и | ированн | познания. Особенности | источники, отвечать на вопросы. | Выборочное | ность | пар. 12, р.т. | |||||
знания древних египтян | ыи урок | древнеегипетского письма. Школа - подготовка писцов и жрецов. Научные знания. | оценивание ' Измерители: Ответы на вопросы | других народов | № 38,39 | ||||||
14 | Древний Египет (повторен ие) | 1 | Повтори тельно-обобщающий урок | Древний Египет - географическое место положение и природные условия Быт земледельцев и ремесленников. Завоевательные походы. Религия Культура древнего Египта | Знать основные положение темы «Древний Египет» -месторасположение, исторические портреты фараонов, основные события. | Вид контроля: Самостоятельная работа Измерители: Тест | |||||
15 | Древнее | 1 | Комбин | Древние Двуречье | Сравнивать географическую среду | Вид контроля: | Сказания | Учебник | |||
Двуречье | ированн | Местоположение природные | Египта и Двуречья; анализировать | Взаимоконтроль | о героях и | Пар. 13 | |||||
ыи урок | условия, климат Население и его занятия мифы и боги Библия, храмы Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. | исторический документ. | Измерители: Монологическое высказывание | богах. | Стр.63 *Подготови ть Сравнитель ные таблицы. Раб Тетрадь Еодер.Е.И Стр.39-68 История До.мига |
16 | Древневав | 1 | Комбин | Хаммурапи и ею законы | Дашп 1. самостоятельную оценку | Ни 1 ком 1 роли: | У'кчшнк | ||||
илонскоецарство. Хаммурапи. | ированный урок | Научные знания и литература. Восточное Средиземноморье: Ремесла, торговля Религия Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о 'неравенстве. | законам Хаммурапи. | Взаимоконтроль Измерители: Ответы на вопросы Монологическое высказывание | пар. 14, р. т. №57 | ||||||
17 | Ассирийс | 1 | Комбин | Новшества в военном деле. | Знать основные положения урока. | Вид контроля: | Библиот | Учебник | |||
кая держава. Персидска я держава «царя царей». | ированный урок | Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала. Ассирийская держава: а)Местоположение б)Военное искусство в)Ассирийское искусство, библиотеки Персидская держава «Царя Царей» Культура народов Западной Азии в древности: а)Письменность б)Мифы клинопись Вавилония законы,оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, закон, ростовщик. | Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника. | Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | ека Ашшурб анапала | пар. 18,19 р.т. № 75,82 | |||||
18 | Финикийс | 1 | Комбин | Финикия: природные условия, | Знать о финикийских | Вид контроля: | Учебник | ||||
кие мореплавател и | ированный урок | занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. | мореплавателях, их открытиях.Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник. | Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | пар. 15, р.т. №63 | ' I | |||||
19 | Библейски е сказания | 1 | Комбинированный урок | Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей. | Находить сходства и отличия различных религий. Иметь представление о Библии и Ветхом Завете, Библейских мифы и сказания. | Вид контроля: Взаимоконтроль Измерители: Ответы на вопросы Монологическое высказывание | Учебник пар. 16, р.т. №71 |
20 | 11ерсидска я держава царя царей | 1 | |||||||||
21 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | Комбинированный урок | Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования. | Знать месторасположение Индии, показывать ее на карте. Читать историческую карту, понимать легенду карты. Знать основные занятия населения Индии. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задания с кратким ответом. | Учебник пар. 20 р.т. №87 | ||||
22 | Индийские касты. | 1 | Комбинированный урок | Касты. Религиозные верования. Будда. | Давать самостоятельную оценку явлениям. Объяснять назначение каст в Древней Индии | Вид контроля: Выборочное оценивание Самоконтроль Измерители: Тест Ответы на вопросы | Легенды и сказания. | Учебник пар. 21 | |||
23 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | Комбинированный урок | Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. | Знать учение Конфуция. Высказывать собственное мнения по положениям его учения. Уметь читать историческую карту. | Вид контроля: Самостоятельная работа Измерители: Тест Ответы на вопросы | Учебник пар. 22 р.т. №89 | - | |||
24 | Объединение Китая. | 1 | Комбинированный урок | Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы. | Вид контроля: Проверочная работа Измерители: Тест. | Учебник пар. 23 р.т. № 92-96 | ||||
25 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Комбинированный | Троянская война в поэме Гомера. | Анализировать литературные источники, составлять исторический портрет Гомера. | Вид контроля: Взаимоконтроль Измерители: Задания с кратким ответом. | Учебник пар. 26-27 |
