Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)
календарно-тематическое планирование (история, 11 класс) по теме
Данное календарно-тематичес кое планирование составлено для вечерней школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_v_11_klasse.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Россия и мир»(11 класс)
(по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Виды контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения урока |
Тема I.Запад в XIX в. Становление индустриальной цивилизации (15 уроков)
1-2 | Эпоха наполеоновских войн | 2 | Уро изучения нового материала | Национализация, инфляция, всеобщая воинская повинность, Континентальная блокада, «Кодекс Наполеона», промышленный переворот, генеральное сражение, «Сто дней Наполеона». | Анализировать положение во Франции после свержения якобинской диктатуры и причины, которые способствовали приходу Наполеона Бонапарта к власти. Определять результаты побед антифранцузской коалиции и значение наполеоновских войн. | Заполнение таблицы «Главные даты наполеоновских войн» | §34 | |
3-4 | Промышленный переворот и становление промышленного Запада. | 2 | Комбинированный урок | Лендлорд, производительность труда, фабрика, тяжелая промышленность, индустриальная экономика, миграция, коммуникации, научно-технический прогресс, рантье, средства производства, «рабочая аристократия», сезонные рабочие, «средний класс», акционерное общество, урбанизация, средства массовой информации. | Раскрывать сущность и значение промышленного переворота в странах Запада, выявлять совокупность причин начала промышленного переворота в Западной Европе конца XVIII-начала XIX в. Анализировать социальные последствия промышленного переворота. Подводить итоги и делать выводы о последствиях промышленного переворота в становлении индустриального капиталистического общества в XIX веке, определив основные черты этого общества | Заполнение таблицы «Основные изобретения эпохи промышленного переворота» | §35 | |
5-7 | Революции и реформы | 3 | Комбинированный урок | Священный союз, легитимность, бонапартисты, легитимисты, рабочие ассоциации, вторая империя во Франции, «лоскутная монархия», компромисс, пролетариат, петиция, чартистское движение, тред-юнионы, Дикий Запад, Гомстед-акт, прокламация, дискриминация | Сравнивать революции первой половины XIX века во Франции, Германии, Австрийской империи, Италии по задачам, которые ими ставились, и достигнутым результатам. Раскрывать влияние победы Севера над Югом в Гражданской войне в США на политическое и экономическое развитие страны. Выявлять особенности политического развития Великобритании в XIX .веке | Фронтальный опрос | §36-37 | |
8-9 | Идейные течения и политические партии | 2 | Комбинированный урок | Либерализм, плюрализм, консерватизм, социализм, мировая пролетарская революция, национализм, расизм, анархизм, диктатура пролетариата | Характеризовать экономические, политические и социальные предпосылки формирования новых общественно-политических течений в Западной Европе XIX в. Сравнивать основные течения: либеральное, консервативное и социалистическое. | Заполнение таблицы «Идейные течения XIX века» | §38 | |
10-11 | Колониальные империи | 2 | Комбинированный урок | Переселенческий тип колоний, деколонизация, каперы, пираты, буры, креолы, метисы, мулаты, самбо, «владычица морей», колониальная империя. | Прослеживать процесс формирования колониальных империй: Португалии, Испании, Голландии и Англии в XVI-XVIII веков. Анализировать общее и различия в колониальной политике европейских держав в период колониальных захватов. | Заполнение таблицы «Колониальная политика и владения европейских держав в XVI-XIX веках» | §39 | |
12-14 | Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века | 3 | Комбинированный урок | Общенациональная идея, национальное государство, эмиграция, контрибуция, монополизация экономики, «таможенные войны», «финансовые группы», империализм, колониальный раздел мира, «новый либерализм», бернштенианство. | Характеризовать завершающий этап развития капитализма классического западноевропейского образца, отметив черты нового этапа развития капитализма, получившего название «империализм». Обосновывать изменения в общественных отношениях во втор. Пол. XIX века как этап значительного влияния либеральной идеологии на политическое развитие стран Запада. | Фронтальный опрос | §40 | |
15 | Обобщающее повторение по теме «Запад в XIX веке» | 1 | Тестирование |
Тема II. Россия на пути модернизации (15 уроков)
16-18 | Российское государство в первой половине XIX века | 3 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Правление Павла I. Последний дворцовый переворот. Эпоха «Негласного комитета».Реформа государственного управления. М.М.Сперанский. Вопрос об отмене крепостного права. Вопрос о Конституции. | Развивать навыки и умения. Рассказывать об исторических событиях, их участниках. Искать необходимую информацию по одному или нескольким историческим источникам. Показывать последовательности возникновения и развития исторических явлений. | Фронтальный опрос | §41 | |
19-21 | Общественная жизнь в первой половине XIX века. | 3 | Комбинированный урок | Преддекабристские общества и их роль. «Союз спасения» и «Союз благоденствия». Северное и Южное общества декабристов. Проекты устройства России после переворота. Междуцарствие. Восстание декабристов Разночинцы, западники, славянофилы, русский крестьянский социализм, | Развивать навыки и умения рассказа об исторических событиях и их участниках. Искать необходимую информацию по историческим источникам. Составлять биографические справки и характеристики деятельности, важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных оценок. Определять и объяснять свое отношение к данным подходам | Тестирование | §42 | |
22-23 | Реформы 1860-1870-х гг. | 2 | Комбинированный урок | Прагматизм, модернизация, тактика «упреждающей реформы», временнообязанные крестьяне, выкупная операция, аренда, отрезки, аграрное перенаселение, земства, гласные, присяжные заседатели, автономия университетов, классические и реальные гимназии, региональность, акцизы, винная монополия, интенсивность, институт земских начальников. | Выявлять внутриполитические и внешнеполитические факторы, повлиявшие на власть при Александре II, раскрывать основные положения реформы по отмене крепостного права, отметив ее противоречивый характер. Анализировать сущность и характер либеральных реформ в области органов местного самоуправления, судебной системы, образования. Показывать влияние либеральных реформ 1860-1870-х гг. на экономическое развитие Российской империи в пореформенный период | Фронтальный опрос | §43-44 | |
24-25 | Общественное движение в России во второй половине XIX века | 2 | Комбинированный урок | «Оттепель», русский либерализм, народничество, пропагандистское направление в народничестве, заговорщическое течение, анархическое течение, «хождение в народ», иллюзия, агитация, пропаганда, индивидуальный террор, терроризм, акция(политическая), сектанты. | Определять на основе сравнительной характеристики особенности русского либерализма, его отличительные черты от либеральной западноевропейской идеологии XIX века. Анализировать социалистическую доктрину народничества. Характеризовать основные направления в народничестве: бунтарское, пропагандистское, заговорщическое. | Заполнение таблицы «Общественное движение в России XIX века» | §45 | |
26-28 | Россия-многонациональная империя | 3 | Комбинированный урок | Кавказская война, газават, имамат, мюридизм, протекторат, ссыльнопоселенцы, этнос | Определять пути присоединения к Российской империи новых территорий в XIX веке: добровольное вхождение, завоевание, присоединение в результате войн с другими государствами. Характеризовать Российскую империю в XIX веке. Анализировать изменения этнического состава населения Российской империи в конце XIX века в сравнении с периодом первой половины XVIII в. | Тестирование | §46-47 | |
29 | Урок обобщающего повторения по теме «Россия на пути модернизации» | Тестирование | ||||||
30 | Зачет № 1 на тему «Россия на пути модернизации» | |||||||
Тема III. Культура XIX века(9 уроков) | ||||||||
31-32 | Научно-технический прогресс и общество | 2 | Комбинированный урок | Эволюционная картина мира, позитивизм, теология, общественно-экономическая формация, средства массовой информации. | Характеризовать изменения в научных взглядах на строение живой и неживой природы в XIX веке. Знать основные научно-технические достижения в XIX веке западноевропейского общества и их влияние на жизнь общества. Показывать влияние образования и средств массовой информации на духовную и материальную жизнь западноевропейского общества в изучаемый исторический период. | Заполнение таблицы «Научные открытия XIXвека» | §48 | |
33-35 | Мировая литература и художественная культура | 3 | Комбинированный урок | Мировой литературный процесс, ампир, академизм, реализм, натурализм, импрессионизм, символизм | Характеризовать культурный переворот, произошедший в европейской истории XIX века. Раскрывать признаки основных направлений художественной культуры в странах Запада. Анализировать отражение политических и социальных изменений в западноевропейском обществе в литературно-художественных произведениях XIX века. Определять и раскрывать основные направления художественной культуры XIX века. | Письменная работа | §49 | |
36-38 | Культура России в XIX веке | 3 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Приходская школа, реальная гимназия, «Золотой век» русской литературы, критический реализм, нигилизм, художники-передвижники | Анализировать причины значительного влияния литературы на общественную жизнь России в XIX веке. Показывать значительные достижения культуры России. Рассматривать вклад культуры России «Золотого века» в мировую культуру. | Фронтальный опрос | §50 | |
39 | Урок обобщающего повторения по теме «Культура XIX века | Тестирование |
Тема IV. Россия и мир в начале XX века(10 уроков)
