Морской бой для учащихся 7 классов по теме"Культура Европы эпохи Просвещения"
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Сиделева Лидия Алексеевна

Игра рассчитана на урок-обобщение для учащихся 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Игра «Морской бой» для учащихся 7 классов.

Цели: 

а) образовательные:

  1. повторить, обобщить и закрепить пройденный материал;
  2. контроль и оценка знаний;
  3. расширить кругозор дополнить материал школьной программы;

б) развивающие - продолжить формирование умений:

  1. общаться, излагать информацию;
  2. самоорганизации в учебном процессе;
  3. усилить мотивацию учащихся к самостоятельному познанию;
  4. развивать у учащихся любознательность, стремление к самообразованию, саморазвитию;

в) воспитательные:

  1. вызвать у учащихся чувства восхищения эпохой Просвещения и её славными представителями;
  2. подвести учащихся к выводу о рождении новой европейской культуры;
  3. привить устойчивый интерес к истории, способствовать его развитию

Оборудование:

  1. Раздаточный материал (лист с игровым полем);
  2. Мультимедийный проектор, компьютер +презентация к уроку.

Предварительная подготовка:

  1. Класс заранее делится на 2 команды, задача которых  придумать себе название, связанное с темой.
  2. Формируется жюри.

Ход игры:

Каждой команде предоставляется поочередно возможность одного выстрела. Если команда, сделав выстрел, попала в цель, то очки ей засчитываются без ответа на вопрос. Если выстрел нерезультативный, то чтобы получить очки, надо ответить на вопрос. Выигрывает та команда, которая заработала больше очков.

Поле для игры:

А

Б

В

Г

Д

Расположение  кораблей может варьироваться.

1

10

5

10

10

5

2

10

10

5

10

5

3

5

5

10

5

10

4

10

5

10

10

5

5

5

5

10

5

5

Вопросы на «5» баллов.

  1. Его перу принадлежат знаменитые произведения  «Страдания юного Вертера», «Эгмонт», Фауст»(Гёте)
  2. Автор «Женитьбы Фигаро» (Бомарше)
  3. Название стиля, зародившегося в Италии, отличается сложностью, причудливостью, пышностью форм, название берёт о французского странный, причудливый. Версаль является архитектурным шедевром данного стиля. (Барокко)
  4. За долгую жизнь он изваял более 200 портретов своих выдающихся современников. Самым известным является образ философа Вольтера. (Ж.А.Гудон)
  5. Его произведения охотно печатают, Моцарт сказал про него» Придёт время, и о нём заговорит весь мир!» Пророчество сбылось. Лишь одно огорчает самого композитора «Ужасный шум в ушах не прекращается, мой слух всё более слабеет. (Бетховен)
  6. Автор романа «Робинзон Крузо» (Даниель Дефо)
  7. Свой первый концерт он сочинил в 4 года, в 12 написал оперу, премьера которой состоялась в миланском театре, а в 14 он уже академик самой престижной музыкальной академии в Италии. (Моцарт)
  8. Автор романа «Путешествия Гулливера» (Джонатан Свифт)

Вопросы на 10 баллов.

