Технологическая карта урока истории с использованием ЭОР и ЦОР
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме

Учебно-технологическая суть урока основывается на использовании технологии адаптивного планирования, целью которого является предоставление учащимся последовательности модулей знаний для обучения и работы с определенным порядком следования обучающих заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich.karta_martynova_g.g..doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с использованием ЭОР и ЦОР

на тему: «Восстание Спартака»

5 класс, история

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: комбинированный урок с использованием ЭОР

Цель: дать общее представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под предводительством Спартака.

Задачи:

Образовательные:

  1. на основе ЭУМ  и другого материала определить причины, сущность и значение восстания рабов;
  2. продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать по карте изучаемые объекты;
  3. закрепить фактические сведения о восстании рабов в Риме.

Развивающие:        

  1. формировать навыки работы с источниками знаний, прежде всего с ЭОР;
  2. подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака;
  3. устанавливать причинно-следственные связи ;
  4. знакомство с новыми способами технической обработки исторической информации.

Воспитательные:

  1. развитие интереса к истории, любознательности;
  2. выработать собственное отношение к рассматриваемым событиям.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, 1 компьютер
  2. ЭОР с сайта www.fcior.edu.ru  и ресурсы с сайта www.school-collection.edu.ru
  3. Атласы
  4. Учебник и тетрадь

Смысл урока заключается в организации работы учащихся с несколькими источниками, включающими в себя описание рабства в Риме, использовании труда рабов и восстания Спартака. Вторая часть урока отводится на закрепление нового материала использованием  ЭУМ.

Учебно-технологическая суть урока основывается на использовании технологии адаптивного планирования, целью которого является предоставление учащимся последовательности модулей знаний для обучения и работы с определенным порядком следования обучающих заданий.

Работа учащихся оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, по интерактивным заданиям  в ходе урока.

N

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Актуализация

Демонстрация ресурса

http://www.school-collection.edu.ru/  «Восстание Спартака»

(1 этап  урока –Источники рабства,

2 этап урока – Использование труда рабов)

Отвечают на вопросы  учителя

- Как люди попадали в рабство?

- Где использовался труд рабов?

2

Введение нового материала

Постановка проблемного вопроса

Слушают проблему, выдвинутую учителем

- Каковы причины поражения восставших?

Погружение в проблему

Демонстрация ресурса http://www.school-collection.edu.ru/

  «Восстание Спартака»

(3 этап урока)

Знакомятся с презентацией из ресурса

Показывает страницы презентации «Восстание Спартака»

3

Анализ и обобщение

Формулировка ответов на поставленную проблему

Ученики формулируют  выводы и записывают в тетрадь

Учитель выслушивает и корректирует учеников

4

Рефлексия

Закрепление полученных знаний

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям.

Демонстрация   ЭУМ П-типа из www.fcior.edu.ru

«Восстание Спартака»

5

Подведение итогов

Выставление оценок ученикам

-

Выставляет оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока истории с использованием ЭОР

Тема урока: «Афинский полис» (урок истории в 5 классе)Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о формах правления в древних государствах на примере Афинского полиса.Технологическая ...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...

Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"

обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....

Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."

Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К.  Цель урока:  Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать,  как...