40-41 | Новые тенденции в развитии общества | 2 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы. Социальная структура. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство: особенности развития. Основные политические партии. Либеральные. Социалистической ориентации. Консервативные. | Характеризовать влияния особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны. Выделять особенности развития сельского хозяйства и значения аграрного сектора в экономике страны. Дискуссия о роли и месте России в мировой экономике начала XX в. | Составление эссе «Роль России в мировой экономике начала XX в.» | §1 | |
42-44 | Первая Российская революция | 3 | Комбинированный урок | Внутренняя политика правительства в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и разложение армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское восстание | Определять внутреннюю политику правительства в начале XX в. Сравнивать взгляд. С. Ю. Витте и В. К. Плеве на пути развития России. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать историческую информацию | Работа с документом «Манифест 17 октября 1905 г.». Сравнительная таблица | §2-3 | |
45-46 | Российское общество и реформы | 2 | Комбинированный урок | П. А. Столыпин и его политика. Реформы П. А. Столыпина. Итоги правления Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг. | Раскрывать термин «третьеиюньская монархия». Дискутировать о значении реформ П. А. Столыпина | Составление эссе «Политические партии России о государственном строе и методах Столыпина» | §4 | |
47-48 | Россия в системе мирового рынка и международных союзов | 2 | Комбинированный урок | Россия и индустриальные страны Запада. Внешнеполитическое положение России. Контрибуция. Аннексирование. Военно-политические союзы. | Знать основные события по теме. Уметь работать с исторической картой | Фронтальный опрос | §5 | |
49 | Урок обобщающего повторения по теме «Россия и мир в начале XX века» | 1 | Тестирование |
Тема V. Мировая война и революционные потрясения(16 уроков)
50-52 | Первая Мировая война | 3 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Войны за передел мира. Франко-русский союз, англо-русское соглашение. Мировые войны в истории человечества. Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания1914 г. Кампания 1915 г. Отступление русской армии 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество. | Уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений. Работа с исторической картой. Готовить развернутый план на вопрос «Внешняя политика России Хронологическая таблица «Основные сражения Первой мировой войны»накануне Первой мировой войны». Выявлять причины войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон д о начала войны. Оценивать степень готовности России к войне | Хронологическая таблица «Основные сражения Первой мировой войны» | §6-7 | |
53-56 | Российская революция 1917 г. | 4 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Падение самодержавия. Создание временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Революционно- демократические преобразования. Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Брестский мир и его последствия | Определять предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Давать сравнительную характеристику апрельского, июньского и июльского кризисов власти. Определять причины «корниловского мятежа». Определять характер первых преобразований большевиков. Давать оценку первой Конституции Советского государства и первым преобразованиям. Проводить синтез информации из различных источников | Работа с дополнительной литературой и историческими документами Советского государства. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков | §8-9 | |
57-59 | Гражданская война в России | 3 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов: май 1918— март 1919 гг. Политика военного коммунизма. Решающие сражения: март 1919- март 1920 гг. Война с Польшей и поражение белого движения. Причины победы красных. Завершающий этап войны. | Выделять причины гражданской войны и интервенции. Давать сравнительную характеристику белого и красного движений. Поводить синтез информации из различных источников. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. | Самостоятельная работа, тест | §10-11 | |
60-61 | От Российской республики Советов к СССР | 2 | Комбинированный урок | Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход к новой экономической политике. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Успехи, противоречия и кризисы нэпа Выбор стратегии форсированного социально- экономического развития | Отработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т. е. обобщать и анализировать итоги исторического процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное | Письменный ответ на вопросы учебника | §12 | |
62-63 | Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе | 2 | Комбинированный урок | Версальско-Вашингтонская система. Проблемы германских репараций. Советская Россия и Запад. Лига Наций. Революционный процесс в Европе. | Формировать умение работать с различными источниками исторической информации. | Фронтальный опрос | §13 | |
