Программа. Индивидуальная работа с одаренным ребенком
рабочая программа по немецкому языку (7 класс)

Волгина Лариса Геннадьевна

Программа  

                              индивидуальной работы

                с учеником 7 класса Кошелевым Александром

         «Немецкий с удовольствием!»

                   (Работа с одаренными детьми)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа132 КБ

Предварительный просмотр:

                       Программа   

                              индивидуальной работы

                с учеником 7 класса Кошелевым Александром

         «Немецкий с удовольствием!»

                   (Работа с одаренными детьми)

 

 http://www.openclass.ru/sites/default/files/big_4557.jpg

 

Разработана

учителем немецкого языка

Волгиной Л.Г.

 

                                              "Не бойся, что не знаешь,

бойся, что не научишься"

                                                               (китайская мудрость)

 

 

Пояснительная записка.

 

Данная программа разработана для индивидуальной работы с учеником 6  класса Кошелевым Александром. Он учится на «отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У него прекрасная память, опережающее развитие интеллекта. У школьника ярко проявляются интерес и способности к изучению немецкого языка. Саша изучает немецкий язык с  5 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования.

Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Саша добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активен, стремится высказать свое мнение по любому вопросу. Он много занимается самостоятельно: читает адаптированную литературу на немецком языке, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику.

В работе по изучению и сопровождению развития одарённости я использовала тестовые методики.

 

Использованная методика

Цель диагностирования

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа).

 

Оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Характер и наличие учебной мотивации.

Методика Климова И.И. «Карта интересов».

Определение круга интересов и склонностей ребёнка.

Опросник Айзенка.

Личностные особенности.

Тест на определении уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

Уровень школьной тревожности.

Социометрия. Автор – Дж.Морено.

Социальный статус в коллективе.

 

Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.

(Индивидуальный образовательный маршрут)

 

 

 Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:

  1. познавательное – расширение общего кругозора учащихся, знаний о стране изучаемого языка.
  2. образовательное – формирование представлений о языке, его истории, особенностях языка на современном этапе, его роли в мире
  3. исследовательское – углубленное изучение отдельных разделов науки о языке – грамматики, фонетики.
  4. практическое – глубокое овладение немецким языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения языком в ситуациях общения, ролевых играх, работе с текстом, печатными изданиями, Интернет-ресурсами, работе над проектом и др.

Цели:

- воспитание личности, готовой к межкультурной коммуникации

- воспитание, образование и разностороннее развитие школьников посредством иностранного языка, приобщение к культуре народов, говорящих на немецком языке.

- расширение интеллектуального потенциала одаренных детей, развитие творческого потенциала личности, детской одаренности.

- показать красоту немецкого языка, повседневную необходимость владения иностранным языком.

Задачи:

- совершенствование умения общаться в устной и письменной речи

- дальнейшее развитие умения участвовать во всех организационных формах общения

- развитие умения понимать на слух во всех организационных формах общения содержание и смысл иноязычных высказываний различного уровня (литературно-разговорная речь)

- дальнейшее развитие умения читать отрывки из художественной литературы и периодики

- развитие умения использовать письмо (запись) как вспомогательное средство в обучении говорению, аудированию и чтению


Содержание курса.

Основной материал в содержательном плане объединен в циклы занятий. Каждый цикл состоит из трех занятий, посвященных одной проблеме.

Тема 1: „Leute hier und da“

 Bekanntschaft

 Kontaktaufnahme

Projekt: Deutsche Namen in ihrer Umgebung

Лексика: Dolmetscher, Fax, Nachbar, Was sind Sie von Beruf?, ganz meinerseits, Vorname, Zahl.

Тема 2: „Familienalbum

Verwandtschaft

Briefkontakte

Projekt: Stammbaum Ihrer Familie

Лексика: das Album, das Baby, der Cousine, der Enkel, die Enkelin, die Enkelkinder, die Verwandten.

Thema 3 „Wir suchen den Weg“

Orientierung in der Stadt.

Видео „Vom Bau zum Fall der Berliner Mauer“

Die Haltestelle, die Linie, der Wohnort, lernen A, das Taxi, erzählen von D, wohnen in Dat, nichts zu danken,, da drüben, viele Grüße, liebe Grüße, herzliche Grüße.

Thema 4 „Rund um die Uhr“

Uhrzeiten

Tageszeiten

Tagesablauf

Аудирование

Практикум по грамматике

Лексика: der Abend, der Arbeitstag, das bad, zu Ende sein, der Tagesablauf, der Termin, das viertel, abholen, es dauert, öffnen, schlafen, bis dann, ungefähr, von… bis.

Thema 5 Allerlei Sachen zum Lesen und Machen

Fragen zur Person

Post aus Deutschland

Zahlen in verschiedenen Lebensbereichen

Blick auf München

Лексика: Der Absender, der Adressat, die Berufstätigkeit, der Ehepartner, der Familienname, der Familienstand, der Geburtsname, der Kosename/der Name, der Nachname, die Postleitzahl, die Richtigkeit, der Vorname, ledig, verheiratet, verwirrt, buchstabieren.

Thema 6 „Gute Appetit!“

Essgewohnheiten

Mahlzeiten

Speisen

Video „Tee trinken in…“

Projekt „Kochrezepten aus der Küche Deutschlands“

Лексика:das Hauptgericht, der Honig, das Müsli, die Vorspeise, der Wein, schmecken, bitter, fett, köstlich, lecker, scharf, sauer, satt, auf eure Gesundheit!

Thema 7 „Willkommen in meinem Haus“

Umzug in eine neue Wohnung

Einrichtung der Wohnung

Einweihungsfest

Аудирование

Практикум по грамматике

Лексика: die Bitte, das Einkommen, der Haushalt, der Kühlschrank, die Miete, ausgeben, direkt, im Durchschnitt

Thema 8 „Viel Erfolg!“

Beruf/Arbeitsbedingungen

Arbeitsstellen

Projekt „Mein Zukunftsberuf“

Лексика: der Job, der Kellner, der Lohn, der Mitarbeiter, die schicht, beraten, verdienen, durchschnittlich, zufrieden sein, auf dem Bau.

Thema 9 „Viel Spaß am Wochenende!“

Feierabend und Wochenende in Deutschland und Russland

Projekt: „Massenmedien“

Лексика: die Absage, die Freizeitaktivität, der Feierabend, die Fitness, der Hirt, das Picknick, die Zusage, auffallen D, joggen, häufig, übrigens, Besuch haben, ich habe keine Lust, mach`s gut, du kommst wie gerufen.

Thema 10 „Frohes Fest!“

Feste im Dezember und im Januar in Deutschland und Russland. Oktoberfest. Pfingsten. Ostern.

Лексика: das Fest, das Glück, der Stern, der Wunsch, hoffen, kosten, wach werden, feierlich, frohes Fest!

Thema 11 „Gute Reise!“

Deutschsprachige Länder

Urlaub/Ferien

Tourismus und Umwelt

Video: „Österreich“. „Eine Reise durch Deutschland“

Лексика: das Abgas, der Ausflug, die Einwohnerzahl, der Fürstentum, der Lärm, der Österreicher, bestehen aus D, grenzen an D, kennenlernen A, schaffen A, sparen A, stören A, billig, deutschsprachig, russländisch, unabhängig, Gute Reise.

Тема 12: Lernen, aber wie?

Lernprobleme

Lernerfolge

Projekt: Massenmedien über Sprachenlernen

Лексика: die Bildung, der Kursteilnehmer, die Zensur, sich ärgern über A, sich aufregen über A, behalten A, einschätzen, sich melden, sich unterhalten über A, ausreichen, mündlich, im Gegenteil, das gibt es doch nicht, anfangen.

Тема 13: Es war mal eine Familie.

Entwicklungstendenzen im Familienleben.

Singles

Projekt: Familien gestern heute – morgen.

Лексика: die Aktion, der Alleinerziehende, der Alleinlebende, der Alleinstehende, die Altersgruppe, die Bevölkerung, die Ehe, das Ehepaar, die Gemeinschaft, geschieden sein, heiraten A, verheiratet sein, zusammengehören, ehrlich, höflich, ledig, weiblich, zärtlich.

Тема 14: Gesundheit!

Krankenheiten

Natürliche Heilmittel und Medikamente

Ernährung und Gesundheit

Projekt: Werbung im Fernsehen zum Thema „Gesundheit“

Лексика: die Beschwerden, die Blutarmut, der Blutdruck,

der Durchfall, die Erkältung, das Fieber, der Gebrauch, der Missbrauch, es befremdet mich, behandeln A, heilen A, kühlen, tränken A mit, mein Magen tut mir weh.

Тема 15: Mensch und Natur – Freund oder Feind?

Jahreszeiten

Wetter

Umweltprobleme – Luft-, Boden- und Wasserverschmutzung

Projekt: Ökologische Probleme in Deutschland

Лексика: der Abfall, das Abwasser, die Belastung, die Deponie, der Einsatz, die Gefahr, das Gift, die Herstellung, die Hitze, der Müll, der PKW, der Rest, der Rohstoff, der Schutz, reduzieren, schonen, reinigen, vermeiden, verwänden, verwerten, eisig, primer, unbeständig, zur Verfügung stehen, vorhanden sein.

Тема 16: Lernen - eine Lebensstrategie

Bildung , Ausbildung, Weiterbildung, Tendenzen und Chancen

Projekt: Berufchancen in unserer Region

Video „Was machen wir nach der Schule?“

Лексика: die Ausbildung, das Abitur, der Bedarf, der Bereich, die Fachkraft, absolvieren, umschulen, günstig, das möchte ich bezweifeln, das stimme ich zu.

Тема 17: Mein Gott…

Religion und Leben

Glaube und Gesundheit

Projekt: Die verschiedenen Konfessionen in unserem Ort.

 Лексика: der Abhänge, die Bibel, der Glaube der Geistliche, der Schamane, akzeptieren, beten zu D, unterstützen A, verstärken A, gottlos.

Тема 18: Kulturen begegnen sich

Historische und aktuelle Beziehungen Russlands und Deutschlands in Wissenschaft und Kultur

Лексика:der Abschied, der Artikel, die Bedingung, die Auskunft, der Bürgerrechtler, das Exil, die Freiheit, die Hölle, ausbürgern, sich auflösen, bereichern, bekunden, bitten um A, denunzieren, stammen aus D, verurteilen.

Динамика задач в обучении диалогической и монологической речи, в обучении чтению и аудированию.

Диалогическая речь

Монологическая речь

Чтение и аудирование

1-ый этап работы

Обучение одностороннему, двустороннему диалогу-расспросу, диалогу-обмену мнениями. Беседа в связи с прочитанным и услышанным тестом.

Усовершенствование коммуникативных типов речи «сообщение», «описание», обучение рассказу и пересказу (на основе плана, ключевых слов). Развитие умения выражать свою точку зрения и обосновать его.

- совершенствование чтения с полным пониманием

- с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры страны изучаемого языка

- развитие языковой догадки при чтении

2-ой этап работы

Обучение тем же типам диалогов + диалог-волеизъявление. Выражение

- удивления

- совета

- осведомленности

- обучение полилогу: ведению свободной беседы с несколькими участниками

Развитие тех же типов речи + рассуждение. Обучение передачи чужого высказывания (косвенной речи). Краткая передача содержания прочитанного, усиление работы над «рассуждением» (характеристика, отзыв о книге).

Дальнейшее совершенствование чтения с полным пониманием. Развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания. Чтение текстов по выбору

3-ий этап работы

Запрос информации о неизвестном, высказывание своего мнения о книге, о проблеме, их обсуждение. Рассказ о выдающемся человеке, высказывание о людях, о профессиях. Обоснование своего выбора профессии, обмен информацией о странах изучаемого языка, совет что-либо посмотреть

Дальнейшее совершенствование всех видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, прагматических, художественных. Использование немецко-русского словаря. Лексикона.

Ожидаемые результаты:

  • успешно взаимодействовать в различных ситуациях общения на немецком языке
  • участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня: районного, регионального, областного и всероссийского уровня
  • участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по немецкому языку

         

Тематическое планирование.

Кол-во часов

Тема

Грамматика

УМК

Ожидаемые результаты

1

3

Leute hier und da.

Bekanntschaft

 Kontaktaufnahme

Projekt: Deutsche Namen in ihrer Umgebung

Личные местоимения, глаголы 1,3 л. ед.ч.повествовательные и вопросительные предложения

Hallo, Nachbarn! Bund 1, Üben, üben, immer wieder üben

Приветствовать официально/неофициально

-сообщить кратко о себе (письменно)

2

3

„Familienalbum

Verwandtschaft

Briefkontakte

Projekt: Stammbaum Ihrer Familie

Определенный и неопределенный артикли, притяжательные местоимения

Hallo, Nachbarn! Band 1, Übung macht den Meister“ сборник грамматических упражнений, И.Л.Бим, О.В. Каплина

- представлять свою семью

-описывать семейные фотографии

- писать фрагменты письма семье

3

3

„Wir suchen den Weg“

Orientierung in der Stadt.

Видео „Vom Bau zum Fall der Berliner Mauer“

Форма вежливости Повелительное наклонение, сложные существительные

Hallo, Nachbarn! Видеофильм, Übungen zu den Videosequenzen. Lydia Antonova, Horst Breitung u.a,. htt: //de.wikipedia.org.

-расспрашивать/объяснять, как пройти куда-либо

-писать письма о своем селе, городе

-работать с видеофрагментом

4

3

Rund um die Uhr“

Uhrzeiten

Tageszeiten

Tagesablauf

Аудирование

Практикум по грамматике

Спряжение глаголов

Hallo, Nachbarn! Band 1, Übung macht den Meister“ сборник грамматических упражнений, И.Л.Бим, О.В. Каплина

- понимать на слух короткие диалоги и радиосообщения, содержащие различную информацию о времени.

- читать и понимать содержание вывесок, объявлений

5

3

Allerlei Sachen zum Lesen und Machen

Fragen zur Person

Post aus Deutschland

Zahlen in verschiedenen Lebensbereichen

Blick auf München

Систематизация и обобщение по 1-4 занятиям

Hallo, Nachbarn! Band 1, ж. „JUMA“ Üben, üben, immer wieder üben

htt: //de.wikipedia.org.

- написать открытку с кратким сообщением/просьбой

- обращаться с числами в повседневных ситуациях

- пользоваться картой-схемой города

6

3

„Gute Appetit!“

Essgewohnheiten

Mahlzeiten

Speisen

Video „Tee trinken in…“

Projekt „Kochrezepten aus der Küche Deutschlands“

Придаточные дополнительные предложения, личные местоимения, глагол в настоящем времени

Hallo, Nachbarn! Band 1, Übung macht den Meister“ сборник грамматических упражнений, И.Л.Бим, О.В. Каплина

- понимать интервью

-рассказывать о вкусах, пристрастиях в еде,

-записывать рецепты

7

3

„Willkommen in meinem Haus“

Umzug in eine neue Wohnung

Einrichtung der Wohnung

Einweihungsfest

Аудирование

Практикум по грамматике

Личные местоимения в Nom\Dat, предлоги in, an, vor, über, neben, zwischen

Hallo, Nachbarn! Band 1, ж. „Schrumdirum“, „Übung macht den Meister“ , сборник грамматических упражнений, И.Л.Бим, О.В. Каплина

- описывать дом

- говорить о жилищных условиях

- составлять план рассказа

8

3

„Viel Erfolg!“

Beruf/Arbeitsbedingungen

Arbeitsstellen

Projekt „Mein Zukunftsberuf“

Словообразование, неопределенно-личное местоимение man

Hallo, Nachbarn! Band 2, ж. „Schrumdirum“ , ж. „JUMA“

Расспрашивать и рассказывать о профессиях и трудовой деятельности

- выражать свое отношение к работе, своей будущей профессии

- читать анонсы о рынке труда

9

3

„Viel Spaß am Wochenende!“

Feierabend und Wochenende in Deutschland und Russland

Projekt: „Massenmedien“

Образование прошедшего времени (Перфект) рамочная конструкция в предложении

Hallo, Nachbarn! Band 2, ж.„Schrumdirum“

htt: //de.wikipedia.org.

Понимать используемые в современном немецком языке слова англо-американского происхождения

- выражать согласие или вежливый отказ рассказать о досуге

10

3

„Frohes Fest!“

Feste im Dezember und im Januar in Deutschland und Russland. Oktoberfest. Pfingsten. Ostern.

Неопределённый артикль в Nom., Akk., неопределенно-личное местоимение man, dass-Sätze, систематизация и обобщение материалов по 6-9 занятиям

Hallo, Nachbarn! Видеофильм, Übungen zu den Videosequenzen. Lydia Antonova, Horst Breitung u.a.

Понимать телефонный разговор

-рассказывать о праздниках Германии

- работать с видеоматериалом

11

3

„Gute Reise!“

Deutschsprachige Länder

Urlaub/Ferien

Tourismus und Umwelt

Video: „Österreich“. „Eine Reise durch Deutschland“

Weil-Sätze, модальный глагол wollen, словообразование с помощью -isch (Englisch), -er (Engländer)

Alles Gute! Hallo, Nachbarn! Band 2  

Videofilm  Übungen zu den Videosequenzen. Lydia Antonova, Horst Breitung u.a.

htt://de.wikipedia.org.

-называть наиболее популярные способы проведения досуга в каникулярное и отпускное время

-составить рекламный туристический проспект о немецкоязычных странах.

12

3

: Lernen, aber wie?

Lernprobleme

Lernerfolge

Projekt: Massenmedien über Sprachenlernen

Reflexive Verben

Infinitiv mit „zu“

Passiv Präsens

Hallo, Nachbarn! Band 2

„Übung macht den Meister“ , сборник грамматических упражнений, И.Л.Бим, О.В. Каплина

- понимать на слух интервью с несколькими лицами

- обсуждать трудности при овладении языком

- писать памятку с рекомендациями и по изучению языка

13

3

: Es war mal eine Familie.

Entwicklungstendenzen im Familienleben.

Singles

Projekt: Familien gestern heute – morgen

Müssen

Deklination von Adjektiven mit best./unbest. Artikel

Wortbildung

Adjektive auf -isch

Hallo, Nachbarn! Band 2

„Übung macht den Meister“ , сборник грамматических упражнений, И.Л.Бим, О.В. Каплина

- интерпретировать статистические данные и понимать на слух комментарии к ним, вести беседу о проблемах семьи

- составлять письменное объявление

14

3

Gesundheit!

Krankenheiten

Natürliche Heilmittel und Medikamente

Ernährung und Gesundheit

Projekt: Werbung im Fernsehen zum Thema „Gesundheit“

Wann-Sätze „sollen“, „dürfen“

Wortbildung ß Suffixe –tion, -ssion, -ik, -le.

Hallo, Nachbarn! Band 2

ж. „Schrumdirum“

- назвать болезни, их симптомы

- давать совет по устранению недуга

-выражать отношение к назначенному лечению

15

3

Mensch und Natur – Freund oder Feind?

Jahreszeiten

Wetter

Umweltprobleme – Luft-, Boden- und Wasserverschmutzung

Projekt: Ökologische Probleme in Deutschland

Irreale Bedingungssätze Konjugation von „hätte“, „würde“.

Hallo, Nachbarn! Band 2

ж. „Schrumdirum“

htt: //de.wikipedia.org.

- объяснить причинно-следственные связи событий и явлений

-делать сообщение о состоянии окружающей среды

16

3

Lernen - eine Lebensstrategie

Bildung , Ausbildung, Weiterbildung, Tendenzen und Chancen

Projekt: Berufchancen in unserer Region

Futur

Pronominalverben „nicht nur…sondern auch“

Alles Gute! Hallo, Nachbarn! Band 2  

Videofilm  Übungen zu den Videosequenzen. Lydia Antonova, Horst Breitung u.a.

- понимать подробный рассказ

- описание трудовой деятельности

- читать современное литературное произведение (короткий рассказ)

17

3

Mein Gott…

Religion und Leben

Glaube und Gesundheit

Projekt: Die verschiedenen Konfessionen in unserem Ort.

Wortbildung – Substantivierte Adjektive und Infinitive

Hallo, Nachbarn! Band 2, Üben, üben, immer üben.

- высказывать своё отношение к услышанному, прочитанному

-строить краткие высказывания в виде предложения, совета

18

3

Kulturen begegnen sich

Historische und aktuelle Beziehungen Russlands und Deutschlands in Wissenschaft und Kultur

Systematisierung – Ausdruck von Stellungnahme, Wunsch, Begründung, Vermutung

Hallo, Nachbarn! Band 2, ж. „JUMA“ Gemeinschaft

- получить страноведческую информацию о некоторых городах Германии

-знакомство с различными стратегиями чтения, аудирования, с извлечением информации из объемных и сложных текстов

Литература:

  • Бим И.Л. «Сборник упражнений по немецкому языку», Москва, «Просвещение» 2005
  • «Hallo, Nachbarn!» Einheit 1-10, Goethe-Institut
  • «Hallo, Nachbarn!» Einheit 10-20, Goethe-Institut
  • «Hallo, Nachbarn!» Übungen zu den Videosequenzen, Goethe-Institut
  • Журнал „Schrumdirum“
  • Журнал „JUMA“
  • Журнал „Üben, üben, immer wieder üben“, Herr Bernd Ebermann
  • Видео-курс „Alles Gute!“ „Anna. Schmidt und Oskar“
  • Internet: de.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут, развивающей направленности работы с одаренным ребенком

Индивидуальный образовательный маршрут, развивающейнаправленности работы с одаренным ребенком"Конструировование и моделирование одежды"...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...

индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (образец)

Для учителей-предметников, которые работают с одаренными детьми...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

С  введением новых стандартов, приходиться искать новые пути решения проблемы. И одной из таких проблем является обучение одаренных детей в общеобразовательно организации....

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство» на 2021–2022 учебный год

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство» на 2021–2022 учебный год учителя технологии, изо и черчения Прониной татьяны Алексеевны...

ПРОГРАММА индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство»

ПРОГРАММА индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство»...