Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс (по учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая)
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
+Календарно-тематическое планирование
5 класс (70 час.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
1 | Введение | 1 |
|
| Стр. 8 |
| Раздел 1. Жизнь первобытных людей | 7 |
|
|
|
| Тема 1. Первобытные собиратели и охотники | 3 |
|
|
|
2 | Древнейшие люди | 1 |
|
| § 1 |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 |
|
| § 2 |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 |
|
| § 3 |
| Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | 3 |
|
|
|
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 |
|
| § 4 |
6 | Появление неравенства и знати | 1 |
|
| § 5 |
7 | ПОУ «Жизнь первобытных людей» | 1 |
|
|
|
| Тема 3. Счёт лет в истории | 1 |
|
|
|
8 | Счёт лет в истории | 1 |
|
| Стр. 29-32 |
| Раздел 2. Древний Восток | 20 |
|
|
|
| Тема 4. Древний Египет | 8 |
|
|
|
9 | Государство на берегах Нила | 1 |
|
| § 6 |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 |
|
| § 7 |
11 | Жизнь Египетского вельможи | 1 |
|
| § 8 |
12 | Военные походы фараонов | 1 |
|
| § 9 |
13 | Религия древних египтян | 1 |
|
| § 10 |
14 | Искусство Древнего Египта | 1 |
|
| § 11 |
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 |
|
| § 12 |
16 | ПОУ «Древний Египет» | 1 |
|
|
|
| Тема 5. Западная Азия в древности | 7 |
|
|
|
17 | Древнее Двуречье | 1 |
|
| § 13 |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 |
|
| § 14 |
19 | Финикийские мореплаватели | 1 |
|
| § 15 |
20 | Библейские сказания | 1 |
|
| § 16 |
21 | Древнееврейское царство | 1 |
|
| § 17 |
22 | Ассирийская держава | 1 |
|
| § 18 |
23 | Персидская держава «царя царей» | 1 |
|
| § 19 |
24 | ПОУ «Западная Азия в древности» | 1 |
|
|
|
| Тема 6. Индия и Китай в древности | 5 |
|
|
|
25 | Природа и люди Древней Индии | 1 |
|
| § 20 |
26 | Индийские касты | 1 |
|
| § 21 |
27 | Чему учил китайский мудрей Конфуций | 1 |
|
| § 22 |
28 | Первый властелин единого Китая | 1 |
|
| § 23 |
29 | ПОУ «Индия и Китай в древности» | 1 |
|
|
|
| Раздел 3. Древняя Греция |
|
|
|
|
| Тема 7. Древнейшая Греция | 22 |
|
|
|
30 | Греки и критяне | 1 |
|
| § 24 |
31 | Микены и Троя | 1 |
|
| § 25 |
32 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 |
|
| § 26 |
33 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 |
|
| § 27 |
34 | Религия Древних Греков | 1 |
|
| § 28 |
| Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 7 |
|
|
|
35 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 |
|
| § 29 |
36 | Зарождение демократии в Афинах | 1 |
|
| § 30 |
37 | Древняя Спарта | 1 |
|
| § 31 |
38 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 |
|
| § 32 |
39 | Олимпийские игры в древности | 1 |
|
| § 33 |
40 | Победа греков над персами в марафонской битве | 1 |
|
| § 34 |
41 | Нашествие персидских войск | 1 |
|
| § 35 |
| Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии | 5 |
|
|
|
42 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 |
|
| § 36 |
43 | В городе богини Афины | 1 |
|
| § 37 |
44 | В афинских школах и гимнасиях | 1 |
|
| § 38 |
45 | В афинском театре | 1 |
|
| § 39 |
46 | Афинская демократия при Перикле | 1 |
|
| § 40 |
| Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 4 |
|
|
|
47 | Города Эллады подчинятся Македонии | 1 |
|
| § 41 |
48 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 |
|
| § 42 |
49 | В Александрии Египетской | 1 |
|
| § 43 |
50 | ПОУ «Македонские завоевания в IV в. до н.э.» | 1 |
|
|
|
| Раздел 4. Древний Рим | 18 |
|
|
|
| Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 |
|
|
|
51 | Древнейший Рим | 1 |
|
| § 44 |
52 | Завоевание Римом Италии | 1 |
|
| § 45 |
53 | Устройство Римской республики | 1 |
|
| § 46 |
| Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 4 |
|
|
|
54 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 |
|
| § 47 |
