календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование составлено для вечерней школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_v_10_klasse.docx | 49.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Россия и мир» (10 класс)
(по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир.)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Виды контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения урока |
Тема I. Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья (13 уроков)
1-2 | Ранние цивилизации. | 2 | Урок изучения нового материала | Архаичные цивилизации Древнего Востока. Роль великих рек в их формировании. Общество: социальная структура и социальные нормы. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации | Знать факторы и формы возникновения государства. Знать основные черты восточной деспотии. Знать социальную иерархию древнего восточного общества | Составить таблицу | §1 | |
3-4 | Античная цивилизация. Эллинизм. Римский мир | 2 | Комбинированный урок | Обобщить важнейшие периоды и события истории Древней Греции и Древнего Рима. Зарождение античной цивилизации. От «темных веков» к классической Греции. Античный полис. Эллинизм. Цивилизация Древнего Рима в VIII-I вв. до н.э. Римская империя. Кризис Римского общества | Знать факторы формирования античных цивилизаций Средиземноморья, Влияние природно-климатических условий на процесс их становления и развития цивилизации. Знать сущность античного полиса, причинах его расцвета и гибели, важнейших полисных ценностях. Уметь сравнивать Афины и Спарту как два типа древнегреческого полиса. Знать хронологические рамки событий. Уметь раскрыть сущность античного рабства и его роли в развитии цивилизации Древнего Рима. Уметь сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия. | Решать познавательные задания тест | §1 | |
5 | Великое переселение народов» и падение Западной Римской империи | 1 | Комбинированный урок | Причины и волны вторжения варварских племен на территорию Римской империи. Падение Рима. Христианские проповедники в варварской среде. Раннесредневековые государства германских племен. | Знать и понимать связь между нашествием варваров и падением империи (внутренние и внешние причины). Уметь читать историческую карту с опорой на историческую легенду. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывания, суждения и объяснять свое отношение к этим подходам | Ответить на вопросы в учебнике | §2 | |
6 | Христианство | 1 | Урок изучения нового материала | Значение христианства и католической церкви для средневековой европейской цивилизации | Знать причины превращения христианской церкви во влиятельную политическую и экономическую силу Средневековья | Тест | §2 | |
7-8 | Христианская средневековая цивилизация в Европе. | 2 | Комбинированный урок | Современные и научные представления о сущности средневековья, различных подходах к его периодизации и значения в истории Запада и Востока. Факторы формирования европейской средневековой цивилизации, роли античных и варварских начал в этом процессе. Города в средневековом обществе. | Рассказывать об исторических событиях и их участниках. Составлять биографические справки, характеристики деятельности важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных оценок. Определять и объяснять общее и различия | Индивидуальные сообщения учащихся | §3 | |
9-10 | Византийская империя Византия между западом и Востоком | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Основные этапы и особенности истории Византийской империи. Значение Византии для мировой истории. Влияние Византии на российскую цивилизацию | Уметь рассказать об исторических событиях и их участниках. Уметь искать необходимую информацию в источнике, высказывать суждение о назначении, ценности источника. Давать характеристику позиций, взглядов автора (составителя) источника | Составить план ответа на тему «Государство в жизни византийского общества» | §4 | |
11-12 | Возникновение исламской цивилизации Мусульманская культура | 2 | Комбинированный урок с элементами эвристической беседы | Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Возникновение ислама и основные положения мусульманского вероучения. Роль арабских завоеваний в VII-VIII вв. | Читать историческую карту с опорой на легенду. Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, характеризовать деятельность важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей. Находить необходимую информацию в одном или нескольких источниках. | Составить схему и таблицу «Роль ислама в арабо-мусульманской цивилизации средневековья». | §5 | |
13 | Обобщающее повторение по теме «Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья» | 1 | Тестирование |
Тема II. Древняя Русь (20 уроков)
