Главные вкладки
Тимошенко Лариса Николаевна
Сайт учителя истории и географии
Профессия: Учитель истории и права
Профессиональные интересы: Изучение исторической литературы.
Увлечения: Путешествие, цветоводство, рукоделие, дизайн, кулинария.
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: 347556 х. Николаевский - 2-й улица Ленина 23/1 Пролетарский район Ростовская область
Место работы: МБОУ Николаевская СОШ Пролетарского района Ростовской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timoshenko-larisa-nikolaevnaНикогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
Я надеюсь, что этот сайт поможет мне раскрыться как педагогу, приобрести много друзей и единомышленников. Узнать много интересного для того, чтобы использовать эти знания на своих уроках. Этот сайт будет являться стимулом для моего творческого развития.
О себе
47 лет. Работаю учителем географии и истории в МБОУ Николаевская СОШ Пролетарского района Ростовской области. Учительский стаж 16 лет. Имею 5 детей: Виктория и Роман студенты юридического факультета, Виоллета - учащаяся 9 класса, Геннадий - учащийся 7 класса и Лариса - учащаяся 5 класса. Всей семьёй любим разгадывать кроссворды, шарады,головоломки. Увлекаемся изготовление различных поделок, вязанием, собираем кулинарные рецепты; ходим в походы, за грибами. Любим отдыхать семьёй.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" - Лев Толстой, "Поднятая целина" - Михаил Шолохов, сказки и стихи А.С.Пушкина, Анна Ахматова, Сергей Есенин, Некрассов, Дюма, Жюль Верн и многие другие. Очень люблю исторические романы, стихи и детективы.
Мой взгляд на мир
В мире для меня имеет только две ценности - это дети и мир.
Я продолжаю свой путь.
Я продолжаю идти.
И хоть порою свернуть
Хотят сомненья мои.
И не дают мне заснуть
Опять тревоги в ночи.
Я знаю - это мой путь.
И продолжаю идти.
В дали я вижу рассвет
Он освещает мечту,
Там я узнаю ответ.
Там получу, что хочу.
Там солнце станет светлей,
И ароматней цветы.
там будут люди добрее,
Встречаться мне на пути.
И пусть не прост этот путь,
Я продолжаю идти.
В движенье вижу я суть,
Не в том, что ждёт впереди.
В том, что могу в этот час,
Шагнуть я ближе к себе.
Ведь каждый день - это шанс.
Что приближает к мечте.
Мои достижения
Ø БЛАГОДАРНОСТЬ РОО ЗА УЧАСТИ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ». 2011 Г.
Ø БЛАГОДАРНОСТЬ РОО ЗА УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2013». 2013 Г.
Ø БЛАГОДАРНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ NSPORTAL.RU ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАНИЯ. 2013 Г.
Ø СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». 2011 Г.
Ø СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА В РАССУЖДЕНИЯХ «О ФГОС» НА ПОРТАЛЕ ЮНЫЙ УЧЁНЫЙ. 2013 Г. (Статья «ФГОС в нашей школе»).
Ø СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ВЕБИНАРА ПО ТЕМЕ: «ФГОС: ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». 2013 Г.
Ø СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ВЕБИНАРА ПО ТЕМЕ: «ВВЕДЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ».
Ø СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ВЕБИНАРА ПО ТЕМЕ: «ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ».
Ø СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ВЕБИНАРА ПО ТЕМЕ: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА».
Ø СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К УЧАСТИЮ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ДИСТАНЦИОННОМ КОНКУРСЕ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ ПРОЕКТА «ИНФОУРОК».
Ø ДИПЛОМ ПЕДАГОГА, ПОДГОТОВИВШЕГО ПОБЕДИТЕЛЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 5 – 11 КЛАССОВ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ «ПРОДЛЁНКА».
Ø СЕРТИФИКАТ ОРГАНИЗАТОРА ВСЕРОССИЙСКОГО ИГРОВОГО КОНКУРСА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА».
2011 Г., 2012 Г., 2013 Г.
Ø СЕРТИФИКАТ ОРГАНИЗАТОРА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЭРУДИТ». 2013 Г.
