Рабочая программа "История" 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа "История" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №18 имени И.Я.Илюшина города Королёва Московской области
«СОГЛАСОВАНО» «Утверждаю»
Директор МОУ ДО Директор МОУ гимназии
«Учебно-методический №18 имени И.Я.Илюшина
образовательный центр» ________________________
______________________ Приказ
«____»_________20___г. №____от_______2010 г.
Рабочая программа
История (Всеобщая история и история России)
8 класс
Составитель:
Учитель истории и
обществознания Васильева И.В.
2010
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории (России и всеобщей) для учащихся 8-х гимназических классов составлена на основе авторской программы: А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной к учебнику Данилов А.А., Косулина Л.Г. История 5-11 классы, «Просвещение», М. 2007, рассчитанной на 68 (70) часов в год.
Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного стандарта.
В рамках базового времени, за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету, в программу внесены дополнительные темы раздела «Россия во второй половине XIX в.»:
«Крестьянский вопрос» с начала XIX века и до 1861 года».
«Особенности русской общественной мысли».
Данные темы нацелены на выделение общего и особенного в развитии России и стран Центральной и Западной Европы. Уроки проводятся в форме семинара. Учащиеся анализируют исторические источники, готовят презентации, ведут дискуссию и дают рецензии. Используется материально-техническая база кабинета истории – компьютер и интерактивная доска. Часы этих уроков выделяются из тематических разделов, предусмотренных программой курса.
Внесение в программу дополнительных тем позволит у учащихся сформировать целостное представления об историческом пути России и других стран мира на основных этапах исторического развития. В освещении истории данного курса выделяются небольшие хронологические периоды, связанные с раскрытием динамики важнейших изменений, которые происходили в социально-политической, экономической и духовной сферах жизни общества. Международные отношения дают возможность увидеть сложный и противоречивый процесс формирования границ современных государств, эволюцию отношений между ними. История художественной культуры рассматривается на материале конкретных стран, при этом выделяются общие тенденции в развитии материальной и духовной культуры Нового времени.
Расширение программы отражено в календарно-тематическом планировании.
Цель рабочей программы: закрепление, систематизация и углубление знаний об основных фактах, процессах и явлениях истории, получение учащимися целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
Задачи:
- формирование у учащихся представления об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории;
- формирование умения различать программы политических партий, статистический материал;
- формирование умения давать библиографическое описание издания;
- формирование умения самостоятельно отбирать и систематизировать материал для повторения содержания главы учебника;
- формирование умения высказывания собственного суждения по данным вопросам, давать рецензию на свой ответ, учебные действия;
- формирование умения определять последовательность событий и явлений на основе анализа причинно-следственных связей, определять синхронность исторических процессов;
- формирование умения готовить доклад и выступать с ним перед аудиторией, создавать реферат на основе данных учебника или одного источника, эссе.
Учебно-тематический план
по предмету история (России и всеобщая) на 68 часов в год
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1 | Часть 1.Становление индустриального общества в XIX в. (14 часов). Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (6 часов). От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация. | 1 |
2 | Время технического прогресса | 1 |
3 | Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. | 1 |
4 | Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. | 1 |
5 | Развитие науки в XIX в. | 1 |
6 | Идейные течения в обществознании. | 1 |
7-8 | Тема 2. Строительство новой Европы (8 часов). Франция в период консульства империи. | 2 |
9 | Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. | 1 |
10 | Англия в первой половине XIX в. | 1 |
11-12 | Борьба за объединение Германии | 2 |
13 | Борьба за независимость и национальное объединение Италии | 1 |
14 | Франко-прусская война и Парижская коммуна. | 1 |
15 | Часть 2. Мир во второй половине XIX в. (15 часов) Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 часов). Германская империя. | 1 |
16 | Создание Британской империи | 1 |
17 | Третья республика во Франции | 1 |
18 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 |
19 | Австро-Венгрия | 1 |
20 | Тема 4. Две Америки (3 часа). США в XIX в. | 1 |
