календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_lit-re_5_kl_po_korovinoy.docx | 94.61 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Время проведения | Раздел. Тема урока | Тип Вид урока | Результаты обучения ( требования к уровню подготовки) | Контроль и диагностика | Особ-ти орг-ции учебного процесса | Доп.содержание | ||
предметные | личностные | метапредметные | |||||||
1 | Введение. ( 1ч.) Писатели о роли книги в жизни человека и общества. К читателям. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и ее компоненты. Учебник литературы и работа с ним | Вводный урок | Познакомить с целями и задачами предмета, содержанием учебника; дать понятие | Групповая: вспомнить загадки, считалки, игры, пословицы и поговорки. Индивидуаль-ная: написать рассказ по пословице | Базовый: знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии Продвинутый уровень: создание связного текста на необходимую тему | Рассказ, работа с книгой, опорные записи | Объяснительно-иллюстративная модель обучения | В. Я. Коровина, И. С. Збарский. Литература. | |
Устное народное творчество ( 10ч.) | |||||||||
2 | Фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор | Урок изучения нового материала | Обобщить знания об известных фольклорных жанрах;показать жанровые особенности загадок и считалок | Индивидуаль-ная: сочинить загадку, частушку или колыбельную песню | Базовый: знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора Продвинутый: уметь создавать письменное оригинальное произведение | выставка книг, посвященных русскому фольклору, иллюстрации | Репродуктивная модель обучения | В. П. Аникин, Ю. Г. Круглов. Русское народное поэтическое творчество | |
3 |
| Урок -экскурсия | Расширить представления о | Групповая: придумать | Базовый: знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки Продвинутый: знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок | Проблемные задания, | Поисковая | ||
мире сказок, сказочных жанрах и элементах; показать способы построения народной сказки | сказку заданного вида, создать иллюстрацию | иллюстрации И. Билибина, В. Васнецова, Т. Мавриной, И. Кузнецова | А. Афанасьев. Народные русские сказки (.: Наука, 1985) | ||||||
4 |
| Урок контроля знаний | |||||||
5 |
| Урок практичес-ких знаний | |||||||
6 | Тема мирного труда и защиты родной земли | Урок практичес-ких работ | Обучение худ.пересказу | создать иллюстрацию | уметь отличать виды сказок | Худож.пере-сказ | |||
7 | Народные сказки о животных. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» | Урок систематизации и обобщения знаний | Совершенствовать восприятие и понимание волшебной героической сказки; совершенствовать навыки пересказа и речи | Групповая: вспомнить любимые сказки, необычные присказки, концовки | Базовый: уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды Продвинутый: уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа | Работа по вопросам,работа с иллюстрация-ми | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 5 классе: кн. для учителя (М., 2002) | |
8 |
| Урок изучения нового материала | Расширить представления о видах сказок; рассмотреть употребление в тексте постоянных эпитетов, повторов, народных выражений | Коллективная: чтение и обсуждение сказок. Групповая: творческое задание. Индивидуаль-ная: подготовить пересказ бытовой сказки или сказки | Базовый: знать виды сказок; уметь характеризовать героев сказок Продвинутый: уметь сопоставлять варианты сказок | Беседа, художественный пересказ, проблемные задания | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | А. Афанасьев. Народные русские сказки (М.: Наука, 1985) | |
9 | Контрольная работа. Письменный ответ на проблемный вопрос | Урок систематизации и обобщения знаний | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | А. Афанасьев. Народные русские сказки (М.: Наука, 1985 | |||||
10 | РР Создание своей волшебной сказки | Урок практичес-ких знаний | Развитие речи уч-ся | создать иллюстрацию | уметь сопоставлять варианты сказок | Создание сказки | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
11 | Вн. чт.Русские народные сказки. | Урок внеклассного чтения | Познакомиться с другими произведениями устного нар.тв. | Выразит. Чтение и пересказ | Уметь характериз.героев | Беседа, пересказ | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Афанасьев Народные русские сказки (М.: Наука, 1985 | |
Из древнерусской литературы (2ч.) | |||||||||
12 | Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Книги на Руси (обзор). | Урок изучения нового материала | Познакомить с жанрами древнерусской литературы, чертами русских летописей; показать нравственные аспекты летописи | Групповая: составить план, словарик трудных (устаревших) слов | Базовый: знать жанры древнерусской литературы, уметь характеризовать стиль произведения древнерусской литературы Продвинутый: знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений | Рассказ, работа с текстом, беседа. Связь с уроками истории, ИЗО. Иллюстрации А. Иванова | Объяснительно-иллюстративная | Энциклопедия для детей. Т. 9: в 2 ч. Ч. 1 | |