р | 1 | Комбинир | Дрениегр | Учебник | |||||||
26 | Религия древних | ованный | Олимпийские боги.Мифыдревних греков | Греции. Работать с текстом | Выборочное | еческая | пар. 28 р.т. | ||||
греков. | Грекрв о богах и героях | учебника и его иллюстрациями. | оценивание Измерители: Ответы на вопросы Рассказ | мифолог ия. Легенды о людях и богах. | № 13 | ||||||
27 | Зарожден | 1 | Комбин | Борьба демоса со знатью. | Объяснить, как образовывались | Вид контроля: | Учебник | ||||
ие | ированн | Реформы Солона. Отмена | греческие полисы. | Выборочное | пар. 30 р.т. | ||||||
демократии в Афинах. | ый | долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. | Объяснить причины деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные. Рассказать об Афинах как смешанном полисе: торгово- ремесленном и сельскохозяйственном. Характеризовать политическую власть в Афинах У1Н-УП веке до.н.э Раскрывать суть реформ Солона, показывать изменения произошедшие в результате реформ. Изменение в политической системе и основных слоях населения при Перикле. | оценивание Измерители: 'Гест Ответы на вопросы Схема. | №20 | ' | |||||
28 | Греческие | 1 | Комбин | Причины колонизации. | Знать основные положения урока - | Вид контроля: | Учебник | ||||
колонии. | ированный | Развитие межполисной торговли. Греки и скифы. | называть греческие колонии и характеризовать их положение. Объяснять значение терминов. Отвечать на вопросы, делать выводы. Уметь читать карту | Выборочное оценивание Взаимоконтроль Измерители: Тест Ответы на вопросы Задания с кратким ответом. | пар. 32 р.т. №28 |
29 | Древняя | 1 | Комбин | Местоположение и природные | Рассказывать о Спарте | Вид контроля: | Учебник | ||||
Спарта. | ированный | условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта - военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание. | характеризовать её государственное устройство | Выборочное оценивание Самоконтроль Измерители: Тест Ответы на вопросы Задания с развёрнутым ответом.' | пар. 31 р.т. №26 | ■' ' | |||||
30 | Марафонск | 1 | Комбини | Нашествие персов на Элладу. | Уметь читать историческую карту. | Вид контроля: | Пелопон | Учебник | |||
ая битва. | рованный | Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. | Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях. | Проверочная работа Измерители: Задания с кратким ответом. | есские войны. | пар. 34 | |||||
31 | Нашествие | 1 | Комбини | Нашествие Ксеркса на Элладу. | Уметь читать историческую карту. | Вид контроля: | Учебник | ||||
персидских войск на Элладу. В гаванях афинского порта | рованный | Защита Фермопил. Саламилское сражение. Причины победы греков. Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. | Раскрывать причины Греко-персидских войн Анализировать исторический источник; делать выводы. | Самостоятельная работа Измерители: Тест Задания с развёрнутым ответом. | пар. 35,36 р.т. № 22 | ||||||
Пирей. | Использование труда рабов. | ||||||||||
32 | Древняя | 1 | Комбин | Местоположение и природные | Уметь читать историческую карту; | Вид контроля: | Учебник | ||||
Аттика. | ированный | условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. | давать самостоятельную оценку явлениям. | Выборочное оценивание Измерители: Тест Ответы на вопросы Задания с кратким ответом. | пар. 29 р.т. № 16 | ||||||
33 | Олимпийск | 1 | Комбини | Олимпийские игры - | Воспроизводить информацию, | Вид контроля: | Учебник | ||||
ие игры в древности. | рованный | общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям. | содержавшуюся в устном изложении учителя | Самостоятельная работа. Измерители: Ответы на вопросы | пар. 33 р.т. №32 |
34 | В городе | 1 | Комбини | Город Афины: Керамик, Агора, | Знать основные положения урока. | Вид контроля: | Пар. 37-38, | ||||
- | богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. | рованный | Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры. Образование афинян. Рабы - педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии. Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона». | Отвечать на вопросы. Раскрывать содержание иллюстрации. Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры. | Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | 39 | |||||
35 | Афинская | ] | Комбини | Народное собрание, Совет | Сравнивать особенности управления | Вид контроля: | Учебник | ||||
демократия при | рованный | пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. | в Египте и Афинах; делать выводы. | Самоконтроль Измерители: | пар. 40 р.т. № 43 | ||||||
Перикле. | Схема, тест. | ||||||||||
