Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»
Цель: Определить роль личности Наполеона Бонапарта в истории Франции.
Задачи:
1. Проследить этапы становления личности Наполеона.
2. Рассмотреть влияние Наполеона на ход исторических событий от падения монархии до провозглашения Франции империей.
3. Сделать вывод о роли Наполеона Бонапарта в истории Франции и России.
Методы: приемы ТРКМ: 3 фазы урока, кластер, инсерт, синквейн, «толстые вопросы», логическая цепочка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»
Цель: Определить роль личности Наполеона Бонапарта в истории Франции.
Задачи:
- Проследить этапы становления личности Наполеона.
- Рассмотреть влияние Наполеона на ход исторических событий от падения монархии до провозглашения Франции империей.
- Сделать вывод о роли Наполеона Бонапарта в истории Франции и России.
Методы: приемы ТРКМ: 3 фазы урока, кластер, инсерт, синквейн, «толстые вопросы», логическая цепочка.
ЦОР: компьютерная презентация, мультимедийный комплекс.
Стадия вызова:
1 слайд. На экране возникают портреты и имена великих исторических личностей
Учитель: Ребята, что, на ваш взгляд, объединяет всех этих людей, многих из которых вы уже знаете в ходе изучения истории, с личностями некоторых вам предстоит познакомится в дальнейшем?
Наш урок мы посвятим проблеме имеющей прямое отношение к тому, каков путь к славе. И сделаем это в рамках изучения Новой истории, истории Франции к XVIII – нач. XIX вв.
2 слайд. На экране проблема урока «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»
Учитель: В процессе урока мы будем решать данную проблему на примере личности Наполеона Бонапарта. Какие качества, способы, историческая ситуация помогли ему пройти сложный путь от лейтенанта артиллерии до императора.
3 слайд. Задачи для учеников
Наши задачи: определить роль личности Наполеона, проследить становление его политической карьеры, рассмотреть влияние Наполеона на историю Франции и России, и, наконец, сделать вывод путем составления кластера.
Итак, мы начинаем. (учитель на магнитной доске открывает проблему, вокруг которой ученики будут выстраивать смысловые единицы)
Стадия осмысления
4 слайд. Портрет Наполеона
Учащиеся работают в группах с пакетом материалов, позволяющих изучить личность Наполеона, этапы его карьеры, влияние его на исторические события.
Желаемый результат:
- построение смысловой единицы.
- аргументация в защиту позиции
- на полях в процессе работы учащиеся маркируют
«V» – я уже это знал
«+» - для меня эта информация новая
«-» - я думал иначе
«?» - не понял, не усвоил
Стадия рефлексии
- Каждая группа помещает на доску смысловые единицы.
- Представляет аргументы в ее защиту.
Учитель:
- Кто не согласен с данной позицией?
- Кто считает по-другому?
- Чья позиция кажется вам наиболее убедительной?
3) Результат маркировки озвучивается.
После завершения работы групп
Учитель: Пришло время обобщить сказанное, предлагаю вам построить логическую цепочку и связать смысловые единицы. (связываем смысловые единицы)
Слайд 5. На доске проблема урока «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»
Учитель: Ребята, предлагаю вам, подводя итог нашего урока, завершить фразу, таким образом, поставить точку в нашей проблеме, а может и не точку, в вновь многоточие, а вы еще не раз сможете сами вернуться к обдумыванию, осмыслению данной проблемы не обязательно сегодня, а в последующем..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Презентация создана для проведения мастер-класса на школьной методической конференции...
Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления для работы с текстом в процессе обучения истории и обществознанию»
Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; проведение занятия по использованию приемов ТРКМ для работы с текстом в процессе обучения истории и общество...
Использование приемов технологии Развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы
Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо любым учителем-предметником. Технология универсальная и очень интересная. Защищалась по ней на 1 категорию....
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках географии
Данная технология позволяет сделать обучение более осмысленным, а участие учеников в этом процессе более активным, способствует формированию социально значимых качеств личности и, прежде всего, ...
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка
В данной статье автор описывыет основные методы и приемы технологии развития критического мышления и рассказывает о том, как можно их применять на уроках русского языка....
Использование приемов технология развития критического мышления на уроках биологии, на примере урока в 8классе по теме6 "Кожа - наружный покров оганизма"
Использование технологии развития критического мышления позволяет человеку решить множество интеллектуальных проблем.Технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприяти...