Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование (история, 5 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_primernoe_tematicheskoe_planirovanie.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»
2 часа в неделю/ 68 часов
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | ||
Введение (2 ч) | ||||||
3.09.13 | Введение. Источники знаний по истории Древнего мира. История родного края. | 1 | Стр.6 - введение, привести примеры письменных и вещественных источников | |||
6.09.13 | Счёт лет в истории | 1 | стр.28. Решить задачи о счёте лет. | |||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6 ч) Глава 1. Первобытные охотники и собиратели (3 ч.) | ||||||
10.09.13 | Древнейшие люди | 1 | §1, вопросы устно. | |||
13.09.13 | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | §2, нарисовать основные орудия труда древних людей. | |||
17.09.13 | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | §3 | |||
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(3 ч) | ||||||
20.09.13 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | §4, определения | |||
24.09.13 | Появление неравенства и знати. | 1 | §5; вопросы | |||
27.09.13 | Повторение. | 1 | определения | |||
Раздел 2. Древний Восток (20 ч) Глава 4. Древний Египет (8 ч) | ||||||
1.10.13 | Государство на берегах Нила. | 1 | §6 | |||
4.10.13 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | 1 | §7 | |||
8.10.13 | Жизнь египетского вельможи | 1 | §8, составить и записать рассказ от имени вельможи, которого пригласили во дворец фараона | |||
11.10.13 | Военные походы фараонов | 1 | §9, вопросы, выводы к таблице | |||
15.10.13 | Религия древних египтян | 1 | §10, заполнить до конца таблицу, подготовить пересказ одного из мифов и рисунок на тему мифа. | |||
18.10.13 | Искусство Древнего Египта | 1 | §11 | |||
22.10.13 | Письменность и знания древних египтян | 1 | §12 | |||
25.10.13 | Повторение | 1 | определения | |||
Глава 5. Западная Азия в древности. (7 ч ) | ||||||
5.11.13 | Древнее Двуречье | 1 | §13 | |||
8.11.13 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | §14; вопрос для устного ответа: Что в законах Хаммурапи кажется вам справедливым и что несправедливым?. | |||
12.11.13 | Финикийские мореплаватели | 1 | §15 | |||
15.11.13 | Библейские сказания. | 1 | §16, вопросы к тексту, выписать в тетрадь библейские заповеди, подготовить для пересказа миф и сделать к нему рисунок. | |||
19.11.13 | Древнееврейское царство. | 1 | §17, вопросы | |||
22.11.13 | Ассирийская держава | 1 | §18, вопросы | |||
26.11.13 | Персидская держава «царя царей». | 1 | §19, разобрать схему. | |||
Глава 6. Индия и Китай в древности (5 ч) | ||||||
29.11.13 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | §20, прочесть легенды о Раме и Будде. | |||
3.12.13 | Индийские касты | 1 | §21, повторить термины из словаря | |||
6.12.13 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | §22, вопросы | |||
10.12.13 | Первый властелин единого Китая | 1 | §23, вопросы | |||
13.12.13 | Повторение | 1 | термины | |||
Раздел 3. Древняя Греция (21 ч) Глава 7. Древнейшая Греция (5 ч) | ||||||
17.12.13 | Греки и Критяне | 1 | §24, миф о Тесе и Минотавре, рисунок к мифу. | |||
20.12.13 | Микены и Троя | 1 | §25, прочитать миф о причинах Троянской войны и сравнить действительную причину войны с той, которую описали в греческих мифах. В чём различия между ними? | |||
24.12.13 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | §26, выучить наизусть сцену прощания Гектора с Андромахой. | |||
27.12.13 | Поэма Гомера: Одиссея | 1 | §27, рисунок на один из мифов о возвращении Одиссея в Итаку. | |||
14.01.14 | Религия древних греков | 1 | §28, пересказ одного из мифов о богах. | |||
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 ч.) | ||||||
17.01.14 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | §29, термины учить. | |||
21.01.14 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | §30, письменный ответ на вопрос: почему Солон своими реформами вызвал недовольство демоса и знати? Мог ли он удовлетворить интересы и тех и других? | |||
24.01.14 | Древняя Спарта | 1 | §31 | |||
28.01.14 | Греческие колонии на берегах Средиземного Черного морей. | 1 | §32, подготовить пересказ о царе Скиле | |||
31.02.14 | Олимпийские игры в древности. | 1 | §33 | |||