13 | «Повесть временных лет»: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои и их подвиги во имя мира на земле. Отзвуки фольклора в летописи | Урок-экскурсия | Объяснительно-иллюстративная | ||||||
Из литературы ХVIII века ( 2ч.) | |||||||||
14 | М.В.Ломоносов – ученый, поэт, гражданин. | Урок-встреча. Урок практичес-ких знаний | Познакомить учащихся с творческой деятельностью М. В. Ломоносова и основными событиями его жизни; рассмотреть содержание и художественные особенности представленного стихотворения; обучить навыкам выразительного чтения и анализа произведения | Групповая: творческое чтение, задания. Индивидуальная: сообщение о Ломоносове | Базовый: иметь представление о месте М. В. Ломоносова в истории русской культуры и науки; знать особенности поэтического произведения. Продвинутый: первоначальные, базовые знания о лингвистическом анализе текста | Беседа, выставка книг, иллюстраций | Урок-встреча. Объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая | ||
15 | «Случились вместе два астронома в пиру…». Научные истины в поэтической форме | Беседа, выставка книг, иллюстраций | |||||||
Из литературы ХIХ века ( 16ч.) | |||||||||
16 | Русские басни. Истоки жанра. | Проблемная лекция, беседа, | Познакомить | Групповая: инсценирование басни, создание иллюстраций к басням с цитатами-комментариям | Базовый: познакомиться с русскими Продвинутый: знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена | Проблемная лекция, беседа, выставка книг, иллюстрации | Проблемное изложение | ||
17 |
| Проблемная лекция, беседа | Дать понятие | Индивидуаль-ная: выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к басням | Базовый: знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль Продвинутый: владеть навыком объяснения смысла морали Углублённый: уметь охарактеризовать эпоху, в которой жил и творил И. А. Крылов; определять идейно-смысловую нагрузку в баснях | Проблемная лекция, беседа, портрет Крылова, иллюстрации | Объяснительно-иллюстративная | ||
| |||||||||
18 |
| Урок изучения нового материала | познакомить с языковым своеобразием басен Крылова | Индивидуаль-ная: выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к басням | Проблемная лекция, беседа, портрет Крылова, иллюстрации | Объяснительно-иллюстративная | |||
19 |
| Урок изучения нового материала | познакомить с языковым своеобразием басен Крылова | Индивидуаль-ная: выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к басням | Базовый: знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль Продвинутый: владеть навыком объяснения смысла морали Углублённый: уметь охарактеризовать эпоху, в которой жил и творил И. А. Крылов; определять идейно-смысловую нагрузку в баснях | Проблемная лекция, беседа, портрет Крылова, иллюстрации | Объяснительно-иллюстративная | ||
20 |
| Урок практичес-ких работ | Обучить выр.чтению басен,познакомить с языковым своеобразием басен Крылова | Индивидуаль-ная: выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к басням | Выр.чтение, беседа, портрет Крылова, иллюстрации | ||||
21 | Вн.чт. Басни И.А.Крылова | Урок внеклассного чтения | |||||||
22 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить | Индивидуаль-ная: выразительное чтение сказки | Базовый: знать отличие литературной сказки от народной Продвинутый: знать и уметь приводить примеры антитезы | Беседа, работа | Объяснительно-иллюстративная | ||
23 |
| Урок с использованием учебного фильма | Познакомить | Индивидуаль-ная: выразительное чтение сказки | Базовый: знать особенности жанра баллады Продвинутый: уметь определять роль пейзажа в балладах В. А. Жуковского | Беседа, работа | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
24 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить | Индивидуальная: выразительное чтение баллады, создание иллюстраций | Базовый: знать особенности жанра баллады Продвинутый: уметь определять роль пейзажа в балладах В. А. Жуковского | Рассказ, беседа, проблемные задания | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | И. М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс | |
25 |
| Урок изучения нового материала | Пополнить, уточнить знания о биографии писателя; дать начальные представления о прологе; совершенствовать навыки выразительного чтения | Групповая: сообщения о детских и лицейских годах А. С. Пушкина. | Базовый: знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме «Руслан и Людмила» Продвинутый: знать содержание | Работа с книгой, тренинг, просмотр видеофильмов | Репродуктивная | Учебный в/ф «Мой Пушкин». Отрывок из х/ф «Руслан и Людмила» (режиссер А. Птушко, 1972) | |
26 |
| Урок практичес-ких знаний | дать начальные представления о прологе; совершенствовать навыки выразительного чтения | Индивидуаль-ная: выразительное чтение наизусть Пролога | знать содержание | Работа с книгой, тренинг, просмотр видеофильмов | |||
