тематическое планирование по истории 5 класс к учебнику Уколова
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Гусар Ольга Андреевна

Это планирование составленно на основе госстандарта 2004г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_5klass.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Кол-во часов

Содержание минимума

цель

определения

оборудование

Дом. задание

число

Что изучает история. (10ч.)

1.

Введение. Что такое история.

1

Сущность истории как науки. Предмет её изучения.

2

Исторические источники- источники знаний о прошлом.

1

Вещественные, устные, письменные источники. Археология. Антропология. Этнология. Этнография.

§ 1

3

Ход времени и способы его измерения. Счет лет в истории.

1

Историческая хронология. Календари. Наша эра. Лент.

§ 2

4.

Моя родословная. Я и мое имя.

1

Генеалогия. История родословной. Происхождение имен и фамилий.

Составить свою родословную. Узнать значение имени.

5

Геральдика – наука о гербах.

1

Гербы, флаги, гимны государств.

Рассказать о гербе своего города.

6.

Географические названия свидетели прошлого.

1

Историческая карта. Виды карт. Контурные карты. Топонимика.

История названия своего города

7.

Структура Всеобщей истории. История Древнего мира – часть Всеобщей истории.

1

История Древнего мира. История Средних веков. История Нового и Новейшего времени.

8.

История России- Часть всеобщей истории.

1

Исторические этапы развития России. Российская символика. Россия многонациональное государство.

9.

Учебник истории

1

Структура и правила работы с ним

10.

 Повторение

1

Раздел I. От первобытности к цивилизации (6 часов)

Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период

1

Древнейшие люди.

1

Расселение, орудия труда, каменный век, огонь и природа в жизни людей, зарождение первобытных обществ.

Дать представление о жизни древнейших людей, выделить его отличие от животных.

Первобытность, древние люди, каменный век.

Карта полушарий

§3

2

Появление  «человека разумного».

1

Неандертальцы, кроманьонцы, присваивающее хозяйство, древнейшие форм верований, зарождение искусства первобытных людей.

Познакомить с образом жизни «человека разумного».

«человек разумный», собирательство, охота.

Иллюстрация (рисунки на стенах пещер)

§4

3

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

§5

4

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Возникновение земледелия, орудия труда, переход от присевающего к производящему хозяйству.

Дать представление о жизни человека эпохи

Земледелие, скотоводство, неолитическая революция, присваивающее хозяйство.

Учебник. Иллюстрации орудий труда

§6

5-6

От неолита к медному веку. Первые очаги цивилизаций. Повторение.

1

Соседская община, медный век, возникновение цивилизации.  Значение первобытности для последующей истории человечества.

Выяснить причины и последствия перехода от неолита к медному веку и возникновение цивилизации. Выявить значение первобытности для истории человечества.

Соседская община, племя, социальное расслоение, знать, вождь, цивилизация.

Учебник. Кары

§7

Раздел II. Древний Восток (16 часов)

Глава 3. Древнейшие очаги Месопотамии. (3 часа)

7

Междуречье: рождение цивилизации.

1

Природа древней Месопотамии, древнейшая цивилизация, шумерские города.

§9 учить определения

8

Культура Шумера

1

Письменность, литература, знания

Ознакомить с основными достижениями культуры шумеров.

§10

9

Древний Вавилон.

1

Царь Хаммурапи, законы Хаммурапи, общество, храмы.

§11

Глава 4. Древний Египет (4 часа)

10

Господство на берегах Нила и его жители.

1

Цивилизация древнего Египта, труд и жизнь земледельцев. Государственная система

Ознакомить учащихся с ФГП Египта. Выделить особенность государственной системы.

Карта северной Африки

§12

11

Мир пирамид.

1

Пирамида, строители пирамид, мир живых и мертвых

Выявит связь между архитектурным строением  пирамидой и пирамидой власти

Пирамида, мумия, гробница, сфинкс, чиновник

учебник

§13

12

Могущество Древнего Египта.

1

Армия фараона, войны и завоевания

Выделить причины усиления Египта.

иероглифы

карта

§14

13

Культура Египта

1

Верования древних египтян, главные боги, храмы и жрецы, религиозная реформа Эхнатона

Определить взаимосвязь религии и знаний, искусства в древнеегипетской цивилизации.

Культ, обелиск, монотеизм.

Энциклопедия древнего Мира

§15

Глава 5. Восточное Средиземноморье в древности. (2 часа)

14.

Финикия -страна мореплавателей

1

Ремесла, финикийский алфавит, финикийская цивилизация

Познакомиться с особенностями возникновения и развития финикийской цивилизации

Колония. Алфавит.

Карта средиземноморья

§16

15

Древняя Палестина. Библейские пророки.

1

Переселение евреев, племенной союз Израиля, борьба с филистимлянами, цари Израиля, Иерусалим, храм Соломона.

Рассказать о древних еврейских царствах, познакомиться с миссией пророков. Первые пророки: Илья, Моисей, Иосиф.

Библия, заве

Карта. Видеофрагмент.

§17-18

Глава 6. Великие военные империи Ближнего Востока. (3 часа)

16

Ассирийская держава

1

Цари – завоеватели, царские дворцы, глиняная библиотека, гибель Ассирии.

Выявить причины превращения зависимой страны в империю.

Империя, император

карта

§19

17

Ново—вавилоснокое царство

1

Возникновение, завоевания нововавилонских царей.

Познакомить с возникновением и развитием нововавилоснкого царства

Карта. Рисунок Висячие сады Семирамиды

§20

18

Древняя Персия – «страна стран»

1

Кир великий и его завоевания, Дарий I, устройство персидской державы. Религия.

Рассказать о ФГП перси, завоевательных войнах

Зороастризм, сатрапия

карта

§21

Глава 7. Древняя Индия (2 часа)

19

Ранние цивилизации Древней индии.

1

ФГП Индии, первые государства, культура и религия.

Познакомиться с древнейшими цивилизациями Древней Индии

Санскрит, веды, карма, индуизм

карта

§22

20

Устройство общества в Древней Индии

1

Варны, касты и их образ жизни. Буддизм. Государство Маурьев

Выявить причину распространения буддизма в Индии.

варны,

§23

Глава 8. Древний Китай. (2 часа)

21

Первые китайские государства.

1

Природа и люди, центры цивилизации, государства, войны, великая китайская стена.

Определить особенности развития цивилизации Древнего Китая.

карта

§24

22

Древняя мудрость и изобретения китайцев. Повторение

1

Китайские иероглифы, мудрецы, изобретения и открытия.

Дать представление о развитии письменности Китая, об открытиях и изобретениях.

Карта, репродукции картин

§25

Раздел III. Античность. (20 часов)

Глава 9. Древнейшая Греция (6 часов)

23

Природа и население Греции

1

ФГП и климат  Греции

на основе демонстрации ярких эпизодов из истории Греции создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы «Древняя Греция»;

Античность, Эллада, эллины

Карта «древняя Греция»

§26

24

Боги Греков

1

Представление о богах, Зевс, Гера, Посейдон, Дионис, Деметра, Афина, Гермес

создать представления о верованиях древних греков

Оракул,  нимфа, сатир

Иллюстрации, презентация

§27

25

Герои греков

1

Герои греков, 12 подвигов Геракла

Познакомить с героями древних греков

Герой, гигант

Мифы и легенды Др. Греции

§28

26

Первые государства на Крите. Держава Миноса.

1

Минойская культура, войны и гибель минойской цивилизации

создать общие представления о древнейших государствах на территории Греции в Микенах и на острове Крит: их устройстве, занятиях жителей и культуре

Минойцы, Фрески, Грифоны

Электронный учебник «Атлас  Древнего мира»

§29

27

Ахейская Греция. Тиринф. Пилос. Микены.

1

Ахейская цивилизация, войны и гибель ахейской Греции.

Дать представление о ахейской культуре

Ахейцы, Микенская цивилизация

§30

28

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1

Поэмы Гомера

Познакомить с литературной деятельностью Гомера

Циклопы, сирены

§31

Глава 10. Полисы Греции. (3 часа)

29

Возникновение полиса. Великая Греческая колонизация

1

Полис, гоплиты, причины греческой колонизации

Познакомить со становлением демократии в Древней Греции

Полис, колония.

карта

§32

30

Зарождение демократии в Афинах

1

Управление государством, деятельность Солона, Писистрат, реформы Клисфена

познакомить с природой, занятиями и населением Аттики, показать процесс зарождения демократического устройства в Афинском государстве, раскрыть сущность законов Солона

Демократия, тиран, долговой камень

Карта «Древняя Греция»

§33

31

Олигархическая Спарта.

1

Возникновение Спартанского государства, реформы Ликурга.

познакомить с природой, занятиями и населением Спарты, создать представления о военизированном олигархическом государственном устройстве Спарты

Олигархический строй

§34

Глава 11. Победа греческой демократии над восточной деспотией. (2 часа)

32

Начало Греко-Персидских войн. Битва при Марафоне.

1

Причины войны персов с греками, Битва при Марафоне

создать общие представления о причинах Греко-персидских войн

Марафонский бег, триера

Карта «Греко-персидские войны»

§35

33

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Битва у Фермапил, Саламинское сражение, Битвы при Платеях и Микале, результаты Греко-персидских войн

 Рассказать о ходе и итогах Греко-персидских войн

Карта «Греко-персидские войны»

§36

Глава 12. Расцвет Греции. (6часов)

34

Афины при Перикле.

1

Народное собрание, суд, должностные лица, строительство в Афинах при Перикле.

создать представления о хозяйственном и политическом развитии Афин в V в. до н. э., о роли Народного собрания в жизни полиса

§37

35

Афинский акрополь. Греческая архитектура и скульптура.

1

Акрополь, скульптура, архитектура.

Познакомить учащихся с достижениями архитектуры и культуры древних афинян.

Акрополь,

Фотографии, репродукции архитектуры и скульптуры

§38

36

Театр. Трагедии и комедии.

1

Происхождение театра, устройство театра, актеры, трагедии, комедии.

Раскрыть сущность древнегреческого театра.

Древнегреческий театр

Видеофрагмент «Древнегреческий театр»

§39

37

Олимпийские игры.

1

Значение олимпийских игр, виды состязаний, олимпионики.

Познакомить с историей возникновения олимпийских игр.

Пятиборье, Олимпионик, Панкратий.

Видеофрагмент «Олимпийские игры»

§40

38

Обучение детей в древней Греции.

1

Школа, гимнасий, эфебия, воспитание девочек.

Ознакомить  с системой образования в Древней Греции.

Гимнасий, ликей, эфебия.

Учебник.

§41

39

Повседневная жизнь греков.

1

Греческий дом, одежда

Познакомить с повседневной жизнью Греков

Учебник, иллюстрации

§42

Глава 13: Упадок Греции. Рождение нового мира. (3 часа)

40

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

Упадок Эллады, Македония и царь Филипп, начало завоеваний Филиппа, Демосфен и его борьба за свободу Греции.

Раскрыть причины усиления Македонии.

Товарищи царя.

Учебник. карта

§43

41

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Воцарение Александра, первые победы, завоевание Сирии, Финикии и Египта, гибель Персидской державы, борьба народов средний Азии против македонян.

Дать представление о личности Александра и его завоеваниях

Македонская фаланга

Учебник. Карта «Завоевания А. Македонского»

§44

42

Восток и Греция после Александра Македонского. Повторение.

1

Эллинизм, возникновение новых государств, Александрия египетская, Фаросский маяк, Мусей

Познакомить с распространением эллинизма в древности

Пергам, Мусей, библиотека

Учебник, тесты

§45

Раздел 4. Древний Рим. (18 часов).

Глава 14: Ранний Рим (5 часов).

43

Предшественники римлян.

1

Этруски, верования этрусков.

Дать представление об особенностях культуры этрусков

Этруски, Триумфы

Карта, учебник

§46

44

Рим эпохи царей.

1

Предания об основании Рима, город на семи холмах, римская гражданская община, патриции, плебеи

Раскрыть особенности формирования римского государства.

Римская община, патриции, плебеи.

Карта, учебник

§47 учить определения

45

Ранняя республика.

1

Государственное устройство республики, сенат, борьба патрициев и плебеев.

Сформировать представление о государственном устройстве римской республики

Патроны, Клиенты, Плебисцит, Триумфират

Карта, учебник

§48

46

Римская семья, нравы и религия.

1

Римская семья, «Отеческие нравы», римская религия.

Раскрыть суть нравственных правил в жизни римской семьи.

Матрона, Лары, коллегия жрецов, Великий понтифик

учебник

§49

47

Завоевание Римом Италии.

1

Нашествие галлов на Рим, Самнисткие войны, аппиева дорога, Пиррова война.

Выявить причины побед римлян над племенами Италии.

Галлы, Пиррова война, Акведуки

Карта, учебник

§50

Глава 15. Поздняя республика. ( 2 часа)

48

Пунические войны

1

Перва пуническая война, вторая пуническая война, битва при Каннах, третья пуническая война.

Создать представления об основных событиях Пунических войн.

пуны

Карта, учебник

§51

49

Рим превращается в мировую державу.

1

Римская армия, вооружения, завоевание Македонии и Греции, римские провинции.

Назвать причины превращения Рима в мировую державу.

Легион, Манипула, Центурия, Когорта, Гладиус, Дротик, Провинция

Карта, учебник

§52 учить определения

Глава 16. Гражданские войны в Риме. Гибель республики. ( 4 часа)

50

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Ухудшение положения крестьян в Италии, земельный закон Тиберия, Деятельность Гая Гракха, их реформы.

Дать представление о реформах братьев Гракхов и причинах их поражения.

Земельная реформа

учебник

§53

51

Рабство в древнем Риме.

1

 Источники рабства, положение рабов, занятия рабов, восстание Спартака.

Определить особенность рабовладения в Риме.

Рабство, виллы, вольноотпущенники, гладиаторы

Учебник. Фрагмент видео «Спартак»

§54

52

 Гибель республики.

1

Причины первой гражданской войны, Гай Марий и Корнелий Сулла.

Создать общее представление о причинах гибели республики.

Популяры, Оптиматы, Террор, Триумвират, Проскрипции

Учебник, карта

§55

53

Диктатура Цезаря.

1

Гай юлий Цезарь, возвращение и диктатура Цезаря, мартовские иды, великий оратор.

Ознакомить учащихся с жизнью и деятельностью Цезаря.

Диктатура

Учебник фрагмент фильма «Цезарь»

§56 выучить определения.

Глава 17. Возникновение и расцвет Римской империи. (5 часов).

54

Рим становится империей.

1

Третья гражданская война, первый император Рима, расширение империи.

Дать общие представления о смене формы правления.

Император, империя, Республика, единовластие.

учебник

§57 выучить определения.

55

Преемники Августа.

1

Кровавые императоры: Флавии, Нерон, гибель Помпей.

Показать превращение Рима в крупнейшую державу средиземноморья.

Колизей

Учебник видеофрагменты «Нерон», «Калигула»

§58

56

 Возникновение христианства.

1

История Иисуса Христа, первые общины христиан, возникновение церкви.

Познакомить с историей возникновения христианства

Мессия, Синендрион, Прокуратор, Евангелие, Рождество, Проповедь, Тайная вечеря, Пасха, распятие, воскресение

учебник

§59 учить определения

57

«Золотой век» Римской империи.

1

Лучший римский император, войны Трояна, римское право, рим – столица империи.

Показать, что культура рима вобрала в себя достижения народов древнего Рима.

Даки, Колона Траяна, Триумфальная арка, Бетон.

учебник

§60

58

Римляне в повседневной жизни.

1

Жилища римлян, одежда, еда и питье, бани, римская школа.

Познакомить с особенностями жизни римлян

Мозаика Инсула, Тога, Туника, Термы, Кафедра, портрет

§61

Глава 18. Поздняя империя. (2 часа).

59

Империя в 3 - начале 4 века

1

Колонны и магнаты, император Константин, христианская церковь во времена Константина.

Дать представление о причинах приведших  к союзу христианства и государства в Римской империи

Колоны, магнаты, табель о рангах, вселенский собор, символ веры, патриарх, папа Римский

учебник

§62

60

Падение Западно-Римской империи. Времен связующая нить. Повторение.

1

Великое переселение народов, вандалы, нашествия гуннов, последние годы ЗРИ

Ознакомить с причинами распада римской империи и её гибели.

Готы, Вандалы, Гунны

§63

Согласовано:_________                                                                                                                                                                                  Утверждаю:_________________

Зам. Директора по УВР                                                                                                                                                                                   Директор МБОУ СОШ № 7

/Шадрова С.Г./                                                                                                                                                                                                 / Кузнецова Т.В./

«__»_______________2012                                                                                                                                                                              «___»____________________2012

Примерное тематическое планирование

По истории 5 класс

Составлено на основе примерной программы по истории

Федерального компонента государственного стандарта

(основного) общего образования

2004 года.

Учебник: Уколова В.И., Маринович Л.П.

«История древнего мира», М.: Просвещение, 2008 год

 

Учитель: Гусар О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...