Методическая разработка урока Всеобщей истории в 7 классе «Великие географические открытия и их последствия»
план-конспект урока по истории (7 класс)
Цель данной разработки – создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через процесс организации контрольно-оценочной деятельности на уроке и развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока Всеобщей истории в 7 классе
«Великие географические открытия и их последствия»
Цель данной разработки – создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через процесс организации контрольно-оценочной деятельности на уроке и развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.
Цель урока:
- знакомство с Великими географическими открытиями
Задачи урока:
- продемонстрировать прием организации контрольно-оценочной деятельности на уроке;
- выяснить причины Великих географических открытий;
- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;
- выявить последствия и значение Великих географических открытий;
- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;
Основные понятия: колония, метрополия, конкиста.
Оборудование урока: проектор, карта «Великие географические открытия».
Ход урока
I. Проверка выполнения домашнего задания.
Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, что было задано на дом?
Повторить требования к выполнению презентаций.
Вместе с детьми ставим проблемный вопрос.
Вы уже знаете, что Великие географические открытия стали одним из событий, от которых ведет свой отсчет Новое время. И сегодня в конце урока мы должны будем объяснить, почему именно Великие географические открытия стали отправной точкой отсчета нового периода в истории человечества, который, мы называем Новое время?
Почему их назвали Великими?
II. Изучение нового материала.
План изучение нового материала
1. Какие появились новейшие изобретения и усовершенствования.
2. Почему потребовались географические открытия.
3. Мореплаватели-первооткрыватели.
4. Значение Великих географических открытий.
Объяснение учителя.
Учитель рассказывает первые два пункта плана.
Великие географические открытия и великие мореплаватели-первооткрыватели.
Краткое сообщение учителя, работа с таблицей. По ходу урока остальные учащиеся должны записать в тетрадь даты Великих географических открытий.
Даты записаны на доске, ребята по ходу рассказа должны заполнить их значение:
Дата | Мореплаватель | Открытие |
1492 г. | Испанец Христофор Колумб | Открыл Америку |
1497-1499 гг. | Португалец Васко да Гама | Открыл морской путь к Индии |
1507 г. | Итальянец Америго Веспуччи | Доказал, что открытые Колумбом земли – новый материк, который был назван в его честь Америкой. |
1519-1522 гг. | Португалец Фернан Магеллан | Совершает первое в мире кругосветное плаванье, |
Работа с терминами (запись в тетрадях)
Все вновь открытые земли объявлялись владениями испанской и португальской короны. Завоеванные страны они превратили в колонии. Колония – страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная самостоятельности.
Метрополия – страна, владеющая колониями.
Таким образом, начался период захвата и колонизации Америки (15–16 вв.) – конкиста.
Значение Великих географических открытий.
Почему географические открытия на рубеже Средневековья и Нового времени называют Великими? Попробуем ответить.
Ответы корректируются учителем, выводит ответ на проблемный вопрос.
III. Работа над домашним заданием.
Класс делится на 5 групп, каждая получает задание: приготовить презентацию по определенному географическому открытию.
Для выполнения домашней работы должны быть выработаны критерии оценивания презентации.
На доске расписываем совместно критерии.
Создаём оценочный лист, который каждая группа для своей работы фиксирует его:
Критерий | Балл | Оценка учителя | Оценка ученика |
Титульный лист | Тема – 0.1 Кто выполнил – 0,1 Преподаватель – 0.1 Школа - 0,1 Село, год - 0.1 | ||
Содержание презентации | Соответствие теста со слайдами – 0,2 Единый стиль – 0.2 Использование карты – 0,2 Биография – 0,2 Лит-ра – 0.2 | ||
Форма подачи информации | Не перегруженность текстом – 0.1 Логическая последовательность – 0.1 Самостоятельное изложение (наизусть) – 0.1-0.3 |
При ответе домашней работы на следующем уроке, все группы будут оценивать друг друга по КОД, и выставлять оценку, по следующей шкале (1б-1.3б. это тройка, 1.4б-1.7б это четвёрка, 1.8б. – 2б это пятёрка). В журнал ставит оценку учитель (дети сверяют своё оценивание и учатся делать это правильно).
Задание на дом: Выполнить презентацию по контрольно-оценочной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока всеобщей истории в 7 классе по теме «Раннее Новое время».
Данный урок завершает изучение эпохи Раннего Нового времени (XV – XVII вв.) и представляет собой контрольную работу.Цель урока: проверить и систематизировать знания учащихся о странах и событиях...
урок географии в 5 классе "Великие географические открытия"
Конспект урока географии "Великие географические открытия" составлен в рамках ФГОС ООО. Это седьмой урок по учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина. В конспекте отражены цели, результа...
Урок в 5-6 классе "Великие географические открытия"
Учащиеся познакомятся с путешественниками....
Тест по Всеобщей истории на темы: Великие географические открытия. Реформация. Возрождение. Гуманизм. Наука.
Данный тест может быть использован в 10 классе для проверки знаний обучающихся по следующим темам: Великие географические открытия. Реформация. Возрождение. Гуманизм. Наука. Вопросы открытог...
Интегративный урок в 7 классе "Великие географические открытия и их последствия"
Интегративный урок (история, география)...
Урок географии в 5 классе "Великие географические открытия" по ФГОС
Урок географии в 5 классе "Великие географические открытия" по ФГОС...
Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образования», Нефтеюганский район, 2019 г.
Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образов...