27 | А С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. | Урок практичес-ких знаний | Познакомить с историей рождения сюжета, центральными образами сказки; отметить поэтичность и музыкальность пушкинской сказки | Коллективная: работа над терминами «ритм», «стихотворная и прозаическая речь».Индивидуальная: сравнить «Сказку о мертвой царевне…» со «Спящей красавицей» В. А. Жуковского в виде сравнительной таблицы и сказкой «Белоснежка» из сборника братьев Гримм | Базовый: знать содержание сказки, уметь описывать | Работа с книгой, беседа, демонстрация репродукций к сказке | Объяснительно-иллюстративная | С. Я. Маршак. «Заметки о сказках Пушкина». Собр. соч.: в 8 т. Т. 7 (М.: Художественная литература, 1971) | |
28 |
| Урок практичес-ких знаний | выявить нравственные проблемы и народную мораль в произведении | Продвинутый: уметь определять сходство и различия сказок Пушкина, Жуковского и братьев Гримм, понимать | Работа с книгой, беседа, демонстрация репродукций к сказке | Объяснительно-иллюстративная | С. Я. Маршак. «Заметки о сказках Пушкина». Собр. соч.: в 8 т. Т. 7 (М.: Художественная литература, 1971) | ||
29 |
| Урок практичес-ких знаний | отметить поэтичность и музыкальность пушкинской сказки | Коллективная: работа над терминами «ритм», «стихотворная и прозаическая речь». | Базовый: знать содержание сказки, уметь описывать | Работа с книгой, беседа, демонстрация репродукций к сказке | |||
30 |
| Урок практичес-ких знаний | Обучение выразительному чтению наизусть, работа с рифмой, ритмом, строфой | Коллективная: работа над терминами «ритм», «стихотворная и прозаическая речь». | Базовый: знать содержание сказки, уметь описывать | Работа с книгой, беседа, демонстрация репродукций к сказке | Объяснительно-иллюстративная | С. Я. Маршак. «Заметки о сказках Пушкина». Собр. соч.: в 8 т. Т. 7 (М.: Художественная литература, 1971) | |
31 |
| Урок практичес-ких знаний | Обучение выразительному чтению | Индивидуаль-ная: выразительное чтение , создание иллюстраций | Базовый: знать содержание сказки, уметь описывать | Работа с книгой, беседа, демонстрация репродукций к сказке | Объяснительно-иллюстративная | С. Я. Маршак. «Заметки о сказках Пушкина». Собр. соч.: в 8 т. Т. 7 (М.: Художественная литература, 1971) | |
Русская литературная сказка ( 24ч.) | |||||||||
32 |
| Урок изучения нового материала | Расширить читательский кругозор учащихся; формировать умение анализировать художественный текст- | Коллективная: исследовательская работа по тексту. Индивидуальная:выразительное чтение
| Базовый: уметь анализировать композицию произведения, давать характеристику его героям. Продвинутый: знать особенности художественного мира Погорельского | Рассказ учителя, работа с текстом, комментированное чтение, беседа | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
33 |
| Урок практичес-ких знаний | Расширить читательский кругозор учащихся; формировать умение анализировать художественный текст- | Коллективная: исследовательская работа по тексту. Индивидуальная:выразительное чтение
| Базовый: уметь анализировать композицию произведения, давать характеристику его героям. Продвинутый: знать особенности художественного мира Погорельского | Рассказ учителя, работа с текстом, комментированное чтение, беседа | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
34 |
| Урок практичес-ких знаний | Познакомить с творчеством В. М. Гаршина; ввести в художественный мир писателя; помочь понять нравственные проблемы сказки; осмыслить трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения | Работа в группах: анализ выбранных эпизодов. Индивидуальная: творческая работа | Базовый: знать содержание произведения; уметь характеризовать центральные образы. Продвинутый: уметь находить аналогии между темой, образами данной сказки и другими произведениями | Работа с текстом, беседа, комментированное чтение | Исследовательская | ||
35 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить | Коллективная: исследовательская работа по тексту. Индивидуальная: выразительное чтение стихотворения наизусть | Базовый: знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев (К.). Продвинутый: показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен | Рассказ учителя, работа с текстом произведения, комментированное чтение, беседа, портрет писателя; книги, иллюстрации, посвященные Бородинской битве | Объяснительно-иллюстративная | З. Я. Рез. Лермонтов в школе (М., 1963) | |
36 |
| Урок практичес-ких знаний | Познакомить | Групповая: работа с текстом; подготовить сообщение о трудных словах произведения. Индивидуальная: создать иллюстрацию, составить кроссворд по произведению | Базовый: знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев (К.). Продвинутый: показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен | Рассказ, чтение текста произведения, комментирование | Объяснительная иллюстрация | ||
37 |
| Урок с использованием учебного фильма | Познакомить с биографией и творчеством писателя; наблюдать над языком и фантастическим сюжетом произведения; развивать представления о фантастике и юморе | Групповая: работа с текстом; подготовить сообщение о трудных словах произведения. Индивидуальная: создать иллюстрацию, составить кроссворд по произведению | Базовый: знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя | Рассказ, чтение текста произведения, комментирование | Объяснительная иллюстрация | ||
38 |
