План – конспект урока истории (с использованием ЭОР) в 6 классе "Борьба Руси с западными завоевателями"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока с использованием ЭОР | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект представлен в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты. Структура урока содержит семь этапов. Даны ссылки на используемые ЭОР, а также представлена таблица «Перечень используемых ЭОР» Апробация учебного занятия успешно проведена. Материал может быть использован преподавателями истории общеобразовательных школ.
План – конспект урока истории (с использованием ЭОР)
- Габрусевич Сергей Николаевич
- МКОУ «Таскатлинская СОШ»
- Учитель истории и обществознания
- История и обществознания
- 6 кл.
- Борьба Руси с западными завоевателями, 13
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России С древнейших времен до конца 16 века М. «Просвещение» 2010
- Цель урока: ценностное отношение к совместной деятельности по определению способов действий по изучению борьбы русского народа с западными завоевателями.
- Задачи:
- обучающие: сформировать представления обучающихся о борьбе русского народа со шведскими и немецкими завоевателями, познакомить с деятельностью национального героя Александра Невского, определить историческое значение побед русского оружия над шведскими и немецкими рыцарями;
- развивающие: развивать аналитические, творческие способности обучающихся, их познавательный интерес, потребность к ознакомлению с выдающимися историческими личностями;
- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к историческому прошлому.
10. Введение новых знаний.
11.Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, групповая.
12. Техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска.
13. Представления о результатах:
личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к духовным ценностям;
предметные: сформированность представлений обучающихся о борьбе наших предков с западными завоевателями, о полководческом таланте Александра Невского;
метапредметные: способность определять тему урока, задачи, прогнозировать его содержание, планировать, контролировать и оценивать учебные действия (РУУД), умение работать со схемами, картами, устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаково-символические средства представления информации (ПУУД), развитие навыков сотрудничества в группе, в паре, высказывать свое мнение, принимать точку зрения других людей (КУУД).
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового № из таблицы) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Самоопределение к учебной деятельности | Проверяют готовность к уроку | |||
2. | Актуализация знаний | Закончите предложение: В 13 веке Руси угрожали как с …, так и с …. Русь представляла собой легкую добычу для неприятеля, так как … Покрытая лесами территория Руси после нашествия хана Батыя не была заселена монголо-татарскими племенами, потому что … | Дополняют предложения | ||
3. | Определение темы урока, постановка задач урока. | В 1240 г. взятием Киева закончился набег Батыя на Русь. Не вся Русь оказалась под властью монголо-татар. Некоторые русские земли. В том числе и Новгород, избежали набега и разорения Однако Новгородская земля привлекала других завоевателей, торопившихся воспользоваться бедами русской земли. Глядя на карту-схему, назовите этих врагов | Глядя на карту-схему, учащиеся называют врагов (шведы, немцы), формулируют тему урока, задачи урока. | ||
4 5 6 7 | Решение учебной задачи. Закрепление Рефлексия. Итог урока. | Сцена 2-3 Понятие - Тевтонский Орден (коллекция) http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html (Сцена-3) http://fcior.edu.ru/card/14549/borba-russkih-zemel-protiv-ekspansii-zapada.html (сцена-5) (Коллекция) http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html (Сцена-2) http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html (сцена-3) http://fcior.edu.ru/card/14549/borba-russkih-zemel-protiv-ekspansii-zapada.html (Сцена-6.) | Рассказ учителя о Невской битве, о князе Александре Ярославиче. Рассмотрите расположение войск на карте-схеме. Расставьте войска. Разгром шведов не остановил датских и немецких завоевателей. Летом 1240 г. они захватили крепость Изборск и Псков и направились к Новгороду. Ход Ледового побоища (работа с картой) Просмотрим видеофрагмент. Закрепим знания о битве (Заполнение карточки.) Предлагает учащимся восстановить деформированный текст (1-я группа учащихся). 2-ой группе учащихся дает задание на карточках (Поместите таблички на места) В чем значение этих битв для Руси. Почему Александра Невского называют великим полководцем? Какие картины, памятники, посвященные ему вы знаете? | Понятие записывают в тетрадь. Выполняют задание-работа с картой. Сравнивают вооружение воинов. Заполняют карточку. Обучающиеся восстанавливают деформирован ный текст. 1. Летом 1240 года шведский отряд на 100 кораблях вошел в устье р. Невы. 2.Шведы послали гонцов в Новгород. Где в это время княжил 19-летний Александр, правнук Юрия Долгорукого, сказать ему: 3. «Иди сражаться со мною. Если смеешь; я уже на земле твоей» 4. Александр не стал терять время на сборы большого войска, а сказал своим дружинникам: 5. «Нас немного. А враг силен. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем» 6. Утром. Воспользовавшись Туманом. Русские войска скрытно подошли и внезапно напали на шведский лагерь. 7. Благодаря смекалке, мужеству, храбрости и отваге молодого полководца к вечеру шведы были наголову разбиты. 8. За эту победу на реке Неве князя Александра прозвали Невским. Выполняют задание. Записывают в тетрадь. |
Таблица 2
Перечень используемых на уроке ЭОР
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | и | карта | ||
2 | и | Иллюстрация, текст, карта | ||
Витрина: Героическая борьба Северо-Западной Руси с немецкими и шведскими захватчиками (XIII в.) | и | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f956f582-9755-44d9-b55d-c5c248e673ce/12_03.jpg | |
и | карта | |||
Борьба русских земель против экспансии Запада | и | Текст, иллюстрации, видеофрагмент | http://fcior.edu.ru/card/14549/borba-russkih-zemel-protiv-ekspansii-zapada.html | |
Борьба с крестоносной агрессией | к | Выбор ответа, найти соответствие | http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html | |
и | текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока истории "Былины- источник знаний о Киевской Руси"
урок в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему: 2Былины- источник знаний о Киевской Руси"....
План конспект урока истории с использованием ЭОР на тему "Внешняя политика Екатерины II"
Урок с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема расчитана на два урока. Представлен первый урок "Южное направление"...
Открытый урок в 6 классе по теме «Борьба Руси с западными завоевателями»
Открытый урок в 6 классепо теме «Борьба Руси с западными завоевателями»...
План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"
Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....
Урок - практикум по истории России на основе ЭОР. Борьба Руси с западными завоевателями.
Урок - практикум по истории России на основе ЭОРТема урока: Борьба Руси с западными завоевателями.Учебник: «История России» 6 классАвтор: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина....
Конспект урока истории 6 класса по теме: "Борьба Руси с западными завоевателями"
Данный урок расчитан на обучающихся 6 классов .Цель урока: выяснить, какую роль в борьбе с западными завоевателями сыграл Александр Невский.Задачи урока:1....