Урок истории с использованием эор.
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Уроки с использованием ЭОР дают возможность повысить эффективность урока, более качественно провести изучение и закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_eor.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Нашествие с Востока
| Михалкина Лариса Геннадиевна |
| МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов |
| Учитель |
| История и обществознание |
| 6 |
| Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси» |
| Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVΙ в.». М.:«Просвещение», 2009. |
8. Цель урока: познакомить учащихся с историческим событием – вторжением монголо-татар на Русь, выяснить причины поражения русских князей в сражении на реке Калке, показать преимущества единого государства.
9. Задачи:
- обучающие
познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя; сформировать умения самостоятельно работать с учебным материалом, анализировать его и делать выводы.
-развивающие
развивать познавательные процессы, память, мышление, наблюдательность, внимание, способность анализировать, делать выводы; развивать умения высказывать и доказывать свои утверждения, навыки устной речи.
-воспитательные
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; воспитание коллективизма, товарищества. Формирование у учащихся положительного мотива учения.
10. Тип урока: комбинированный.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, выход в Интернет.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Орг. Момент Цель этапа: психологический настрой на урок. | Концентрация внимания учащихся посредством беседы, проверка подготовка учеников к уроку (учебник, рабочая тетрадь) | Приветствуют учителя | 1мин. |
2 | Проверка домашнего задания Цель этапа: определить связь феодальной раздробленности на Руси и установления монголо-татарского ига. | Таблица 2, №1 http://fcior.edu.ru/card/10055/feodalnye-raspri-slabost-derzhavy.html | Фронтальная беседа а) - Охарактеризуйте основные причины феодальной раздробленности. - Охарактеризуйте последствия феодальной раздробленности (положительные и отрицательные). Главным отрицательным последствием обязательно должно быть названо ослабление обороноспособности Русского государства. б) Организует выполнение интерактивного индивидуального задание в) Работа в рабочей тетради на печатной основе. Задание № 5 стр.32 г) Организует самостоятельную проверку с доски | Отвечают на вопросы. Если возникли затруднения с ответами, обращаются к тексту параграфа 13 стр.91-92, а также к рабочей тетради и таблице «Последствия феодальной раздробленности на Руси». Индивидуальная работа у интерактивной доски Выполняют задание №5, Проверяют с доски | 3 мин 2мин 5мин |
4 | Изучение нового Постановка цели урока. План изучения нового материала: 1. Держава Чингисхана; сражение на реке Калке. 2. Вторжение в Рязанскую землю. 3. Разгром Владимировского княжества. 4. Поход на Новгород. 5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. | Таблица 2, №2 http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html (демонстрация второй страницы ЭОР). Таблица 2, №2 http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html (демонстрация третьей страницы ЭОР). Таблица 2, №2 http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html (демонстрация четвертой страницы ЭОР). Таблица 2, №2 http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html (демонстрация пятой страницы ЭОР). | 1 Держава Чингисхана. Знакомит учащихся с племенами монголов, областью их расселения, занятиями, образом жизни. В ходе работы с модулем ставит цели изучения, познакомит с этапами формирования монгольской державы, расширяет знания об этом народе, полученные из курса истории Средних веков. Сражение на реке Калке. Учитель знакомит с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и решающими битвами с использованием карты, историческими персоналиями. Обзорная характеристика первой встречи русских князей в союзе с половцами на р. Калке в 1223 г. 2. Вторжение в Рязанскую землю. Рассказ учителя Описание укрепления города Рязани Чтение документа «Повесть о разорении Рязани Батыем» (демонстрация ЭОР) 3.Разгром Владимирского княжества. Рассказ учителя 4. Поход на Новгород. 5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Рассказ учителя об историческом значении для русского государства монгольских завоеваний. Определить и чётко зафиксировать причины поражения русских княжеств в столкновении монгольскими завоевателями и историческое значение этого события для дальнейшего развития русского государства. | Совместно с учителем делают выводы о преимуществах и силе монгольского войска, самостоятельно ищут в учебнике определение понятий: тумен, татары; Называют их. Совместно с учителем изучают по карте походы Чингисхана. Делают выводы о причинах поражения: - отсутствие единства среди русских князей и союзников; - военная мощь и превосходство монголов Изучают походы хана Батыя. Выполняют по ходу рассказа задание №1 в рабочей тетради стр.53 Работают с историческим документом. Дают краткую характеристику исторических лиц пользуясь учебником: Чингисхана, Евпатия Коловрата, выполняя задание № 2 в рабочей тетради на стр.53-54. Работают с картой. Записывают в тетрадь все последствия монгольского нашествия | 4мин 4мин 5мин 5мин |
5 | Закрепление изученного Цель этапа: закрепление полученных на уроке знаний по теме: «Монгольское нашествие на Русь» | Таблица 2, №3 http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html | Организует выполнение практических заданий, подведение итога урока, формулировка выводов по теме урока, выставление оценок за работу на уроке. | Совместно с учителем выполняют интерактивные задания . Учащиеся самостоятельновыполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР. | 8 мин. |
6 | Итог урока. | определение перечня теоретических и практических заданий для выполнения учащимся дома. Домашнее задание: параграф 12, Р.т № 2стр.35 | запись в дневниках учащимися задания на дом: | 1 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Нашествие с Востока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Причины раздробленности Древнерусского государства | контрольный модуль | Иллюстративный материал Дидактический материал | http://fcior.edu.ru/card/10055/feodalnye-raspri-slabost-derzhavy.html |
2 | Татаро-монгольское нашествие на Русь | информационный модуль | Электронный учебник | http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html http://fcior.edu.ru/card/7276/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html |
3 | Русь в борьбе с монголо-татарским нашествием | практический модуль | Интерактивные задания | http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока истории с использованием ЭОР на тему "Внешняя политика Екатерины II"
Урок с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема расчитана на два урока. Представлен первый урок "Южное направление"...
Технологическая карта урока истории с использованием ЭОР и ЦОР
Учебно-технологическая суть урока основывается на использовании технологии адаптивного планирования, целью которого является предоставление учащимся последовательности модулей знаний для обучения и ра...
технологическая карта урока истории с использованием ЭОР
Тема урока: «Афинский полис» (урок истории в 5 классе)Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о формах правления в древних государствах на примере Афинского полиса.Технологическая ...
Уроки истории с использованием личностно-ориентированной технологии
Уроки истории новых типов с использованием личностно-ориентированной технологии: уроки настроения, уроки актуализации знаний, уроки жизнетворчества....
План – конспект урока истории (с использованием ЭОР) в 6 классе "Борьба Руси с западными завоевателями"
Конспект представлен в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапр...
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...
Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»
В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...