тематическое планирование по истории 5 класс к учебнику Уколова
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Это планирование составленно на основе госстандарта 2004г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5klass.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание минимума | цель | определения | оборудование | Дом. задание | число |
Что изучает история. (10ч.) | ||||||||
1. | Введение. Что такое история. | 1 | Сущность истории как науки. Предмет её изучения. | |||||
2 | Исторические источники- источники знаний о прошлом. | 1 | Вещественные, устные, письменные источники. Археология. Антропология. Этнология. Этнография. | § 1 | ||||
3 | Ход времени и способы его измерения. Счет лет в истории. | 1 | Историческая хронология. Календари. Наша эра. Лент. | § 2 | ||||
4. | Моя родословная. Я и мое имя. | 1 | Генеалогия. История родословной. Происхождение имен и фамилий. | Составить свою родословную. Узнать значение имени. | ||||
5 | Геральдика – наука о гербах. | 1 | Гербы, флаги, гимны государств. | Рассказать о гербе своего города. | ||||
6. | Географические названия свидетели прошлого. | 1 | Историческая карта. Виды карт. Контурные карты. Топонимика. | История названия своего города | ||||
7. | Структура Всеобщей истории. История Древнего мира – часть Всеобщей истории. | 1 | История Древнего мира. История Средних веков. История Нового и Новейшего времени. | |||||
8. | История России- Часть всеобщей истории. | 1 | Исторические этапы развития России. Российская символика. Россия многонациональное государство. | |||||
9. | Учебник истории | 1 | Структура и правила работы с ним | |||||
10. | Повторение | 1 | ||||||
Раздел I. От первобытности к цивилизации (6 часов) | ||||||||
Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период | ||||||||
1 | Древнейшие люди. | 1 | Расселение, орудия труда, каменный век, огонь и природа в жизни людей, зарождение первобытных обществ. | Дать представление о жизни древнейших людей, выделить его отличие от животных. | Первобытность, древние люди, каменный век. | Карта полушарий | §3 | |
2 | Появление «человека разумного». | 1 | Неандертальцы, кроманьонцы, присваивающее хозяйство, древнейшие форм верований, зарождение искусства первобытных людей. | Познакомить с образом жизни «человека разумного». | «человек разумный», собирательство, охота. | Иллюстрация (рисунки на стенах пещер) | §4 | |
3 | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | §5 | |||||
4 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | Возникновение земледелия, орудия труда, переход от присевающего к производящему хозяйству. | Дать представление о жизни человека эпохи | Земледелие, скотоводство, неолитическая революция, присваивающее хозяйство. | Учебник. Иллюстрации орудий труда | §6 | |
5-6 | От неолита к медному веку. Первые очаги цивилизаций. Повторение. | 1 | Соседская община, медный век, возникновение цивилизации. Значение первобытности для последующей истории человечества. | Выяснить причины и последствия перехода от неолита к медному веку и возникновение цивилизации. Выявить значение первобытности для истории человечества. | Соседская община, племя, социальное расслоение, знать, вождь, цивилизация. | Учебник. Кары | §7 | |
Раздел II. Древний Восток (16 часов) | ||||||||
Глава 3. Древнейшие очаги Месопотамии. (3 часа) | ||||||||
7 | Междуречье: рождение цивилизации. | 1 | Природа древней Месопотамии, древнейшая цивилизация, шумерские города. | §9 учить определения | ||||
8 | Культура Шумера | 1 | Письменность, литература, знания | Ознакомить с основными достижениями культуры шумеров. | §10 | |||
9 | Древний Вавилон. | 1 | Царь Хаммурапи, законы Хаммурапи, общество, храмы. | §11 | ||||
Глава 4. Древний Египет (4 часа) | ||||||||
10 | Господство на берегах Нила и его жители. | 1 | Цивилизация древнего Египта, труд и жизнь земледельцев. Государственная система | Ознакомить учащихся с ФГП Египта. Выделить особенность государственной системы. | Карта северной Африки | §12 | ||
11 | Мир пирамид. | 1 | Пирамида, строители пирамид, мир живых и мертвых | Выявит связь между архитектурным строением пирамидой и пирамидой власти | Пирамида, мумия, гробница, сфинкс, чиновник | учебник | §13 | |
12 | Могущество Древнего Египта. | 1 | Армия фараона, войны и завоевания | Выделить причины усиления Египта. | иероглифы | карта | §14 | |
