Урок истории в 5 классе I вид, I отделение, I вариант Тема: «О чем могут рассказать египетские пирамиды"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Чирухина Татьяна Николаевна

Число: 19.12.12

Тема урока: О чём могут рассказать Египетские пирамиды

Цели и задачи урока:
            1) учебная – знакомство с легендой о Сфинксе; закрепление пройденного материала по теме рассказов о египетских пирамидах;
            2) воспитательная – воспитание интереса к изучению истории древнего мира; умение адекватно оценивать свою работу на уроке.
            3) коррекционная –  соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова; развитие концентрации внимания

Оборудование:  1) учебник   Введение в историю 3 класс
                                 Е.В. Саплина, А.И. Саплин
                                 М.: ДРОФА;
                             2) Презентация «О чём могут рассказать Египетские пирамиды»;
                             3) Карточки с заданием №1
                             4) Лента времени;
                             5) Карточки  с речевым материалом;
                             
Словарь: Сфинкс; Фараон; Саркофаг; бальзамирование; Египетская пирамида

Ход урока:
1.Организационный момент:    Здравствуйте!
                                                  Какое сегодня число?
                                                  Какой сейчас урок?
                                                  Кто присутствует на уроке?
                                                  (кто не присутствует на уроке?)
                                                  Какой дежурный звук?
2.Фонетическая зарядка: Дежурный звук: Ф
Фи – вы – фи       Сфинкс охраняет вечный сон Фараона

3.Проверка домашнего задания:  И/Р:  Какая тема была на прошлом уроке?
                                                             И/Р: Что вы узнали на уроке?
- Сколько лет египетским пирамидам? (покажите на ленте времени)
- Кто такой фараон?
- Что такое саркофаг?
- Что, по приданию древних египтян, взвешивал бог Осирис когда умирал человек?

4.Изучение нового материала:  И/Р:  Какая сегодня тема урока?
                                                         И/Р:  Сегодня на уроке:
1)    Хранитель египетской пирамиды – Сфинкс

Вы видите перед собой гигантскую статую с телом льва и головой человека. Это Сфинкс. Великий Сфинкс – древний хранитель пирамид, устремивший свой взгляд из Египта на Восток, т.е. на ту точку горизонта, где в дни равноденствий встает Солнце.
Он высечен из холма известняка на тщательно выбранном месте.
Общие размеры Сфинкса таковы: 72 метра в длину, 11,5 метра в плечах, 20 метров в высоту.
С Великим Сфинксом связано множество преданий и легенд.
 Одно из таких преданий гласит, что Сфинкс был вырублен во время строительства пирамиды Хефрена, а его лицо носит черты этого фараона.
 Согласно другой легенде Сфинкс представлял собой Бога Гора (сын Бога Ра), наблюдающего как восходит над горизонтом солнце.
В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –
«Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?».
Не сумевшего дать разгадку, Сфинкс убивала.
Индивидуальная работа с карточкой:
Задание №1: Подумайте и попробуйте разгадать загадку
Разгадал загадку Эдип - «Человек в детстве, зрелости и старости».
 После этого Сфинкс, по приданию, бросилась со скалы.

Задание №2: Определите верно, в презентации «О чём могут рассказать Египетские пирамиды» слайд 14
5.Закрепление материала:
- Кто такой Сфинкс?
- Сколько лет египетским пирамидам? (покажите на ленте времени)
- Кто такой фараон?
- Что такое саркофаг?
6. Итог урока: Что вы узнали сегодня на уроке?
7. Домашнее задание: Стр.43 учебника читать
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt._ur._5_kl._egipet.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Число: 19.12.12 

Тема урока: О чём могут рассказать Египетские пирамиды

Цели и задачи урока:

            1) учебная – знакомство с легендой о Сфинксе; закрепление пройденного материала по теме рассказов о египетских пирамидах;

            2) воспитательная – воспитание интереса к изучению истории древнего мира; умение адекватно оценивать свою работу на уроке.

            3) коррекционная –  соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова; развитие концентрации внимания

Оборудование:  1) учебник   Введение в историю 3 класс

                                 Е.В. Саплина, А.И. Саплин

                                 М.: ДРОФА;

                             2) Презентация «О чём могут рассказать Египетские пирамиды»;

                             3) Карточки с заданием №1

                             4) Лента времени;

                             5) Карточки  с речевым материалом;

                             

Словарь: Сфинкс; Фараон; Саркофаг; бальзамирование; Египетская пирамида

Ход урока:

1.Организационный момент:    Здравствуйте!

                                                  Какое сегодня число?

                                                  Какой сейчас урок?

                                                  Кто присутствует на уроке?

                                                  (кто не присутствует на уроке?)

                                                  Какой дежурный звук?

2.Фонетическая зарядка: Дежурный звук: Ф

Фи – вы – фи       Сфинкс охраняет вечный сон Фараона

3.Проверка домашнего задания:  И/Р:  Какая тема была на прошлом уроке?

                                                             И/Р: Что вы узнали на уроке?

- Сколько лет египетским пирамидам? (покажите на ленте времени)

- Кто такой фараон?

- Что такое саркофаг?

- Что, по приданию древних египтян, взвешивал бог Осирис когда умирал человек?

4.Изучение нового материала:  И/Р:  Какая сегодня тема урока?

                                                         И/Р:  Сегодня на уроке:

  1. Хранитель египетской пирамиды – Сфинкс

Вы видите перед собой гигантскую статую с телом льва и головой человека. Это Сфинкс. Великий Сфинкс – древний хранитель пирамид, устремивший свой взгляд из Египта на Восток, т.е. на ту точку горизонта, где в дни равноденствий встает Солнце.

Он высечен из холма известняка на тщательно выбранном месте.

Общие размеры Сфинкса таковы: 72 метра в длину, 11,5 метра в плечах, 20 метров в высоту.

С Великим Сфинксом связано множество преданий и легенд.

 Одно из таких преданий гласит, что Сфинкс был вырублен во время строительства пирамиды Хефрена, а его лицо носит черты этого фараона.

 Согласно другой легенде Сфинкс представлял собой Бога Гора (сын Бога Ра), наблюдающего как восходит над горизонтом солнце.

В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –

«Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?». 

Не сумевшего дать разгадку, Сфинкс убивала.

Индивидуальная работа с карточкой:

Задание №1: Подумайте и попробуйте разгадать загадку

Разгадал загадку Эдип - «Человек в детстве, зрелости и старости».

 После этого Сфинкс, по приданию, бросилась со скалы.

Задание №2: Определите верно, в презентации «О чём могут рассказать Египетские пирамиды» слайд 14

5.Закрепление материала:

- Кто такой Сфинкс?

- Сколько лет египетским пирамидам? (покажите на ленте времени)

- Кто такой фараон?

- Что такое саркофаг?

6. Итог урока: Что вы узнали сегодня на уроке?

7. Домашнее задание: Стр.43 учебника читать


Задание № 1:

В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –

«Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?». 

__________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание № 1:

В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –

«Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?». 

__________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание № 1:

В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –

«Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?». 

__________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание № 1:

В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –

«Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?». 

__________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...

Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »

Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"

            Задачи урока:·         сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 15 Жизнь египетского вельможи

Цель урока: знакомство с образом жизни и службы вельмож...

Урок истории 5 класс тема «Жизнь египетского вельможи»

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью египетского вельможи;продолжить формирование умений анализировать исторические факты, распознавать существенные признаки и интересы различных общественны...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...


 

Комментарии