Организация исследовательской работы в 8 классе по теме "Екатерина II. Эпоха просвещенного абсолютизма".
методическая разработка по истории (8 класс)

Николаева Любовь Владимировна

Данная разаработка представляет собой итоговую работу "Оживший памятник" по истории России для 8 класса в формате исследования по теме "Екатерина II. Эпоха просвещенного абсолютизма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_issledovanie_ozhivshiy_pamyatnik_8_klass.docx292.46 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое исследование по истории России в 8 классе по теме «Екатерина II. Эпоха просвещенного абсолютизма»

Цель работы: Вы должны продемонстрировать свое понимание того, как идеи Просвещения, вдохновившие Екатерину II, были политически реализованы и какое влияние оказали
на общество.

Роль: Вы – исследователь, которому поручили оказать помощь в реализации проекта
«Оживший памятник».

Аудитория: Творческая группа, работающая над созданием проекта «Оживший памятник»

Ситуация: В Санкт-Петербурге должно произойти событие – световое шоу «Оживший памятник». Организаторы задумали с помощью современных технических средств создать эффект оживших персонажей памятника Екатерины II на площади Островского.

Ваша задача – проработать образ одного из персонажей, подготовить презентацию для светового шоу о своем персонаже и разработать вариант монолога персонажа о его отношении
к Екатерине II.

Продукт: Монолог от лица выбранного персонажа и презентация о нем для светового шоу.

Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

Критерий A: Знание и понимание

Вы должны правильно использовать имена, исторические факты, даты и события.

Критерий B: Исследование

Вы должны записать по 1 исследовательскому вопросу на каждый пункт плана
и объяснить выбор персонажа.

Критерий C: Коммуникация

Вы должны представить своего персонажа, четко и логично описать его судьбу
и историческое значение по плану, и рассказать о нем.

ЭТАП 1. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ

http://rasfokus.ru/images/photos/medium/9f883f1ea46a93e2e80749b3f90b3111.jpg

Памятник Екатерине II на площади Островского создавался группой скульпторов под чутким руководством архитектора Д.И. Гримма.

Саму фигуру императрицы выполнил М.А. Чижов


А.М. Опекушин изваял девять выдающихся деятелей, приближенных к Екатерине II,
которые замерли в различных позах
у ее ног, окружая пьедестал.

Среди доверенных персон:

  • первая русская женщина, руководящая Академией наук
    Дашкова Е.Р.,
  •  известный поэт Державин Г.Р.,
  • главнокомандующий русской эскадры Орлов-Чесменский А.Г.,
  • именитые полководцы 
    Суворов А.В. и Румянцев П.А.,
  • адмирал Чичагов В.Я., 
  • Бецкой И.И.,
  • Генерал-фельдмаршал 
    Потемкин Г.А.
  • канцлер Российской империи Безбородко А.А.

Выбери персонажа, который кажется тебе наиболее интересным. (B) _______________________________________________________

Объясни, почему ты остановил свой выбор именно на нем? (B)

Для того, чтобы представить своего персонажа в проекте «Ожившие памятники»,
ты должен изучить разные аспекты его биографии. Для каждого пункта напиши вопросы для исследования. (
B)

Биография

Род деятельности

Важные даты, исторические события, связанные
с выбранным персонажем

Его взаимоотношения
с Екатериной II

Интересные факты из биографии

Значение личности
в истории

Дополнительная

Информация

ЭТАП 2 СБОР ИНФОРМАЦИИ (В)

Найди информацию о своем персонаже в 4 различных источниках. Если ты не смог ответить на все вопросы, прочитай информацию из дополнительного источника.

Что ты узнал в процессе исследования? Удалось ли найти ответы на поставленные вопросы? Внеси данные в таблицу. (A)

Биография

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Род деятельности

Важные даты, исторические события, связанные
с выбранным персонажем

Его взаимоотношения
с Екатериной II

Значение личности
в истории

Интересные факты из биографии

Дополнительная

Информация

ЭТАП 3. Создание проекта «Оживший памятник» (С)

Ты собрал подробную информацию о своем персонаже. Теперь напиши монолог
от его лица
(мин. 500 слов).

Воспользуйся опорными вопросами.

  • Приветствие.
  • Как зовут персонажа, которого ты представляешь.
  • Важные даты его биографии.
  • Чем занимался твой персонаж, род его деятельности?
  • Какие важные даты, исторические события, связанны с выбранным персонажем?
  • В каких отношениях с Екатериной II он состоял?
  • Какого значение этой личности в истории?
  • Оставил ли после себя мемуары, воспоминания, из которых можно было бы узнать о его отношении к Екатерине или интересные факты изучаемой эпохи?
  • Что-то еще интересное о твоем персонаже?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭТАП 4. Представление результатов исследования. (С)

  • Выбери минимум 5 иллюстраций для своей презентации.
  • Какие вопросы ты задашь своим слушателям? Запиши 2 вопроса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представь своего персонажа в классе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы через групповую форму организации ученической деятельности

В статье определены особенности организации групповой работы, изложены требования к учебному материалу, даны советы по комплектованию групп, обозначены функции учителя, предложен  план групповой ...

Организация исследовательской работы учащихся 8 класса по изучению топонимики

Выступление на межрегиональной конференции по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации (31.10-02.11.2012г.). Секция "Русский язык в аспекте преподавания...

Организация исследовательской работы с учащимися (система работы МАН).

В настоящее время  история нашего государства подверглась жесточайшей  ревизии: многие факты были пересмотрены и по-иному трактованы. Некоторые современные  ученые предлагают свою верси...

Организация исследовательской работы в экологическом научном объединении учащихся «Исследователи природы» ( обобщение опыта работы)

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. «Школа должна заниматься поиском индивидуальностей». Этот тезис ...

Организация исследовательской работы на уроках истории в 5 классе по теме "Римские императоры"

Данная разработка представляет собой итоговую работу по истории Древнего Рима в формате журнала исследования.Цель работы: Изучить судьбу одного из древнеримских исторических деятелей, его деятель...

Проектно-исследовательская работа: «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи»

Паспорт проектной работы  «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи»». Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту: музыкаУчебные дисциплины, бл...

Проектно-исследовательская работа: «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи»

Паспорт проектной работы  «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи»». Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту: музыкаУчебные дисциплины, бл...