14-15 | Народы Восточной Европы | 2 | Урок изучения нового материала | Этническое и цивили - зационное многообразие как фундамент становления и развития нашей страны. Россия и русские. Прародина и расселение индоевропейцев. Индоевропейская языковая общность. Славяне и «Великая скифия». Славяне, Балты и финно - угоры Восточной и Центральной Европы | Развивать навыки работы с картой и историческими источниками. Сравнивать предлагаемых исторических оценок, выявление сходства и различия. Определять и объяснять собственное отношение к данным подходам | Составить таблицу «Дислокация расселения славянских племен» | §6 | |
16-17 | Восточные славяне в древности. Мировоззрение восточных славян | 2 | Комбинированный урок | Занятия восточных славян. Общественный строй. Мировоззрение восточных славян | Уметь рассказывать о хозяйстве восточных славян, сравнивать их занятия с занятиями западноевропейцев | Работа с понятийным аппаратом | §7 | |
18 | Возникновение древнерусского государства | 1 | Урок-диалог с использованием самостоятельной работы с документом, + проблемная лекция | Причины и этапы образования Древнерусского государства. Происхождение названия слова «Русь». «Повесть временных лет». Суть спора между нор - маннистами и анти - норманнистами. Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров на Руси. Русь легендарная | Излагать собственное суждение о причинно- следственных связях исторических событий. Высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных оценок.- Определять и объяснять свое отношение к данным подходам | Работа с понятийным аппаратом | §8 | |
19-20 | Начало династии Рюриковичей | 2 | Комбинированный урок | Характер Древнерусского государства в IX-XI вв., возрастание роли киевского князя. Суть лестничной системы передачи княжеской власти и ее противоречия. Функции княжеской власти в Древнерусском государстве. Главные итоги правления русских князей до правления Владимира. Походы на Византию | Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов, а также характеристика этих процессов. Уметь составлять логические таблицы. Уметь искать информацию в исторических источниках. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и особенное | Составить таблицу «Функции княжеской власти в Древнерусском государстве» и схему военной организации Древнерусского государства | §8 | |
21 | Принятие христианства | 1 | Комбинированный урок | Условия перехода к монотеизму на Руси. Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси (политические, культурные). Русская православная церковь и ее тысячелетняя история | Уметь объяснять при - чинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления. Объяснять смысл важнейших исторических понятий | Тестовая работа | §8 | |
22-23 | Государство и общество | 2 | Комбинированный урок | Управление Древнерусским государством Княжеские усобицы Община, вотчина «Русская правда» | Излагать собственное суждение о причинно- следственных связях исторических событий. | Беседа по вопросам учебника | ||
24-25 | Культура Древней Руси | 2 | Лекция | Языческая культура. Этапы развития язычества. Мир сельской общины. Появление письменности и летописей как нового литературного жанра. Появление богословской политической речи как жанра древнерусской литературы. Храм и икона как образ мира культуры домонгольской Руси. Быт и нравы населения. Контакты с культурами Запада и Востока | Развивать навыки сравнительного анализа. Работать с историческими источниками, уметь разделять культуру дохристианского периода и периода после принятия христианства | Опережающее задание | §10 | |
26-28 | Раздробленность Руси Владимиро-Суздальское княжество Новгородская земля | 3 | Комбинированный урок | Дискуссии о проблеме причин раздробленности Древнерусского государства. Причины устойчивости общинно-республиканских форм общежития в XII—XIII вв. в Новгородской земле. Причины и проявления монархических черт княжеской власти во Владимиро-Суздальском княжестве. Особенность Галицко-Волынской Руси конца II-пер.пол. XIII вв., нестабильность княжеской власти при огромном политическом влиянии бояр | Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Знать характеристику главных периодов в развитии исторических процессов. Уметь составлять хронологические и логические таблицы. Объяснять смысл , значение важнейших исторических понятий. Читать историческую карту с опорой на легенду. Формировать конкретные представления и общие понятия об усилении и обособлении отдельных княжеств и о феодальной раздробленности Древне Руси | Заполнить таблицы: «Причины раздробленности государства Русь» и «Управление в Новгородской республике». | §11 | |
29-31 | Монгольская держава и ее завоевания. Нашествие на Русь Экспансия с Запада | 3 | Урок изучения нового материала | Образование монгольского государства. Сущность и проявления владычества на Руси. Эволюция даннических отношений. Отделение юго-восточных русских земель от северо-западных вследствие монголо-татарского нашествия и включение их в состав Литовского княжества. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества | Знать о сущности и проявлениях ордынского владычества на Руси, эволюции даннических отношений. Знать о том, что одним из следствий монголо-татарского нашествий стало отделение юго-восточных русских земель от северо-западных и включение их в состав Великого княжества Литовского. Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов | Заполнить таблицы «Эволюция даннических отношений», «Завоевания монголо-татар» | §12-13 | |