55 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье | 1 |
|
| § 48 |
56 | Рабство в Древнем Риме | 1 |
|
| § 49 |
57 | ПОУ «Древнейший Рим | 1 |
|
|
|
| Тема 13. Гражданские войны в Риме | 4 |
|
|
|
58 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 |
|
| § 50 |
59 | Восстание Спартака | 1 |
|
| § 51 |
60 | Единовластие Цезаря | 1 |
|
| § 52 |
61 | Установление империи | 1 |
|
| § 53 |
| Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры | 5 |
|
|
|
62 | Соседи Римской империи | 1 |
|
| § 54 |
63 | В Риме при императоре Нероне | 1 |
|
| § 55 |
64 | Первые христиане и их учение | 1 |
|
| § 56 |
65 | Расцвет империи во II в.н.э. | 1 |
|
| § 57 |
66 | Вечный город и его жители | 1 |
|
| § 58 |
| Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 2 |
|
|
|
67 | Римская империя при Константине | 1 |
|
| § 59 |
68 | Взятие Рима варварами | 1 |
|
| § 60 |
| Итоговое повторение | 2 |
|
|
|
69 | ПОУ «Древний Рим» | 1 |
|
|
|
70 | ПОУ «Древний мир» | 1 |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_2019-2020_uch.g.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
+Календарно-тематическое планирование
5 класс (70 час.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
1 | Введение | 1 | Стр. 8 | ||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей | 7 | ||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники | 3 | ||||
2 | Древнейшие люди | 1 | § 1 | ||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | § 2 | ||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | § 3 | ||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | 3 | ||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | § 4 | ||
6 | Появление неравенства и знати | 1 | § 5 | ||
7 | ПОУ «Жизнь первобытных людей» | 1 | |||
Тема 3. Счёт лет в истории | 1 | ||||
8 | Счёт лет в истории | 1 | Стр. 29-32 | ||
Раздел 2. Древний Восток | 20 | ||||
Тема 4. Древний Египет | 8 | ||||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | § 6 | ||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | § 7 | ||
11 | Жизнь Египетского вельможи | 1 | § 8 | ||
12 | Военные походы фараонов | 1 | § 9 | ||
13 | Религия древних египтян | 1 | § 10 | ||
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | § 11 | ||
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | § 12 | ||
16 | ПОУ «Древний Египет» | 1 | |||
Тема 5. Западная Азия в древности | 7 | ||||
17 | Древнее Двуречье | 1 | § 13 | ||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | § 14 | ||
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | § 15 | ||
20 | Библейские сказания | 1 | § 16 | ||
21 | Древнееврейское царство | 1 | § 17 | ||
22 | Ассирийская держава | 1 | § 18 | ||
23 | Персидская держава «царя царей» | 1 | § 19 | ||
24 | ПОУ «Западная Азия в древности» | 1 | |||
Тема 6. Индия и Китай в древности | 5 | ||||
25 | Природа и люди Древней Индии | 1 | § 20 | ||
26 | Индийские касты | 1 | § 21 | ||
27 | Чему учил китайский мудрей Конфуций | 1 | § 22 | ||
28 | Первый властелин единого Китая | 1 | § 23 | ||
29 | ПОУ «Индия и Китай в древности» | 1 | |||
Раздел 3. Древняя Греция | |||||
Тема 7. Древнейшая Греция | 22 | ||||
30 | Греки и критяне | 1 | § 24 | ||
31 | Микены и Троя | 1 | § 25 | ||
32 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | § 26 | ||
33 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | § 27 | ||
34 | Религия Древних Греков | 1 | § 28 | ||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 7 | ||||
35 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | § 29 | ||
36 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | § 30 | ||
37 | Древняя Спарта | 1 | § 31 | ||
38 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | § 32 | ||
39 | Олимпийские игры в древности | 1 | § 33 | ||
40 | Победа греков над персами в марафонской битве | 1 | § 34 | ||
41 | Нашествие персидских войск | 1 | § 35 | ||
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии | 5 | ||||