21 | США в период монополистического капитализма | 1 |
22 | Латинская Америка | 1 |
23-25 | Тема 5. Художественная культура XIX столетия (3 часа) | 3 |
26 | Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (3 часа). Япония | 1 |
27 | Китай | 1 |
28 | Индия | 2 |
29 | Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 час) | 1 |
30 | Тема 8. Россия в первой четверти XIX в. (8 часов). Россия на рубеже веков. | 1 |
31 | Внутренняя политика в 1801-1806 гг. | 1 |
32 | Отечественная война 1812 г. | 1 |
33 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика | 1 |
34 | Внутренняя политика в 1814-1825 гг. | 1 |
35 | Социально-экономическое развитие | 1 |
36-37 | Общественное движение | 1 |
38 | Тема 9. Россия во второй четверти XIX в. (9 часа). Династический кризис | 1 |
39 | Внутренняя политика Николая I | 1 |
40 | Социально-экономическое развитие | 1 |
41 | Внешняя политика в 1826-1849 гг. | 1 |
42 | Народы России | 2 |
43 | Общественное движение 30-50-х гг. | 1 |
44 | Крымская война | 1 |
45-46 | Культура и быт в первой половине XIX в. | 2 |
47-48 | Тема 10. Россия во второй половине XIX в. (22 часа). Отмена крепостного права. | 2 |
49 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | 1 |
50 | Национальный вопрос в царствование Александра II | 1 |
51 | Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права | 1 |
52 | Общественное движение | 1 |
53 | Внешняя политика Александра II | 1 |
54 | Внутренняя политика Александра III | 1 |
55-56 | Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. | 2 |
57 | Положение основных слоёв российского общества | 1 |
58-59 | Общественное движение в 80-90-х гг. | 1 |
60 | Особенности русской общественной мысли | 1 |
61 | Внешняя политика Александра III | 1 |
62-64 | Развитие культуры во второй половине XIX в. | 2 |
65 | Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 |
66 | Обобщение. | 1 |
67 | «Крестьянский вопрос» с начала XIX в. И до 1861 г. | 1 |
68 | Итоговое обобщение | 1 |
Содержание программы
Введение. Страны мира к началу XIX в. От промышленного переворота к капитализму «организованному». Наука и техника на службе человека. Открытия в области науки: математики, физики, медицины…Индустриальное общество: новые слои населения и повседневность. Изменения в жизненном укладе разных социальных слоёв Европы. Общественно-политические учения. Изменения в мировосприятии. Правовые, нравственные и религиозные ценностные ориентиры европейцев. Наука и церковь: лицом к человеку. Консульство и образование наполеоновской империи. Внутренняя политика Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Антифранцузские коалиции в борьбе с Наполеоном. Франция в период Реставрации и Июльской монархии. Монархия Бурбонов. Июльская революция. Революции 1848-1849 гг. в Европе. Зарождение социалистического учения. Причины, особенности, итоги. Влияние революции на международные отношения. Крымская война как общеевропейский конфликт. Британия в первой половине XIX в. Укрепление как мирового лидера. Экономическое развитие. Двухпартийная система. Движение за объединение Италии. Карбонарии. Общество «Молодая Италия» Д.Мадзини. Д.Гарибальди. К.Кавур. Германский союз в первой половине XIX в. Политическое устройство германских государств. Пруссия и Австрия. Германия на пути к единству. Франко-прусская война 1870-1871 гг. предпосылки объединения. О. Бисмарк. Северогерманский союз. Причины войны, её ход. Коммуна 1871 г. Поражение Франции. Образование Германской империи. Экономическое развитие. Государственное устройство, политика. О.Бисмарк – канцлер. Установление Третьей республики во Франции. Экономика. Политика, коррупция. Панамский скандал. «Дело» Дрейфуса. Социалистическое движение. Викторианская Англия. Британская империя: доминионы и колонии. Английское общество. Австро-Венгрия. Образование империи. Политическое устройство. Межнациональные противоречия. Международные отношения в последней трети XIX – начале XX в. Восточный кризис 1875-1878 гг. – общеевропейский конфликт. Образование независимых государств и своеобразие развития стран Латинской Америки. Война за независимость в Испанской Америке. Симон Боливар. Своеобразие развития стран. Международное положение США после завоевания независимости. Доктрина Монро. Плантационное хозяйство на юге. Конфликт между севером и Югом. Гражданская война и её итоги. Становление США как ведущей державы мира. Особенности формирования и характерные черты североамериканской культуры. Страны Востока в XIX – начале XX в. Упадок османской империи. Британская Индия. Китай. Япония. Художественная культура. Основные художественные течения и их представители. Отход от традиций реализма. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Модерн. Авангардизм. Музыка. Скульптура. Архитектура. Первая мировая война (1914-1918 гг.) Образование военно-политических блоков. Балканы – «пороховая бочка» Европы.