4.02.14 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | §34, нарисовать план Марафонского сражения. | |||
7.02.14 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | §35 | |||
Глава 9. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии. (5 ч.) | ||||||
11.02.14 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | §36 | |||
14.02.14 | В городе богини Афины. | 1 | §37 | |||
18.02.14 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | §38. | |||
21.02.14 | В театре Диониса. | 1 | §39, подготовить пересказ трагедии Софокла Антигона и комедии Аристофана Птицы | |||
25.02.14 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | §40 | |||
Глава 10. Македонские завоевания в 4 в. до н.э. (4 ч) | ||||||
28.02.14 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | §42, самостоятельно прочитать о приходе к власти Александра и подготовить для пересказа легенду, связанную с Александром Македонским | |||
4.03.14 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | §42, контурная карта. | |||
7.03.14 | В Александрии Египетской. | 1 | §43, сопоставить муз с видами искусств. | |||
11.03.14 | Повторение | 1 | Таблица | |||
Раздел 4. Древний Рим (19 ч ) Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. (3 ч) | ||||||
14.03.14 | Древнейший Рим. | 1 | §44 | |||
18.03.14 | Завоевание Римом Италии. | 1 | §45 | |||
21.03.14 | Устройство Римской республики. | 1 | §46, сделать рисунок римского легионера | |||
Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | ||||||
1.04.14 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | §47, план Битва при Каннах | |||
4.04.14 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье. | 1 | §48, Разделяй и властвуй объяснить высказывание. | |||
8.04.14 | Рабство в Древнем Риме | 1 | §49, рисунок гладиатора. | |||
Глава 13. Гражданские войны в Риме. (4 ч.) | ||||||
11.04.14 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | §50 | |||
15.04.14 | Восстание Спартака. | 1 | §51 | |||
18.04.14 | Единовластие Цезаря. | 1 | §52 | |||
22.04.14 | Установление империи. | 1 | §53 | |||
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (6 ч) | ||||||
25.04.14 | Соседи Римской империи. | 1 | §54 | |||
29.04.14 | В Риме при императоре Нероне. | 1 | §55 | |||
6.05.14 | Первые христиане и их учения | 1 | §56 | |||
13.05.14 | Расцвет Римской империи во 2 веке | 1 | §57, вопрос 4 письменно | |||
16.05.14 | Вечный город во времена империи и его жители | 1 | §58 | |||
20.05.14 | Повторение | 1 | ||||
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (5 ч.) | ||||||
23.05.14 | Римская империя при Константине | 1 | §59, подготовка к проверочной работе | |||
27.05.14 | Взятие Рима варварами. | 1 | §60 | |||
30.05.14 | Семь чудес света. Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру. Проверьте, хорошо ли вы помните историю Древнего мира. | 1 | Стр.282 Стр.284 | |||
Итого: | 68 ч. |
Примечание
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и предметной программой по ИСТОРИИ на предмет ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс выделено 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени 70 часов.
Согласно расписанию установленному директором школы 2 часа выпали на государственные праздники (2 мая, 9 мая).
В соответствии с этим произведено сокращение часов с 70 до 68. Сокращение часов произведено за счёт уплотнения и сокращения материала:
1.Источники знаний по истории Древнего мира. – 1 ч.
2.Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру. - 1 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира.5 класс
Календарно - тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс...
Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира 5 класс (индивидуальное обучение
Данное планирование разработа для ученика 5 класса, который проходит индивидуальное обучение в школе...
Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира. 5 класс. Предметно-поточное обучение.
Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира (5 кл. предметно-поточное обучение)ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ: на год 68 на неделю 2УЧЕБНИК Данилов Д. Д., Сизова Е.В., Кузнецова ...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Календарно-тематическое планирование по истории "Древнего мира" 5 класс. ФГОС
КТП, история, 5 класс, ФГОС...