Программа факультатива "История России ХХ века".
рабочая программа по истории (10 класс) по теме

Программа предназначена для расширения и углубления знаний учащихся 10-11 классов одного из сложных периодов в истории Отечества. Целевой установкой программы является подготовка учащихся к ЕГЭ. Новизна программы  заключается в модульной системе подачи материала, кажды из которых предполагает проблемные вопросы и задания, что создаёт поле для диалога, учит думать, формулировать высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fakultativa.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛУЧАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 ТОМСКОГО РАЙОНА


634527, Томская область , Томский район, с.Лучаново, ул.О.Кошевого 17а, тел./факс: 962-186

ПРОГРАММА

Факультатива «История России XX века»

Автор: Учитель истории Хребтова Галина Германовна

                                    Структура программы

Данная программа включает три раздела:    

 
1. Пояснительная записка.                                                                                                            2. Основное содержание с распределением учебных часов по темам факультатива.                                                                                                                                     3. Список литературы и сайтов, содержащих историческую информацию по курсу данного факультатива.

  Пояснительная записка

Общая характеристика программы факультатива « История России ХХ век»

Одной из важных задач в период демократического преобразования России

является формирование исторического сознания. Молодому поколению россиян необходимо дать глубокие, полноценные и объективные знания по истории нашего Отечества. Особенно это касается истории России после 1917 года. Для понимания процессов общественного развития и прогноза на будущее особое значение имеет выявление определенных закономерностей исторического процесса. Данная программа направлена показать историю России через призму реформ, контрреформ, революций и попытаться приблизиться к пониманию главной проблемы отечественной истории- почему в нашей стране реформы были непоследовательными, половинчатыми, постоянно сопровождавшимися контрреформами и даже революциями. Поэтому данная программа не охватывает полного систематического курса российской истории, а рассматривает основные исторические факты и события в связи с изменениями в обществе, происходившими под воздействием революций, реформ и контрреформ.

Цели

Развитиеличностив период ранней юности, ее духовно – нравственной культуры, исторического образа мышления, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению истории.

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям.

Освоение системы знаний об основных исторических фактах и событиях в связи с изменениями в обществе, происходившими под воздействием революций, реформ и контрреформ.

Овладение умениями получать и критически осмысливать историческую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности.

Формирование опыта применение полученных знаний и умений для подготовки кЕГЭ.

             Место предмета в учебном плане.

Данная программа рассчитана на 34 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв в объеме 6 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Факультатив предназначен для учащихся 10- 11 классов с целью успешной подготовки к ЕГЭ по истории. Программа разделена на 7 модулей, посвященных определенному историческому периоду. Завершает каждый модуль портрет реформатора, который внес значительный вклад в историю России.

Особенностью данной программы является то, что каждый модуль предлагает проблемные вопросы и задания, помогающие расширить и полнее изъяснить содержание изучаемого материала. Это создает открытое поле для диалога с учащимися, учит их думать, формулировать, высказывать и отстаивать собственные точки зрения.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков. В этом направлении приоритетами являются:

- Умение обосновывать суждение, давать определения, приводить доказательства( в том числе от противного)

- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников( текст, таблица, документ и т. д.) Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели ( сжато, полно, выборочно).

- Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью.

- Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

- Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности.

-Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации, информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

- Владение основными видами публичных выступлений ( высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога ( диспута).

 Результаты обучения

Овладение знаниями и умениями необходимыми при подготовке к ЕГЭ.

Усвоение и осознанное воспроизводство учебного материала по истории России ХХ века.

Развитие творческой деятельности (поиск информации, оценивание, формулирование собственных суждений).

Использование знаний и умений в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс

Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...

Сравнительный психолингводидактический анализ учебников русского языка по программам «Начальная школа 21 века» и «Школа России» по изучению проблемы развития саморегуляции учебной деятельности младших школьников

Анализ целей и задач программ начальной школы гласит о том, что необходимо научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, сист...

Урок-презентация на тему "Программа модернизации России в начале XX века" (9 класс, история России).

Презентация  содержит теоретический, фактический и иллюстративный материал по теме. Для проверки знаний или самопроверки предлагаются варианты тестовых и  развивающих заданий....

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...

Введение. Россия 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века. Основные темы и проблемы литературы XIX века

Тема: Введение. Россия 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.  Основные темы и проблемы литературы XIX века. Цель: дать общее представление о ру...