| Урок практичес-ких знаний | Познакомить с биографией и творчеством писателя; наблюдать над языком и фантастическим сюжетом произведения; развивать представления о фантастике и юморе | Групповая: работа с текстом; подготовить сообщение о трудных словах произведения. Индивидуальная: создать иллюстрацию, составить кроссворд по произведению | Продвинутый: уметь доказывать, что «Заколдованноеместо» – это повесть одновременно и фантастическая, и комическая, и бытовая, приводить примеры из текста, подтверждающие эту мысль | Рассказ, чтение текста произведения, комментирование | Объяснительная иллюстрация | ||
39 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить | Коллективная: Индивидуальная: выразительное чтение наизусть | Базовый: уметь характеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения Продвинутый: учить сопоставлять стихотворение Н. А. Некрасова «На Волге» с картиной художника И. Е. Репина «Бурлаки на Волге»; объяснить смысл названия поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос», его символическое значение | Рассказ, связь | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | В. А. Никольский. Методика преподавания литературы в средней школе (М.: Просвещение, 1971) | |
40 |
| Урок изучения нового материала | Совершенствова-ть навыки выразительного чтения | Коллективная: Индивидуальная: выразительное чтение наизусть | объяснить смысл названия поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос», его символическое значение | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Объяснительная иллюстрация | ||
41 |
| Урок практичес-ких знаний | Совершенствова-ть навыки выразительного чтения | Коллективная: Индивидуальная: выразительное чтение наизусть | Продвинутый: владеть начальными навыками литературоведческого анализа | Самостоятель-ное планирование и проведение исследования | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
42 | РР. Сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» |
| Учить писать сочинение на заданную тему, в письменной форме выражать свое отношение к прочитанному | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная: раскрыть одну из тем: – Мое отношение к героине поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос»; – Сказочные традиции в поэме Некрасова «Мороз, Красный нос» | Самостоятель-ное планирование и проведение исследования | Исследовательская | ||
43 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить | Коллективная: составление цитатного плана рассказа. Групповая: выразительное чтение диалогов по лицам. Индивидуальная: сообщения по биографии Тургенева (детство Ивана Тургенева, самовластие Варвары Петровны, история дворника Андрея – прообраза Герасима, «аннибалова клятва»). Пересказ основных эпизодов | Базовый: владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос Продвинутый: владеть начальными навыками литературоведческого анализа | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Объяснительная иллюстрация | Б. В. Богданов. «Душа моя, все мысли мои в России...». И. С. Тургенев в Спасско-Лутовинове: фотоальбом (М.: Планета, 1989) | |
44 |
| Урок практичес-ких знаний | раскрыть одну из тем – Что воспевает Тургенев в образе Герасима? – Друзья и враги Герасима. – В чем вина и беда барыни? | Базовый: знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием «сюжет». Продвинутый: понимать роль портрета и пейзажа в рассказе, уметь характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме | Работа с текстом, беседа, проблемные задачи | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | |||
45 |
| Урок практичес-ких знаний | Объяснительная иллюстрация | Б. В. Богданов. «Душа моя, все мысли мои в России...». И. С. Тургенев в Спасско-Лутовинове: фотоальбом (М.: Планета, 1989) | |||||
46 | РР Сочинение-отзыв о прочитанном произведении Тургенева «Муму» | Урок практичес-ких знаний | Дать понятие | Индивидуаль-ная: сочинение-отзыв | Базовый: знать жанровые особенности отзыва. Продвинутый: владеть начальными навыками литературоведческого анализа | Рассказ, беседа, письменное высказывание | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
47 |
| Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративная, творческая | ||||||
48 | А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь». Картины весны в изображении поэта | Урок практичес-ких знаний | Раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; работать над содержанием понятия «лирический герой»; учить выразительному чтению стихов | Коллективная: комментированное чтение отдельных стихотворений с элементами исследования. Групповая: самостоятельный анализ-исследование стихов о природе | Базовый: знать особенности построения поэтического произведения, уметь выделять средства передачи настроения. Продвинутый: знать понятие параллелизма, уметь сравнивать стихи разных поэтов. | Проведение анализа-исследования произведения, аналитическая беседа, выразительное чтение стихов, работа со словарями | Исследовательская | ||
49 | РР Урок выразительного чтения стихов А.А.Фета | Урок контроля практичес-ких знаний | учить выразительному чтению стихов | Индивидуаль-ная: заучивание наизусть, выразительное чтение стихов Фета | уметь выделять средства передачи настроения. Продвинутый: знать понятие параллелизма, уметь сравнивать стихи разных поэтов. | выразительное чтение стихов, работа со словарями | |||