13 | Культура Египта | 1 | Верования древних египтян, главные боги, храмы и жрецы, религиозная реформа Эхнатона | Определить взаимосвязь религии и знаний, искусства в древнеегипетской цивилизации. | Культ, обелиск, монотеизм. | Энциклопедия древнего Мира | §15 | |
Глава 5. Восточное Средиземноморье в древности. (2 часа) | ||||||||
14. | Финикия -страна мореплавателей | 1 | Ремесла, финикийский алфавит, финикийская цивилизация | Познакомиться с особенностями возникновения и развития финикийской цивилизации | Колония. Алфавит. | Карта средиземноморья | §16 | |
15 | Древняя Палестина. Библейские пророки. | 1 | Переселение евреев, племенной союз Израиля, борьба с филистимлянами, цари Израиля, Иерусалим, храм Соломона. | Рассказать о древних еврейских царствах, познакомиться с миссией пророков. Первые пророки: Илья, Моисей, Иосиф. | Библия, заве | Карта. Видеофрагмент. | §17-18 | |
Глава 6. Великие военные империи Ближнего Востока. (3 часа) | ||||||||
16 | Ассирийская держава | 1 | Цари – завоеватели, царские дворцы, глиняная библиотека, гибель Ассирии. | Выявить причины превращения зависимой страны в империю. | Империя, император | карта | §19 | |
17 | Ново—вавилоснокое царство | 1 | Возникновение, завоевания нововавилонских царей. | Познакомить с возникновением и развитием нововавилоснкого царства | Карта. Рисунок Висячие сады Семирамиды | §20 | ||
18 | Древняя Персия – «страна стран» | 1 | Кир великий и его завоевания, Дарий I, устройство персидской державы. Религия. | Рассказать о ФГП перси, завоевательных войнах | Зороастризм, сатрапия | карта | §21 | |
Глава 7. Древняя Индия (2 часа) | ||||||||
19 | Ранние цивилизации Древней индии. | 1 | ФГП Индии, первые государства, культура и религия. | Познакомиться с древнейшими цивилизациями Древней Индии | Санскрит, веды, карма, индуизм | карта | §22 | |
20 | Устройство общества в Древней Индии | 1 | Варны, касты и их образ жизни. Буддизм. Государство Маурьев | Выявить причину распространения буддизма в Индии. | варны, | §23 | ||
Глава 8. Древний Китай. (2 часа) | ||||||||
21 | Первые китайские государства. | 1 | Природа и люди, центры цивилизации, государства, войны, великая китайская стена. | Определить особенности развития цивилизации Древнего Китая. | карта | §24 | ||
22 | Древняя мудрость и изобретения китайцев. Повторение | 1 | Китайские иероглифы, мудрецы, изобретения и открытия. | Дать представление о развитии письменности Китая, об открытиях и изобретениях. | Карта, репродукции картин | §25 | ||
Раздел III. Античность. (20 часов) | ||||||||
Глава 9. Древнейшая Греция (6 часов) | ||||||||
23 | Природа и население Греции | 1 | ФГП и климат Греции | на основе демонстрации ярких эпизодов из истории Греции создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы «Древняя Греция»; | Античность, Эллада, эллины | Карта «древняя Греция» | §26 | |
24 | Боги Греков | 1 | Представление о богах, Зевс, Гера, Посейдон, Дионис, Деметра, Афина, Гермес | создать представления о верованиях древних греков | Оракул, нимфа, сатир | Иллюстрации, презентация | §27 | |
25 | Герои греков | 1 | Герои греков, 12 подвигов Геракла | Познакомить с героями древних греков | Герой, гигант | Мифы и легенды Др. Греции | §28 | |
26 | Первые государства на Крите. Держава Миноса. | 1 | Минойская культура, войны и гибель минойской цивилизации | создать общие представления о древнейших государствах на территории Греции в Микенах и на острове Крит: их устройстве, занятиях жителей и культуре | Минойцы, Фрески, Грифоны | Электронный учебник «Атлас Древнего мира» | §29 | |
27 | Ахейская Греция. Тиринф. Пилос. Микены. | 1 | Ахейская цивилизация, войны и гибель ахейской Греции. | Дать представление о ахейской культуре | Ахейцы, Микенская цивилизация | §30 | ||
28 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | 1 | Поэмы Гомера | Познакомить с литературной деятельностью Гомера | Циклопы, сирены | §31 | ||
Глава 10. Полисы Греции. (3 часа) | ||||||||
29 | Возникновение полиса. Великая Греческая колонизация | 1 | Полис, гоплиты, причины греческой колонизации | Познакомить со становлением демократии в Древней Греции | Полис, колония. | карта | §32 | |