Введение территория, население, сословия. Экономический и политический строй. Внутренняя политика Александра I. Преобразования «Негласного комитета». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Государственные реформы. Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г. Цели и направления внешней политики России. Отечественная война 1812 г. Движение декабристов. Предпосылки. Тайные организации. Восстание. Итоги и значение. Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавия. Бюрократизация. Свод законов. Русская православная церковь. Экономическое развитие России в первой половине XIX в. Кризис феодально-крепостнической системы. Реформы Е.Д.Канкрина и П.Д.Киселёва. Социальное развитие России в первой половине XIX в. Общественная мысль и общественное движение во второй четверти XIX в. Особенности. Направления. Национальный вопрос в политике Российской империи в первой половине XIX в. Польский вопрос. Кавказская война. Народы России. Россия в международной политике второй четверти XIX в. Обострение восточного вопроса. Крымская война 1853-1856 гг. Итоги. Культура России в первой половине XIX в. Развитие образования. Научные открытия. Русские путешественники. Основные стили. Театр. Живопись. Музыка. Архитектура. Внутренняя политика Александра II. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Основные положения реформы. Великие реформы. Значение. «Конституция» Лорис-Меликова. Экономическое развитие России во второй половине XIX века. С/Х, промышленность, торговля. Промышленный переворот, начало индустриализации. Национальный вопрос в политике Российской империи во второй половине XIX века. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Внешняя политика России в 60-90 гг. XIXв. Основные направления. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Общественная мысль и общественное движение в 60-90-х гг. XIX в. Особенности. Направления. Внутренняя политика Александра III. Усиление репрессивной политики. Социальное развитие России на рубеже веков. Положение основных слоёв русского общества. Политика правительства на рубеже веков. Николай II. Преемственность политического курса. Роль государства в экономической жизни страны. Возникновение рабочего движения. Проникновение марксизма в Россию. Плеханов. Национальная политика. Присоединение Казахстана. Национальные противоречия. Имперская государственная политика и национальное сознание народов России. Культура России во второй половине XIX в. Политика в области просвещения. Наука и техника. Утверждение реализма в литературе и искусстве. Общественное и гуманистическое значение русской литературы. Жанровое разнообразие живописи. Передвижники. Поиск новых архитектурных стилей. Градостроительство. Национальные традиции в театре, опере и балете.
Календарно-тематическое планирование
Сроки проведения | Разделы и темы уроков | Форма проведения | Форма контроля |
1-я неделя сентября | Часть 1.Становление индустриального общества в XIX в. (14 часов). Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (6 часов). Урок 1 От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация. | Комбинированный урок | карта |
1-я неделя сентября | Урок 2 Время технического прогресса | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы, раб. Тетр., таблицы, термины |
2-я неделя сентября | Урок 3 Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. | Групповой урок | Доклады, Выполнение заданий в р/т, таблица |
2-я неделя сентября | Урок 4 Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. | Групповой урок | Доклады, работа с картой, выполнение заданий в р/т |
3-я неделя сентября | Урок 5 Развитие науки в XIX в. | Групповой урок | Устные развернутые ответы. Решение кроссвордов, конспект |
3-я неделя сентября | Урок 6 Идейные течения в обществознании. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Работа с картой |
4-я неделя сентября | Тема 2. Строительство новой Европы (8 часов). Урок 7-8 Франция в период консульства империи. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы, конспект |
4-я неделя сентября | Урок 9 Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. | Практикум: работа с историческими источниками | Решение исторических задач, кроссвордов, конспект |
1-я неделя октября | Урок 10 Англия в первой половине XIX в. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы, доклады, конспект |
1-я неделя октября | Урок 11-12 Борьба за объединение Германии | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы, доклады, таблица |
2-я неделя октября | Урок 13 Борьба за независимость и национальное объединение Италии | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы, доклады, конспект, карта |
2-я неделя октября | Урок 14 Франко-прусская война и Парижская коммуна. | Практикум: работа с историческим источником | Устные развернутые ответы, работа с исторической картой |
