Открытый урок по теме: "Художественная культура Европы эпохи Просвещения"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Пояснительная записка; сценарий урока; приложения; самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_konkursa_konspekt.docx | 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Организационный момент, мотивация | 2 минуты | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов учащихся. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, понимать. Регулятивные УУД: уметь слушать, осуществлять самоконтроль | |||
Этап учебного занятия | Время | |||
Целеполагание | 1 минута | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Озвучивает тему урока, формулирует цель урока.
| Слушают, с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке. Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Умение выслушивать другого | |||
Этап учебного занятия | Время | |||
Актуализация знаний и проверка домашнего задания | 7 минуты | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Предлагает ответить на вопросы по предыдущей теме 2.Предлагает выполнить в паре работу по карточкам. | 1. Отвечают на вопросы учителя с опорой на записи в тетради 2 Парнаяр работа учащихся по карточкам Познавательные УУД:умение структурировать знания Коммуникативные УУД: самоконтроль. Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы, взаимоконтроль. | |||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Изучение нового материала | 3 минут | Слайд с портретом Даниелья Дефо | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Рассказ учителя о Даниеле Дефо.. 2.Задает вопросы по рассказу | Выслушивают учителя, заполняют таблицу. Познавательные УУД: формирование умения работать с таблицей; умение составлять исторический портрет деятеля эпохи Просвещения Коммуникативные УУД: слушать собеседника Регулятивные УУД: самоконтроль. | |||
Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||
5 минут | Слайд с портретом Джонатана Свифта | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Контроль и коррекция | Работают по предложенному учителем тексту, заполняют таблицу Познавательные УУД: формирование умения работать с таблицей и записывать информацию, умение составлять исторический портрет деятеля эпохи Просвещения Коммуникативные УУД: взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Вносить коррективы в действия после его завершения | |||
Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||
3 минуты | Слайд с портретом Жана Батиста Слайды с картинами | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Контроль и коррекция | Доклад учащегося Заполняют таблицу Познавательные УУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: Уметь слушать Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок | |||
Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||
5 минуты | Слайд с портретом Иоганна Баха Презентация учащегося Звукозапись пьеса «Шутка» | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Контроль и коррекция | Заполняют таблицу Познавательные УУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: уметь слушать Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок | |||
Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||
4 минуты | Слайд портрет Уильяма Хогарта Слайды с картинами | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Предлагает заполнить таблицу по материалу учебника на стр.184 | Читают материал в учебнике ,с184 Заполняют таблицу
Познавательные УУД: формирование умения работать с таблицей Коммуникативные УУД: слушать собеседника Регулятивные УУД: самоконтроль. | |||
Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||
5 минут | Слайд с портретом Амадея Моцарта | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Рассказ учителя об Амадее Моцарте.. 2.Задает вопросы по рассказу | . Выслушивают учителя, заполняют таблицу. Познавательные УУД: формирование умения работать с таблицей; умение составлять исторический портрет деятеля эпохи Просвещения Коммуникативные УУД: слушать собеседника Регулятивные УУД: самоконтроль. | |||
Этап учебного занятия | Время | |||
Первичное закрепление нового материала | 5 минуты | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| . Отвечают на вопросы учителя с опорой на записи в тетради 2.Работа учащихся по карточкам - тесты Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух с опорой на текст. Коммуникативные УУД: самоконтроль. Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы, взаимоконтроль. | |||
Этап учебного занятия | Время | |||
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок | 2минут | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Объявляет оценки, Вопросы учителя | Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы, взаимоконтроль | |||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Домашнее задание | 2 минуты | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Предлагает записать д\з и объясняет его. | Списывают домашнее задание. П.20 доделать таблицу |
Пояснительная записка
Тема урока | Художественная культура Европы эпохи Просвещения |
Цель урока | Создание условий для развития познавательной активности учащихся |
Задачи урока | 1.Образовательная:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
|
Планируемые результаты изучения материала | Учащиеся узнают, что XVIII столетие — яркая страница истории мировой культуры. Выдающиеся творцы литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению людей, мечтали с помощью искусства исправлять человеческие нравы. Их произведения вселяли в человека уверенность в собственных сила, утверждали могущество Разума, способность выдержать любые испытания, преодолеть все трудности и невзгоды. |
Методы обучения и формы организации учебной деятельности | Методы: Иллюстративно-репродуктивный, частично поисковый .