36 | Македонск | ] | Комбини | Междоусобные войны. | Уметь читать историческую карту; | Вид контроля: | причины | Пар. 4 1 | |||
ие | рованный | Возвышение Македонии при | делать выводы. | Выборочное | потери | '1 ■ | |||||
завоевания | царе Филиппе. Потеря Грецией | Объяснить причины | оценивание | Грецией | |||||||
в 4-м веке до н.э. | независимости. Приход к власти Александра. | возникновения македонского царства. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Описывать состояние македонской армии. Объяснять причины потери Грецией независимости. Рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре. Рассказывать о войне Александра Македонского против персов. Описывать войско персов. Рассказывать об Александрии Египетской. Объяснить причины распада Александра Македонского. Рассказывать о развитии в Древней Греции. Составлять описания памятников архитектуры Древней Греции. Находить общее в быту и образовании афинян и спартанцев. | Проверочная работа Измерители: Тест Монологическое высказывание Задания с кратким ответом. | независимости |
37 | Поход | 1 | Комбини | Победа на реке Граиик. Разгром | Знать и называть основные походы | Вид контроля: | Греция и | Учебник | |||
Александра | рованный | войск Дария IIIуИсса. Поход в | Александра Македонского. | Выборочное | государе | пар. 42 р.т. | |||||
Македонского на Восток. | Египет. Основание Александрии. | Составлять исторический портрет. Уметь читать историческую карту; делать выводы о значении походов Александра Македонского. | оценивание Измерители: Диктант Задания с кратким ответом. | тв а Востока под властью преемни ков Алексан дра. | №47 | ||||||
38 | В | 1 | Комбини | Распад державы Александра | Знать причины распада державы | Вид контроля: | Архимед. | Учебник | |||
Александри | рованный | Македонского. | Александра Македонского. | Выборочное | Платон. | пар. 43 р.т. | |||||
и Египетской | урок. | Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные | оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задания с развёрнутым ответом. | Аристотель | №54 | ||||||
39 | Древняя Греция | 1 | Повторит ельно-обобщаю щий урок | 1 Природные условия 2 Население и его занятия 3 Древнейшие государства 4 Троянская война 5 Религия древних греков, | Рассказать о природных условиях Древней Греции и их влиянии на жизнь людей. Рассказывать о населении Древней Греции и его занятиях. Излагать мифы Древней Эллады, объяснять их значение для изучения истории. Показывать как в мифах Древней Греции рассказывалось об устройстве мифа и истории общества, о греческих богах. Соотносить миф о возникновении государства на острове Крит с реальными событиями. Рассказывать о Микенском государстве характеризовать Микенские дворцы. Рассказать о политическом устройстве древнегреческих государств Крит, Микены. 80бъяснить появление Троянского Царства. Излагать миф о причинах Троянской войны. «Иллиада» и «Одиссея» Гомера в поэмах и в | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задание на описание природных условий Древней Греции и показ влияния этих условий на жизнь людей. Задание на характеристику занятий населения Др.Греции. Задание на изложение мифов Др.Греции, соотнесение в них мифического и реального. Задание на рассказ о древнегреческих государствах: Крите и Микенах. Используя мифы, характеризовать |
реальной жизни. Рассказывать о религии древних греков. | полит, устройство Критского и Микенского государства. Задание на анализ «Иллиады» и «Одиссеи» определение реального и мифического в жизни героев. Задание иа объяснение сути религии Др.ГреконВид кои■ роли: | Легенды | Учебник | ||||||||
40 | Древний | Древнейши | 1 | Комбини | Местоположение и природные | Знать историю возникновения | |||||
Рим | й Рим. | рованный | условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. | Древнего Рима, его месторасположение, географические условия, занятия жителей. Уметь читать историческую карту; делать выводы. | Выборочное оценивание Измери гели: Тест Задания с кратким ответом. | об основании Рима. Релнгиозн ые верования римлян. | нар. 44 р.т. .№• У/ | ||||
41 | Завоевание | 1 | Комбини | Возникновение республики. | Знать причины и ход завоевания | Вид контроля: | Учебник | ||||
Римом Италии. | рованный | Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. | Римом Италии. Уметь читать историческую карту; оперировать датами. | Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | нар. 45 | ||||||
42 | Устройство | 1 | Комбини | Уравнение в правах патрициев и | Характеризовать устройство | Вид контроля: | Учебник | ||||
Римской республики | рованный | плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско. | Римской республики. Объяснять значение понятий | Выборочное оценивание Самоконтроль Измерители: Тест Ответы на вопросы | пар. 46 р. г. № 62,63 |
