Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира 5 класс (индивидуальное обучение
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Данное планирование разработа для ученика 5 класса, который проходит индивидуальное обучение в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_5_klassindividualnoe_obuchenie.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя школа №16»
«Согласовано» Руководитель МО ФИО_____________ Протокол_______ от «__»___________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ СШ №16 «__»_________________2013г. | Утверждено Директор МОУ СШ №16 _______________________ Ишутина Т.В. Приказ № _____ от «___»__________ 2013 г |
Гулиной Александры Викторовны,
по учебному курсу « История Древнего мира»
5 класс (индивидуальное обучение)
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол № ___ от «__»_____2013г
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004
В основу планирования курса взята авторская программа : А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.
В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).
Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В цели курса входит:
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);
- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:
- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- умения спорить и отстаивать свои взгляды;
- умения анализировать исторический источник;
- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
Планируемые знания и умения
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;
- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
- «История Древнего мира» в 5 кл.
Распределение учебного материала курса | Контрольные работы | |||
№ | Наименование раздела | Количество часов | Тема | Дата |
1 | Введение. | 1 | Жизнь первобытных людей | |
2 | Жизнь первобытных людей | 4 | Древний Восток | |
3 | Древний Восток | 10 | Древняя Греция | |
4 | Древняя Греция | 10 | Древний Рим | |
5 | Древний Рим | 9 | ||
Итого | 34 | Итого | 4 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
№ урока | Тема разделов, уроков | Кол. часов | Дата по плану | Дата по факту | материалы и оборудование | основные понятия и термины | домашнее задание | Примеча ния |
Введение. 2 часа. | ||||||||
1 | Вводный урок. | 1 | 4.09 | 4.09 | карта полушарий, презентация по теме | история, всемирная история, история Древнего мира, исторический источник, археология, этнография | стр.6 | |
Жизнь первобытных людей (4 ч) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (2 ч) | ||||||||
2 | Древнейшие люди | 1 | 11.09 | 11.09 | карта полушарий, презентация по теме | собирательство, орудие труда | § 1 | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | 18.09 | 18.09 | карта полушарий, презентация по теме | «человек разумный» родовая община, рубило, копьё, гарпун, религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни мамонт | § 2-3 | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (4 ч) | ||||||||
4 | Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати | 1 | 25.09 | 25.09 | Иллюстрации Презентация по теме | земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги, ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб | § 4-5 | |
5 | Обобщение по теме: «Жизнь первобытных людей» | 1 | 02.10 | 02.10 | См. выше | §1-5 | ||
Древний Восток (10 ч) | ||||||||
Тема 4. Древний Египет (4 ч) | ||||||||
6 | Государство на берегах Нила | 1 | 09.10 | 09.10 | карта «древний Египет», презентация по теме | государство, царь, казна , папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон | § 6 | |
7 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи | 1 | 16.10 | 16.10 | карта древнего Египта, презентация по теме | вельможа, писец, налог, шадуф, амулет, гробница, благовония | § 7-8 | |
8 | Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта | 1 | 23.10 | 23.10 | иллюстрации, презентация по теме | храм, жрецы, мумия, саркофаг, пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, | § 10-11 | |
9 | Обобщающее повторение « Древний Египет» | 1 | 06.11 | карты, иллюстрации, тест | ||||
Тема 5. Западная Азия древности(3ч) | ||||||||
10 | Древнее Двуречье Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | 13.11 | карта «древние государства мира», презентация по теме | города-государства, клинопись | § 13-14 | ||
11 | Библейские сказания Древнееврейское царство | 1 | 20.11 | карта «древние государства мира», презентация по теме | кочевники, единобожие, заповеди, скрижали, завет | § 16-17 | ||
12 | Ассирийская держава Персидская держава «царя царей» | 1 | 27.11 | карта «древний восток», презентация по теме | таран, держава, Ниневия | § 18-19 | ||
