Методическая разработка урока по теме «Schulen in Deutschland und in Russland. Школы в Германии и в России. Работа с аутентичным текстом как способ формирования социокультурной компетенции» в 7 «В» классе УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова
методическая разработка (7 класс) по теме
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Цель урока по теме «Schulen in Russland» «Школы в Германии и в России» УМК «Мозаика» автор Н.Д. Гальскова в 7 классе – умение читать аутентичный текст с целью поиска необходимой информации, а также понимания основного содержания прочитанного.
Актуальность урока: развитие социокультурной компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по теме «Schulen in Deutschland und in Russland. Школы в Германии и в России. Работа с аутентичным текстом как способ формирования социокультурной компетенции» в 7 «В» классе УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова
учитель немецкого языка МОУ гимназии №4
Семенова Лидия Георгиевна
Предметные задачи урока:
1. Повторение и закрепление лексики по теме «Школа».
2. Умение читать аутентичный текст с целью поиска необходимой информации, а также понимания основного содержания прочитанного
3. Развитие умений делать выписки из текста и использовать их для построения собственных устных и письменных высказываний.
4. Развитие социокультурной компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка.
Метапредметные задачи урока:
1. Формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.
2. Учиться строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
3. Умение формулировать собственное мнение и контролировать действия собеседника.
Прогнозируемый результат:
При изучении темы «Школа» учащиеся должны достичь уровня развития коммуникативной компетенции, достаточной для осуществления речевой деятельности на немецком языке в ситуациях общения в рамках изученной темы, овладеть такими приемами деятельности, как умение наблюдать, сравнивать и обобщать. Учащиеся должны научиться понимать основное содержание прочитанного текста, выражать мнение о прочитанном тексте, аргументировать свою точку зрения.
Оснащение учебного занятия:
Фото с изображением продуктов питания, компьютер, магнитофон.
X. Unsere Stunde ist zu Ende. Habt ihr etwas Neues und Interessantes in der Stunde erfahren? Gefällt euch diese Stunde? XI. Hausaufgabe: Die Schüler schreiben einen Brief an Lena und geben ihr Ratschläge, wie man die Noten verbessern kann. | S.1 Ja, wir haben viele neue Wörter gelernt. S.2 Wir haben viel Neues und Interessantes über deutsche Schulen erfahren. S.3 Ja, mir gefällt unserе Stunde. |
Литература:
1. Гальскова Н.Д.. «Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса для школ с углубленным изучением немецкого языка». Москва, «Просвещение», 2010.
2. Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП», Москва, «НИИ школьных технологий», 2005.
3. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985.
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.
Система знаний. Пособие для учителя. Под редакцией А.Г. Асмолова. Москва. «Просвещение» 2010
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Москва. «Просвещение» 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского» Предмет: история России. 6 класс.
Методическая разработка урока истории для 6 класса по теме "Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского" . УМК образовательной системы "Школа 2100"...
Weihnachten in Deutschland und in Russland. (Рождество в Германии и в России).
Данная исследовательская работа "Weihnachten in Deutschland und in Russland" будет полезна как для учителей так и для учащихся 5-11 ...
АУТЕНТИЧНЫЕ ТЕКСТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
The article is devoted to the problem of formation of sociocultural competence among senior students with the help of authentic texts and presents the description of exercises helping adopt Russian st...
Методическая разработка урока по теме «Gesundes Essen» «Здоровая еда» в 5 «В» классе с использованием здоровьесберегающих принципов образовательного пространства урока. УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова
На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, образовательных и развивающих целей, поддерживая мотивацию обучающихся использую элементы здоров...
Методическая разработка на тему: «Приемы работы с текстом как способ формирования читательской компетенции на уроках литературы в 5 - 6 классах»
В данной работе представлено описание приемов и методов работы на уроках литературы, которые помогают освоить универсальные способы деятельности при работе с текстом художественного произведения...
Методическая разработка урока по теме «Weihnachtstraditionen in Deutschland» (Рождественские традиции в Германии)
Основные задачи:Воспитательные:1. Формирование уважения к языку и культуре носителей языка.2. Воспитание активности в решении коммуникативны...
Развитие социокультурной компетенции учащихся средствами французского языка. Методическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением французского языка.
Методическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением французского языка....