3-я неделя октября | Часть 2. Мир во второй половине XIX в. (15 часов) Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 часов). Урок 15 Германская империя. | Практикум: работа с историческим источником | Устные развернутые ответы, доклады, конспект, карта |
3-я неделя октября | Урок 16 Создание Британской империи | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Решение кроссвордов, исторических задач, тестов. Составление таблиц, схем, конспектов. |
4-я неделя октября | Урок 17 Третья республика во Франции | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Составление таблиц, схем, конспектов. |
4-я неделя октября | Урок 18 Италия: время реформ и колониальных захватов. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Решение кроссвордов, исторических задач, тестов. Составление таблиц, схем, конспектов. |
1-я неделя ноября | Урок 19 Австро-Венгрия | Комбинированный урок | Работа с историческими источниками, перессказ. |
2-я неделя ноября | Тема 4. Две Америки (3 часа). Урок 20 США в XIX в. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Доклады, рецензии, конспект. |
2-я неделя ноября | Урок 21 США в период монополистического капитализма | Комбинированный урок | Доклады, рецензии. Составление таблиц, схем, конспектов. |
3-я неделя ноября | Урок 22 Латинская Америка | Групповой урок | Работа с историческими источниками, с картой, устные развёрнутые ответы. |
3-я неделя ноября | Тема 5. Художественная культура XIX столетия (3 часа) Урок 23-25 | Проектная деятельность учащихся | Защита проектов, рецензии. Конспекты, таблицы |
4-я неделя ноября | Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (3 часа). Урок 26 Япония | Комбинированный урок | Устные развёрнутые ответы. Таблицы, схемы |
4-я неделя ноября-1-я декабря | Урок 27 Китай | Комбинированный урок | Устные развёрнутые ответы. Таблицы, схемы |
1-я неделя декабря | Урок 28 Индия | Комбинированный урок | Устные развёрнутые ответы. Таблицы, схемы |
2-я неделя декабря | Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 час) Урок 29 | Историческое моделирование | Устные развернутые ответы. Работа с картой. Решение кроссвордов. |
2-я неделя декабря | Тема 8. Россия в первой четверти XIX в. (8 часов). Урок 30 Россия на рубеже веков. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Работа с историческими документами. Работа с картой. |
3-я неделя декабря | Урок 31 Внутренняя политика в 1801-1806 гг. | лекция | Работа с картой |
3-я неделя декабря | Урок 32 Отечественная война 1812 г. | Комбинированный урок | Работа с историческими документами |
4-я неделя декабря | Урок 33 Заграничный поход русской армии. Внешняя политика | Историческое моделирование | Работа с историческими документами. Работа с картой |
2-3-я неделя января | Урок 34 Внутренняя политика в 1814-1825 гг. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Работа с историческими документами |
3-я неделя января | Урок 35 Социально-экономическое развитие | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Работа с историческими документами |
4-я неделя января | Урок 36-37 Общественное движение | Групповой урок | Работа с картой Устные развернутые ответы. Решение задач. |
4-я неделя января | Тема 9. Россия во второй четверти XIX в. (9 часа). Урок 38 Династический кризис | Групповой урок | Работа с историческими документами. Составление таблиц, схем. Устные развернутые ответы |
1-я неделя февраля | Урок 39 Внутренняя политика Николая I | Комбинированный урок | Устные развёрнутые ответы |
1-я неделя февраля | Урок 40 Социально-экономическое развитие | Лекция. Проектная деятельность учащихся. | Устные развёрнутые ответы. Доклады, рецензии. |
2-я неделя февраля | Урок 41 Внешняя политика в 1826-1849 гг. | Лекция. Проектная деятельность учащихся. | Работа с историческими документами |
2-я неделя февраля | Урок 42 Народы России | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы |
3-я неделя февраля | Урок 43 Общественное движение 30-50-х гг. | Комбинированный урок | Контрольные вопросы, тестирование |
3-4-я неделя февраля | Урок 44 Крымская война | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы |
1-я неделя марта | Урок 45-46 Культура и быт в первой половине XIX в. | Семинар, проектная деятельность учащихся | Работа с историческими документами, презентации,тестирование |
1-2-я неделя марта | Тема 10. Россия во второй половине XIX в. (21 часов). Урок 47-48 Отмена крепостного права. | Лекция. Практикум –работа с историческими документами. | Тестирование. Работа с историческими документами, выступления с докладами. Составление таблиц, схем, конспектов. |
2-я неделя марта | Урок 49 Либеральные реформы 60-70-х гг. | Лекция | Устные развернутые ответы |
3-я неделя марта | Урок 50 Национальный вопрос в царствование Александра II | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Работа с картой, таблица. |