64 | Обобщающее повторение по теме «Мировая война и революционные потрясения | 1 | Тестирование | |||||
65 | Зачет № 2 на тему « Мировая война и революционные потрясения» | 1 |
Тема VI. Мир в межвоенный период(9 уроков)
66-68 | Мировой экономический кризис | 3 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Эпоха «Процветания», Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс США - либерально-демократическая модель. Тоталитарная модель. | Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия. | Понятийный блок | §14 | |
69-70 | Тоталитарные режимы в Европе | 2 | Комбинированный урок | Тоталитаризм, национал-социализм. Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании. Установление фашистских режимов. Гитлеровский режим. | Знать новые виды общественного движения в Европе Знать основные понятия по данной теме. | Фронтальный опрос | §15 | |
71-72 | Модернизация в странах Востока | 2 | Комбинированный урок | Национально- освободительные движения и региональные особенности социально-экономического развития стран Азии и Африки. Экономический кризис и политическая неустойчивость в 30-е гг. Особенности государственного регулирования | Уметь сопоставлять и сравнивать материал. Формулировать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения | Ответы на вопросы и задания по карточкам | §16 | |
73 | Урок обобщающего повторения по теме «Мир в межвоенный период» | 1 | Тестирование | |||||
74 | Зачет № 3 на тему «Мир в межвоенный период» | 1 |
Тема VII. Социалистический эксперимент в СССР(16 уроков)
75-77 | Советская страна в годы Нэпа | 3 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Советская Россия после гражданской войны. Кронштадский мятеж. Первые успехи Нэпа. Итоги Нэпа. Нэп и разногласия в руководстве партии большевиков. | Определять причины принятия Нэпа. Сравнивать Нэп с политикой военного коммунизма. Работать с дополнительной литературой. Заполнять таблицу. | Понятийный блок | §17 | |
78-80 | Пути большевистской модернизации | 3 | Урок изучения нового материала | Цели модернизации. Индустриализация: основные результаты. Коллективизация и ее итоги. Культурная революция. Модернизация армии. Противоречия социалистической модернизации. Задачи и итоги культурной революции. Ликвидация неграмотности и советская система образования. | Определять цели модернизации, ее источники и методы проведения. Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события | Составление развернутого плана на вопрос: «Достижения и издержки модернизации в СССР» | §18-19 | |
81-82 | Культ личности И. В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления | 2 | Комбинированный урок | Партия большевиков в 1920-е гг. Причины возвышения И. В. Сталина. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной стране. Культ личности и политический террор. Репрессий. Чистка рядов Красной Армии. Конституция 1936 г. | Выявлять причины прихода И. В. Сталина к власти. Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории | Подготовка тестов по теме урока | §18-19 | |
83-85 | СССР в системе международных отношений | 3 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Внешнеполитическая стратегия СССР между двумя мировыми войнами. Цели СССР в области международных отношений. Официальная дипломатия. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 30-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан и в районе реки Халхин-Гол. Расширение территории Советского Союза. | Составлять хронологическую таблицу развития международных событий накануне Второй Мировой войны. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. Работать с источниками | Тестирование | §20-21 | |
86 | Урок обобщающего повторения по теме «Социалистический эксперимент в СССР» | 1 | Тестирование | |||||
87 | Зачет № 4 на тему «Социалистический эксперимент в СССР» | 1 | ||||||
88-90 | Уроки итогового повторения по курсу | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по истории 5 класс к учебнику Уколова
Это планирование составленно на основе госстандарта 2004г....
Тематическое планирование по истории 9 класс к учебнику под ред.Данилова, Косулиной
Тематическое планирование по истории России разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истор...
календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю...
календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)
Данное календарно-тематическое планирование составлено для вечерней школы...
календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)
Данное календарно-тематическое планирование составлено для вечерней школы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс (по учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая)
+Календарно-тематическое планирование 5 класс (70 час.) № п/пТема урокаКол-во часовДатапроведения урокаДомашнее заданиепланфакт1Введение1 Стр. 8 Раздел 1. Жизнь первобытных л...