Класс: 11 – 10. Тема: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР.Триумф или трагедия»
методическая разработка по истории (11 класс) по теме

Абросимова Галина Михайловна

 

Класс: 11 – 10.

Тема: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР. Триумф или трагедия» Урок был отправлен на конкурс "Уроки 90-х"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_uroka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Учитель: Абросимова Г.М.

Класс: 11 – 10.

Тема: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР.

                   Триумф или трагедия»

Цель занятия: создать условия для целостного осмысления учащимися характера и направленности социальной политики сталинского    

                       руководства СССР в конце 30-х годов ХХ века.

Задачи:

  1. Образовательные: создать условия для определения учащимися основных причин складывания культа личности Сталина и результатов социальной политики советского руководства в конце 30-х годов.
  2. Развивающие: продолжить формирование специальных умений и навыков: анализа первоисточников, осуществление учащимися самостоятельного целеполагания, способствовать активизации самостоятельной и познавательной деятельности учащихся, формирование положительной мотивации к изучению предмета, развитие аналитического мышления, пространственного воображения, грамотной устной речи.
  3. Воспитательные: способствовать воспитанию учащихся гражданской позиции в оценке прошлого своей страны.

Формирование ключевых метапредметных компетенций:

  1. Учебных: анализа первоисточников, грамотной устной речи.
  2. Коммуникативных: уметь работать в группах, отстаивать собственную точку зрения, приобретать опыт межличностного общения;
  3. Толерантных: уметь разрешать проблемные ситуации неконфликтными способами;
  4. Социальных: развивать навыки социоконструкции и социализации учащихся.

Форма занятия: «Круглый стол»

Формы организации познавательной деятельности:

Групповая, фронтальная, индивидуальная на разных этапах занятия.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.

Основные этапы занятия:

Название этапа

Основные задачи

Работа учителя

Работа учащихся

Формы, методы, виды, приемы работы

Время работы

1. Организационный

Добиться быстрого включения класса в деловой ритм, организовать внимание всех учащихся.

Приветствие учащихся. Создание позитивного настроя на работу.

Готовят все необходимое для занятия, настраиваются на диалог.

1 – 2 мин.

2. Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.

Создать настрой на активную познавательную деятельность, вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу.

Вступительное слово, создание мотивации, сообщение основных целей и форм работы на основных этапах занятия.

Слушание учителя, проверка наличия материалов для работы,  ознакомление с материалами.

Фронтальная беседа по вопросам.

3 мин.

3. Этап объяснения нового материала.
























4 этап. Закрепление учебного материала.

Создать условия для включения всех в активную работу, добиться качественного усвоения новых знаний путем использования различных методических приемов. Познакомить учащихся с основными деятелями этого периода; развивать умения: работать с различными источниками информации, аргументировано высказывать свою точку зрения.



Основные вопросы для обсуждения:

  1. Причины складывания тоталитарной политической системы. «Культ личности» Сталина.
  2. Репрессии (на примере истории Увельского района).
  3. Итоги социальной политики к концу 30х гг.







Объяснение заданий.

Усвоение материала.

  1. Работа по плану учебного занятия.
  2. Ответы на вопросы учителя. Работа с материалом источников, анализ исторического источника, статистических данных..










Выводы по проблеме.

  1. Словесно-наглядные методы. Анализ исторического источника.
  2. Устный рассказ, анализ исторического источника. Индивидуальная работа. Работа в группах. Работа экспертной группы.








Ответы на проблемные вопросы учителя по заданной теме.

30 мин.

























10 мин.

Приложение:

  1. материалы для учителя

конспект занятия

  1. материалы для учащихся

задание 1. Отрывки документов для анализа в группе.

задание 2. Отрывки документов 2 для анализа группе.

  1. Список используемой литературы:
  1. Большая детская энциклопедия, История Отечества ХХ век, М., «Аванта», 1997г.,т.5.
  2. М.Тренин, Очерки по истории Увельского района, т.1.
  3. Книга Памяти, Екатеринбург, 1997г.
  4. История России в таблицах и схемах, М., Прогресс, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Из истории политических репрессий"

Сегодня мы учимся анализировать пережитое, читать заново свою историю, которую, к сожалению, знаем пока слабо. История – это память народа, дающая знания того, что было, а было разное. Было то, чем мы...

"История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР"

·      Цель урока:  вызвать интерес к личности и творчеству А.И.Солженицына, ставшего символом открытости, воли, верности, памяти....

Урок по истории в 11 классе "История политических репрессий-судьба целого народа"

Цель данного урока- осмысление трагической судьбы страны, человека в период политических репрессий, углубить и обобщить знания учащихся по теме " Политическое развите СССР в 20-30-е годы XX века", исп...

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР.

Цели и задачи урока:Показать беззаконность массовых репрессий, их широкий размах и рост недовольства в стране.Формировать умение работать с историческими документами, архивными источниками, литературо...

Методические материалы для мероприятия посвященного истории политических репрессий

Методические материалы для мероприятия посвященного истории политических репрессий...