Особенности нашей школы
МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района располагается в Томском районе, с. Лучаново имеет закреплённый микрорайон.
МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района в качестве средней общеобразовательной школы функционирует девятнадцать лет (в 1993 году реорганизована из основной), с 1 февраля 2012 года на базе школы открыты 2 дошкольные группы сокращённого пребывания. На протяжении своей недолгой истории коллективу удалось многого достичь благодаря целенаправленной работе по освоению нового содержания образования, внедрению современных технологий обучения и воспитания, работе по повышению качества и доступности образования.
Контингент учащихся – смешанный. В условиях общеобразовательных классов обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами органов Управления образования, методическим рекомендациями по оптимизации учебных планов малокомплектных сельских школ, внутренними локальными актами, в которых регламентируются вопросы о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Доступность качественного образования для детей нашего общеобразовательного учреждения обеспечивается за счет разнообразия организационных форм и технологий обучения:
а) с целью выравнивания стартовых условий для получения начального образования в школе проводятся занятия для будущих первоклассников, позволяющие сделать доступным качественное обучение на 1ой ступени, а также открыты 2 группы дошкольного образования, сокращённого пребывания.
б) технология развивающего обучения предполагает деятельностный подход в обучении, безотметочную систему оценивания, партнёрские взаимоотношения ученика и учителя, что является главным фактором, снимающим тревожность и создающим благоприятные условия для обучения учащихся в начальной школе;
в) комплектование учащихся 1-9 классов производится на основе заявлений родителей независимо от места проживания семьи;
г) для учащихся основной ступени ведется предпрофильная подготовка.
д) на старшей ступени осуществляется обучение по следующим профилям: гуманитарный, физико-математический.
В школе практикуются следующие формы обучения: очная, обучение на дому. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.