Урок истории в 5 классе I вид, I отделение, I вариант Тема: «О чем могут рассказать египетские пирамиды"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Число: 19.12.12
Тема урока: О чём могут рассказать Египетские пирамиды
Цели и задачи урока:
1) учебная – знакомство с легендой о Сфинксе; закрепление пройденного материала по теме рассказов о египетских пирамидах;
2) воспитательная – воспитание интереса к изучению истории древнего мира; умение адекватно оценивать свою работу на уроке.
3) коррекционная – соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова; развитие концентрации внимания
Оборудование: 1) учебник Введение в историю 3 класс
Е.В. Саплина, А.И. Саплин
М.: ДРОФА;
2) Презентация «О чём могут рассказать Египетские пирамиды»;
3) Карточки с заданием №1
4) Лента времени;
5) Карточки с речевым материалом;
Словарь: Сфинкс; Фараон; Саркофаг; бальзамирование; Египетская пирамида
Ход урока:
1.Организационный момент: Здравствуйте!
Какое сегодня число?
Какой сейчас урок?
Кто присутствует на уроке?
(кто не присутствует на уроке?)
Какой дежурный звук?
2.Фонетическая зарядка: Дежурный звук: Ф
Фи – вы – фи Сфинкс охраняет вечный сон Фараона
3.Проверка домашнего задания: И/Р: Какая тема была на прошлом уроке?
И/Р: Что вы узнали на уроке?
- Сколько лет египетским пирамидам? (покажите на ленте времени)
- Кто такой фараон?
- Что такое саркофаг?
- Что, по приданию древних египтян, взвешивал бог Осирис когда умирал человек?
4.Изучение нового материала: И/Р: Какая сегодня тема урока?
И/Р: Сегодня на уроке:
1) Хранитель египетской пирамиды – Сфинкс
Вы видите перед собой гигантскую статую с телом льва и головой человека. Это Сфинкс. Великий Сфинкс – древний хранитель пирамид, устремивший свой взгляд из Египта на Восток, т.е. на ту точку горизонта, где в дни равноденствий встает Солнце.
Он высечен из холма известняка на тщательно выбранном месте.
Общие размеры Сфинкса таковы: 72 метра в длину, 11,5 метра в плечах, 20 метров в высоту.
С Великим Сфинксом связано множество преданий и легенд.
Одно из таких преданий гласит, что Сфинкс был вырублен во время строительства пирамиды Хефрена, а его лицо носит черты этого фараона.
Согласно другой легенде Сфинкс представлял собой Бога Гора (сын Бога Ра), наблюдающего как восходит над горизонтом солнце.
В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –
«Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?».
Не сумевшего дать разгадку, Сфинкс убивала.
Индивидуальная работа с карточкой:
Задание №1: Подумайте и попробуйте разгадать загадку
Разгадал загадку Эдип - «Человек в детстве, зрелости и старости».
После этого Сфинкс, по приданию, бросилась со скалы.
Задание №2: Определите верно, в презентации «О чём могут рассказать Египетские пирамиды» слайд 14
5.Закрепление материала:
- Кто такой Сфинкс?
- Сколько лет египетским пирамидам? (покажите на ленте времени)
- Кто такой фараон?
- Что такое саркофаг?
6. Итог урока: Что вы узнали сегодня на уроке?
7. Домашнее задание: Стр.43 учебника читать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt._ur._5_kl._egipet.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Число: 19.12.12
Тема урока: О чём могут рассказать Египетские пирамиды
Цели и задачи урока:
1) учебная – знакомство с легендой о Сфинксе; закрепление пройденного материала по теме рассказов о египетских пирамидах;
2) воспитательная – воспитание интереса к изучению истории древнего мира; умение адекватно оценивать свою работу на уроке.
3) коррекционная – соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова; развитие концентрации внимания
Оборудование: 1) учебник Введение в историю 3 класс
Е.В. Саплина, А.И. Саплин
М.: ДРОФА;
2) Презентация «О чём могут рассказать Египетские пирамиды»;
3) Карточки с заданием №1
4) Лента времени;
5) Карточки с речевым материалом;
Словарь: Сфинкс; Фараон; Саркофаг; бальзамирование; Египетская пирамида
Ход урока:
1.Организационный момент: Здравствуйте!
Какое сегодня число?
Какой сейчас урок?
Кто присутствует на уроке?
(кто не присутствует на уроке?)
Какой дежурный звук?
2.Фонетическая зарядка: Дежурный звук: Ф
Фи – вы – фи Сфинкс охраняет вечный сон Фараона
3.Проверка домашнего задания: И/Р: Какая тема была на прошлом уроке?
И/Р: Что вы узнали на уроке?
- Сколько лет египетским пирамидам? (покажите на ленте времени)
- Кто такой фараон?
- Что такое саркофаг?
- Что, по приданию древних египтян, взвешивал бог Осирис когда умирал человек?
4.Изучение нового материала: И/Р: Какая сегодня тема урока?
И/Р: Сегодня на уроке:
- Хранитель египетской пирамиды – Сфинкс
Вы видите перед собой гигантскую статую с телом льва и головой человека. Это Сфинкс. Великий Сфинкс – древний хранитель пирамид, устремивший свой взгляд из Египта на Восток, т.е. на ту точку горизонта, где в дни равноденствий встает Солнце.
Он высечен из холма известняка на тщательно выбранном месте.
Общие размеры Сфинкса таковы: 72 метра в длину, 11,5 метра в плечах, 20 метров в высоту.
С Великим Сфинксом связано множество преданий и легенд.
Одно из таких преданий гласит, что Сфинкс был вырублен во время строительства пирамиды Хефрена, а его лицо носит черты этого фараона.
Согласно другой легенде Сфинкс представлял собой Бога Гора (сын Бога Ра), наблюдающего как восходит над горизонтом солнце.
В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –
«Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?».
Не сумевшего дать разгадку, Сфинкс убивала.
Индивидуальная работа с карточкой:
Задание №1: Подумайте и попробуйте разгадать загадку
Разгадал загадку Эдип - «Человек в детстве, зрелости и старости».
После этого Сфинкс, по приданию, бросилась со скалы.
Задание №2: Определите верно, в презентации «О чём могут рассказать Египетские пирамиды» слайд 14
5.Закрепление материала:
- Кто такой Сфинкс?
- Сколько лет египетским пирамидам? (покажите на ленте времени)
- Кто такой фараон?
- Что такое саркофаг?
6. Итог урока: Что вы узнали сегодня на уроке?
7. Домашнее задание: Стр.43 учебника читать
Задание № 1:
В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –
«Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?».
__________________________________________________________________________
…………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание № 1:
В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –
«Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?».
__________________________________________________________________________
…………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание № 1:
В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –
«Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?».
__________________________________________________________________________
…………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание № 1:
В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –
«Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?».
__________________________________________________________________________
…………………………………………………………………………………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"
1. Цель урока: Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...
Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »
Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"
Задачи урока:· сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 15 Жизнь египетского вельможи
Цель урока: знакомство с образом жизни и службы вельмож...
Урок истории 5 класс тема «Жизнь египетского вельможи»
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью египетского вельможи;продолжить формирование умений анализировать исторические факты, распознавать существенные признаки и интересы различных общественны...
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...
Комментарии
Архитектура в разные времена
Желаю удачи!