Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
план-конспект урока по мхк (10 класс)
Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать вопросы. А поможет мне в этом ваша одноклассница – …. Она и будет ведущей дебатов.
18 столетие в истории России по аналогии с Европой принято называть «веком разума и просвещения». Но процессы, питающие русскую и европейскую художественную культуру глубоко различны. Через «окно в Европу», прорубленное Петром I, Россия устремилась в европейский дом, к ценностям западных стран, пытаясь освободиться от средневекового прошлого. Отметая традиции древнерусской старины, Пётр Великий со всей решимостью взялся за претворение в жизнь своей заветной мечты – сближения России и Европы. В петровскую эпоху начинают развиваться новая светская живопись и музыка. Глобальная идея строительства мощной российской государственности воплотилась в облике новой столицы Санкт-Петербурге.
Н.М.Карамзин писал: «Пётр Великий, соединив нас с Европою и показав нам выгоды просвещения, ненадолго унизил народную гордость русских. Мы взглянули, так сказать, на Европу и одним взором присвоили себе плоды долговременных трудов её». Вот мы на Дебатах и попробуем решить - унизил ли Пётр I народную гордость или мы быстро присвоили себе плоды долговременных трудов её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.03.17_ivanchenko_3.docx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ...
Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской
Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...
методическая разработка урока по истории в 6 классе "Культура русских земель в XII-XIII веках"
Учащиеся 6 класса впервые знакомятся с историей своей страны, не считая пропедевтические знания, полученные в начальной школе, необходимо побудить интерес к истории, подвести к пониманию того, что зна...
Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов
Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...
Методическая разработка урока по мировой художественной культуре
Урок по теме "Строгий стройный вид Петербурга" проводится в 11 классе. Тип урока - образовательное путешествие. Идея - сравнить архитектурный облик Москвы и Санкт-Петербурга эпохи классицизма....
Методическая разработка урока литературы в 9-11 классах "Мотив пути в русской литературе (концепт "Путь")"
Методическая разработка урока литературы в 9-11 классах "Мотив пути в русской литературе (концепт "Путь")"...
Методическая разработка урока по учебной дисциплине ОДБ.02 Литература по теме «Русская литература XIX века в контексте мировой культуры»
Тема. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Цель:дидактическая: охарактеризовать основные особенности процессов в России и Западной Европе во ІІ половине ХІХ века, обрисовать ...