50 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить | Коллективная: составление цитатного плана рассказа. Групповая: выразительное чтение эпизодов; составление характеристик выбранных героев. | Базовый: знать этапы жизни Толстого; знать содержание рассказа; иметь представление Продвинутый: уметь давать сравнительную характеристику литературных героев, аргументированно представлять свою позицию, формировать свои оценки в устной и письменной формах | Рассказ учителя, аналитическая беседа; комментированное чтение; составление цитатного плана; творческий пересказ | Объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская; объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская | ||
51 |
| Урок практичес-ких знаний | учить составлять сравнительные характеристики героев на основе их поступков; развивать речь учащихся и умение аргументирован-но излагать свою точку зрения | Индивидуальная: создание творческих работ | уметь давать сравнительную характеристику литературных героев, аргументированно представлять свою позицию, формировать свои оценки в устной и письменной формах | творческий пересказ | Объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская; объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская | ||
52 |
| Урок практичес-ких знаний | умение аргументирован-но излагать свою точку зрения | Индивидуальная: создание творческих работ | формировать свои оценки в устной и письменной формах | творческий пересказ | Объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская; объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская | ||
53 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ | Урок изучения нового материала | Расширить представление о содержании понятия «юмор», объяснить отличие юмора от сатиры; дать начальные представления о понятии «речевая характеристика персонажей»; подвести к осознанию, что речь героев является средством создания комической ситуации | Групповая: инсценирование или чтение по ролям рассказа «Хирургия» | Базовый: знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова. | Рассказ, работа | Частично-поисковая; творческая | ||
54 |
| Урок практичес-ких знаний | Рассказ, работа | Частично-поисковая; творческая | |||||
55 | Вн. чт. Читаем Чехова
| Урок-экскурсия | Групповая: создание рекламы рассказа. Индивидуальная: презентация проекта «Я и Чехов» | Базовый: знать особенности художественного мира Чехова. Продвинутый: уметь выбирать какое-либо произведение для чтения; аргументированно защищать свою позицию | Рассказ учащихся. Презентация творческих работ | Объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская; объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская | |||
Русские поэты 19 века о родной природе | ( 4ч.) | ||||||||
56 |
| Урок-концерт | Формировать навыки анализа поэтического произведения; дать понятие о стихотворном ритме как средстве передачи эмоционального состояния, настроения | Групповая: подготовить сообщение о жизни и творчестве поэтов XIX века. Индивидуальная: выразительное чтение наизусть | Базовый: знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение | Диалог. Демонстрация | Объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская; объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская | Портреты и репродукции картин, пейзажи русской природы; музыка Вивальди, Свири-дова | |
57-58 |
| Урок-концерт | Объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская; объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская | ||||||
59 |
| Урок практичес-ких работ | умение аргументирован-но излагать свою точку зрения | Объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская; объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская | |||||
Из русской литературы ХХ века ( 29ч.) | |||||||||
60 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с особенностями художественного мира Бунина; воспитывать патриотические чувства, любовь к родной земле | Коллективная: беседа. Групповая: выразительное чтение отрывков | Базовый: воспринять и осмыслить особый мир произведения Бунина. Продвинутый: уметь сопоставлять пейзажные зарисовки разных писателей | Работа с текстом художественного произведения; рассказ учителя; аналитическая беседа | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
61 |
| Урок изучения нового материала | Дать представление о содержании понятия «повесть»; познакомить с главными героями повести, ролью портретов, пейзажа, сравнений в композиции повести | Коллективная: составление плана повести, беседа по вопросам к повести. Групповая: выразительное чтение в лицах, сопоставительный анализ образов: Васи Индивидуальная: выступления | Базовый: знать, уметь характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам. Продвинутый: определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести ; | Работа с главами повести, беседа | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | В. Я. Коровина, И. С. Збарский. Литература. 5 класс: метод. советы (М.: Просвещение, 2008) | |