43 | Войны | 1 | Комбини | Первые победы Рима над | Называть причины войны Рима с | Вид контроля: | Учебник | ||||
Рима с Карфагено м. Установлен ие господства Рима во всем Средиземн оморье. | рованный | Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. | Карфагеном и основные результаты войны. Умен, читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание понятий. | Проверочная работа Измерители: Тест Задания с кратким ответом | пар. 47, 48 | ||||||
44 | Рабство в | 1 | Комбини | Использование рабов в сельском | Давать объяснение понятий, | Вид контроля: | Учебник | ||||
Древнем Риме. | рованный | хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах. | характеризовать развитие рабства в Риме, причины его появления. | Выборочное оценивание Измерители: Тест Ответы на вопросы Рассказ. | пар. 49 р.т. №65 | ||||||
45 | Земельный | ^ ] | Комбини | Разорение земледельцев и его | Знать основные положение | Вид контроля: | Учебник | ||||
закон братьев Гракхов. | рованный | причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев. | земельного закона и его значение для населения страны. | Самостоятельная работа Измерители: Ответы на вопросы Монологическое высказывание | пар. 50 | ||||||
46 | Восстание | 1 | Комбини | Восстание рабов. Победы | Знать причины восстания, ход и | Вид контроля: | Граждан | Учебник | |||
Спартака. | рованный | Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины. | результаты. Объяснять значение понятий, называть даты важнейших событий. | Выборочное оценивание Измерители: Тест | ские войны. | пар. 51 | |||||
47 | Единовласт | 1 | Комбини | Превращение римской армии в | Объяснять причины взятия власти в | Вид контроля: | Учебник | ||||
ие Цезаря. | рованный | наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря. | свои руки римским императором Цезарем. Основные события в его правлении и результат. | Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | пар. 52 |
48 | Установлен ие империи. | 1 | Комбинированный | Поражение сторонников республики. Ьорьба Антония и Октаииана. Гдинов.настнсОктавиана Августа. | Давать самостоятельную оценку правления Цезаря и ОктавианаАвгуста. Называть соседей Римской империи, показывать их па карте. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ()тиеты на вопросы Им 1 кон 1 роли: выборочное оценивание 11роверочная работа Измерители: Ответы на вопросы | Римское право. 11мисрмя и соседние народы. | Учебник пар. 53 Учебник пар. .М Учебник пар. 55 | |||
49 | Соседи Римской империи. | 1 | Комбинированный | Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов. | |||||||
50 | В Риме при императоре Нероне. | ] | Комбинированный | Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. | Давать самостоятельную оценку личности Нерона. Знать основные события в его правление. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задания с кратким ответом | |||||
51 | Первые христиане и их учение. | 1 | Комбинированный | Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан. | Понимать причины возникновения религиозных верований, объяснять учение Иисуса | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Христиан ские святые мученики | Учебник пар. 56 р.т. № 77 | |||
52 | Расцвет империи во 2-м веке. | 1 | Комбинированный | Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме. | Характеризовать правление Траяна. Объяснять возникновение и развитие колоната. | Вид контроля: Выборочное оценивание Самостоятельная работа Измерители: Ответы на вопросы | Учебник пар. 57 р.т. № 78 |
53 | «Вечный | 1 | Комбини | Рим - столица империи. | Рассказывать о жизни римлян, их | Вид контроля: | Учебник | ||||
город» и его жители. | рованный | Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома. | занятиях. ('равппвли. жизнь римлян п треков. | Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | пар. 58 | ||||||
54 | Римская | 1 | Комбини | Вторжения варваров. Император | Характеризован» результаты | Вид контроля: | Учебник | ||||
империя при Константин е. | рованный | Константин. 11ризнапие христианства. Константинополь. | правления Константина, определять положительное и отрицательное в гоправлении. | Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | пар. 59 | ||||||
55 | Взятие | 1 | Комбини | Разделение империи. Восстания | Называть причины восстаний в | Вид контроля: | Рим и | Учебник | |||
Рима | рованный | в провинциях. Вторжение готов | провинциях Италии. Объяснять | Выборочное | варвары. | пар.60 | |||||
варварами. | Урок | в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи. | причины падения Западной Римской империи. | оценивание Самоконтроль Измерители: Ответы на вопросы | Готы и гунны | Р.т. № 85 | |||||
