Методическая разработка урока всеобщей истории в 7 классе по теме «Раннее Новое время».
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Бурец Ольга Сергеевна

Данный урок завершает изучение эпохи Раннего Нового времени (XV – XVII вв.) и представляет собой контрольную работу.

Цель  урока: проверить и систематизировать знания учащихся о странах и событиях эпохи Раннего Нового времени (XV – XVII вв.).

Задачи:

  • проверить знание причин и последствий Великих географических открытий;
  • проверить знание основных дат и событий Реформации в Германии, Англии и Франции;
  • проверить знание особенностей революций в Нидерландах и Англии.

 

Методы проверки знаний:

  • беседа
  • тестирование (с выбором ответа, на соотнесение)
  • текст с ошибками

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока всеобщей истории в 7 классе по теме «Раннее Новое время».

Автор: Бурец О.С.

Аннотация: данный урок завершает изучение эпохи Раннего Нового времени (XV – XVII вв.) и представляет собой контрольную работу.

Цель  урока: проверить и систематизировать знания учащихся о странах и событиях эпохи Раннего Нового времени (XV – XVII вв.).

Задачи: 

  1. проверить знание причин и последствий Великих географических открытий;
  2. проверить знание основных дат и событий Реформации в Германии, Англии и Франции;
  3. проверить знание особенностей революций в Нидерландах и Англии.

Методы проверки знаний:

  1. беседа
  2. тестирование (с выбором ответа, на соотнесение)
  3. текст с ошибками

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

Вводная беседа

- Что такое Новое время? Каковы его хронологические рамки?


- Какую часть Нового времени мы уже изучили?

- Этот период называется Раннее Новое время. Сегодня мы попытаемся выяснить насколько хорошо мы его знаем.

- Какие наиболее значимые события этого периода вы можете назвать?

- Знание этих событий мы сегодня и проверим.

- Новое время – это эпоха в развитии человечества, охватывающая период с XV по XX век.

- XV-XVII вв.




- Великие географические открытия, Реформация, революции в Нидерландах и Англии.

Тема. Лента времени.

Организационный момент

Перед вами находится бланк контрольной работы. В правом верхнем углу запишите свою фамилию. Посмотрите на задания. Вам предлагается три блока заданий в соответствии с планом, записанным на доске. Задания выполняются на данном листе и только после инструкций, полученных от меня.

План.

Первый блок заданий: Великие географические открытия

- С чего начинается эпоха Нового времени?

- Наше первое задание посвящено выявлению причин и последствий этого события. Прочитайте первое задание. Есть вопросы? На его выполнение вам дается 4 минуты.

- Время истекло. Теперь поменяйтесь листами и проверьте ответы своего соседа по парте. Подчеркните неправильные на ваш взгляд ответы. Запишите на свободной строчке свою фамилию.

- С Великих географических открытий.

Второй блок заданий: Реформация

- Великие географические открытия имели огромное значение для дальнейшего развития Западной Европы. Самым главным последствием стало изменение самого человека, его мировоззрения. Это и послужило началом Реформации.

- Что такое Реформация?

Об особенностях Реформации мы с вами уже подробно говорили. Поэтому сегодня мы проверим  знание основных дат и событий Реформации в Германии, Англии и Франции.

- Прочитайте задание блока 2.

- Ваша задача найти даты событий, записанных справа.  Рядом с каждой найденной датой поставьте точку как на образце на доске. Последовательно согласно нумерации событий карандашом соедините точки. В результате у вас получится фигура. На выполнение этого задания вам дается 4 минуты.

- Время истекло. Что у вас получилось?

- Это и есть ваша оценка за выполнение данного задания.







- Это движение за переустройство католической церкви.












- Цифра «5».

1941.        .1945

1942           1995

1943.        .2008

1. Начало В.О.в.

2. Окончание В.О.в.

3. Окончание Сталинградской битвы.

4. 65-летие Сталинградской битвы.

Третий блок: Революции в Нидерландах и Англии

- Далеко не всегда Реформация протекала мирно. В Нидерландах она приняла форму освободительной борьбы против господства Испании. В Англии, несмотря на то, что она была проведена «сверху» королем, приняла форму гражданской войны и вылилась в конфликт короля и парламента. Этим событиям посвящен 3-й блок заданий.

- Прочитайте задание. В 6 классе мы уже использовали эту форму работы. На выполнение этого задания вам дается 10 минут.

- Время истекло.

Вывод

Итак, сегодня мы с вами рассмотрели основные события Раннего Нового времени. В этот период происходило разрушение традиционного средневекового общества и формирование нового капиталистического. Эти изменения затронули все сферы жизни общества.

- Какие 4 сферы общественной жизни вы можете назвать?

- Изменения в каких сферах мы затронули? Какие события иллюстрируют эти изменения?

- Таким образом, разрушение черт средневекового общества затронуло все сферы общественной жизни.







- Экономическая, социальная, политическая, духовная.

- Экономическая (В.г.о.), духовная и социальная (Реформация), политическая (революции).

Схема:

Средневековое традиционное общество


новое капиталистическое

общество

Дополнительные материалы (бланки контрольной работы для двух вариантов):

Вариант 1.                                                                                                                                            Фамилия:_________________

  1. Великие географические открытия: причины и последствия.

Выделите причины великих географических открытий. Обведите кружком правильные ответы.

А. демографический скачок (перенаселение Европы);

Б. развитие науки;

В. резкий рост цен на товары в результате революции цен;

Г.  истощение месторождений драгоценных металлов;

Д. османская агрессия в Европе;

Е. уменьшение экономической роли дворянства;

Ж. быстрое развитие североатлантической торговли;

З. прогресс в судостроении.