3-4-я неделя марта | Урок 51. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Работа с историческими документами. Составление таблиц, конспектов. |
4-я неделя марта | Урок 52 Общественное движение | Комбинированный урок | Контрольные вопросы, тестирование |
1-я неделя апреля | Урок 53 Внешняя политика Александра II | Комбинированный урок | Работа с историческими документами, выступления с докладами |
1-я неделя апреля | Урок 54 Внутренняя политика Александра III | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Составление таблиц, схем, конспектов. Тестирование. |
2-я неделя апреля | Урок 55-56 Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. | Лекция. Проектная деятельность учащихся. | Работа с историческими документами, выступления с докладами |
3-я неделя апреля | Урок 57 Положение основных слоёв российского общества | Комбинированный урок | Работа с историческими документами, выступления с докладами. Составление таблиц, схем, конспектов |
3-4-я неделя апреля | Урок 58-59 Общественное движение в 80-90-х гг. | Комбинированный урок | Работа с историческими документами, выступления с докладами |
4-я неделя апреля - 1-я неделя мая | Урок 60 Особенности русской общественной мысли | Семинар. Проектная деятельность учащихся. | Работа с историческими документами, выступления с докладами. Составление таблиц, конспектов. |
1-я неделя мая | Урок 61 Внешняя политика Александра III | Музейный урок | Посещение Третьяковской галерее. Отчёт |
2-я неделя мая | Урок 62-64 Развитие культуры во второй половине XIX в. | Проектная деятельность учащихся. | тестирование |
3-я неделя мая | Урок 65 Быт: новые черты в жизни города и деревни. | Комбинированный урок | Устные развернутые ответы. Составление таблиц, схем, конспектов. Тестирование. |
3-я неделя мая | Урок 66 Обобщение. | Групповой урок | Работа с картой Устные развернутые ответы. Решение задач. |
4-я неделя мая | Урок 67 «Крестьянский вопрос» с начала XIX в. И до 1861 г. | семинар | Устные развёрнутые ответы. Работа с историческими документами, выступления с докладами и их рецензирование. |
4-я неделя мая | Урок 68 Итоговое обобщение |
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих рабочую программу.
Учащиеся в результате прохождения данной программы должны знать и понимать основные факты, процессы и явления истории, иметь целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
Учащиеся должны уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и событиями, давать характеристику историческим деятелям;
У учащихся должна формироваться гражданская позиция, воспитываться патриотизм и толерантность.
Учащиеся должны уметь различать программы политических партий, статистический материал;
Учащиеся должны уметь высказывать собственное суждение по данным вопросам, давать рецензию на свой ответ, учебные действия;
Учащиеся должны уметь готовить доклад и выступать с ним перед аудиторией, создавать реферат на основе данных учебника или одного источника, эссе.
Список литературы, используемый педагогом
1. А.Я.Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина «Новая история. 1800-1918»
2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России.XIX век».
3. Хрестоматии
4. Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы. М. «Просвещение» 2008.
5. Программа история с древнейших времен до наших дней 5-11 классы. Авторы-составители: Т.П.Андреевская, О.Н.Журавлёва, Н.Н.Лазукова, М. «Вентана-Граф» 2007 (допущено министерством образования и науки РФ).
6. Программы общеобразовательных учреждений А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История 6-11 классы. М. «Просвещение» 2007 (допущено министерством образования и науки РФ).
Список литературы для учащихся
Барышников М.Н. Деловой мир России: Историко-биографический справочник. Спб., 1998
Заичкин И.А.. Почкаева И.Н. Русская история: От Екатерины великой до Александра II. М.. 1994.
Кавказская война: XIX в. (неизвестные страницы)// Родина. 1994 №3-4.
Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для любознательных: Задачник: В 2 ч. М., 1996
Конец крепостничества в России: Документы, письма, мемуары, статьи. М.. 1994
Крымская война: 1853-1856 (неизвестные страницы)//Родина. 1995. №3
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства. Спб., 1994
Лохова Н. Русские архитекторы: История зодчества в биографиях её творцов. Челябинск, 2004
Любавский М.К. Обзор истории русской колонизации с древнейших времён и до конца XX века. М., 1996
Петинова Е. Русские художники XVIII – начала XIX в. Спб., 2001
Революционеры и либералы в России. М.. 1990.
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол методического Заместитель директора
объединения от __________ по УВР _____________
Руководитель ШМО ______ Васильева И.В.
Ноткина С.Г.
___________2010 г. ___________2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...