"Художественная культура Европы эпохи Просвещения"
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_kultura.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Литература эпохи Просвещения Художественное искусство Музыкальное искусство Вопрос: - Можно ли сказать, что просветители XVIII в. были наследниками гуманистов Возрождения? - Приведите примеры, подтверждающие вашу мысль.
Литература Даниель Дефо (1660 - 1731) «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Роман о Робинзоне Крузо стал гимном труду, ясной человеческой мысли, настойчивости и мужеству.
Литература Джонатан Свифт (1660 - 1731) «Путешествия Гулевера» Но не бесстрастное наблюдение за человеческой природой, а искреннее сострадание к людям, желание помочь им сохранить человеческое, предостеречь от скотства побуждали Свифта говорить горькие истины. «Человек ценней, чем мнили вы».
Литература Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732— 1799) «Женитьба Фигаро» Герой его комедии — ловкий, обаятельный слуга. Фигаро, как и его создатель, «вышучивал глупцов, не робел перед злыми, смеялся своей нищете», но никогда не продавал своего человеческого достоинства.
Фридрих Шиллер (1759 - 1805) Немецкий поэт, философ, историк и драматург, представитель романтического направления в литературе. Одни считали Шиллера поэтом свободы, другие — оплотом буржуазной нравственности. Доступные языковые средства и меткие диалоги превратили многие строчки Шиллера в крылатые выражения.
Иоганн Вольфганг Гете (1749 - 1832) «Фауст» Философская драма завершает век Просвещения утверждением величия борьбы Человека за свои идеалы. Состарившийся Фауст приходит к пониманию вечной истины: Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идет за них на бой!
Художественное искусство Франсуа Буше (1703 - 1770) Портрет маркизы де Помпадур. 1756. «первый живописец короля», великолепный мастер мифологических и пасторальных сцен.
Антуан Ватто (1684—1781) «Затруднительное предложение» «Равнодушный» Художественное искусство
Художественное искусство Уильям Хогарт (1697 - 1764) «Выборы» (Серия гравюр)
Жан Батист Симеон Шарден (1699 — 1779) Художественное искусство «С рынка» «Натюрморт с атрибутами искусств»
Художественное искусство Жан Антуан Гудон (1741 —1823) «Вольтер» По словам самого автора, он пытался сохранить и сделать «несокрушимыми образы людей, составляющих славу своего народа».
Жак Луи Давид (1748— 1825) «Смерть Марата» «Клятва Горациев»
Музыкальное искусство Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) Иоганн Себастьян Бах при жизни не был знаменит. Светскому обществу его произведения казались слишком серьезными, а церковь отвергала их из-за недостаточно богобоязненного характера.
Музыкальное искусство Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791) Современники называли Моцарта истинным чудом XVIII в Жизнь его была коротка, полна нищеты, унижений и одиночества, хотя были в ней и великие радости, любовь, счастье, творчество. С 3 лет он начал учиться музыке, в 4 сочинил свой первый концерт, в 12 лет написал оперу, премьера которой состоялась в миланском театре, а в 14 Моцарт стал академиком самой престижной музыкальной академии в Италии. Последние десять лет жизни Моцарт провел в Вене.
Музыкальное искусство Людвиг ван Бетховен (1770—1828) В годы напряженной борьбы с самим собой Бетховен создает удивительные по силе и красоте произведения. «Соната в роде фантазии» («Лунная») — повествование о несчастной любви композитора. До конца своих дней Бетховен вынашивал замыслы произведения, посвященного прославлению разума, утверждению торжества и победы светлых сил.
Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и, творчески осмыслив их, утверждала гуманистические ценности нового времени.
Автор: Вельма Е.В., учитель истории МБОУ «СОШ №6» г.Мегион
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЗЕЛКОВАЯ ОКРАСКА ТКАНЕЙ" Методическая разработка урока в рамках реализации комплексной модифицированной дополнительной образовательной программы по предмету «Художественный текстиль» для учащихся художественной школы второго года обучения
Разработка имеет две части: теоретическую и практическую. В основе – проработка урока с описанием хода работы, инструментов и материалов, используемых для её выполнения. Иллюстративный матери...
Художественное время и художественное пространство в очерке И.С. Шмелева "Чистый понедельник"
Через призму художественного времени и художественного пространства анализируется процесс духовного становления ребенка.Очерк И.С. Шмелева, открывающий его великую книгу "Лето Господне", изучае...
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла. Мировая художественная культура и изобразительное искусство.
В статье рассматриваются вопросы о значении интеграции содержания различных предметов в современном образовании, особенностях процесса и сферах реализации, приводятся конкретные направления рабо...
Художественное время и художественное пространство в произведениях И.С. Шмелёва
Я надеюсь, это будет полезный материал для учителей литературы, учащихся старших классов для подготовки к ЕГЭ....
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
«Роль художественной детали, символики и цветописи в рассказе И.А. Бунина «В одной знакомой улице» («Тёмные аллеи»). Методические рекомендации по развитию навыков анализа художественного произведения
Статья посвящена анализу рассказа И.А. Бунина «В одной знакомой улице» из сборника «Тёмные аллеи»....