повторительно - обобщающий урок начало раннего нового времени
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
повторительно - обобщающий урок начало раннего нового времени по образовательной системе 2100. 7 класс. Урок - игра от ВГО до реформации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_povtorenie_-_novoe_vremya.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Начало нового времени в Европе»
Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по теме начало нового времени
Задачи урока:
- Способствовать закреплению знаний учащихся о месте и роли новой истории (1500-1800 гг.) в мировом историческом процессе.
- Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни).
- Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества.
- Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма проведения: урок- игра
Основные понятия: ВГО, реформация, революция
Оборудование: учебник, раздаточный материал, ручки, доска, мел.
План урока:
- Орг.момент
- Основная часть
- Вводное слово учителя.
- Бульвар личностей
- Исторический диктант
- Физминутка
- Таблица
- Ребусы
- Закрепление.
- Рефлексия
- Подведение итогов. Выставление оценок.
Ход урока:
- Орг. момент – приветствие учащихся. Подготовка к уроку.
- Основная часть.
- Вводное слово учителя: Мы завершили изучение темы Начало нового времени в Европе .Кризис традиционного общества, выразившийся в изменениях в области экономической, политической и духовной жизни общества. Так же он коснулся и вопросов религиозного мировоззрения и устройства церкви. Стремление части общества к выбору собственного жизненного пути вылилось в стремление открытий новых земель – Великие географические открытия, Реформацию и революцию.
Сегодня на уроке мы должны будем повторить и обобщить материал, изученный на предшествующих занятиях. Наш урок пройдет в форме игры. Итак начнем.
- Бульвар личностей.
А)Английский король с 1625 года из династии Стюартов. Проводил феодальную, абсолютистскую политику. В ходе Английской революции был низложен и казнен. (Карл I)
Б) Деятель реформации в Германии, начало которой положило выступление в 1517 году в Виттенберге. Став доктором богословия, создал собственное вероучение. Изложил его в 95 тезисах. Отвергал догматы католицизма и продажу индульгенций. Перевел библию на немецкий язык. (Мартин Лютер).
В)Он впервые сделал вывод, который носился в воздухе, но который не смог сделать Колумб: открытие Атлантической земли – не Азия. В его честь наименовали не им открытого материка осталось в истории, памятником человеческой несправедливости. (Америго Веспуччи)
3. Исторический диктант. (раздаточный материал. Самостоятельная работа)
А) Знаток истории должен грамотно писать исторические понятия и термины. Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определения этих понятий.
1) конт_р_формация________________________________________________
2)м__тр__полия___________________________________________________
3) к__нк__стадоры_________________________________________________
(1 – контрреформация (борьба католической церкви с протестантами против Реформации) ), 2 – метрополия (государство. владеющее колонией), , 3 – конкистадоры (завоеватели Центральной и Южной Америки)
Б) Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:
№1: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая
№2: коренной переворот, смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный
( 1-«абсолютизм», , 2-революция)
4.Физ. минутка
5.Таблица. «Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской»
Вопросы для сравнения | Ремесленная мастерская | Капиталистическая мануфактура |
1.Каковы размеры предприятий? | Небольшие, оговоренные цеховыми уставами. | Крупные предприятия. |
2.Кто в них работал? | Мастер, подмастерья, ученики – количество оговаривалось цеховыми уставами. | Наемные рабочие. |
3.Характер труда. | Ручной труд. | Ручной труд. |
4.Кому принадлежали орудия труда и продукты труда? | Хозяину – мастеру. | Владельцу предприятия. |
5.Существовало ли разделение труда? | Нет. | Производство поделено на операции. |
Заполнение таблицы с помощью учебника.
6.Ребусы. (Ответы на ребусы – Протестантизм, революция, пуритане, капитализм)
III. Закрепление.
По какому принципу образованы ряды:
1) наёмный труд, разделение труда, ручной труд – ___________________________________
2) классицизм, барокко, рококо – __________________________________________________
3) пуритане, левеллеры, пресвитериане - ___________________________________________
1 – контрреформация, 2 – мануфактура, 3 – Революция в Англии.
Вывод: Рассмотрев все значимые события начала нового времени, мы можем сказать, что они сильно повлияли на жизнь людей, определили дальнейшее развитие общества и истории.
IV . Выставите себе оценку за работу на уроке по сто бальной шкале про себя.
V. Подведение итогов. Выставление оценок.
Раздаточный материал
Исторический диктант.
А) Знаток истории должен грамотно писать исторические понятия и термины. Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определения этих понятий.
1) конт_р_формация________________________________________________
2)м__тр__полия___________________________________________________
3) к__нк__стадоры_________________________________________________
Б) Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:
№1: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая
№2: коренной переворот, смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный
Таблица
Вопросы для сравнения | Ремесленная мастерская | Капиталистическая мануфактура |
1.Каковы размеры предприятий? | ||
2.Кто в них работал? | ||
3.Характер труда. | ||
4.Кому принадлежали орудия труда и продукты труда? | . | |
5.Существовало ли разделение труда? |
Закрепление
1) наёмный труд, разделение труда, ручной труд – ___________________________________
2) классицизм, барокко, рококо – __________________________________________________
3) пуритане, левеллеры, пресвитериане - ___________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга "Новый город - новая столица."
Урок с использованием технологии "Критериальная оценка учебной деятельности"...
Повторительно-обобщающий урок «Россия начала ХХ (20) века»
Урок систематизации ЗУН по изученному материалу о начале ХХ века....
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока истории в 9 классе по теме «Революции в России начала XX столетия».
Социальные противоречия и неспособность правительства решить важнейшие политические проблемы привели в начале XX века к глубокому социально-политическому кризису.. Правительс...
Повторительно- обобщающий урок по истории нового времени 7 класс. (Урок обобщения. Формат брейн- ринга)
Обобщающий урок в игровой форме по истории нового времени 16-17 в...
Повторительно- обобщающий урок по истории нового времени 8 класс. (Урок обобщения. Формат брейн- ринга)
Урок обобщени в игровой форме по новой истории 18 в....
Повторительно- обобщающий урок по истории нового времени 9 класс. (Урок обобщения. Формат брейн- ринга)
Обобщающий урок в игровой форме по истории нового времени 19 в....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...