62-63 |
| Урок практичес-ких знаний | познакомить с главными героями повести, ролью портретов, пейзажа, сравнений в композиции повести | Работа с главами повести, беседа | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||||
64 |
| Урок практичес-ких знаний | познакомить с главными героями повести, ролью портретов, пейзажа, сравнений в композиции повести | Работа с главами повести, беседа | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||||
65 | РР Письменные ответы на вопросы по повести | Урок контроля знаний | умение аргументирован-но излагать свою точку зрения | Письменные ответы на вопросы по повести | дать развернутый письменный ответ на один из вопросов: 1. Каким вы представляете себе Васю (Валека, Тыбурция 2. Какой эпизод повести вам запомнился больше всего? | Письменный ответ на вопрос | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
66 |
| Урок изучения нового материала | Ввести учащихся в художественный мир поэта; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения | Групповая: подготовка сообщений; представление исследовательских работ. Индивидуальная: выразительное чтение; анализ поэтического текста | Базовый: владеть навыками анализа поэтического произведения. Продвинутый: уметь сопоставлять поэтические произведения разных поэтов; знать и отличать особенности художественного мира Есенина | Беседа; выразительное чтение; исследование текста | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская | ||
67 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести читателей в уникальный мир сказов Бажова; дать начальное представление о сказе как жанре литературы; уяснить общее и различное сказа и сказки; развивать навыки выразительного чтения | Коллективная: беседа по вопросам, комментированное чтение. Групповая: составление характеристики героя. Индивидуальная: исследование текста по проблеме: диалектизмы в речи героев сказа | Базовый: знать особенности прозы Бажова; знать жанровые особенности сказа; уметь составлять характеристику героев. Продвинутый: владеть первичными навыками лингвистического анализа текста | Беседа; выразительное чтение; исследование текста | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская | ||
68 |
| Урок практичес-ких знаний | Беседа; выразительное чтение; исследование текста | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская | |||||
69 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить | Коллективная: чтение сказки, рассказа. Беседа по вопросам. Групповая: сообщение о жизни и творчестве К. Паустовского. Инсценировки отрывков из сказки К. Паустовского, выразительное чтение отрывков. Индивидуальная: сообщение о романтизме, словесное рисование | Базовый: знать содержание сказки, рассказа К. Паустовского, уметь определять тему произведений, выделять проблемы. Продвинутый: знать и уметь находить черты художественного мира Паустовского в его произведениях | Рассказ, беседа, работа с книгой; иллюстрации | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская | ||
70 |
| Урок практичес-ких знаний | Рассказ, беседа, работа с книгой; иллюстрации | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская | |||||
71-72 |
| Урок практичес-ких знаний | Рассказ, беседа, работа с книгой; иллюстрации | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская | |||||
73 |
| Урок изучения нового материала | Рассказать о писателе; познакомить с жанром пьесы-сказки; уяснить понятие «драма как род литературы»; показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения от конкретных обстоятельств | Коллективная: обсуждение прочитанного, беседа. Групповая: составление цитатного плана; составление характеристики героя | Базовый: знать особенности жанра пьесы-сказки; владеть умениями анализа текста художественного произведения. Продвинутый: уметь давать оценку действий героев, представлять аргументированное собственное мнение | Рассказ учителя, беседа; выразительное чтение; устные монологичес-кие высказывания | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская | ||
74 | Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла | Урок практичес-ких знаний | Рассказ учителя, беседа; выразительное чтение; устные монологичес-кие высказывания | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская | |||||
75 |
| Урок практичес-ких знаний | Коллективная: обсуждение прочитанного, беседа. Групповая: составление цитатного плана; составление характеристики героя | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская | |||||
76 |
| Урок контороля знаний | умение аргументирован-но излагать свою точку зрения | Объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская; объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская | |||||
77 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить с представлением о жизни как борьбе добра и зла, страданием | Коллективная: беседа по вопросам. Групповая: выразительное чтение отрывка из рассказа или рассказ о главном герое. Индивидуальная: письменно ответить на вопрос: «Каким предстает мир перед главным героем рассказа А. Платонова “Никита”»? | Базовый: воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев Продвинутый: уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы | Работа с текстом, тренинг | А. П. Платонов. Повести, рассказы, статьи, из писем / сост. | ||
