Организация исследовательской работы в 8 классе по теме "Екатерина II. Эпоха просвещенного абсолютизма".
методическая разработка по истории (8 класс)
Данная разаработка представляет собой итоговую работу "Оживший памятник" по истории России для 8 класса в формате исследования по теме "Екатерина II. Эпоха просвещенного абсолютизма".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_issledovanie_ozhivshiy_pamyatnik_8_klass.docx | 292.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое исследование по истории России в 8 классе по теме «Екатерина II. Эпоха просвещенного абсолютизма»
Цель работы: Вы должны продемонстрировать свое понимание того, как идеи Просвещения, вдохновившие Екатерину II, были политически реализованы и какое влияние оказали
на общество.
Роль: Вы – исследователь, которому поручили оказать помощь в реализации проекта
«Оживший памятник».
Аудитория: Творческая группа, работающая над созданием проекта «Оживший памятник»
Ситуация: В Санкт-Петербурге должно произойти событие – световое шоу «Оживший памятник». Организаторы задумали с помощью современных технических средств создать эффект оживших персонажей памятника Екатерины II на площади Островского.
Ваша задача – проработать образ одного из персонажей, подготовить презентацию для светового шоу о своем персонаже и разработать вариант монолога персонажа о его отношении
к Екатерине II.
Продукт: Монолог от лица выбранного персонажа и презентация о нем для светового шоу.
Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:
Критерий A: Знание и понимание
Вы должны правильно использовать имена, исторические факты, даты и события.
Критерий B: Исследование
Вы должны записать по 1 исследовательскому вопросу на каждый пункт плана
и объяснить выбор персонажа.
Критерий C: Коммуникация
Вы должны представить своего персонажа, четко и логично описать его судьбу
и историческое значение по плану, и рассказать о нем.
ЭТАП 1. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ
Памятник Екатерине II на площади Островского создавался группой скульпторов под чутким руководством архитектора Д.И. Гримма.
Саму фигуру императрицы выполнил М.А. Чижов
А.М. Опекушин изваял девять выдающихся деятелей, приближенных к Екатерине II,
которые замерли в различных позах
у ее ног, окружая пьедестал.
Среди доверенных персон:
|
Выбери персонажа, который кажется тебе наиболее интересным. (B) _______________________________________________________
Объясни, почему ты остановил свой выбор именно на нем? (B)
Для того, чтобы представить своего персонажа в проекте «Ожившие памятники»,
ты должен изучить разные аспекты его биографии. Для каждого пункта напиши вопросы для исследования. (B)
Биография | |
Род деятельности | |
Важные даты, исторические события, связанные | |
Его взаимоотношения | |
Интересные факты из биографии | |
Значение личности | |
Дополнительная Информация |
ЭТАП 2 СБОР ИНФОРМАЦИИ (В)
Найди информацию о своем персонаже в 4 различных источниках. Если ты не смог ответить на все вопросы, прочитай информацию из дополнительного источника.
Что ты узнал в процессе исследования? Удалось ли найти ответы на поставленные вопросы? Внеси данные в таблицу. (A)
Биография ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Род деятельности | |
Важные даты, исторические события, связанные | |
Его взаимоотношения | |
Значение личности | |
Интересные факты из биографии | |
Дополнительная Информация |
ЭТАП 3. Создание проекта «Оживший памятник» (С)
Ты собрал подробную информацию о своем персонаже. Теперь напиши монолог
от его лица (мин. 500 слов).
Воспользуйся опорными вопросами.
- Приветствие.
- Как зовут персонажа, которого ты представляешь.
- Важные даты его биографии.
- Чем занимался твой персонаж, род его деятельности?
- Какие важные даты, исторические события, связанны с выбранным персонажем?
- В каких отношениях с Екатериной II он состоял?
- Какого значение этой личности в истории?
- Оставил ли после себя мемуары, воспоминания, из которых можно было бы узнать о его отношении к Екатерине или интересные факты изучаемой эпохи?
- Что-то еще интересное о твоем персонаже?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЭТАП 4. Представление результатов исследования. (С)
- Выбери минимум 5 иллюстраций для своей презентации.
- Какие вопросы ты задашь своим слушателям? Запиши 2 вопроса.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представь своего персонажа в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы через групповую форму организации ученической деятельности
В статье определены особенности организации групповой работы, изложены требования к учебному материалу, даны советы по комплектованию групп, обозначены функции учителя, предложен план групповой ...
Организация исследовательской работы учащихся 8 класса по изучению топонимики
Выступление на межрегиональной конференции по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации (31.10-02.11.2012г.). Секция "Русский язык в аспекте преподавания...
Организация исследовательской работы с учащимися (система работы МАН).
В настоящее время история нашего государства подверглась жесточайшей ревизии: многие факты были пересмотрены и по-иному трактованы. Некоторые современные ученые предлагают свою верси...
Организация исследовательской работы в экологическом научном объединении учащихся «Исследователи природы» ( обобщение опыта работы)
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. «Школа должна заниматься поиском индивидуальностей». Этот тезис ...
Организация исследовательской работы на уроках истории в 5 классе по теме "Римские императоры"
Данная разработка представляет собой итоговую работу по истории Древнего Рима в формате журнала исследования.Цель работы: Изучить судьбу одного из древнеримских исторических деятелей, его деятель...
Проектно-исследовательская работа: «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи»
Паспорт проектной работы «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи»». Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту: музыкаУчебные дисциплины, бл...
Проектно-исследовательская работа: «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи»
Паспорт проектной работы «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи»». Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту: музыкаУчебные дисциплины, бл...