32 | Обобщающее повторение по теме «Древняя Русь» | 1 | Тестирование | |||||
33 | Зачет № 1 по теме « Древняя Русь» | 1 |
Тема III. Западная Европа в XI-XV вв.(10 уроков)
34-36 | Экономическое и политическое развитие Средневековый город Создание централизованных государств. | 3 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Этапы развития средневекового государства. Сословно- представительная монархия. Государство и церковь. Политическая роль папства. Роль религии и церкви в средневековом обществе. Европейское общество в XIV-XVI вв. | Знать об особенностях государственности Средних веков, формах и этапах ее эволюции, сущности сословно- представительной монархии и роли органов сословного представительства в социально- политической истории средневековья. Знать значение христианства и католической церкви для средневековой европейской цивилизации | Ответить на вопросы учебника Тестирование | §14 | |
37 | Католический, православный и мусульманский миры в раннее средневековье | 1 | Комбинированный | Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Шариат. Сунниты и шииты. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху средневековья. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Изменение политической карты исламского мира. | Анализировать особенности исламской цивилизации | Индивидуальные задания. Тестирование | §15 | |
38 | Крестовые походы | 1 | Комбинированный | Причины крестовых походов, организаторы и участники | Знать основные события, хронологию | Работа с исторической картой | §15 | |
39 | Византийское средневековье | 1 | Комбинированный | Социокультурное политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях | Определять роль влияния Византии. Различать социокультурное и политическое влияние, мировоззренческие особенности католицизма и православия | Работа с текстом учебника | §15 | |
40 | Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе | 1 | Комбинированный | Реконкиста.Гранадский эмират, инквизиция, Ливонский орден | Знать основные события по данной теме, хронологию | Индивидуальная работа | §15 | |
41 | Культура средневекового общества | 1 | Урок изучения нового материала | Роль церкви в европейском средневековом обществе. Образ мира в романском и готическом искусстве. Культурное и философское наследие средневековья. Изменения в мировоззрении средневекового человека | Систематизировать и представлять материал, характеризующий развитие культуры в Средние века. Выявлять специфику роли церкви в европейском средневековом обществе | Заполнение таблицы | §16 | |
42 | Урок обобщающего повторения по теме «Западная Европа в XI-XV вв.» | 1 | Тестирование | |||||
43 | Зачет № 2 по теме «Западная Европа в XI-XVвв. | 1 |
ТемаIV. Российское государство в XIV-XVII вв.(21)
44 | Москва во главе объединения русских земель | 1 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Причины и предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы при Данииле Московском. Деятельность его сына Юрия по расширению земель. Попытка свержения монголо-татарского ига. Роль городов в объединительном процессе | Знать ведущую роль политического фактора в формировании Российского государства и почему лидером в политике «собирания» земель стало Московское княжество. Уметь составлять хронологические и сравнительные таблицы. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий | Составить сравнительную таблицу «Причины образования централизованных государств в Западной Европе и единого Русского государства» | §17-18 | |
45 | Русские земли в составе Великого княжества Литовского | 1 | Комбинированный урок | Особенности общественного и государственного строя Литовского княжества. Становление Русско-Литовского государства. Специфика политического развития русских земель, оказавшихся в составе Великого княжества Литовского и Русского | Знать о том, что русские земли в составе Литовско-Русского государства сохранили древнерусские демократические, общинные порядки. Развивать навыки работы с исторической картой по исторической легенде | Составить таблицу «Основные направления политики Великого княжества Литовского» | §17-18 | |
46-47 | Дмитрий Донской. Наследники Дмитрия Донского | 2 | Комбинированный урок | Национальное самосознание. Ханы Золотой Орды: Узбек, Мамай, Тохтамыш Причины побед Руси на Куликовом поле | Знать основные события по теме, хронологию | Работа с текстом учебника | §17-18 | |