Ø СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛА НА САЙТЕ «ИНФОУРОК» И «УЧИТЕЛЬСКАЯ КОПИЛКА».
Ø ПОЧЁТНЫЙ ДИПЛОМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗА ЗАСЛУГИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ» ЗА ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ВОЗРОЖДЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ МНОГОДЕТНОСТИ НА ДОНУ, ДОСТОЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. 2009 Г.
Ø БЛАГОДАРНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ НА ЗЕМЛЕ – МАТЕРИНСТВА. 2009 Г.
Ø БЛАГОДАРНОСТЬ ГЛАВЫ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ЗА ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К ДЕТЯМ, МУДРОСТЬ И ПОНИМАНИЕ, ТРЕПЕТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОСПИТАНИЮ ПОДРОСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. 2013 Г.
Ø ГРАМОТА ЗА УЧАСТИЕ В СПАРТАКИАДЕ «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ». 2010 Г., 2012 Г., 2013 Г.
Ø ГРАМОТА ГЛАВЫ НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В СПОРТИВНОЙ ЖИЗНИ НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. 2010 Г.
Моё портфолио
Я и образование 21 века.
От взросленья никуда не деться…
В нём секрет особых тайн сокрыт.
Но в страну, где подрастает детство,
Лишь добру с любовью путь открыт».
(авт. азовская поэтесса Зинаида Баева).
Свою педагогическую деятельность я начала в конце 20 века. В школу я пришла учителем начальных классов. Было очень сложно: без опыта работы, классы – многонациональные. Были ученики, которые просто не умели говорить на русском языке. Это сейчас я вспоминаю с улыбкой те далёкие годы. А тогда я ночами учила чеченский, даргинский, турецкие языки, а утром с улыбкой входила в класс и начинала свой урок. Я понимала, что только любовь, терпение, улыбка и добрые глаза смогут заполнить пробел связанный с языковым барьером. Постепенно мы привыкали друг к другу. И я безумно радовалась первым словам, которые были прочитаны моим учеником. Потому, что он смотрел на меня такими глазами, как будто хотел сказать: «Вот видишь, я умею. Я не подвёл тебя». Я ласково гладила его по голове и говорила: «У тебя обязательно всё получится».
Каждый день в школе был для нас событием: это и интересные творческие уроки, экскурсии, походы, своеобразные мероприятия.
Проходили годы, в класс приходили новые ученики, снова начиналась работа, и очень больно было расставаться со своими учениками в четвёртом классе.
Ко мне приходил опыт, который я крупинка за крупинкой накапливала из книг и журналов, из удач и неудач своих уроков, из опыта работы моих коллег и старших наставников, всегда готовых прийти на помощь. И, конечно же, мне помог опыт моего рода. Я принадлежу к педагогической династии, общий стаж которой составляет 198 лет. Три поколения, восемь учителей передают свои знания ученикам, и я горжусь этим! Низкий поклон всем, кто принимал и принимает участие в моём творческом росте, в совершенствовании, как учитель.
Более девяти лет я проработала учителем начальной школы. Но судьба дала мне ещё один шанс проявить себя, как человека и педагога. Шесть лет назад я пришла в Николаевскую среднюю общеобразовательную школу в качестве учителя географии и истории.
Вспоминаю свой первый одиннадцатый класс. На первом моём уроке географии один из учеников вдруг сказал: «А, Вы, с нами не договоритесь». Тем самым, дав мне понять, что диалога у нас не получится. Время длилось секунду, в классе наступила тишина и напряжение. Я понимала, что от моего ответа сейчас зависит мой авторитет. И тогда я просто ответила: «А мы не будем с Вами договариваться. Мы будем просто учиться получать знания». Дети заулыбались, стали перешёптываться, а затем дружно включились в урок. Через несколько месяцев, я давала свой первый открытый урок в старших классах. И не смотря на то, что одиннадцатый класс по успеваемости был слабым, с каким желанием дети готовились к уроку, как горели их глаза, когда их хвалили за урок! Для них открылся новый мир. Нужно было только чуточку подтолкнуть и помочь для того, чтобы раскрыть внутренний потенциал каждого ученика.
