Программа работы с одаренным ребенком в объединении социально -педагогической направленности "ОбраЗ"
рабочая программа по психологии (6 класс) на тему
Вопрос "Как работать с творчески социально одаренным ребенком?" волновал меня всегда. Но встал явной проблемой, когда пришли в объединение трудные подростки. Пришлось вспомнить, что это не только трудный, но и еще очень яркий в творческом плане возраст. Появились планы насчет детей и желание их воплатить. Перечитала много литературы и статей. Не знаю сколько авторов помогли мне - говорю большое спасибо всем, кто такие программы писал, кто воплощал их в жизнь и помог мне и моим ребятам! У нас всё получилось! Спасибо моим мальчишкам и девчонкам. Представляю вашему вниманию проверенную в работе программу. Хочу к ней только добавить, что "герой программы" собирается поступать в педагогический коледж. Буду держать за него "кулачки"!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odarennym_rebenkom.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа город Выкса
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом творчества»
Утверждаю:
Директор МБУ ДО
«Дом творчества»
«______» ___________ 20__ г.
_____________ Е.В. Гордеева
ПРОГРАММА
работы с одаренными детьми
(объединение социально-педагогической направленности «ОбраЗ»)
Составитель:
Шаталова Е.В.,
педагог дополнительного образования,
I квалификационной категории
г.о.г Выкса, 2014.г.
Содержание:
1. Пояснительная записка ………………………………………...3
2. Механизмы реализации программы ………………………….7
3. Стратегия работы с одаренным ребенком …………………… .8
4. Предполагаемые результаты ……………………………………9
5. Критерии оценки эффективности реализации программы ……….9
6. Список литературы …………………………………………….9
7. Приложения:
- Учебно- тематические планы работы с 2013 по -2016 уч.гг ………….10
- План работу с родителями ………………………………………………12
- Рекомендации родителям обучающегося по индивидуальному
образовательному маршруту ……………………………………………13
- Памятка в помощь родителям подростка ……………………………...13
- Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей (Рензулли Дж. и соавторы, 1976) ………………………………………14
1. Пояснительная записка.
В настоящее время ведущим фактором экономического и социального развития общества становятся интеллектуальные и творческие ресурсы человека. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России в будущем. В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере.
Существует несколько видов одаренности детей:
- художественная одаренность;
- общая интеллектуальная и академическая одаренность;
- творческая одаренность;
- социальная одаренность.
Для объединения «ОбраЗ» характерны все виды одаренности и наша задача - выявить одаренных детей и помочь им найти свое место в обществе.
В 2013 -2014 году в объединение прошёл набор учащихся в группу первого года обучения. Среди всех учащихся выделялся Игорь Вилков. Когда он входил в зал для занятий, а мы занимались в актовом зале школы - обстановка изменялась. Все, начинали шуметь, громко говорить, пытались выделиться. На просьбу сосредоточится на задании - своим поведениям реагировал только Игорь,- в приказном тоне, он советовал наиболее «активным» успокоиться. Его слушали. Было видно, что он явно доминировал в данной школе. Подросток заинтересовал меня.
Была проведена консультация с классным руководителем ребенка, которая позволила выявить следующее: ребенок проблемный, для него нет авторитетов среди учителей и сверстников, отсутствуют культура поведения и не выполняются предъявляемые внутренние правила школы.
Наблюдения за подростком показали наличие не вызывающих положительных эмоций поведенческих характеристик:
- отсутствие внимания условностям и авторитетам;
- большая независимость в суждениях;
- тонкое чувство юмора;
- отсутствие внимания к порядку и организации работы;
- яркий темперамент.
С другой стороны, яркий живой в общении - он привлекал к себе внимание. Изобретательность, способностью блестяще выполнять предложенные упражнения, исполнять роли, использовать в предлагаемых ситуациях то, что уже создано или было предложено ранее. Способность устанавливать позитивные отношения практически со всеми людьми, которые ему интересны, явные организаторские и лидерские способности. - Эти наблюдения привели к мысли о его социальной и творческой одаренности.
С родителями была проведена беседа, в результате которой выявлено:
- ребенок учился хорошо до подросткового возраста;
- умеет принимать решение;
- способен планировать свое время;
- если ставит перед собой цели - добивается их;
- гибок и легко приспосабливается к предлагаемым условиям;
- огромное чувство ответственности;
- уверен в себе, себя знает (и достоинства и недостатки);
- оптимист, ясно выражает свои мысли.
- в школе имеет проблемы в общении с учителями.
Вместе с родителями, мы решили изменить его деструктивное поведение и, положительные качества, которыми он обладает, вывести на первый план.
Таким образом, мы выявили желание родителей помочь в становлении ребенка. Родители написали заявление в объединение, подросток стал поддерживаться семьёй в своём желании обучаться в «ОбраЗе.» Вместе с родителями были определены цель и задачи его дальнейшего обучения. Составлена индивидуальная программа для его обучения.
Данная программа поможет - развитию индивидуальных способностей ребенка, проявлению его личностных качеств, создаст вокруг ребенка ситуацию успеха и уверенности в себе и своих силах.
Цель программы: Развитие способностей ребенка, повышение его самосознания и уверенности в себе, своем «Я».
Задачи программы:
- научить создавать конструктивные отношения с людьми;
- развить способности ребенка, любознательность и творческий подход к любому начатому делу, мотивацию к совершенствованию своих способностей;
- воспитывать терпение к «инаковости» окружающих людей, настойчивость в достижении поставленных целей.
Нормативно-правовая база
- «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»: Указ Президента РФ № 761.;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: Приказ Президента РФ от 4 февраля 2010 года.
- «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт», утвержден приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ.;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг.
- Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.;
- Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» 9. Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 10. Приказ от 24 февраля 2016 года N 134 «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей» 11. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Срок реализации программы: 3 года.
Задача педагога: сформировать эффективную образовательную среду для развития ребенка, изменения его деструктивного поведения, развития его способностей.
Рабочая гипотеза: Если с учетом имеющихся способностей и осуществлением индивидуальной программы развития ребёнка, активно включать ребёнка в творческую деятельность, научить создавать конструктивные отношения с людьми, развивать мотивацию к самосовершенствованию то, возможно:
- сформировать, у подростка, позитивную оценку себя, своего «Я»;
- развить навыки применения своих знаний и умений в социуме;
- изменить динамику общения в семье и социуме (школе).
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего потенциала и для этого целесообразно опираться на следующие принципы педагогической деятельности:
Принципы педагогической деятельности в работе с ОД
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога;
- принцип свободы выбора учащимся способов обучения, помощи, наставничества.
2. Механизмы реализации программы
- диагностика и выявление уровня развития способностей ребенка и его индивидуальных особенностей;
- поддержка и сопровождение подростка в течение всего периода его обучения в объединении;
- внедрение в индивидуальные планы учебно-воспитательной деятельности форм и методов работы с учетом образовательных успехов/неудач, меняющегося поведения подростка;
- совершенствование своей педагогической деятельности для управления развитием исследовательских и творческих способностей учащегося.
- корректировка программы работы с подростком в течении всего периода обучения.
Базовые элементы модели культуры личности учащегося ОД
1. Психическое и физическое здоровье.
2. Системные предметные знания.
3. Культура мышления и речи.
4. Коммуникативная культура.
5. Навыки проектной и/или творческой деятельности.
Формы работы:
- групповые;
- парные;
- индивидуальные;
- мозговой штурм;
- деловая игра;
- диспут;
- круглый стол;
- анализ конкретных ситуаций (кейсы);
- творческие мастерские, мастер-классы;
- театрализация;
- игровые формы;
- конкурсы;
- диалогическое взаимодействие и другие;
- работа по индивидуальному плану.
Методы работы:
- деятельностный метод;
- поисковый метод;
- проблемный;
- метод развития критического мышления;
- игровой метод.
3. Стратегия работы с одаренным ребенком
Первый уровень.
1. Определение и развитие творческого потенциала подростка.
2. Развитие интереса к предлагаемой деятельности.
3. Формирование основ культуры общения.
4.Овладение элементами коммуникативной культуры.
5. Создание условий для развития интереса и мотивации к будущей
учебной деятельности.
Второй
1. Развитие творческого потенциала подростка.
2. Развитие способностей ребенка.
3. Формирование коммуникативных компетенций.
4. Формирование мотива к учебной и творческой деятельности.
Третий уровень
1. Развитие самостоятельной творческой деятельности.
2. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.
3. Формирование социальных компетенций;
4. Поддержка позитивного отношения к себе, своему «Я».
4. Предполагаемые результаты:
- Развитие способностей подростка, повышение его самосознания и уверенности в себе, своём «Я»;
- Позитивная оценка себя и умение применять свои знания и умения в социуме.
- Положительная динамика общения в семье, социуме.
5. Критерии оценки эффективности реализации программы:
- Оценка динамики личностного роста подростка через диагностику ЗУНов и наполнение портфолио.
- Оценка состояния здоровья и комфортности пребывания учащегося в объединении, удовлетворенности учащегося, родителей образовательным процессом в объединении.
- Рейтинг в объединении по итогам участия в спектаклях, конкурсах, КПД, различных конкурсах.
6. Список литературы:
1. Боровик В. Одаренные дети – будущее России // Электронный журнал. Справочник руководителя образовательного учреждения.
2. Поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи - первоочередная задача. – http://dopedu.ru/news/730-podderzhka-odarjonnykh-detej-i-talantlivoj (дата обращения 25.09.2016)
3. Эксперты говорят о важности системной работы с одаренными и талантливыми детьми (аналитический центр при правительстве Российской федерации» http://ac.gov.ru/events/09953.html (дата обращения 05.09.2016)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Учебно- тематический план работы на 2014-2015 уч.год.
Цель: развитие мотивации к предполагаемой деятельности.
Задачи:
- Научить культуре общения.
- Развивать творческие способности, позитивное отношение к себе.
- Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, терпимость.
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Знакомство с ребенком. Изучение его способностей. (наблюдение, тренинги, упражнения, мини-спектакли) |
Октябрь | Подготовка ребенка к роли «Быка» в сказке «Заюшкина избушка» |
Ноябрь | Выступление в детских образовательных организациях. Работа над совершенствованием роли и себя в этой роли. |
Декабрь | Изучение характеристик людей, их возрастных особенностей. |
Январь | Индивидуальная работа с ребенком: Беседы, упражнения на темы: 1. Мои интересы. Самооценка. Я и моя семья. 2. Конфликт и Я в конфликте. 3.Культура общения - индивидуальные занятия. 3. Участие в игровых и интеллектуальных программах и мероприятиях для малышей. |
Февраль | Участие подростка в спектаклях, конкурсах: подготовка, организация, участие. Анализ своих выступлений, умения общаться с разными возрастными категориями. |
Март | Подготовка конкурсной программы и деятельности подростка в роли ведущего. |
Апрель | Подготовка спектакля «Волк и 7 козлят» с участием подростка в главной роли. |
Май | Выступления в детских садах города. |
Учебно- тематический план работы на 2015-2016 уч.год.
Цель: формирование коммуникативных компетенций.
Задачи:
- Научить способам коммуникации в группе, социуме.
- Развивать творческие способности, наблюдательность, навыки применять свои способности в учебной деятельности и при выступлении.
- Повышать самооценку.
- Воспитывать личностные качества: терпение в достижении цели, дружелюбие, взаимовыручку, терпимость к окружающим людям.
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Совместно с педагогом учимся анализировать свои ЗУНы. |
Октябрь | Индивидуальные занятия по темам: 1. Конфликтология. Культура речи. Психология общения. Организация и подготовка массовых мероприятий и КТД. Подготовка к работе в проекте ГТО. Изучение возрастной психологии, методики проведения массовых игр, мероприятий. |
Ноябрь | Индивидуальные занятия по темам: 1. Конфликтология. Культура речи. Психология общения. Возрастная психология. Участие в проекте ГТО. Организация подростком выступлений в детских организациях |
Декабрь | Индивидуальные занятия по темам: 1. Конфликтология. Культура речи. Психология общения. Возрастная психология. Подготовка и организация Новогоднего утренника для малышей. Составление подростком сценария и организация утренника. |
Январь | Индивидуальные занятия по темам: 1. Конфликтология. Культура речи. Психология общения. Возрастная психология. Подготовка сценария к «Фестивалю танца». Активная деятельность подростка (как ведущего и организатора) по организации фестиваля (Деятельность осуществляется с помощью педагога). |
Февраль | Индивидуальные занятия по технике речи. |
Март | Репетиции. |
Апрель | Подготовка конкурсных работ к Всероссийским конкурсам по программе объединения. |
Май | Проведение выпускного в танцевальном объединении «Ладушки» «Фестиваль танца». |
Учебно- тематический план работы на 2016-2017 уч.год.
- Цель: развитие навыков анализа своих действий, соотношения их с окружающей действительностью и эффективного применения своих ЗУНов в социуме.
Задачи:
- Развивать коммуникацию, духовно-нравственные качества и гражданско-патриотические ориентиры.
- Продолжить создавать творческую среду вокруг ребенка.
- Воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение и терпимость к окружающим людям.
- Формировать личностные качества личности: уверенность в себе, активная жизненная позиция, инициативность, честность, порядочность, последовательность, ответственность.
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Самоанализ деятельности подростка в объединении, планирование индивидуальных занятий. |
Октябрь | Индивидуальные занятия по психологическим дисциплинам: конфликтология, психология общения, возрастная психология. |
Ноябрь | Подбор конкурсов для самовыражения и подготовка к ним. Участие в конкурсах. Знакомство с новыми видами творческой деятельности. Поиск положительных путей выхода из создавшихся ситуаций, в непредвиденных случаях. Изучение песен и танцев Новогодней тематики - индивидуальные занятия. Знакомство с Новогодним представлением и выбор роли, для участия в нем. |
Декабрь | Занятия по актерскому мастерству, культуре речи. Репетиции. |
Январь | Взаимодействие с разновозрастной детской средой на мастер-классах в объединении. Проведение мастер-классов. |
Февраль | Индивидуальные занятия по возрастной психологии, психологии общения. Занятия актерским мастерством, культурой речи. Подготовка сценария для «Выпускного в объединении» |
Март | Групповые занятия по взаимодействию. Репетиции «Выпускного в объединении» |
Апрель | Индивидуальные занятия по конфликтологии, социальной психологии, возрастной психологии, психологии общения. Репетиции «Выпускного в объединении» |
Май | Организация и проведение вечера «Встреча выпускников». |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
План работы с родителями.
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения |
Беседы с родителями; Анкетирование. Постоянная связь, в том числе и дистанционно. | В теч. периода обучения. | |
Консультирование родителей одаренных детей специалистами, в том числе в дистанционной форме. | В теч. периода обучения. | |
Осуществление образования родителей на основе диагностик и мониторинга социальных и педагогических проблем. | В теч. периода обучения. | |
Привлечение родителей к развитию творческих способностей ребенка: поддержка и помощь в организации творческих выступлений, изготовление костюмов, инвентаря и т.д.. | В теч. периода обучения. | |
Определение требований семьи к объединению и объединения к семье в воспитании и обучении одаренного ребенка. | В теч. периода обучения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Рекомендации родителям обучающегося
по индивидуальному образовательному маршруту.
- не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься;
- не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;
- научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов;
- приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализы ситуаций;
- используйте трудные ситуации, возникшие у детей в повседневной жизни, как область приложения полученных навыков в решении задач;
- помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний;
- подходите ко всему творчески.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Памятка в помощь родителям подростка.
Все родители сталкиваются с ростом деструктивного поведения подростков. Встаёт закономерный вопрос: "Что делать? Как сохранить отношения с ребёнком?" Один из вариантов влияния на деструктивное поведение подростка — использование анализа эго-состояний.
Даже в раннем возрасте дети хорошо различают роли: "Родитель", "Взрослый" и "Ребёнок", потому что они наблюдают это поведение каждый день. Известно, что структура личности, по Э. Берну, характеризуется наличием трёх состояний "Я", или "эго-состояний": "Родитель", "Ребёнок", "Взрослый".
"Родитель" — это информация, полученная в детстве от родителей и других авторитетных лиц (правила поведения, социальные нормы, запреты, нормы того, как можно и должно вести себя в тех или иных ситуациях). "Родитель" может быть контролирующим (запреты, наказания) и заботящимся (советы, поддержка, опека). Когда родительское состояние полностью блокировано и не функционирует, человек лишается этики, моральных устоев и принципов.
"Ребёнок" проявляется в двух видах: "естественный ребёнок" и "адаптированный ребёнок". "Естественный ребёнок" доверчив, непосредственен, увлечён, изобретателен, но при этом обидчив, капризен, легкомыслен, упрям и агрессивен. "Адаптивный ребёнок" соответствует ожиданиям и требованиям родителей. Для него характерна повышенная конформность, неуверенность, робость, стыдливость.
"Взрослый" характеризуется способностью человека объективно оценивать действительность на основании собственного опыта и, исходя из этого, принимать независимые и адекватные ситуации решения. Человек с преобладающим состоянием "Взрослого" является рациональным, объективным, способным к адаптивному поведению.
На первом этапе объясните ребёнку, что "Родитель" — это переданная авторитетными фигурами детства концепция жизни, "Ребёнок" — концепция жизни через чувства, "Взрослый" — это концепция жизни через мышление. "Взрослый" играет роль арбитра между "Родителем" и "Ребёнком", анализирует информацию, записанную в "Родителе" и "Ребёнке", и выбирает, какое поведение в большей степени соответствует данным обстоятельствам. Например, когда ваш ребёнок задерживается с дискотеки, если он "Взрослый" — то следует позвонить родителям и сообщить о задержке. Если ваш ребёнок не сообщает о задержке, то он "Ребёнок", который шалит и капризничает или "Родитель" — который не заботится о других.
На втором этапе применяйте данный подход, как палочку-выручалочку. Через достаточно короткое время поведение вашего ребёнка начнёт меняться из-за повышения самосознания и уровня психической саморегуляции, а ваши реакции на деструктивное (по-вашему мнению) поведение станут более спокойными.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей (Рензулли Дж. и соавторы, 1976)
Инструкция. Эти шкалы составлены для того, чтобы учитель мог оценить характеристики учащегося в познавательной, мотивационной, творческой и лидерской областях. Каждый пункт шкалы следует оценивать безотносительно к другим пунктам. Ваша оценка должна отражать, как часто вы наблюдали проявление каждой из характеристик. Так как четыре шкалы представляют относительно разные стороны поведения, оценки по разным шкалам не суммируются все вместе. Пожалуйста, внимательно прочтите утверждения и поставьте «X» в соответствующем месте согласно следующему описанию:
1 – если вы почти никогда не наблюдаете этой характеристики.
2 – если вы наблюдаете эту характеристику время от времени.
3 – если вы наблюдаете эту характеристику довольно часто.
4 – если вы наблюдаете эту характеристику почти все время.
Фамилия, имя учащегося _____________ Дата____________
Школа ________ Класс ___________ Возраст ___________
Учитель или тот, кто проводит рейтинг ________________________
Как давно вы знаете этого ребенка?__________________________
Шкала I. Познавательные характеристики ученика
1. Обладает необычно большим для этого возраста или класса запасом слов; использует термины с по- ниманием; речь отличается богатством выражений, беглостью и сложностью
1 2 3 4
2. Обладает обширным запасом информации по разнообразным темам (выходящим за пределы обычных интересов детей этого возраста.
1 2 3 4
3. Быстро запоминает и воспроизводит фактическую информацию
1 2 3 4 4.
Легко схватывает причинно-следственные связи; пытается понять "как" и "почему"; задает много стимулирующих мысль вопросов (в отличии от во- просов, направленных на получение фактов); хочет знать, что лежит в основе явлений и действий людей
1 2 3 4 5.
Чуткий и сметливый наблюдатель; обычно "видит больше" или "извлекает больше", чем другие, из рас- сказа, фильма, из того, что происходит
1 2 3 4
Подсчитайте число обведенных цифр по каждой ко- лонке _ _ _ _ Умножьте на соответствующий коэффициент
1 2 3 4 _ _ _ _
(Подсчитайте число «X» по каждой колонке и умножьте на соответствующий вес (1, 2, 3, 4). Сложите полученные числа. Общий показатель = … Такая же процедура проводится по каждой шкале.)
Шкала II. Мотивационные характеристики
1. Полностью "уходит" в определенные темы, проблемы; настойчиво стремится к завершению начато- го (трудно привлечь к другой теме, заданию)
1 2 3 4 2.
Легко впадает в скуку от обычных заданий
1 2 3 4
3. Стремится к совершенству; отличается самокритичностью
1 2 3 4 4.
Предпочитает работать самостоятельно; требует лишь минимального направления от учителя
1 2 3 4 5.
Имеет склонность организовывать людей, предметы, ситуации
1 2 3 4
Подсчитайте число обведенных цифр по каждой колонке. Умножьте на соответствующий вес 1 2 3 4 Сложите полученные числа Общий показатель.
Шкала III. Лидерские характеристики
1. Проявляет ответственность; делает то, что обеща- ет, и обычно делает это хорошо
1 2 3 4 2.
Уверенно чувствует себя как с ровесниками, так и со взрослыми; хорошо себя чувствует, когда ее/его просят показать свою работу классу
1 2 3 4 3.
Ясно выражает свои мысли и чувства; хорошо и, обычно, понятно говорит 1 2 3 4
4. Любит находиться с людьми, общителен/общительна и предпочитает не оставаться в одиночестве
1 2 3 4 5.
Имеет склонность доминировать среди других; как правило, руководит деятельностью, в которой участвует
1 2 3 4
Подсчитайте число обведенных цифр по каждой колонке. Умножьте на соответствующий вес 1 2 3 4 Сложите полученные числа Общий показатель.
Шкала IV. Творческие характеристики
1. Проявляет большую любознательность в отноше- нии многого; постоянно задает обо всем вопросы
1 2 3 4
2. Выдвигает большое число идей или решений про блем и ответов на вопросы; предлагает необычные, оригинальные, умные ответы
1 2 3 4 3.
Выражает свое мнение без колебаний; иногда радикален и горяч в дискуссиях; настойчив 1 2 3 4
Любит рисковать; имеет склонность к приключениям
1 2 3 4 5.
Склонность к игре с идеями; фантазирует, придумывает (Интересно, что будет, если ...);
занят приспособлением, улучшением и изменением общест- венных институтов, предметов и систем
1 2 3 4 6.
Проявляет тонкое чувство юмора и видит юмор в таких ситуациях, которые не кажутся смешными остальным
1 2 3 4 7.
Необычайно чувствителен/чувствительна к внут- ренним импульсам и более открыт/а к иррациональ ному в себе (более свободное выражение "девчо- ночьих" интересов у мальчиков, большая независи- мость у девочек); эмоционально чувствительны
1 2 3 4 8.
Чувствителен/чувствительна к прекрасному; обращает внимание на эстетические стороны жизни
1 2 3 4 9.
Не подвержен/а влиянию группы; приемлет беспорядок; не интересуется деталями; не боится быть отличным/отличной от других
1 2 3 4 10.
Дает конструктивную критику; не склонен/не склонна принимать авторитеты без критического изучения
1 2 3 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение "Социально-педагогическая поддержка семей переселенцев и их детей"
Рассмотрение понятий «мигрант», «миграция», «эмиграция», «иммиграция».Обсуждение причин миграции населения.Просмотр видеоматериала с выступлением В.В. Путина «Защитим права мигрантов».Обобщение предст...
Работа с одаренным ребенком.
В докладе рассказывается о возможных формах работы с одаренными учащимися; материал взят из опыта работы с данными школьниками....
Программа работы с одаренным ребенком
План работы с одаренным учеником на 2015-2016 учебный год.Особенности обучающегося: феноменальная память, хорошие базовые знания английского языка.Цель: укрепить желание обучающегося изучать английски...
Индивидуальный образовательный маршрут, развивающей направленности работы с одаренным ребенком
Индивидуальный образовательный маршрут, развивающейнаправленности работы с одаренным ребенком"Конструировование и моделирование одежды"...
Использование педагогических технологий в условиях дополнительного образования в объединении социально - педагогической направленности
Учреждение дополнительного образования детей – не просто место обучения детей, но и место разнообразных форм общения. Педагог дополнительного образования должен уметь организовать естественные виды де...
Программа. Индивидуальная работа с одаренным ребенком
Программа инди...
Программа объединения социально-педагогической направленности (психология для детей)
Преподавание основ психологических знаний важно для современного ребенка, особенно в подрастковом и юношеском возрастею Данная программа предназначена для детей 7-17 лет....