48-50 | Россия: третье православное царство | 3 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Причины Возвышения Москвы. Роль Твери в процессе становления великорусской государственности. Великое княжество Литовское и Русское: борьба за общерусское лидерство. Иван III-«царь и самодержец всея Руси». Образование единого государства- Россия. Взаимосвязь процессов объединение русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси | Характеризовать важнейшие рамки и периоды значимых событий и процессов. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различное, объяснять причины различий. Уметь характеризовать деятельность московских князей. | Фронтальный опрос | §19 | |
51-52 | Правление Ивана Грозного | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Характер Московского государства во 2-й половине XV-XVI вв. Венчание на царство. Первый «царь всея Руси». Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Альтернативные варианты развития страны. Роль церкви в государственном строительстве. Опричнина, ее цели и последствия для производительных сил страны. Социальное развитие России в Новое время. Кризис традиционализма. Внешняя политика Ивана Грозного. Основные направления. Южное направление. Ханства, Крым. Создание оборонительных сооружений. Западное направление. Ливонская война. Начало освоения Сибири. Миссия Ермака. Казаческая колонизация. | Уметь объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий. Сформировать представление о первом этапе царствования Ивана Грозного и о реформах Избранной Рады. Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Уметь составлять хронологические таблицы. Знать различные оценки опричнины и выражать свое отношение к этим оценкам историков. Уметь излагать суждения о подходах, лежащих в основе оценок события. Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. | Фронтальный опрос | §20 | |
53-54 | Смутное время | 2 | Комбинированный урок | Место и роль Смуты в истории России. Предпосылки Смуты. Борис Годунов. Опричник - правитель - царь. Учреждение патриаршества. Боярские группировки. Первые волны гражданской войны. Самозванцы. Василий Шуйский. Восстание Болотникова. Семибоярщина. Результаты Смуты. Влияние Смуты на русскую культуру. Интервенция: причины, события, результат. Состав и цели всенародных ополчений. | Уяснить причины Смуты, основные события в стране, вызванные ее последствиями. Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Уметь составлять хронологические и синхронистические таблицы. Излагать собственные суждения о причинно- следственных связях исторических событий. Уяснить причины и роль интервенции польских и шведских феодалов, грозившей России потерей независимости. Подвиг народа. Развивать навыки работы с картой по исторической легенде. Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений | Фронтальный опрос | §20 | |
55-56 | Становление самодержавия Романовых | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Соборное избрание царя Михаила Романова. Царь Михаил Федорович и патриарх Филарет. Самодержавие с Земскими Соборами. Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления. | Уяснить , что избрание Михаила Романова на Земском Соборе 1613 г. прогрессивное историческое событие, которое явилось началом выхода из тяжелейшего кризиса и началом преодоления последствий смуты. Чтение исторической карты с опорой на легенду. Сравнивать данные разных источников, выяснять их сходства и различия. | Тестирование | §21 | |
57-58 | Социальные движения в России во втор. Пол. XVIIв. | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Усиление самодержавной власти царя. Церковный раскол. Старообрядчество. Городские восстания. Степан Разин и Войско Донское. Поход «за зипунами». Поход на московских бояр. Причины гражданской войны. Состав участников, их требования. Ход, масштабы крестьянской войны. Поражение Степана Разина. Царская расправа. Значение крестьянской войны | Уяснить, что в борьбе против народных восстаний бояре и дворяне стремились укрепить важнейшие политические условия своего господства-самодержавную власть царя, государственное управление в центре и на местах, вооруженные силы, церковь. Углубить свои знания о понятиях «крестьянская война» и «восстание», понять, что, несмотря на их поражение, крестьянские войны имели прогрессивное значение в то время: они наносили ощутимые удары по феодальному строю | Индивидуальные задания | §21 | |
59-60 | Начало формирования многонационального государства | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Расширение территории Российского государства в XVII веке. Участие России в войнах XVIIв. | Знать основные события данного периода, хронологию. Уметь работать с исторической картой | Фронтальный опрос | §22 | |
61-62 | Русская культура | 2 | Комбинированный урок | Москва - центр русской культуры. Духовные люди: Феофан Грек, Сергий Радонежский, Андрей Рублев. Фольклор, литература. Зодчество (деревянное и каменное), живопись. Крестьянский и городской быт. Исторические условия развития культуры в XVI-XVH вв. Книгопечатание. «Домострой». «Обмирщение» культуры. Влияние на развитие культуры формирования русской нации и единого русского языка. Школа, образование, просвещение. Развитие научных знаний | Опираясь на исторические условия развития русской культуры XV- XVII вв., показывать наличие и борьбу двух культур: культуру господствующего класса и народных масс. Знать наиболее характерные явления культурного развития страны в XV-XVII вв. Показывать борьбу передовых тенденций (распространение научных знаний и просвещения, антифеодальная, антицерковная направленность) против продолжавших господствовать тогда феодальных и церковных устоев | Индивидуальные задания | §23 | |