30 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Управление государством, деятельность Солона, Писистрат, реформы Клисфена | познакомить с природой, занятиями и населением Аттики, показать процесс зарождения демократического устройства в Афинском государстве, раскрыть сущность законов Солона | Демократия, тиран, долговой камень | Карта «Древняя Греция» | §33 | |
31 | Олигархическая Спарта. | 1 | Возникновение Спартанского государства, реформы Ликурга. | познакомить с природой, занятиями и населением Спарты, создать представления о военизированном олигархическом государственном устройстве Спарты | Олигархический строй | §34 | ||
Глава 11. Победа греческой демократии над восточной деспотией. (2 часа) | ||||||||
32 | Начало Греко-Персидских войн. Битва при Марафоне. | 1 | Причины войны персов с греками, Битва при Марафоне | создать общие представления о причинах Греко-персидских войн | Марафонский бег, триера | Карта «Греко-персидские войны» | §35 | |
33 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | Битва у Фермапил, Саламинское сражение, Битвы при Платеях и Микале, результаты Греко-персидских войн | Рассказать о ходе и итогах Греко-персидских войн | Карта «Греко-персидские войны» | §36 | ||
Глава 12. Расцвет Греции. (6часов) | ||||||||
34 | Афины при Перикле. | 1 | Народное собрание, суд, должностные лица, строительство в Афинах при Перикле. | создать представления о хозяйственном и политическом развитии Афин в V в. до н. э., о роли Народного собрания в жизни полиса | §37 | |||
35 | Афинский акрополь. Греческая архитектура и скульптура. | 1 | Акрополь, скульптура, архитектура. | Познакомить учащихся с достижениями архитектуры и культуры древних афинян. | Акрополь, | Фотографии, репродукции архитектуры и скульптуры | §38 | |
36 | Театр. Трагедии и комедии. | 1 | Происхождение театра, устройство театра, актеры, трагедии, комедии. | Раскрыть сущность древнегреческого театра. | Древнегреческий театр | Видеофрагмент «Древнегреческий театр» | §39 | |
37 | Олимпийские игры. | 1 | Значение олимпийских игр, виды состязаний, олимпионики. | Познакомить с историей возникновения олимпийских игр. | Пятиборье, Олимпионик, Панкратий. | Видеофрагмент «Олимпийские игры» | §40 | |
38 | Обучение детей в древней Греции. | 1 | Школа, гимнасий, эфебия, воспитание девочек. | Ознакомить с системой образования в Древней Греции. | Гимнасий, ликей, эфебия. | Учебник. | §41 | |
39 | Повседневная жизнь греков. | 1 | Греческий дом, одежда | Познакомить с повседневной жизнью Греков | Учебник, иллюстрации | §42 | ||
Глава 13: Упадок Греции. Рождение нового мира. (3 часа) | ||||||||
40 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | Упадок Эллады, Македония и царь Филипп, начало завоеваний Филиппа, Демосфен и его борьба за свободу Греции. | Раскрыть причины усиления Македонии. | Товарищи царя. | Учебник. карта | §43 | |
41 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | Воцарение Александра, первые победы, завоевание Сирии, Финикии и Египта, гибель Персидской державы, борьба народов средний Азии против македонян. | Дать представление о личности Александра и его завоеваниях | Македонская фаланга | Учебник. Карта «Завоевания А. Македонского» | §44 | |
42 | Восток и Греция после Александра Македонского. Повторение. | 1 | Эллинизм, возникновение новых государств, Александрия египетская, Фаросский маяк, Мусей | Познакомить с распространением эллинизма в древности | Пергам, Мусей, библиотека | Учебник, тесты | §45 | |
Раздел 4. Древний Рим. (18 часов). | ||||||||
Глава 14: Ранний Рим (5 часов). | ||||||||
43 | Предшественники римлян. | 1 | Этруски, верования этрусков. | Дать представление об особенностях культуры этрусков | Этруски, Триумфы | Карта, учебник | §46 | |
44 | Рим эпохи царей. | 1 | Предания об основании Рима, город на семи холмах, римская гражданская община, патриции, плебеи | Раскрыть особенности формирования римского государства. | Римская община, патриции, плебеи. | Карта, учебник | §47 учить определения | |
45 | Ранняя республика. | 1 | Государственное устройство республики, сенат, борьба патрициев и плебеев. | Сформировать представление о государственном устройстве римской республики | Патроны, Клиенты, Плебисцит, Триумфират | Карта, учебник | §48 | |
46 | Римская семья, нравы и религия. | 1 | Римская семья, «Отеческие нравы», римская религия. | Раскрыть суть нравственных правил в жизни римской семьи. | Матрона, Лары, коллегия жрецов, Великий понтифик | учебник | §49 | |
