Технологическая карта урока истории с использованием ЭОР и ЦОР
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме
Учебно-технологическая суть урока основывается на использовании технологии адаптивного планирования, целью которого является предоставление учащимся последовательности модулей знаний для обучения и работы с определенным порядком следования обучающих заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_martynova_g.g..doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с использованием ЭОР и ЦОР
на тему: «Восстание Спартака»
5 класс, история
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: комбинированный урок с использованием ЭОР
Цель: дать общее представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под предводительством Спартака.
Задачи:
Образовательные:
- на основе ЭУМ и другого материала определить причины, сущность и значение восстания рабов;
- продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать по карте изучаемые объекты;
- закрепить фактические сведения о восстании рабов в Риме.
Развивающие:
- формировать навыки работы с источниками знаний, прежде всего с ЭОР;
- подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака;
- устанавливать причинно-следственные связи ;
- знакомство с новыми способами технической обработки исторической информации.
Воспитательные:
- развитие интереса к истории, любознательности;
- выработать собственное отношение к рассматриваемым событиям.
Оборудование:
- Интерактивная доска, мультимедийный проектор, 1 компьютер
- ЭОР с сайта www.fcior.edu.ru и ресурсы с сайта www.school-collection.edu.ru
- Атласы
- Учебник и тетрадь
Смысл урока заключается в организации работы учащихся с несколькими источниками, включающими в себя описание рабства в Риме, использовании труда рабов и восстания Спартака. Вторая часть урока отводится на закрепление нового материала использованием ЭУМ.
Учебно-технологическая суть урока основывается на использовании технологии адаптивного планирования, целью которого является предоставление учащимся последовательности модулей знаний для обучения и работы с определенным порядком следования обучающих заданий.
Работа учащихся оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, по интерактивным заданиям в ходе урока.
N | Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | Актуализация | Демонстрация ресурса http://www.school-collection.edu.ru/ «Восстание Спартака» (1 этап урока –Источники рабства, 2 этап урока – Использование труда рабов) | Отвечают на вопросы учителя | - Как люди попадали в рабство? - Где использовался труд рабов? |
2 | Введение нового материала | Постановка проблемного вопроса | Слушают проблему, выдвинутую учителем | - Каковы причины поражения восставших? |
Погружение в проблему | Демонстрация ресурса http://www.school-collection.edu.ru/ «Восстание Спартака» (3 этап урока) | Знакомятся с презентацией из ресурса | Показывает страницы презентации «Восстание Спартака» | |
3 | Анализ и обобщение | Формулировка ответов на поставленную проблему | Ученики формулируют выводы и записывают в тетрадь | Учитель выслушивает и корректирует учеников |
4 | Рефлексия | Закрепление полученных знаний | Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям. | Демонстрация ЭУМ П-типа из www.fcior.edu.ru «Восстание Спартака» |
5 | Подведение итогов | Выставление оценок ученикам | - | Выставляет оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока истории с использованием ЭОР
Тема урока: «Афинский полис» (урок истории в 5 классе)Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о формах правления в древних государствах на примере Афинского полиса.Технологическая ...
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...
Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"
обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....
Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."
Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К. Цель урока: Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать, как...