56 | Древний | 1 | Рим: Его возникновение до | Называть дату основания Рима и | Вид контроля: | ||||||
Рим | проверки и оценки знаний | господства иод Италией. Рим -сильнейшая держава и гражданские войны. Римская империя в первые века н.э. и разгром Зап. Римской империи. Особенности цивилизации Греции и Рима Правление народом Вклад народов древности в мировую культуру | превращение его в крупный город. Устанавливать длительность этого процесса. Описывать условия жизни древних латинян. Объяснять влияния природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии. *Излагать легенду об основании Рима соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима. Используя легендуОпределять какое управление было в Риме при Ромуле. Описывать по карте какую территорию занимал Др.Рим*Рассказывать о реальном управлении и древнейшем Риме. Объяснять причину разделения населения на патрициев и плебеев | Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы. Тест. Задание на выбор дат из предложенных. Задание на установлении деятельности превращение Рима из маленького городка в крупный столичный город. Задание на описание природных условий в Италии. *3адание на соотнесение природных условий с занятиями |
Причину отмены выборности царей. Рассказывать о религиозных Веровании к древнем Риме. | древних римлян. *3адание на определение по содержанию легенды системы управления при Ромуле. * Задание на соотнесение легенды с научными знаниями об основании Рима. Задание на перечисление первых царей Рима. Рассказывать о реальном управлении в древнейшем Риме. Задание на работу с контурной картой. Задание на рассказ о религиозн. Верованиях Др.Рим а | ||||||||||||||||||||||
57 | Особенное!- | 1 | Урок | Участие граждан в управлении | Сравнивать | Вид контроля: | Р/т№ | ||||||||||||||||
и цивилизаци и Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру. | обобщен и я и систематизации знаний | государством. Семь чудес света. | исторические явления; делать выводы. Сравните цивилизации Греции и Рима общее и отличное Сравнить древние мировые культуры Основные черты народного правления | Контрольная работа Измерители: Тест Ответы на вопросы | 86 | ||||||||||||||||||
58 | Повторение | ||||||||||||||||||||||
59-60 | по курсу «История древнего мира» | ||||||||||||||||||||||
61 | История | 1 | Комбин | История, Раскопки древний | Знать основные понятия урока о | Вид контроля: | Рисунки о | ||||||||||||||||
родного | ированн | мир, история России.ТатарстанаРРРРоссии,историятТатарстана | возникновении и развитии истории | Выборочное | родном | ||||||||||||||||||
края | ый урок | этнография, древнейшие люди исторические источники, хазары, сарматы. | народов, расселяющихся по Волге. Раскрывать содержание темы. | оценивание Измерители: Ответы на вопросы Реферат | крае | ||||||||||||||||||
62 | Лента | Комбин | Историческое время | Объяснить смысл терминов. | Вид контроля: | Ход | 1 | ||||||||||||||||
времени | 1 | ированн | Наша эра, до нашей эры | Объяснить как велся счет лет в | Выборочное | времени | Составить | ||||||||||||||||
ый | Летоисчисление. Лента времени, столетие век тысячелетие, история н.э, до.н.э, Рождество Христово, исторический факт | истории. Определять век и вести подсчет исторического времени. Устанавливать последовательность счета на ленте времени. | оценивание Измерители: Ответы на вопросы Решение задач на счет историч. времени Составление историч. задач, используя ленту | и способы его измерен ия | историческ ие задачи на счет историческ ого времени 2Сочинить |
иремемм | |М1 ( К.1 1 1 ИСПОИ 1.3. терминов урока | ||||||||||
63 | Моя | 1 | Комбин | Родословная - история семьи . | Объяснить смысл терминов урока. | Вид контроля: | 1Составить | ||||
родословн | ированн | Имена, Отчества, Фамилии, | Составлять родословную семьи. | Выборочное | генеалогич | ||||||
ая. Я и моё имя | ыи | Прозвища. Родословная, генеалогическое древо, род, поколения, предки, семья, именины, отчество, прозвище, фамилия. | Объяснять возникновения имен, отчеств и фамилий. | оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задание на составление родословной семьи. Исследовать как появились прозвища некоторых исторических личностей | ескую таблицу своей семьи 2Узнать что означает ваше имя | ||||||
64 | История | 1 | Комбин | Историческая карта и её | Ориентироваться на карте. | Вид контроля: | Легенда | 1.Составит | |||
