Класс: 11 – 10. Тема: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР.Триумф или трагедия»
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
Класс: 11 – 10.
Тема: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР. Триумф или трагедия» Урок был отправлен на конкурс "Уроки 90-х"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_uroka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Учитель: Абросимова Г.М.
Класс: 11 – 10.
Тема: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР.
Триумф или трагедия»
Цель занятия: создать условия для целостного осмысления учащимися характера и направленности социальной политики сталинского
руководства СССР в конце 30-х годов ХХ века.
Задачи:
- Образовательные: создать условия для определения учащимися основных причин складывания культа личности Сталина и результатов социальной политики советского руководства в конце 30-х годов.
- Развивающие: продолжить формирование специальных умений и навыков: анализа первоисточников, осуществление учащимися самостоятельного целеполагания, способствовать активизации самостоятельной и познавательной деятельности учащихся, формирование положительной мотивации к изучению предмета, развитие аналитического мышления, пространственного воображения, грамотной устной речи.
- Воспитательные: способствовать воспитанию учащихся гражданской позиции в оценке прошлого своей страны.
Формирование ключевых метапредметных компетенций:
- Учебных: анализа первоисточников, грамотной устной речи.
- Коммуникативных: уметь работать в группах, отстаивать собственную точку зрения, приобретать опыт межличностного общения;
- Толерантных: уметь разрешать проблемные ситуации неконфликтными способами;
- Социальных: развивать навыки социоконструкции и социализации учащихся.
Форма занятия: «Круглый стол»
Формы организации познавательной деятельности:
Групповая, фронтальная, индивидуальная на разных этапах занятия.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.
Основные этапы занятия:
Название этапа | Основные задачи | Работа учителя | Работа учащихся | Формы, методы, виды, приемы работы | Время работы |
1. Организационный | Добиться быстрого включения класса в деловой ритм, организовать внимание всех учащихся. | Приветствие учащихся. Создание позитивного настроя на работу. | Готовят все необходимое для занятия, настраиваются на диалог. | 1 – 2 мин. |
2. Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. | Создать настрой на активную познавательную деятельность, вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу. | Вступительное слово, создание мотивации, сообщение основных целей и форм работы на основных этапах занятия. | Слушание учителя, проверка наличия материалов для работы, ознакомление с материалами. | Фронтальная беседа по вопросам. | 3 мин. |
3. Этап объяснения нового материала. 4 этап. Закрепление учебного материала. | Создать условия для включения всех в активную работу, добиться качественного усвоения новых знаний путем использования различных методических приемов. Познакомить учащихся с основными деятелями этого периода; развивать умения: работать с различными источниками информации, аргументировано высказывать свою точку зрения. | Основные вопросы для обсуждения:
Объяснение заданий. | Усвоение материала.
Выводы по проблеме. |
Ответы на проблемные вопросы учителя по заданной теме. | 30 мин. 10 мин. |
Приложение:
- материалы для учителя
конспект занятия
- материалы для учащихся
задание 1. Отрывки документов для анализа в группе.
задание 2. Отрывки документов 2 для анализа группе.
- Список используемой литературы:
- Большая детская энциклопедия, История Отечества ХХ век, М., «Аванта», 1997г.,т.5.
- М.Тренин, Очерки по истории Увельского района, т.1.
- Книга Памяти, Екатеринбург, 1997г.
- История России в таблицах и схемах, М., Прогресс, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Из истории политических репрессий"
Сегодня мы учимся анализировать пережитое, читать заново свою историю, которую, к сожалению, знаем пока слабо. История – это память народа, дающая знания того, что было, а было разное. Было то, чем мы...
"История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР"
· Цель урока: вызвать интерес к личности и творчеству А.И.Солженицына, ставшего символом открытости, воли, верности, памяти....
Урок по истории в 11 классе "История политических репрессий-судьба целого народа"
Цель данного урока- осмысление трагической судьбы страны, человека в период политических репрессий, углубить и обобщить знания учащихся по теме " Политическое развите СССР в 20-30-е годы XX века", исп...
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР.
Цели и задачи урока:Показать беззаконность массовых репрессий, их широкий размах и рост недовольства в стране.Формировать умение работать с историческими документами, архивными источниками, литературо...
План конспект урока-экскурсии в музей А.И. Солженицына п. Мезиновский Гусь-Хрустального района по теме:"История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР"
Обсуждение романа А.И. Солженицына " В круге первом" и рассказа " Матрёнин двор"...
Методические материалы для мероприятия посвященного истории политических репрессий
Методические материалы для мероприятия посвященного истории политических репрессий...