  1. Этому стилю присущи строгость линий, благородная простота, подражание спокойному величию греческих образцов. Гладкие поверхности, скромный декор, колонны и портики придают этому зданиям холодноватое изящество. Наиболее значительным сооружением в этом стиле является здание Пантеона в Париже.  ( классицизм)
  2. Первый «живописец короля», работы которого пленяют хрупкостью и гармонией. Лёгкая голубоватая дымка окутывает изображения, придает сельским видам сходство с декорациями к опере или балету. Далеки от реальной жизни весёлые пастушеские сцены , которые были всё же прекрасным украшением интерьеров XVIII века. (Франсуа Буше)
  3. Его имя в переводе означает ручей. Бетховен сказал об этом композиторе «Не ручей! Море должно быть имя ему» (Бах)
  4. Почти в любой английской лавочке задешево можно было купить его гравюры. Лучше любых биографов про него рассказал автопротрет, композиция которого необычна: это картина в картине». Зрителю представлен овальный холст, на котором изображен автор безо всяких прекрас. Проницателен взгляд его умных глаз, основанием холста служит стопка книг, одна из них – сочинение Свифта. Рядом лежат резец и палитра. (Уильям Хогарт)
  5. Его увлекала тема «галантных празднеств» :пикники, светские прогулки, Даже самые непритязательные сюжеты автор наполняет смыслом, придаёт им значительность и искренность. Его герои не поют, не позируют, а живут по-настоящему. Известность его достигла и России. Для Екатерины II были приобретены несколько полотен. В их числе «Затруднительное положение» (Антуан Ватто) Страна лилипутов в произведении Свифта «Путешествия Гулливера» является карикатурой на современную XVIII веку  …, которую многие считали едва ли не идеальным государством.  (Англию)
  6. Страна лилипутов в произведении Свифта «Путешествия Гулливера» является карикатурой на современную XVIII веку  …, которую многие считали едва ли не идеальным государством.  (Англию)
  7. Его называли «Певец третьего сословия», так как он писал небольшие картины, героями которых были горожане , торговцы, ремесленники, служанки. Его привлекали искренние переживания, бесхитростный мир, мелкие заботы. Он умел извлекать из повседневности высокую поэзию. Одно из самых совершенных и тонких творений мастера – «Возвращение с рынка» (Шарден)
  8. В юности он много путешествовал, служил скрипачом, руководил придворным оркестром. Во многих своих произведениях использует мелодии народных песен, танцев, что делало сложную музыку более доступной для простых прихожан. При жизни не был знаменит, светскому обществу его произведения казались слишком серьёзными, а церковь отвергала их из-за недостаточной богобоязненности. (Бах)
  9. Хотя этот стиль называют "стилем Людовика XV", но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным искусством. Большинство построек этого стиля- это частные дома французской знати и загородные дворцы. Так называемый стиль позднего барокко переводится как «раковина», «жемчужина». (Рококо)
  10. Истинный сын своего бурного XVIII века, не раз испытывал превратности судьбы: пускался в авантюры, разорялся, богател, снова разорялся и снова наживал капитал. Он испробовал профессии торговца, моряка, журналиста, шпиона, политического деятеля, а возрасте 59 лет стал писателем. (Даниель Дефо)

Подведение итогов игры: Подсчитываются результаты, выигрывает та команда, которая заработала больше очков.

Список литературы:

  1. О.Г.Черных, А.А.Дмитриева «Внеклассные мероприятия» - М.:ВАКО, 2011.
  2. Т.П. Штолина  «Игры на уроках и во внеклассной работе» - СПб.: Каро, 2006.
  3. К.А.Соловьев «Универсальные разработки по Новой истории» - М.:ВАКО, 2011.
  4. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800.7 класс»:учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012.
  5. Интернет-ресурс: Можаев Г.М. Как создать игру в MS PowerPoint с использованием триггеров


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Художественная культура Европы эпохи Просвещения"

Пояснительная записка; сценарий урока; приложения; самоанализ....

Материал к урокам в 7 классе по теме "Культура и быт Петровской эпохи"

Реформы Петра I в социально-экономической и политической сферах не могли не повлечь за собой преобразований в областях культуры и быта....

"Художественная культура Европы эпохи Просвещения"

Литература эпохи Просвещения.  Художественное искусство.Музыкальное искусство....

Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.

Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила  – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...

Организация исследовательской работы в 8 классе по теме "Екатерина II. Эпоха просвещенного абсолютизма".

Данная разаработка представляет собой итоговую работу "Оживший памятник" по истории России для 8 класса в формате исследования по теме "Екатерина II. Эпоха просвещенного абсолютизма&quo...

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме "Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия"

Учитель: Качанова Мария КонстантиновнаКласс: 6Тема: Образование и философияТип урока: комбинированныйЦели:Образовательная:- ознакомить учащихся с развитием образования в Европе XI - XIII вв., сформиро...