Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
по истории Древнего мира.
5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_v_5_klasse.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по истории Древнего мира.
5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)
№ Уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Сроки проведения | Результаты обучения | |
Знать | Уметь | ||||
1 | Введение. | 1 | Основные этапы и ключевые события истории мира с древности. | ||
Раздел I. Жизнь первобытных людей. | |||||
2 | Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | Общество, община. | ||
3 | Возникновение искусства и религиозных верований, земледелия и скотоводства. | 1 | Религиозные верования. | Составить рассказ о возникновении искусства. | |
4 | Появление неравенства и знати. Счет лет в истории. | 1 | Неравенство, присваивающее хозяйство, знать, вожди. | Составить таблицу. | |
Раздел II . Народы и государства Древнего востока. | |||||
5 | Государство на берегах Нила. | 1 | Народ, государство. | ||
6 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | 1 | Земледелие, ремесло, торговый обмен. | Составить рассказ о земледельцах и ремесленниках. | |
7 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | Вельможи. | ||
8 | Военные походы фараонов. | 1 | Фараон. | Написать эссе. | |
9 | Религия древних египтян. | 1 | Жрецы, храмы, обряды. | Составить схему. | |
10 | Искусство Древнего Египта. | 1 | Искусство. | Давать описание памятников культуры на основе текстового и иллюстративного материала. | |
11 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | Письменность, алфавит. | Использовать знания для написания отчета о письменности древних египтян. | |
12 | Повторительно-обобщающий урок. «Древний Египет». | 1 | |||
13 | Древнее Двуречье. | 1 | Двуречье. | ||
14-15 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 2 | Царь, законы. | Составлять характеристику. | |
16 | Финикийские мореплаватели. | 1 | Финикия, мореплаватели. | Составлять маршрут. | |
17-18 | Библейские сказания. | 2 | Единобожие, Библия. | ||
19 | Царство Давида и Соломона. | 1 | Царство, Давид, Соломон. | ||
20 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
21 | Ассирийская держава. | 1 | Держава, Ассирия. | Показывать на исторической карте территории расселения. | |
22 | Персидская держава «царя царей». | 1 | Персия. | ||
23 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
24 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | Буддизм. | Составлять таблицу. | |
25 | Индийские касты. | 1 | Кастовый строй, «неприкасаемые». | ||
26 | Урок работы с источниками. | 1 | |||
27-28 | Чему учит китайский мудрец Конфуций. | 2 | Конфуций, «законы мудрости». | «Составлять законы». | |
29 | Первые властители единого Китая. | 1 | Император. | ||
30 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
Раздел III. Древняя Греция. | |||||
31 | Греки и критяне. | 1 | Греция, Крит. | ||
32 | Микены и Троя. | 1 | Эпос. | ||
33 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | Поэма. | ||
34 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | Поэма. | ||
35 | Религия древних греков. | 1 | Религия. | ||
36 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | Свободные земледельцы, растительная система. | ||
37 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | Демократия, демос, граждане. | ||
38 | Древняя Спарта. | 1 | Принципы спартанского воспитания. | ||
39 | Основание греческих колоний. Олимпийские игры. | 1 | Колонии, олимпийские игры. | Составлять турнирную таблицу. | |
40 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | Марафонская битва. | ||
41 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | Персы, Эллада. | Зарисовать схему. | |
42 | В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. | 1 | Порт, Пирей, Афина. | ||
43 | В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. | 1 | Гимнасия, школа, театр. | ||
44 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | Демократия, политика, тирания. | ||
45 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | Эллада, эллинизм. | ||
46 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | Александр Македонский. | Составлять маршрут. | |
47-48 | В Древней Александрии Египетской. | 2 | Александрия Египетская. | ||
Раздел IV. Древний Рим. | |||||
49 | Древнейший Рим. | 1 | Республика, патриции, плебеи. | ||
50 | Завоевание Римом Италии. | 1 | Италия. | Составлять таблицу. | |
51 | Государственное устройство римской республики. | 1 | Государственное устройство. | Составлять схему. | |
52 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | Карфаген. | ||
53 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | 1 | Господство Рима, Средиземноморье. | Средиземноморье. | |
54 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | Рабы, рабство. | ||
55-56 | Земляной закон братьев Гракхов. | 2 | Закон, земля. | ||
57 | Восстание Спартака. | 1 | Восстание, рабы, Спартак. | ||
58 | Единовластие Цезаря в Риме. | 1 | Единовластие, Цезарь. | ||
59 | Установление империи в Риме. | 1 | Империя. | ||
60 | Рим при императоре Нероне. | 1 | Император, Нерон. | ||
61-62 | Первые христиане и их учение. | 2 | Христианство. | «Составлять заповеди». | |
63 | Расцвет римской империи во II веке. | 1 | Империя. | ||
64 | «Вечный город» во времена империи и его жители. | 1 | «Вечный город». | ||
65 | Римская империя при Константине. | 1 | Император Константин. | ||
66 | Взятие Рима готами. | 1 | Готы. | ||
67-68 | Итоговое повторение по теме «Древний мир». | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира.5 класс
Календарно - тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс...
Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...
Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю
Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира 5 класс (индивидуальное обучение
Данное планирование разработа для ученика 5 класса, который проходит индивидуальное обучение в школе...
Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира. 5 класс. Предметно-поточное обучение.
Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира (5 кл. предметно-поточное обучение)ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ: на год 68 на неделю 2УЧЕБНИК Данилов Д. Д., Сизова Е.В., Кузнецова ...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Календарно-тематическое планирование по истории "Древнего мира" 5 класс. ФГОС
КТП, история, 5 класс, ФГОС...