47 | Завоевание Римом Италии. | 1 | Нашествие галлов на Рим, Самнисткие войны, аппиева дорога, Пиррова война. | Выявить причины побед римлян над племенами Италии. | Галлы, Пиррова война, Акведуки | Карта, учебник | §50 | |
Глава 15. Поздняя республика. ( 2 часа) | ||||||||
48 | Пунические войны | 1 | Перва пуническая война, вторая пуническая война, битва при Каннах, третья пуническая война. | Создать представления об основных событиях Пунических войн. | пуны | Карта, учебник | §51 | |
49 | Рим превращается в мировую державу. | 1 | Римская армия, вооружения, завоевание Македонии и Греции, римские провинции. | Назвать причины превращения Рима в мировую державу. | Легион, Манипула, Центурия, Когорта, Гладиус, Дротик, Провинция | Карта, учебник | §52 учить определения | |
Глава 16. Гражданские войны в Риме. Гибель республики. ( 4 часа) | ||||||||
50 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | Ухудшение положения крестьян в Италии, земельный закон Тиберия, Деятельность Гая Гракха, их реформы. | Дать представление о реформах братьев Гракхов и причинах их поражения. | Земельная реформа | учебник | §53 | |
51 | Рабство в древнем Риме. | 1 | Источники рабства, положение рабов, занятия рабов, восстание Спартака. | Определить особенность рабовладения в Риме. | Рабство, виллы, вольноотпущенники, гладиаторы | Учебник. Фрагмент видео «Спартак» | §54 | |
52 | Гибель республики. | 1 | Причины первой гражданской войны, Гай Марий и Корнелий Сулла. | Создать общее представление о причинах гибели республики. | Популяры, Оптиматы, Террор, Триумвират, Проскрипции | Учебник, карта | §55 | |
53 | Диктатура Цезаря. | 1 | Гай юлий Цезарь, возвращение и диктатура Цезаря, мартовские иды, великий оратор. | Ознакомить учащихся с жизнью и деятельностью Цезаря. | Диктатура | Учебник фрагмент фильма «Цезарь» | §56 выучить определения. | |
Глава 17. Возникновение и расцвет Римской империи. (5 часов). | ||||||||
54 | Рим становится империей. | 1 | Третья гражданская война, первый император Рима, расширение империи. | Дать общие представления о смене формы правления. | Император, империя, Республика, единовластие. | учебник | §57 выучить определения. | |
55 | Преемники Августа. | 1 | Кровавые императоры: Флавии, Нерон, гибель Помпей. | Показать превращение Рима в крупнейшую державу средиземноморья. | Колизей | Учебник видеофрагменты «Нерон», «Калигула» | §58 | |
56 | Возникновение христианства. | 1 | История Иисуса Христа, первые общины христиан, возникновение церкви. | Познакомить с историей возникновения христианства | Мессия, Синендрион, Прокуратор, Евангелие, Рождество, Проповедь, Тайная вечеря, Пасха, распятие, воскресение | учебник | §59 учить определения | |
57 | «Золотой век» Римской империи. | 1 | Лучший римский император, войны Трояна, римское право, рим – столица империи. | Показать, что культура рима вобрала в себя достижения народов древнего Рима. | Даки, Колона Траяна, Триумфальная арка, Бетон. | учебник | §60 | |
58 | Римляне в повседневной жизни. | 1 | Жилища римлян, одежда, еда и питье, бани, римская школа. | Познакомить с особенностями жизни римлян | Мозаика Инсула, Тога, Туника, Термы, Кафедра, портрет | §61 | ||
Глава 18. Поздняя империя. (2 часа). | ||||||||
59 | Империя в 3 - начале 4 века | 1 | Колонны и магнаты, император Константин, христианская церковь во времена Константина. | Дать представление о причинах приведших к союзу христианства и государства в Римской империи | Колоны, магнаты, табель о рангах, вселенский собор, символ веры, патриарх, папа Римский | учебник | §62 | |
60 | Падение Западно-Римской империи. Времен связующая нить. Повторение. | 1 | Великое переселение народов, вандалы, нашествия гуннов, последние годы ЗРИ | Ознакомить с причинами распада римской империи и её гибели. | Готы, Вандалы, Гунны | §63 |
Согласовано:_________ Утверждаю:_________________
Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 7
/Шадрова С.Г./ / Кузнецова Т.В./
«__»_______________2012 «___»____________________2012
Примерное тематическое планирование
По истории 5 класс
Составлено на основе примерной программы по истории
Федерального компонента государственного стандарта
(основного) общего образования
2004 года.
Учебник: Уколова В.И., Маринович Л.П.
«История древнего мира», М.: Просвещение, 2008 год
Учитель: Гусар О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...