42 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | § 36 | ||
43 | В городе богини Афины | 1 | § 37 | ||
44 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | § 38 | ||
45 | В афинском театре | 1 | § 39 | ||
46 | Афинская демократия при Перикле | 1 | § 40 | ||
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 4 | ||||
47 | Города Эллады подчинятся Македонии | 1 | § 41 | ||
48 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | § 42 | ||
49 | В Александрии Египетской | 1 | § 43 | ||
50 | ПОУ «Македонские завоевания в IV в. до н.э.» | 1 | |||
Раздел 4. Древний Рим | 18 | ||||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 | ||||
51 | Древнейший Рим | 1 | § 44 | ||
52 | Завоевание Римом Италии | 1 | § 45 | ||
53 | Устройство Римской республики | 1 | § 46 | ||
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 4 | ||||
54 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | § 47 | ||
55 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье | 1 | § 48 | ||
56 | Рабство в Древнем Риме | 1 | § 49 | ||
57 | ПОУ «Древнейший Рим | 1 | |||
Тема 13. Гражданские войны в Риме | 4 | ||||
58 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | § 50 | ||
59 | Восстание Спартака | 1 | § 51 | ||
60 | Единовластие Цезаря | 1 | § 52 | ||
61 | Установление империи | 1 | § 53 | ||
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры | 5 | ||||
62 | Соседи Римской империи | 1 | § 54 | ||
63 | В Риме при императоре Нероне | 1 | § 55 | ||
64 | Первые христиане и их учение | 1 | § 56 | ||
65 | Расцвет империи во II в.н.э. | 1 | § 57 | ||
66 | Вечный город и его жители | 1 | § 58 | ||
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 2 | ||||
67 | Римская империя при Константине | 1 | § 59 | ||
68 | Взятие Рима варварами | 1 | § 60 | ||
Итоговое повторение | 2 | ||||
69 | ПОУ «Древний Рим» | 1 | |||
70 | ПОУ «Древний мир» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертиза учебника А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» 5 класс, М.:Просвещение,2010.
Учебник, проверенный временем. Человек обучаемый (способный учиться)сегодня нужен обществу (и самому себе) в большей степени,чем человек обученный.Знать сегодня означает, в сущности, знать,...
Презентация по истории Древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "В городе богини Афины"
Тема урока: В городе богини Афины.Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: заочное путешествие.Цель урока: Сформировать представление о том, что V-VI вв. до н.э. время не только развития...
Рабочая программа по курсу "История России. Всеобщая история" для 5 и 6 классов к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера...
Рабочая программа составлена на основе 5 кл. - А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой под редакцией А.А. Искендерова 6 кл. - авторской программы A.A. Данилова, O.H. Журавлевой, И...
Презентация к уроку "Властелин единого Китая" 5 класс, учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая
Презентация посвящена уроку по Китаю в 5 классе...
Поурочные разработки история 5 класс к учебникам а А Вигасина Г И Годера
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКАМ А.А. ВИГАСИНА, Г.И. ГОДЕРА, И.С. СВЕНЦИЦКОЙ И Ф.А. МИХАЙЛОВСКОГОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАРаздел I. Жизнь первобытных людей (8 ч)Введение в историю Д...
Разработки уроков 5 класс. История Древнего Мира (К УЧЕБНИКАМ А.А. ВИГАСИНА, Г.И. ГОДЕРА, И.С. СВЕНЦИЦКОЙ И Ф.А. МИХАЙЛОВСКОГО)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАРаздел I. Жизнь первобытных людей (8 ч)Введение в историю Древнего мира.Древнейшие люди.Родовые общины охотников и собирателей.Возникновение искусства и ре...
Дидактические материалы по истории Древнего мира.5 класс. Учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой
Данный дидактический материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса полученных при изучении тем "Древняя Индия" и "Древний Китай"...