Урок истории с использованием эор.
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Михалкина Лариса Геннадиевна

Уроки с использованием ЭОР дают возможность повысить эффективность урока, более качественно провести изучение и закрепление изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_istorii_eor.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                                         Нашествие с Востока

  1. ФИО

Михалкина Лариса Геннадиевна

  1. Место работы

МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов

  1. Должность

Учитель

  1. Предмет

История и обществознание

  1. Класс

6

  1. Тема и номер урока в разделе

Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»

  1. Базовый учебник

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца  XVΙ в.». М.:«Просвещение»,  2009.

8.   Цель  урока:    познакомить учащихся с историческим событием – вторжением    монголо-татар на Русь, выяснить причины поражения русских князей в сражении на реке Калке, показать преимущества единого государства.

9.   Задачи:

- обучающие

       познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя; сформировать умения самостоятельно работать с учебным материалом, анализировать его и делать выводы.

-развивающие

       развивать познавательные процессы, память, мышление, наблюдательность, внимание, способность анализировать, делать выводы; развивать умения высказывать и доказывать свои утверждения, навыки устной речи.

-воспитательные

       воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; воспитание коллективизма, товарищества. Формирование  у учащихся положительного мотива учения.

10.  Тип урока: комбинированный.

11.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, выход   в Интернет.

                                                СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Орг. Момент

Цель этапа: психологический настрой на урок.

Концентрация внимания учащихся  посредством беседы, проверка подготовка учеников к уроку (учебник, рабочая тетрадь)

Приветствуют  учителя

1мин.

2

Проверка домашнего задания

Цель этапа: определить связь феодальной раздробленности на Руси и установления монголо-татарского ига.


















Таблица 2, №1

 

http://fcior.edu.ru/card/10055/feodalnye-raspri-slabost-derzhavy.html 

Фронтальная беседа

а) - Охарактеризуйте основные причины феодальной раздробленности.

- Охарактеризуйте последствия феодальной раздробленности (положительные и отрицательные).


Главным отрицательным последствием обязательно должно быть названо ослабление обороноспособности Русского государства.


б) Организует выполнение интерактивного индивидуального задание

в) Работа в рабочей тетради на печатной основе.

Задание № 5 стр.32

г) Организует самостоятельную проверку с доски

Отвечают на вопросы.  Если возникли затруднения с ответами, обращаются к тексту параграфа 13 стр.91-92, а также  к рабочей тетради и таблице «Последствия феодальной раздробленности на Руси».



Индивидуальная работа у интерактивной доски



Выполняют задание  №5,

Проверяют с доски

3 мин















2мин







5мин

3


Ориентационно-мотивационный этап

Цель этапа: Обозначить  тему урока, цель занятия.

Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций.

Фронтальная беседа:

-Вспомните, с кем граничили восточные славяне на юге?

  1. Как складывались отношения восточных славян и южных кочевников?

- Почему  Русь, успешно боровшаяся с кочевниками, была завоевана монголо – татарами?

  1. Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока

5 мин

4

Изучение  нового

Постановка цели урока.

План изучения нового материала:

1. Держава Чингисхана; сражение на реке Калке.

2. Вторжение в Рязанскую землю.

3. Разгром Владимировского княжества.

4. Поход на Новгород.

5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

Таблица 2, №2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация второй страницы ЭОР).



Таблица 2, №2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация третьей страницы ЭОР).


Таблица 2, №2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация четвертой страницы ЭОР).


Таблица 2, №2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация пятой страницы ЭОР).

1 Держава Чингисхана.

Знакомит учащихся с племенами монголов, областью их расселения, занятиями, образом жизни.

В ходе работы с модулем ставит цели изучения, познакомит с этапами формирования монгольской державы, расширяет знания об этом народе, полученные из курса истории Средних веков.

Сражение на реке Калке. Учитель знакомит с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и решающими битвами с использованием карты, историческими персоналиями. Обзорная характеристика первой встречи русских князей в союзе с половцами на р. Калке в 1223 г.

2. Вторжение в Рязанскую землю.  Рассказ учителя Описание укрепления города Рязани

Чтение документа «Повесть о разорении Рязани Батыем» (демонстрация ЭОР)

3.Разгром Владимирского княжества. Рассказ учителя

4. Поход на Новгород.

5.  Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Рассказ учителя об историческом значении для русского государства монгольских завоеваний. Определить  и чётко зафиксировать причины поражения  русских княжеств  в столкновении монгольскими завоевателями и историческое значение  этого события для дальнейшего развития русского государства.


Совместно с учителем делают выводы о преимуществах и силе монгольского войска,

самостоятельно ищут в учебнике определение понятий: тумен, татары; Называют их.

Совместно с учителем изучают по карте походы Чингисхана.

Делают выводы о причинах поражения:

- отсутствие единства среди русских князей и  союзников;

- военная мощь и превосходство  монголов

Изучают походы хана Батыя. Выполняют по ходу рассказа задание №1 в рабочей тетради стр.53

Работают           с историческим документом.

Дают краткую характеристику исторических лиц пользуясь учебником: Чингисхана, Евпатия Коловрата, выполняя задание № 2 в рабочей тетради на стр.53-54.


Работают с картой.

Записывают в тетрадь все последствия монгольского нашествия

4мин
















4мин

















5мин














5мин

5

Закрепление изученного

Цель этапа: закрепление полученных  на уроке знаний по теме: «Монгольское нашествие на Русь»

Таблица 2, №3 http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html


Организует выполнение

практических заданий, подведение итога урока, формулировка выводов по теме урока, выставление оценок за работу на уроке.









Совместно с учителем выполняют интерактивные задания .

Учащиеся самостоятельновыполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР.










8  мин.

6

Итог урока.

определение перечня теоретических и практических заданий для выполнения учащимся дома. Домашнее задание: параграф 12, Р.т № 2стр.35

запись в дневниках учащимися задания на дом:

1 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

                                          Нашествие с Востока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Причины раздробленности Древнерусского государства

контрольный модуль

Иллюстративный материал

Дидактический материал

http://fcior.edu.ru/card/10055/feodalnye-raspri-slabost-derzhavy.html

2

Татаро-монгольское нашествие на              Русь

информационный модуль

Электронный учебник

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html


http://fcior.edu.ru/card/7276/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html 


3

Русь в борьбе с монголо-татарским нашествием

практический модуль

Интерактивные задания

http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока истории с использованием ЭОР на тему "Внешняя политика Екатерины II"

Урок с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема расчитана на два урока. Представлен первый урок "Южное направление"...

Технологическая карта урока истории с использованием ЭОР и ЦОР

Учебно-технологическая суть урока основывается на использовании технологии адаптивного планирования, целью которого является предоставление учащимся последовательности модулей знаний для обучения и ра...

технологическая карта урока истории с использованием ЭОР

Тема урока: «Афинский полис» (урок истории в 5 классе)Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о формах правления в древних государствах на примере Афинского полиса.Технологическая ...

Уроки истории с использованием личностно-ориентированной технологии

Уроки истории новых типов с использованием личностно-ориентированной технологии: уроки настроения, уроки актуализации знаний, уроки жизнетворчества....

План – конспект урока истории (с использованием ЭОР) в 6 классе "Борьба Руси с западными завоевателями"

Конспект представлен  в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапр...

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...

Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»

В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...