Форма урока: комбинированный урок . Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, беседа. |
Развитие умений учащихся | Знакомство с художественной культурой Просвещения позволит ученикам обогатить уже приобретенные ранее умения и навыки освоения историко-культурного материала: 1. Общение с произведениями искусства поможет реконструировать многомерный и противоречивый образ эпохи: увидеть, что искусство воспринималось просветителями как важнейший способ воздействия на общественное сознание и процесс формирования ценностей, соответствующих новой эпохе. 2. Погружение в мир искусства XVIII в., «общение» с художественными произведениями, их обсуждение способствуют дальнейшему формированию специфических навыков, необходимых грамотному читателю, зрителю, слушателю. 3. Знакомство с произведениями просветителей создает условия для освоения художественных особенностей языка искусства Просвещения, понимания причин некоторой его нравоучительности, назидательности, социальной направленности. 4. Историко-культурный материал способствует формированию собственного доказательного и обоснованного мнения, выработке личностного отношения к культурному наследию |
Источники информации. | Учебник, § 20 Образовательное пространство расширяется за счет использования альбомов по искусству, художественной и научно-популярной литературы. |
Для повышения интереса у учащихся к уроку использую парную форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Парная форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитываю не только результаты выполнения заданий, но и работу пары.
Так же на уроке применяю современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемный и исследовательский методы. Для успешного достижения цели урока мной продуманы и формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная беседа;
-индивидуальные сообщения;
-парная работа;
-практическая работа;
-индивидуальная деятельность у доски.
Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся .В классе обучаются 9 человек: 5 мальчиков, 4 девочки. Все ученики с ограниченными возможностями здоровья 7 вида. У данного контингента детей преобладает наглядно-образное мышление, поэтому урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал . Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Приложение №1
Джонатан Свифт родился в городе Дублине – столице Ирландии. Его родители
мечтали о том, что он станет священником и определили его изучать богословие в Дублинский университет. Однако Джонатан Свифт стал литературным секретарем.
Самый известный роман Джонатана Свифта «Путешествие Гулливер» Главный герой романа Гулливер совершает путешествия в «отдаленные страны» .Страной лилипутов, где побывал Гулливер, правит крошечное ничтожное существо, которое именует себя «отрада и ужас Вселенной». Читатель мог угадать в Лилипутии карикатуру на современную писателю английскую парламентскую монархию.
В стране Великанов Гулливер знакомится с мудрым и добрым королем-ученым, который осуждает войны, любит искусство, покровительствует наукам, стремится установить разумный порядок. Но и ему не одолеть глупость и жадность своих подданных.
Самоанализ:
На каждом этапе учебного занятия учитель оказывает помощь и поддержку учащимся в учебной деятельности. При этом учитель учитывает индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся. Упражнения носили личностно-ориентированный, проблемный характер. Выполнение заданий урока носило коммуникативную направленность и осуществлялось через индивидуальную, парную и фронтальную работу. Это способствовало решению воспитательных задач урока, таких как обучение сотрудничеству, воспитанию толерантного отношения друг к другу. Урок проводился с использованием презентации, были использованы авторские слайды для иллюстрации заданий. Красочный наглядный материал и слайды стимулировали эмоциональную сферу учащихся, способствовали лучшему запоминанию материала урока, а также развитию навыков всех видов речевой деятельности. Выбор активных методов обучения был целесообразен и способствовал повышению познавательной активности на уроке, высокой работоспособности класса. Все этапы урока были логически связаны, работали на основной и подготовили учащихся к выполнению домашнего задания. Психологическая атмосфера на уроке была очень доброжелательная, яркое оформление создало положительный эмоциональный климат на уроке.
