Работа с одаренным ребенком.
материал (история) по теме
В докладе рассказывается о возможных формах работы с одаренными учащимися; материал взят из опыта работы с данными школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_odar._reb.rar | 5.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический день
Докладчик: Пименова О.А.
ФОРМЫ, СПОСОБЫ, ПРИЕМЫ РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ НА УСТНЫХ ПРЕДМЕТАХ
Учитель, подготовь себе ученика,
у которого сам сможешь учиться
Сократ
Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. А главное, нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методами, развивающими мышление, побуждающими к самостоятельной работе, ориентирующими на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.
Для оптимального развития одаренных учащихся должны разрабатываются специальные развивающие программы по отдельным предметам в рамках индивидуальной программы обучения одаренного учащегося. В обучении одаренного учащегося реализуется стратегия ускорения (имеется в виду в первую очередь изменение скорости обучения), в работе с такими учащимися можно использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета.
Стратегия ускорения не универсальна. Она нуждается в сочетании со стратегией обогащения (углубления). Одаренный учащийся должен получать дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно. Поэтому программы по отдельным предметам для одаренных учащихся ориентированы на более сложное содержание, направленное на увеличение знаний в конкретной области и на развитие умственных операций.
Методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, органически сочетаются с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаются определенным своеобразием. Используются, в частности, тематические и проблемные мини-курсы, «мозговые штурмы» во всех вариантах, ролевые тренинги, способствующие развитию исследовательских умений в процессе научно-практической работы или творческих зачетов, групповой работы (тематико-ролевые группы, группы по методу критического мышления «зиг-заг» и др.) и т. п.
Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных, активных форм работы на уроке:
Уроки-семинары. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения;
Урок самостоятельного освоения новых знаний и выполнение познавательных заданий;
Урок-практикум (работа с документами, фотоархивами, плакатами, газетными статьями);
Урок с элементами ролевой игры-диалога (интервью с историческими героями, героями мифов);
Урок освоения новых знаний в форме путешествия (урок-путешествие «Легенды Тамани» предназначен для учащихся 6-х классов, предполагает объяснение материала в форме виртуального путешествия по станциям с включением практической деятельности учащихся);
Урок- конференция.
Огромный интерес представляют уроки, где включены приемы в форме игры - кроссворды, ребусы, викторины.
На уроках обществознания целесообразно использовать такие формы занятий как, урок-дискуссия (круглый стол), уроки-суды, «мозговой штурм», написание эссе-сочинения. Где учащиеся выражают свою гражданскую позицию по тому или иному вопросу. Широкое распространение должны получить групповые формы работы, разного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Существенно повысить эффективность развития интеллектуально-эвристических способностей можно только в том случае, если постоянно использовать в процессе обучения творческие задания. У наших детей есть прекрасная возможность создавать собственные научно-исследовательские работы, составлять поэтические сборники авторских и своих стихотворений, мультимедийные презентации, проекты и т.д. В процессе работы над такими заданиями школьники учатся применять свои знания, умения и навыки, используют различные виды деятельности.
Познавательное пространство человечества постоянно расширяется. Рано думать, что все на свете уже открыто. Все дети талантливы, и успех каждого ребенка зависит от его своевременного выявления и развития. Работу нашей творческой группы хочу закончить словами современного педагога Е.Г.Макаровой: «Каждый из детей – личность; одна выявленная, другая затаенная... Вот оно, поле деятельности. Выявляй, рассекречивай, помогай детям справиться с внутренними конфликтами …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренным ребенком
План работы с одаренным учеником на 2015-2016 учебный год.Особенности обучающегося: феноменальная память, хорошие базовые знания английского языка.Цель: укрепить желание обучающегося изучать английски...
Индивидуальный образовательный маршрут, развивающей направленности работы с одаренным ребенком
Индивидуальный образовательный маршрут, развивающейнаправленности работы с одаренным ребенком"Конструировование и моделирование одежды"...
Программа работы с одаренным ребенком в объединении социально -педагогической направленности "ОбраЗ"
Вопрос "Как работать с творчески социально одаренным ребенком?" волновал меня всегда. Но встал явной проблемой, когда пришли в объединение трудные подростки. Пришлось вспомнить, что это не только труд...
Программа. Индивидуальная работа с одаренным ребенком
Программа инди...
План работы с одаренным ребенком Кузнецова К.
План индивидуальной работы с одаренным ребенком....
План работы с одаренным ребенком Курбановой М.
План индивидуальной работы с одаренным ребенком....
План работы с одаренным ребенком
Описание работы с одаренными детьми...