Тема 6. Индия и Китай в древности, (3 ч) | ||||||||
13 | Природа и люди Древней Индии Индийские касты | 1 | 04.12 | карта «древний восток. Индия. Китай», презентация по теме | джунгли, хлопчатник, сахарный тростник | §20-21 | ||
14 | Чему учил китайский мудрец Конфуций Первый властелин единого Китая | 1 | 11.12 | карта «древний восток. Индия. Китай», презентация по теме | дракон, бамбук, иероглифы | §22-23 | ||
15 | Обобщающее повторение «Древний Восток» | 1 | 18.12 | карты, иллюстрации, тесты, презентация по теме | См.выше | §6-23 | ||
Древняя Греция (10 ч) Тема 7. Древнейшая Греция (3 ч) | ||||||||
16 | Греки и критяне Микены и Троя | 1 | 25.12 | карта «древняя Греции в 5 веке. до н.э.», презентация по теме | лабиринт, фреска | §24-25 | ||
17 | Поэма Гомера «Илиада» Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | карта та же, презентация по теме | Гомер, Гектор, Приам, Ахиллес, Агамемнон, Патрокл, Гефест | §26-27 | |||
18 | Религия древних греков | 1 | иллюстрации, презентация по теме | сатир, нимфа | §28 | |||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (3 ч) | ||||||||
19 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Зарождение демократии в Афинах | 1 | карта та же, презентация по теме | полис, демос, ареопаг, архонты | §29-30 | |||
20 | Древняя Спарта | 1 | карта «древняя Греция», презентация по теме | илоты, лаконичная речь | §31 | |||
21 | Олимпийские игры в древности | 1 | карта та же, презентация по теме | атлет, пятиборье, ипподром | §33 | |||
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (2 ч) | ||||||||
22 | В городе богини Афины В афинских школах и гимнасиях. | 1 | карта та же, презентация по теме | Совет пятисот, керамика, пифос, амфора, портик, фронтон, кариатиды | §37-38 | |||
23 | В театре Диониса | 1 | презентация по теме | театр, сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия | §39 | |||
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (2 ч) | ||||||||
24 | Города Эллады подчиняются Македонии Поход Александра Македонского на Восток | 1 | карта «завоевания А.Македонского» | междоусобные войны, осадная башня, филиппика | §41-42 | |||
25 | Обобщение по теме «Древняя Греция» | 1 | карты по теме | |||||
Древний Рим (9 ч) Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (1 ч) | ||||||||
26 | Завоевание Римом Италии Устройство Римской республики | 1 | карта та же, презентация по теме | республика, монархия, консул, галлы, право вето, народный трибун | §45-46 | |||
Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья (2 ч) | ||||||||
27 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | карта та же, презентация по теме | Пунические войны | §47 | |||
28 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | карта «Римская республика» | триумф, император, провинция | §48 | |||
Тема 13. Гражданские войны в Риме (2 ч) | ||||||||
29 | Земельный закон братьев Гракхов Восстание Спартака | 1 | презентация по теме | гражданская война | §50-51 | |||
30 | Единовластие Цезаря Установление империи | 1 | карта та же , презентация по теме | ветеран, диктатор, диктатура | §52-53 | |||
Тема 14. Могущество Римской империи (2 ч) | ||||||||
31 | Соседи Римской империи В Риме при императоре Нероне | 1 | карта «Римская империя в 3-1в.н.э.», презентация по теме | германцы, венеды | §54-55 | |||
32 | Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители | 1 | атлас «Римская империя в 1-3 в.н.э.», презентация по теме | колоны, «рабы с хижинами» | §57-58 | |||
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 ч) | ||||||||
33 | Римская империя при Константине. Взятие Рима готами | 1 | карта «падение Западной Римской империи», презентация по теме | варвары, епископ, церковь, папа | §59-60 | |||
34 | Обобщение по теме «Древний Мир» | 1 | карты по теме,тесты | §1-61 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира.5 класс
Календарно - тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс...
Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...
Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю
Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира. 5 класс. Предметно-поточное обучение.
Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира (5 кл. предметно-поточное обучение)ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ: на год 68 на неделю 2УЧЕБНИК Данилов Д. Д., Сизова Е.В., Кузнецова ...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Календарно-тематическое планирование по истории "Древнего мира" 5 класс. ФГОС
КТП, история, 5 класс, ФГОС...