78 |
| Урок практичес-ких знаний | Беседа, работа | ||||||
79 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить со своеобразием творчества писателя; дать начальные представления об автобиографичности литературного произведения; показать значение картин природы в рассказе; совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки | Коллективная: обсуждение смысла названия рассказа, беседа по вопросам. Групповая: пересказ истории с глухарем, чтение по лицам отдельных эпизодов. Индивидуальная: подготовить сообщения о начале литературной деятельности писателя | Базовый: знать своеобразие творчества В. П. Астафьева Продвинутый: знать об автобиографических произведениях писателя; уметь определять значение картин природы в рассказе; уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа | Беседа, работа | В. А. Астафьев. «Судьба рассказа “Васюткино озеро”» (статья писателя в учебнике на с. 144) | ||
80 |
| Урок практичес-ких знаний | Беседа, работа | ||||||
81 | «Ради жизни на земле»: К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…», Война и дети. | Урок контроля знаний | Познакомить с творчеством поэта, совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения | Групповая: сообщение о жизни и творчестве поэта. Индивидуальная: выразительное чтение наизусть и анализ стихотворения | Базовый: владеть навыками анализа поэтического произведения. Продвинутый: уметь давать характеристику лирического героя на основании лингвистического анализа текста | Исследование художественного текста, анализ произведения | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
82-83 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить с творчеством поэта, в произведениях которого отразились важнейшие этапы истории страны; развивать навыки анализа поэтического произведения; воспитывать патриотизм | Групповая: сообщение о жизни и творчестве поэта. Индивидуальная: выразительное чтение наизусть; анализ стихотворений | Базовый: владеть навыками анализа поэтического произведения. Продвинутый: уметь проводить сопоставительный анализ произведений разных авторов | Исследование художественного текста, беседа; выразительное чтение; анализ произведения | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
84 |
| Урок практичес-ких знаний | Познакомить с творчеством поэтов ХХ века; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствова-ть навыки выразительного чтения | Групповая: подготовить сообщение о жизни и творчестве поэтов Индивидуальная: выразительное чтение наизусть и анализ стихотворений | Базовый: знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение | Проведение исследования-анализа произведения | Исследовательская | В. А. Шошин. Русские писатели. ХХ век: биобиблиографический словарь: | |
85 |
| Урок практичес-ких знаний | Проведение исследования-анализа произведения | Исследовательская | |||||
86 |
| Урок практичес-ких знаний | совершенствова-ть навыки выразительного чтения | Проведение исследования-анализа произведения | Исследовательская | ||||
87 |
| Урок практичес-ких знаний | Познакомить с понятием «эмиграция» и с творчеством писателя – представителя 1-й волны эмиграции; актуализировать знание | Коллективная: обсуждение прочитанного, беседа. Групповая: исследование эпизодов | Базовый: знать содержание рассказа, владеть умением анализа текста художественного произведения. Продвинутый: уметь находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники | Рассказ учителя, беседа; выразительное чтение | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
88 |
| Урок практичес-ких знаний | Рассказ учителя, беседа; выразительное чтение | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | |||||
Из зарубежной литературы ( 13ч.) | |||||||||
89 |
| Урок изучения нового материала | Углубить знания о балладе; помочь почувствовать драматический характер произведения | Групповая: выразительное чтение по ролям; анализ поэтического произведения | Базовый: знать жанровые особенности баллады и уметь находить их в тексте; владеть навыками анализа поэтического произведения. Продвинутый: уметь проводить сопоставительный анализ разных по жанру, но близких по тематике произведений | Рассказ учителя; аналитическая беседа, работа с термином «баллада»; выразительное чтение | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
90 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить | Коллективная: прочитать роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» (в изданиях для детей). Групповая: подготовить сообщения на темы: – Как боролся Робинзон за свою жизнь в первые годы пребывания на острове? – Как менялись взаимоотношения Робинзона и Пятницы? – Как Вы объясните слова Робинзона о том, что он охотно согласился бы не возвращаться в Англию? Индивидуальная: подготовить сообщение по биографии Д. Дефо | Базовый: знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь доказывать, что роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, уметь пересказывать эпизоды произведения Продвинутый: знать, что в наше время обозначают слова «робинзон» | Работа с книгой, беседа | Объяснительно-иллюстративная | ||
