Методическая разработка урока по теме: Реформация в Германии.
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Методическая разработка урока посвященного эпохи Реформации позволяет в краткой форме дать учащимся комплексное представление о социальных и исторических особенностях Германии XV века. Рассказать о биографии и личности Лютера, раскрыть основные особенности его учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме: Реформация в Германии.

План

      1.Понятие реформации, ее социально-политическое и идейные истоки.

          Реформация и гуманизм.                                                                

      2. М. Лютер, его жизнь и деятельность. Теологические и социально-

           Политические воззрения М.Лютера.                          

      3. Народная реформация как формат социального протеста.

           Крестьянская война в Германии.

Вводное слово учителя:

Учитель обращает внимание учащихся на то, что в ХV в. Происходит кризис традиционного общества, который повлиял не только на политическую и экономическую жизнь общества, но и на духовную. Стремление части общества к выбору собственного жизненного пути, в том числе и индивидуального общения с Богом, вылилось в Реформацию.

  1. Данный вопрос излагает учителя. По ходу изложения учителем вместе с учащимися составляется схема (план) отражающая причины Реформации.

2-й и 3-й вопросы изучаются в ходе групповой деятельности.

Учащиеся делятся на группы по 5 человек и получают тексты источников:

1 группа- <<Германия в ХV в.>>

Основной вопрос: Почему Реформация началась именно в Германии?

2 группа. Материал по М. Лютеру.

Основной вопрос: Каковы теологические воззрения М. Лютера. Его социально-политические взгляды.

3 группа Материал по Т. Мюнцеру и Крестьянской войне.

Групповая работа занимает основную часть урока. Учитель выступает в роли координатора, помощника и консультанта. По окончанию работы в ходе общего обсуждения и проверки результатов может быть сформулирована группа экспертов-аналитиков (наиболее сильных учеников), которая по ходу обсуждения проводит сопоставления полученных результатов (они кратко выносятся на доску) и отвечает на дополнительные вопросы. Данные вопросы могут быть поставлены и перед всем классом.

Вопросы и задания для учащихся:

  1. Сопоставьте теологические представления официальной католической церкви с теологическими воззрениями М.Лютера. В чем вы видите существенные-различия?
  2. Сравните религиозные и социально-политические взгляды М. Лютера и Т. Мюнцера.
  3. Ваше отношения к идеям и к личностям этих людей. Разделяете ли вы их взгляды? Согласны ли вы с какими-нибудь их утверждениями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока по теме: "Этапы истории Германии"

Данный урок рекомендован при изучении темы "Германия" для учащихся старших классов....

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка урока по теме «Schulen in Deutschland und in Russland. Школы в Германии и в России. Работа с аутентичным текстом как способ формирования социокультурной компетенции» в 7 «В» классе УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования  направлено на достижение следующих целей:Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – рече...

Разработка урока по теме"Путешествие по Германии" 8 класс

Урок расширения лексических, странноведческих и грамматических знаний обучающихся по теме "Федеративная республика Германия"...

Методическая разработка урока по теме «Weihnachtstraditionen in Deutschland» (Рождественские традиции в Германии)

Основные задачи:Воспитательные:1.      Формирование уважения к языку и культуре носителей языка.2.      Воспитание активности в решении коммуникативны...