63 | Урок обобщающего повторения по теме «Российское государство в XIV-XVII вв.» | 1 | Тестирование | |||||
64 | Зачет № 3 по теме «Российское государство в XIV-XVII вв. | 1 |
Тема V.Запад в Новое время (13)
65 | Европа в начале Нового времени | 1 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Раннее Новое время и начало модернизации. Запад и Восток в раннее Новое время. Мануфактурный капитализм: экономика и общество. Возрождение и Реформация. Европа XVIII в.: кризис «старого порядка» | Уметь показывать последовательности возникновения и развития исторических явлений. Характеризовать периоды в развитии исторических явлений. Соотносить единичные исторические факты и общие явления | Тестирование | §24 | |
66 | Великие географические открытия и первые колониальные захваты | 1 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | .Великие географические открытия и их последствия. Начало европейской колониальной экспансии. Великая научная революция XVII в. Внутренняя колонизация | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывать суждение о критериях, лежащих в основе отдельных оценок | Фронтальный опрос Работа с исторической картой | §24 | |
67 | Реформация и контрреформация | 1 | Урок изучения нового материала | Конфессиональный раскол европейского общества. Реформация и зарождение новой европейской цивилизации | Характеризовать периоды в развитии исторических процессов, объяснять смысл, значения важнейших исторических понятий | Заполнить таблицу «Реформация и контрреформация» | §24 | |
68-69 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII в. | 2 | Урок изучения нового материала | «Революция цен», абсолютизм, протекционизм, политическая революция, пуритане, монополия, пресвитерианство, индепендентство, «Билль о правах» | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывать суждение о критериях, лежащих в основе отдельных оценок | Творческие задания | §25 | |
70-71 | Эпоха Просвещения | 2 | Комбинированный урок | Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Вольтер об устройстве общества. Ш.-Л.. Монтескье о разделении властей. Ж.-Ж. Руссо: «Не допускайте ни богачей, ни нищих». Энциклопедисты против старого порядка. Новые экономического учения. Значение идей Просвещения. Либерализм. Консерватизм. Социализм и радикализм. Национальные движения и идеология | Получить знания об основных идеях просветителей, о предлагавшихся ими моделях общества. Углубить представления о гражданском обществе и правовом государстве. Усвоить смысл тезиса: «Источником власти является народ». Уметь объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества. Искать необходимую информацию в одном или нескольких источниках, высказывать суждения о назначении и ценности источника | Предварительное задание по подготовке мини-проектов по темам | §26 | |
72-73 | Война за независимость в Северной Америке | 2 | Комбинированный урок | Причины и результаты войны за независимость в Северной Америке. Конституциализм. Влияние демократии на идейно-политическое развитие государств Европы | Характеризовать особенности колонизации, повлиявшие на формирование национального характера и политических традиций американцев, особенности взглядов американских просветителей, итоги войны за независимость | Работа с документами | §27-28 | |
74-75 | Великая Французская революция и ее последствия для Европы | 2 | Комбинированный урок | Кризис абсолютизма, конституционная монархия, якобинцы, жирондисты, термидорианский переворот | Анализировать причины, ход, значение революции. Характеризовать ее итоги и значение | Фронтальный опрос | §27-28 | |
76 | Тенденции развития европейской культуры XVI-XVIII вв. | 1 | Комбинированный урок | Эпоха Возрождения, гуманизм, титаны Возрождения, барокко, синтез искусств, рококо, оперный жанр, классицизм, «галантный век» | Характеризовать особенности развития искусства XVI, XVII, XVIII веков соответственно. Раскрывать черты художественных направлений и стилей. Подчеркивать связь развития направлений искусства с историческими событиями в Западной Европе этого периода | Индивидуальные задания, составление таблицы | §29 | |
77 | Урок обобщающего повторения по теме «Запад в Новое время» | 1 | Тестирование |
ТемаVI. Российская империя в XVIII веке(13)