Прошли годы. Жизненный опыт, который передался мне от двух поколений учителей, конечно же, накладывает ответственность и появляется желание совершенствоваться в профессии – учитель. Сейчас я работаю в 21 веке и задаю себе вопрос: «А каким он должен быть - учитель 21 века?».
В век сложных технологий и достижений, в век модернизации нашего образования учителю важно идти в ногу со временем, быть в курсе важнейших событий и открытий.
На мой взгляд, учитель 21 века, должен владеть образовательными технологиями и методиками, уметь эффективно их применять в практической деятельности, быть исследователем, вносящим свой личный вклад в повышения качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, учителем, знающим свой предмет и умеющий признавать свои ошибки. Не нужно бояться сказать ученику: «Я не знаю ответ на твой вопрос». Нужно просто добавить: «Я обязательно изучу его и на следующем уроке постараюсь тебе ответить». Учитель, как и ученик, всегда должен учиться, быть в творческом поиске. И не важно, сколько лет учителю или сколько он работает в образовании.
Мне, как учителю, важно создать условия для духовно – нравственного, интеллектуального развития и самообразования ребёнка. На своих уроках я стремлюсь создать условия для проявления инициативности каждого ребёнка. Для реализации таких задач в процессе обучения, использую: уроки – практикумы, уроки – путешествия, уроки – сказки, уроки – диспуты, уроки – игры. Провожу экскурсии, предметные недели, конкурсы, викторины. На таких уроках важен личностно – ориентировочный стиль общения учителя с учениками и индивидуальный подход.
Профессия учитель – одна из самых древних, самых важных и самых сложных. Я считаю, что деятельность учителя бывает эффективной только тогда, когда он владеет профессиональной компетентностью, способен создавать в классе атмосферу тепла и взаимопонимания. Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, давать возможность самовыражения – вот принципы моей работы. На своих уроках и мероприятиях я применяю здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии обучения, например: динамические минутки или спортивные конкурсы. Эти условия необходимы мне для получения положительных результатов.
Чтобы идти в ногу со временем я применяю современные методы обучения, практические знания информационно – коммуникационных технологий, создаю свои собственные цифровые образовательные ресурсы с использование мультимедийного сопровождения, которое позволяет реализовать принцип наглядности, увеличить плотность урока, использовать графику. Я также использую гипертексты, которые дают мне возможность перехода по так называемым гиперссылкам, на определённые маршруты «путешествия». На моих уроках ученик может просмотреть видеосюжет документальной или художественной кинохроники, прослушать голоса природы, наблюдать социальные и физические явления в высококачественной анимации, изучать различные энциклопедии и электронные справочники, слайд – шоу позволяет учащимся переместиться в удивительный мир «КРАСНОЙ КНИГИ». Использование интерактивных географических карт позволяют мне существенно расширить демонстрационные возможности географической карты.
Я считаю, что для моего творческого развития в системе образования есть все условия. В последнее время принимаются новые законы, проходит модернизация всего школьного образования. Кабинеты оснащаются новым, по последним требованиям, оборудование. Библиотеки комплектуются учебниками и познавательной литературой. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим аспектам: спортивные залы оснащаются всем необходимым инвентарём, а в столовых организовываются горячее питание для учащихся. Улучшаются автопарки по подвозу детей в школы.
Каждому учителю нужно только творить, участвовать в реформах образования, отстаивать своё мнение и взгляды на развитие общества, иметь свою гражданскую позицию. Быть авторитетом, как в обществе, так и в семье, сохранять семейные ценности, чтобы и через много лет к нам приходили наши ученики, делились с нами своими радостями и неудачами. Получив свою профессию, став мамами и папами, они знали, что им есть куда прийти, где их поддержат и дадут добрый совет так же, как много лет назад – в детстве. И только тогда учитель заслуживает право быть настоящим учителем!
Завершить свою работу мне хочется словами:
«Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды,
И каждый твой урок, и твой совет, ученики проносят через годы».
(автор не известен).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты