Разработка урока по теме"Путешествие по Германии" 8 класс
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) на тему

Урок расширения лексических, странноведческих и грамматических знаний обучающихся по теме "Федеративная республика Германия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_16.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс  Урок №16     Блок № 4   Путешествие по Германии

Тип урока: многоцелевой, урок формирования лексических навыков и совершенствования навыков чтения, говорения и письма.

Цель урока: расширить  страноведческие и лексические и грамматические  знания  учащихся по теме « Федеративная республика Германия».
Дидактические задачи:
1. Расширить активный и пассивный словарь учащихся по теме «Путешествие»
2. Формирование коммуникативных умений и речевых навыков.
Развивающие задачи:
1. Развитие устойчивого интереса к изучению немецкого языка.
2. Расширение кругозора учащихся о ФРГ, развитие их познавательной активности.
Воспитательные задачи:
1. Привитие уважения и толерантного отношения к культуре Германии.
Привитие интереса к  страноведению.

Ход урока

I. Организационный момент

    Приветствие учащихся. Настрой на работу. Проекты.

II. Фонетическая разминка. 

Каждый урок начинается со стихотворения «Лорелея» Гейне.

        1-5 строфа – наизусть, 6- отчитать.

III. Активизация  лексики по теме. .  Раздаточный материал

1.Fragen:

  1. Wie ist das Wetter in Deutschland?
  2. Was ist für das Klima der BRD charakteristisch?
  3. Wie ist das Wetter meistens?
  4. Wie heisst das Bundesland, dessen Hauptstadt München ist? (Bayern).
  5. Wie heisst der Fluβ, dessen Nebenflüsse Neckar, Main, Mosel und Weser sind? (der Rhein).
  6. Wie heißen die wichtigsten Parteien Deutschlands? (die SPD und die FDP)
  7. Welche ökologische Partei gibt es in Deutschland? ( die Grünen)

  2.Rätsel:

1)Die Stadt wurde im 13. Jahrhundert gegründet. Das ist ein wichtiges politisches, industrielles, wissenschaftliches und kulturelles Zentrum. Das Wahrzeichen dieser Stadt ist das Brandenburger Tor. Die Stadt ist in einer malerischen Gegend. Sie ist von herrlichen Seen und Wäldern umgeben (Berlin)

2)Eine der schönsten Städte Deutschlands liegt an der Elbe. Die Stadt ist durch ihre Gemäldegalerie in der ganzen Welt bekannt. Die Gemäldegalerie umfaßt viele Werke von Malern aus Holland, Deutschland, Italien und Frankreich. Man nennt diese Stadt das “Elbflorenz”.(Dresden)

3)Die Stadt wurde im 11. Jahrhundert gegründet. Hier sind die Vergangenheit und die Gegenwart vereinigt. Es gibt viele Sehenwürdigkeiten: das Dürerhaus, das Verkehrsmuseum, das Spielzeugmuseum, der Handwerkerhof und das Gebäude des Tribunals.(Nürnberg)

IV. Работа над грамматикой.

               1)Стр. 193 упр. 9- знакомство с новой формой глагола.

               2) Упр. 10- знакомство с памяткой.  К ней- 3 вопроса- 8б

                                             

                              Запись в тетради для правил

                               Passiv ( страдательный залог)

Сложная форма глагола. Подлежащее не совершает никакого действия, оно само подвергается воздействию.

Образование Passiv:

      werden    (wird  -наст. время )                   +Partizip II основного глагола. 

                       (wurde  - прош. время )                  

Z.B  Der erste Motor wurde von dem deutschen Ingenieur Rudolf Diesel erfunden.

 Первый мотор был изобретен ….

   3)Закрепление материала. Стр. 194 упр. 11- устно, фронтально.

   

 V.Развитие монологической речи учащихся по теме «ФРГ». * 5 предложений наизусть

VI.Заключительный этап урока

1. Подведение итогов урока

2. Тема ФРГ-…..-…. предложения

3. Стихотворение – учить 1-4 строфу наизусть.

4.Проекты: города Германии, природа Г.,романтический Рейн, Реки Германии, Лорелея.

5. РТ стр. 73 упр.2б- с переводом, артикль- от последнего слова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Путешествие в мир атома"

Формы работы учащихся и учебный материал способствует развитию знаний об атоме, пробуждает у учащихся интерес к научно-попу­лярной литературе, к изучению предпосылок открытия конкретных явлений...

Методическая разработка урока по теме: ,,Путешествие по комнатным растениям" ( урок экскурсия для 6 класса)

Ознакомление учащихся с систематикой комнатных растений.Умение пользоваться бинарной системой латинских названий.Использование элементов лабораторной работы....

разработка урока по теме "Путешествие"

Разработка содержит план-конспект урока и презентацию к уроку. Материал предназначен для обобщения и повторения материала  по теме "Путешествие" для учащихся 8 класса, обучающихся по УМК Кузовлев...

Разработка урока по теме: "Путешествие по реке Темза"

Разработка к уроку английского языка по теме: "Путешествие по реке Темза",к УМК: Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др.].-5-е изд...

Разработка урока по теме "Путешествие в Киевскую Русь" 6 класс

Урок был проведён в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2013". Получил диплом детского жири. Лауреат конкурса "Презентация к уроку".http://festival.1september.ru/articles/648533/...

Разработка урока по теме: «Путешествие» в 9 классе Travelling as a Way to Learn the World

Цель: развитие навыков устной речи и активизация лексических единиц по теме “Travelling...

Разработка урока на тему "Путешествие" для 5 класса УМК Верещагиной

Разработка урока по УМК Верещагиной, Михеевой для 5 класса....