на карте | ированный | значение при изучении истории Историческая карта, стороны света, условные знаки | Показывать необходимые объекты на карте. Объяснять карту, используя условные знаки. Объяснять значение условных знаков | Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы. .Задание на различие исторической карты от географической . Задание на определение первоначальных сведений о стране, рассматривая её карту | карты | ь таблицу: Общие и различие исторической карты и географиисской | - | ||||
65 | История в | 1 | Комбин | Архитектурные памятники. | Объяснить предназначение: | Вид контроля: | 1 .Нарисова | ||||
архитекту | ированн | История возникновения | а)Пирамиды б)Саркофага в) | Выборочное | ть и | ||||||
рныхпамятника X | ыи | различных архитектурных памятников: а)Пирамида б)Афинский Акрополь в)Римский амфитеатр. Город - архитектурный памятник. История дома. Архитектурный памятник, Сфинкс, Фараон, Саркофаг, Бальзамирование, Барельеф, Портал, Фреска, Изба, Арка, | Акропля г)Амфитеатра Доказать, что город -архитектурный памятник .Описать жилище: его предназначение и отличие от др. жилищаОбъяснить смысл терминов. | оценивание Измерители: Тест .Задание на определение общего в различных видах жилища. Задание на объяснение смысла терминов урока. Задание на описание | описать ваш дом или село, город 2.Перечисл ить архитектур. Памятники вашего города 3.Составит |
Купол, Акведук, Нор гик | жилища или юрода. Задание на сравнение различных видов жилищ или архитектурных памятников | ь рассказ о истории построения вашего села, города или дома | |||||||||
66 | История | 1 | Комбин | Трапеза в разные времена. | Описывать, что стояло на столе: а) | Вид контроля: | 1 .Составит | ||||
вещей и | ированн | Дом для одежды. | в замке б) в греческом доме в) в | Выборочное | ь | ||||||
одежда в разные времена | ый | Одежда в разные времена. Трапеза, керамика, килик, кратер, коник, сундук, буфет, гардероб, хитон, туника, тога, порты, кафтан | королевском дворце г) в русской избе и объяснить различия. Описать и объяснить предназначение, изменение шкафа, стула Определить назначение различных видов одежды, кому принадлежала, почему? | оценивание Самоконтроль Измерители: Ответы на вопросы.Задание на нахождение общего и различного в предметах, используемых во время трапезы. Рассмотреть изменения, происходящие в одежде из века в век | сравнитель ную таблицу, найти общее и отличное в одежде разных пародов 2.Нарисова ть одежду: а) Древних греков б)Египтян в)Русских крестьян и указать на различия | ||||||
67 | История | 1 | Комбин | Загадочные письмена: | Определять различие и общее | Вид контроля: | 1.Составит | ||||
письменно | ированн | а)Иероглифы б)Клинопись | между разными видами | Выборочное | ь | ||||||
сти | ый | Рождение алфавита Материал для письма Палеография Иероглифы, Клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография | письменности. Рассказывать о появлении алфавита. Объяснять значение терминов. Объяснять назначение науки палеографии. | оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задание на определение различных видов письменности и материала для письма у разных народов. Рассказывать о значении палеографии | сравнитель ную таблицу различных видов письменное ти 2. Сочинить рассказ с использова нием терминов |
урока | |||||||||||
68 | 1 србы. | 1 | Комбип | 1 'србы, флаги, гимны | Давать определение понятий. | Вид контроля: | Геральди | 1. Задание | |||
флаги, | ированн | государств. Российская | Знать составляющие элементы | Выборочное | ка. | на | |||||
гимны государст в | ый | государственная символика Государство, герб, флаг, гимн | государственных символов | оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Гимны России. | объяснение терминов и составление мини-рассказов 2. .Рассказыва | |||||
ть о значении государств енной символики | |||||||||||
69 | Россия Татарстан- многонац иопалыюе государст во | ] | Комбинированный | Россия - Российская федерация. Россия Татарстан -многонациональное государство. | Давать определение понятий. Знать основные положения урока, что такое многонациональное государство. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: 'Гест Ответы на вопросы | |||||
70 | История — наука о жизни людей в прошлом и настоящее время | 1 | Урок система тизации и обобще ния учебног о материа ла | Исторические источники и факты. Родословная - история семьи. Архитектурные памятники .Россия - многонациональное государство. | Давать определение понятий. Знать основные положения раздела. | Вид контроля: Проверочная работа Измерители: Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"
В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история"
Рабочая программа ФГОС "История"...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы
Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 10-11 классы
Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...