91 | Характер главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | Урок практичес-ких знаний | Работа с книгой, беседа | ||||||
92 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить с биографией писателя, своеобразием творческой манеры Андерсена-сказочника; пополнить знания по сказкам датского писателя; совершенствовать навыки создания характеристики героев, художественного пересказа; совершенствовать знания о жанровой | Базовый: знать содержание рассказа, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию рассказа, выделять проблемы. Коллективная: ответы на вопросы по произведению; дискуссия. Индивидуальная: подготовить портретную, сравнительную характеристику героев | Базовый: знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки Продвинутый: уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг; понимать | Работа с книгой, рассказ, беседа | |||
93 |
| Урок контороля знаний | Работа с книгой, рассказ, беседа | ||||||
94 | РР. Подготовка к сочинению | Урок практичес-ких знаний | умение аргументирован-но излагать свою точку зрения | Объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская; объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая; исследовательская | |||||
95 | РР. Сочинение по сказкам Х. К. Андерсена | Урок контороля знаний | |||||||
96 |
| Урок изучения нового материала | Расширить представления учащихся о зарубежной литературе; развивать умения анализа художественного произведения; уяснение понятия аллегории (иносказания) в повествовательной литературе; формировать стремление к прекрасному | Коллективная: работа с учебником; чтение сказки; беседа по вопросам. Индивидуальная: составление цитатного плана характеристики героев сказки | Базовый: знать содержание, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию сказки, выделять проблемы. Продвинутый: уметь сопоставлять различные произведения, сходные по теме (например, со сказкой В. М. Гаршина «Attalea princeps» | Рассказ учителя; аналитическая беседа; работа с текстом | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | ||
97 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить с биографией и творчеством писателя; совершенствовать умение словесного рисования Умение излагать свою точку зрения Обучение выборочному пересказу | Коллективная: беседа по вопросам. Индивидуальная: словесный портрет героев (словесное рисование | Базовый: иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование) Продвинутый: оценивать и анализировать поступки героев | Рассказ учителя; аналитическая беседа; работа с текстом | Объяснительно-иллюстративная | В. Я. Коровина, И. С. Збарский. 5 класс: методические советы | |
98 |
| Урок контороля знаний | Рассказ, работа | Объяснительно-иллюстративная | |||||
99 |
|
| Рассказ, работа | Объяснительно-иллюстративная | |||||
100 |
| Урок изучения нового материала | Познакомить с биографией и своеобразием творчества писателя; совершенствовать умение составлять цитатный план рассказа; обратить внимание на специфику жанра «сказание» | Базовый: знать биографию Дж. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра «сказание», уметь охарактеризовать образ героя Продвинутый: понимать и доказывать, как реальность и миф сочетаются | Коллективная: составление цитатного плана, беседа по вопросам. Групповая: 1) краткий пересказ; 2) пересказ от лица одного Индивидуальная: подготовить сообщение о жизни и творчестве | Рассказ, работа с текстом произведения, беседа | Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 5 кл.: книга для учителя | ||
101 | «Сказание о Кише».Мастерство писателя в изображении жизни северного народа. | Урок контороля знаний | Рассказ, работа с текстом произведения, беседа | ||||||
102 |
| Урок систематизации и обобщения знаний | Выявить уровень литературного развития учащихся по вопросам: – Какие книги из прочитанных за год показались самыми важными, интересными и почему? – Любимые литературные герои и их нравственные качества | Коллективная: беседа по вопросам. Индивидуальная: выступления, доказательные рассуждения | Базовый: знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям | Вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Личностно ориентированная педагогическая ситуация | ||
РР – 18 час.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс В. Я. Коровина ФГОС
планирование 5 класс ...
Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику Коровиной В.Я. (70 часов)
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по литератур...
Рабочая программа по литературе (10 класс) к учебнику Коровина В.И.
Рабочая программа на 2016-2017 уч.г....
Четвертная контрольная работа по литературе 5 класс по учебнику Коровиной
В презентации - 25 вопросов по материалам учебника Коровиной. Тест поможет выявить знания текста, фактов из жизни писателей, терминов....
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс (по учебнику Коровиной В.Я.)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по учебнику Коровиной В.Я. ФГОС...