78-79 | Петровские преобразования | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Территория и население России к концу XVII в. Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли в России к концу XVII в. Отставание феодально-крепостнической России от передовых европейских стран. Необходимость внутренних преобразований и завоевания выхода к морям. Начало преобразований. Поездка Петра Первого за границу. Северная война | Сравнивать состояние России и более развитых стран Западной Европы, в которых победили буржуазные революции. Сделать вывод об отставании феодально-крепостнической России и о необходимости реформирования, модернизации России. Преобразования, проведенные в годы правления Петра были в значительной степени обусловлены предшествующим развитием страны | Фронтальный опрос | §30 | |
80 | Провозглашение империи | 1 | Провозглашение империи | Создание регулярной армии и флота. Реформы государственного управления/ «Табель о рангах». Утверждение в России абсолютизма и создание бюрократического аппарата. Реформы в просвещении, изменения в быту дворянства. Оценка и значение преобразований | Сделать вывод о том, что созданное Петром новое «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность госуправления, но и послужило главным рычагом модернизации страны и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейший налоговый, податный гнет населения России | Заполнить таблицу «Основные направления деятельности Петра» | §30 | |
81-82 | Россия в период дворцовых переворотов. Просвещенный абсолютизм | 2 | Комбинированный урок | Петровский указ о престолонаследии. Екатерина I и Александр Меньшиков. Воцарение Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II. Аристократия, гвардия и дворянство. Неудача ограничения «единодержавия», укрепления крепостничества, расширения прав дворянства. Бироновщина. Возрождение национального самосознания. Русское офицерство. Борьба в Академии наук. Русский двор Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. Екатерина II, ее окружение. Просвещенный абсолютизм. Расширение прав и привилегий дворянства | Усвоить, что дворцовые перевороты XVIII в., не меняя социальной природы Российской империи, лишь расширяли привилегии дворянства и усиливали крепостничество. Характеризовать период «просвещенного абсолютизма», а также процесс разложения крепостного хозяйства и развитие капиталистических отношений. Уметь соотносить единичные исторические факты с общими явлениями. Составлять характеристику деятельности важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей | Заполнить таблицу «Дворцовые перевороты в России» | §30 | |
83 | Социально-экономическое развитие страны | 1 | Комбинированный урок | Деревня и город. Транспорт и торговля. Сельское хозяйство. Промышленность. Начало промышленного переворота в России. | Характеризовать новые явления в экономической жизни России в XVIII в. Анализировать состав населения России на основе сравнения его социальной структуры в XVII и XVIII вв. Проследить изменения в размещении промышленности и развитие торговли в этот период по картам | Фронтальный опрос | §31 | |
84-85 | Расширение территории государства | 2 | Комбинированный урок | Имперская внешняя политика. Война со Швецией. Позиции России на Балтике. Раздел Речи Посполитой. Новороссия. «Русская Америка». | Перечислять основные события Северной войны, характеризовать ее итоги, приведшие к расширению территории. Анализировать этнический состав населения Российской империи. Характеризовать комплекс факторов, внешнеполитические события, способствовавшие расширению границ России в этот период ее исторического развития. | Заполнение таблицы «Внешняя политика России в XVIII в.» | §32 | |
86-87 | Образование, наука, культура | 2 | Комбинированный урок | «Золотой век русской культуры». Культура народов России. Формирование русского литературного языка. Архитектура. Живопись и скульптура. Образование. Литература. Музыка и театр. Русская усадьба. Печать и книгоиздание. | Искать необходимую информацию в одном или нескольких источниках. Составлять биографические справки. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать предлагаемые исторические оценки. | Опережающее задание по темам | §33 | |
88 | Обобщающее повторение по теме «Российская империя в XVIII веке» | 1 | Тестирование | |||||
89 | Зачет № 4 по теме «Российская империя в XVIII веке». | 1 | ||||||
90 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по истории 5 класс к учебнику Уколова
Это планирование составленно на основе госстандарта 2004г....
Тематическое планирование по истории 9 класс к учебнику под ред.Данилова, Косулиной
Тематическое планирование по истории России разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истор...
календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю...
календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)
Данное календарно-тематическое планирование составлено для вечерней школы...
Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)
Данное календарно-тематичес кое планирование составлено для вечерней школы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс (по учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая)
+Календарно-тематическое планирование 5 класс (70 час.) № п/пТема урокаКол-во часовДатапроведения урокаДомашнее заданиепланфакт1Введение1 Стр. 8 Раздел 1. Жизнь первобытных л...