Фамилия проверяющего: _________________________________

  1. Реформация.

Перед вами слева находятся даты, 6 из которых относятся к Реформации в разных странах. Справа события. Соотнесите их. Последовательно соедините найденные даты линиями. У вас получится определенная фигура.

1534               1555                                     1. Аугсбургский религиозный мир.

1545               1528                                      2. Реформа Генриха VIII в Англии, вв. англиканства.

1598               1572                                      3. Нантский эдикт.

1579               1576                                      4. Варфоломеевская ночь во Франции.

1525               1524                                      5. Крестьянская война в Германии (начало)

                                                                      6. Крестьянская война в Германии (окончание)

  1. Революции в Нидерландах (1566-1609 гг.) и Англии (1640-1660, 1688-1689 гг.).

Перед вами ответ нерадивого ученика. В целом он правильно ответ на вопрос и причинах и результатах революций в Нидерландах и Англии, но допустил ряд грубых фактических ошибок. Возьмите на себя функции учителя, найдите допущенные ошибки и подчеркните их, не исправляя. Вынесите ошибки на поля. Посчитайте их количество и укажите внизу работы.

  1. Причиной освободительной войны в Голландии являлась зависимость последней от Испании.
  2. Одновременно это было и движением за реформу церкви.
  3. Большинство жителей Нидерландов тяготело к лютеранству, так как в промышленности и сельском хозяйстве интенсивно развивалось капиталистическое предпринимательство.
  4. Освободительную войну возглавил герцог Альба.
  5. В результате самоотверженной борьбы населения этой страны на территории Северных провинций появилось независимое королевство – Республика Соединенных провинций, главой которого стал король Вильгельм Оранский.
  6. Здесь установилась свобода вероисповедания.
  7. В XVI веке Англия пережила две революции.
  8. И первая, и вторая прошли в форме гражданских войн.
  9. Причиной первой стал конфликт внутри парламента.
  10. В результате обеих революций в Англии установилась республиканская форма правления, существующая до сих пор.
  11. Все жители страны (кроме кальвинистов) получили право на свободу вероисповедания.
  12. Английский народ первым среди других европейских народов завоевал право на свободу слова, собраний, личной неприкосновенности.

Найдено ошибок:

Вариант 2.                                                                                                                                            Фамилия:_________________

  1. Великие географические открытия: причины и последствия.

Выделите последствия великих географических открытий. Обведите кружком правильные ответы.

А. демографический скачок (перенаселение Европы);

Б. развитие науки;

В. резкий рост цен на товары в результате революции цен;

Г.  истощение месторождений драгоценных металлов;

Д. османская агрессия в Европе;

Е. уменьшение экономической роли дворянства;

Ж. быстрое развитие североатлантической торговли;

З. прогресс в судостроении.

  1. Реформация.

Перед вами слева находятся даты, 6 из которых относятся к Реформации в разных странах. Справа события. Соотнесите их. Последовательно соедините найденные даты линиями. У вас получится определенная фигура.

1517               1555                                     1. Аугсбургский религиозный мир.

1525               1524                                      2. Начало Реформации.

1598               1562                                      3. Нантский эдикт

1559               1576                                      4. Начало религиозных войн во Франции.

1534               1572                                      5. Варфоломеевская ночь

                                                                     6. Начало Реформации в Англии

  1. Революции в Нидерландах (1566-1609 гг.) и Англии (1640-1660, 1688-1689 гг.).

Перед вами ответ нерадивого ученика. В целом он правильно ответ на вопрос и причинах и результатах революций в Нидерландах и Англии, но допустил ряд грубых фактических ошибок. Возьмите на себя функции учителя, найдите допущенные ошибки и подчеркните их, не исправляя. Вынесите ошибки на поля. Посчитайте их количество и укажите внизу работы.

1. Причиной освободительной войны в Голландии являлась зависимость последней от Испании.

  1. Одновременно это было и движением за реформу церкви.
  2. Большинство жителей Нидерландов тяготело к лютеранству, так как в промышленности и сельском хозяйстве интенсивно развивалось капиталистическое предпринимательство.
  3. Освободительную войну возглавил герцог Альба.
  4. В результате самоотверженной борьбы населения этой страны на территории Северных провинций появилось независимое королевство – Республика Соединенных провинций, главой которого стал король Вильгельм Оранский.
  5. Здесь установилась свобода вероисповедания.
  6. В XVI веке Англия пережила две революции.
  7. И первая, и вторая прошли в форме гражданских войн.
  8. Причиной первой стал конфликт внутри парламента.
  9. В результате обеих революций в Англии установилась республиканская форма правления, существующая до сих пор.
  10. Все жители страны (кроме кальвинистов) получили право на свободу вероисповедания.
  11. Английский народ первым среди других европейских народов завоевал право на свободу слова, собраний, личной неприкосновенности.

Найдено ошибок: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории 7 класс по теме "Новый быт Петровской эпохи"

Разработка урока по истории 7 класс по теме "Новый быт Петровской эпохи"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ХХ век тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАПО ИСТОРИИ РОССИИ  ХХ век9 класс   тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме:"ФГП и история исследования Австралии"

Тема урока: «Физико – географическое положение и история открытия Австралии»Цели и задачи урока:Обучающие: Продолжить формирование страноведческих знаний: создание общего представления о своеобр...

Методическая разработка урока литературы в 11 классе на тему :"Ранняя лирика Анны Ахматовой"

В данной разработке содержится презентация биографии Ахматовой, анализ ранней лирики....

Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.

На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...

Методическая разработка урока Всеобщей истории в 7 классе «Великие географические открытия и их последствия»

Цель данной разработки – создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через процесс организации контрольно-оценочной деятельности на уроке и развития контрольн...