В целом урок удался, намеченный план выполнен, поставленные задачи реализованы.
Приложение №2
Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор. Он играл на музыкальных инструментах: клавесине, органе, скрипке. Был замечательным музыкальным педагогом, пел в хоре. Его имя стало символом мудрости и совершенства.
Бах родился 21марта в германском городе Лейпциге.
Бах происходит из семьи потомственных музыкантов. В его роду было 53 представителя этой профессии. В семье Баха был обычай согласно , которому детей воспитывали музыкантами, а спутников себе они выбирали из городских придворных музыкантов.
Музыкально одаренными были дети Иоганна Баха .Особенно талантливыми были его четыре сына.
В последние годы жизни Иоганн Бах тяжело болел. Он согласился на операцию на глаза, после которой ослеп. Это не остановило композитора – теперь он диктовал произведения.
Самое грандиозное произведение Иоганна Баха «Страсти по Матфею» для хора которые повествуют о страданиях Иисуса, рассказанных учеником Христа Матфеем. Я предлагаю вам прослушать ком позицию Баха, которая называется «Шутка»
После смерти творчество Баха было забыто на сто лет. В 19 веке стали возрождать его музыку. Во многих городах образ Иоганна Баха увековечен в памятниках. Его имя стало символом мудрости и совершенства.
Приложение №3
Проверка д\з « Мыслители Эпохи Просвещения»
Задание : Соедини, ответ запиши в таблицу
Мыслители Эпохи Просвещения | Страна, где родился | Его идеи |
1. Вольтер | 1. Англия | 1. Феодальный порядок нарушает права личной свободы и частной собственности |
2.Монтескье | 2. Швейцария | 2.Главный источник благосостояния народа - труд |
| 3.Франция | 3.Не допускайте ни богачей, ни нищих» |
4.Тюрго | 4.Разделение властей на исполнительную, судебную, законодательную | |
| 5.Король должен быть просвещенным. Менять .общественный порядок можно мирным путем |
Правильный ответ:
Мыслители Эпохи Просвещения | Страна, где родился | Его идеи |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Приложение №4
Тестовое задание
1.Автор романа «Робинзон Крузо»:
А)Даниель Дефо Б)Джонатан Свифт В)Жан-Жак Руссо
2.А втор романа «Путешествие Гулливера»:
А)Даниель Дефо Б)Джонатан Свифт В)Жан-Жак Руссо
3.Жан Батист – это
А)художник Б)композитор В)писатель
4.Автор композиции «Шутка»:
А) Моцарт Б)Бах В) Бетховен
5.Кто написал картину «Девушка с креветками»:
А)Хогарт Б) Батист В) Ватто
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морской бой для учащихся 7 классов по теме"Культура Европы эпохи Просвещения"
Игра рассчитана на урок-обобщение для учащихся 7 класса....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ТЕМА: «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД – СЕРДЦЕ НОВОЙ ЭПОХИ» 8 КЛАСС
Конспект открытого урока по теме "Средневековый город" в 8 классе....
Открытый урок по теме:Художественное моделирование юбок
Одежда должна выражать свою суть, а не делать себя похожей на миллион девушек-ровесниц. Каждый сезон мода предлагает бессчетное количество разных актуальных «на сегодня» тонкостей ...
"Художественная культура Европы эпохи Просвещения"
Литература эпохи Просвещения. Художественное искусство.Музыкальное искусство....
Открытый урок-концерт Тема: Художественные образы в пьесах из альбома современного Российского композитора Владимира Коровицына «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»
Открытый урок-концерт Тема: Художественные образы в пьесах из альбома современного Российского композитора Владимира Коровицына «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»...
План-конспект открытого урока по теме "Художественная интерпретация эстрадно-классического репертуара в классе ансамбля.
Музыкальное произведение, записанное композитором при помощи нот, однозначно, но в реальном звучании оно существует в бесчисленном количестве разнообразных исполнительских трактовок. Вопло...
Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...