Проектная деятельность

Пыжик Татьяна Егоровна

Главное для человека - это любить свою Родину, а значит изучать историю страны и малой родины с.Лучанова, уважительно относиться к прошлому нашего народа. Каждый человек, который считает себя патриотом Родины, должен внести свой вклад в празднование этой даты. Наше поколение воздает должное мужеству, героизму и стойкости защитников Отечества, это наше отражение в песнях. Классный руководитель Стальмакова О.Н. и учащиеся её класса весь год работали в рамках этого проекта:

 

  • Выпустили сборник песен ВОВ.     

            Изучив истории песен, выяснив, какие песни помнят ветераны и знают наши учащиеся,  решили собрать весь материал о песнях в сборник «Песни военных лет», которым могут пользоваться учащиеся  нашей школе.

  • Внеклассное мероприятие «Песня-участница войны».

            Накануне праздника Дня защитника Отечества  подготовили и провели встречу поколений «Песня-участница войны» в школьном краеведческом музее. На эту встречу пригласили ветеранов войны и тружеников тыла, учителей и учащихся нашей школы.  Вместе с ветеранами пели военные песни, рассказывали об  истории созданияих, слушали рассказы ветеранов.


  • Конкурс солдатской песни.

Этот конкурс стал финальным мероприятием в рамках реализации проекта. На празднике присутствовали ветераны труда, чьё детство пришлось на лихое военное время. Открыли праздник рассказами о своих прадедах. Прозвучали солдатские песни в исполнение учащихся школы.

В 2010-2011 у.г. ребята 1 класса  под руководством классного  руководителя Соловьёвой Н.Н., решили исследовать свойства лука, назвав свой проект "Лук от семи недуг". Презентация состояласьна  школьной научно-практической конференции.
 
 

 Актуализация   темы

Мы  хотим  расти  здоровыми,  сильными,   крепкими.  Для  этого  нужно  прикладывать   усилия. Заменить  их  ничем  нельзя.  О  своём  здоровье  мы  должны  заботиться  на  протяжении  всей  жизни.  Здоровье  -  главное  богатство  человека. Поэтому  мы  решили  научиться  выращивать  овощи,  богатые  витаминами.

Цель:  Вырастить  зелёный  лук  с  целью  профилактики  и  леченияпростудных   заболеваний.                      

Задачи:      Узнать  о  полезных  свойствах  овощей.
                       Посадить   лук.
                       Вести   наблюдение  за  растениями.
Результат  проекта. 
Осуществление  учебного 
Наступили  весенние  дни.  Солнце  стало  греть  сильнее.  Мы  сделали  огород  в  классе.  В  ходе  подготовительной  работы  ученики  больше  узнали  об  овощах.  Но  ни  картофель, ни  морковь  в  классе  вырастить  нельзя  и  мы  остановились  на  луке. Лечебное  действие  лука  известно  с  глубокой  древности.
 Планирование.
Мы  выбрали  день  посадки  лука  - 3  марта. Распределили  обязанности:  каждый  ребёнок  приносит  луковичку  и  стаканчик  для  посадки.  Учитель  приносит  землю.
Исследование   ( согласно  плану).
Дети приготовили свои стаканчики, подписали. Насыпали земли, но не полные , положили луковицу, полили и ещё добавили земли, чтобы наверху оставалась только верхняя часть и ещё раз полили. Земля хорошо пропиталась. Стаканчики поставили в разные места в классе. Каждый ухаживал и вёл наблюдение за своим растением.Через несколько дней лук пустил корни, появились трубчатые листочки.
 
Цель проекта:
Создание условий для военно-патриотического воспитания учащихся и моральной поддержки солдат срочной службы.

Этапы реализации проекта:
1. Сбор информации о выпускниках-солдатах.
2. Организация выставки рисунков и фотографий выпускников –военнослужащих.
3. Написание писем и изготовление открыток к дню Защитника Отечества,
В разных уголках России несут сегодня службу выпускники нашей школы. Для некоторых из них профессия военного – призвание души. Учащиеся нашей школы с 1 по 11 классы приняли участие в проекте «Письмо солдату».
Для реализации проекта мы поставили следующие задачи:
 • Узнать фамилии выпускников-солдат, адреса места их службы
• Организовать фотовыставку и выставку рисунков к 23 февраля
• Сделать поздравительные открытки
• Написать письма солдатам
С предложением мы обратились к учащимся нашей школы. И ребята с удовольствием откликнулись на это. Приняли активное участие в выставке фотографий, рисунков и изготовлении поздравительных открыток.
Лучшие письма отобраны и отправлены адресатам. Уверены, что читая их, солдаты не только с благодарностью вспомнят о школьной поре, но и немного взгрустнут. Вот некоторые из них:
Здравствуй, Миша!
Пишет тебе ученик из твоего родного посёлка Лучаново. Я учусь во 2 классе . Меня зовут Егор . В нашей школе проходит проект «Письмо солдату».
Наша учительница, Светлана Владимировна , рассказала нам, что из нашей школы много выпускников решили стать военными. Я еще маленький, но знаю, что солдатская служба очень трудна, а быть профессиональным военным сложно вдвойне. Но ты очень настойчивый, и я верю, что у тебя все получится. Хотелось бы узнать, как идет твоя учеба и служба, бывают ли минутки для отдыха. Если есть возможность, то пришли нам, пожалуйста, фотографию, где ты в форме или просто в стенах казармы.
Желаю тебе успехов, удачи и верных друзей!
До свидания.


Дорогой друг!
Обращаются к тебе ученики и педагогический коллектив школы, которую и ты когда-то закончил. Тебя здесь помнят и надеются, что и этот жизненный экзамен под названием «служба в армии» ты выдержишь на «отлично». Мы хотим, чтобы ты принял искренние пожелания:
Непросто быть мужчиной в нашем веке,
Быть лучшим, победителем, стеной,
Надежным другом, чутким человеком,
От сердца пожелаем мы терпенья
В решеньях твоих жизненных задач,
Здоровья, и любви, и вдохновенья,
Успехов в службе, всяческих удач!
Сегодняшние ученики школы хотели бы знать, как живется и служится ее выпускникам. Напиши о себе, жизни в армии, своих планах на будущее.

В письмах были стихи, забавные истории, новости из жизни школы и посёлка, задавали солдатам вопросы.
Ребята имели возможность раскрыть свои творческие способности, показать неравнодушное отношение, проявить оригинальность и искренность. Письма были отправлены в воинские части, где служат наши выпускники.
 
Проект объединил наш класс, мы стали сплоченнее и дружнее. Нам помогали родители и классный руководитель Светлана Владимировна. Наши мальчишки хотят служить в армии.

  

ПОСЛОВИЦА  - ВСЕМ  ДЕЛАМ  ПОМОЩНИЦА

проектная группа: Ефремова Яна, Зацепин Никита, Смирнова Ульяна, Смирнова Юлия.

научный руководитель: Паклина Татьяна Алексеевна

Будет очень хорошо, если мы, наши одноклассники, ученики нашей школы узнают и запомнят как можно больше пословиц, сумеют понять их и научатся использовать их в своей речи.

      Цель   проекта

1.Расширить знания о пословицах и поговорках, научиться правильно, использоватьих в своей речи.

 Задачи проекта

  •  Сбор и уточнение информации о пословицах и поговорках в дополнительной литературе, у родителей, бабушек, в интернете.
  •  Изготовить книжки-малышки, включить в них пословицы.
  •  Разработка и проведение внеклассного мероприятия «Красна речь пословицей».

 Гипотеза

 Если мы узнаем больше пословиц и раскроем их значение, то лучше узнаем историю своего народа, сможем уместно употреблять их в своей речи, сделав ее ярче, красочней и будем правильно относиться к своим и чужим поступкам.

 Вывод

 Работая над проектом, мы узнали много пословиц, раскрыли их значения. Пословицы помогают нам правильно относиться к своим и чужим поступкам, обогатили нашу речь. Нам хотелось бы знать все пословицы и поговорки что, наверное, невозможно, так как их очень большое количество, поэтому мы решили не останавливаться на достигнутом. Будем продолжать пополнять свои книжки малышки новыми пословицами и поговорками.

Этапы работы

 1 этап – теоретический.

  1. Сбор и уточнение информации о пословицах в дополнительной литературе,у родителей, бабушек, в интернете.
  2.  Подборка пословиц.

2 этап – практический.

 1. Разработка и проведение внеклассного мероприятия «Красна речь  пословицей»                                                                     2. Проведение викторины о пословицах среди учеников начальных к
3. Изготовление книжек-малышек.

 3  этап – Результаты проекта.

 1.  Разработка внеклассного мероприятия
2.  Книжки-малышки.

             3. Презентация по теме проекта.

 

ПРОЕКТ

МИР КНИЖНОЙ ЗАКЛАДКИ

 Проектнаягруппа:учащиеся 4 класса Танакова Мария, Кузянин Сергей, Савкин Максим, Кравцова Анастасия, Янголенко Даниил,Федосеев Виктор

 Руководитель проекта: учитель  начальных классов Стальмакова Ольга Николаевна

Книга – источник знаний. Она играет огромную роль в нашей жизни. С помощью книги мы  путешествуем в мир сказок, в историческое прошлое, мир математических задач. Бывает, что мы не можем оторваться от чтения, а надо. И мы загибаем страницы, переворачиваем ее, оставляя открытой, или кладем какой-то предмет, чтобы запомнить то место, где мы остановились. Тем самым мы наносим вред книге. Еще в древние времена люди придумали, как сохранить книги для будущих потомков, создав закладки. Мы решили продолжить эту традицию сохранения книг и вновь открыть для читателей мир закладок, и  посвятили этой теме свой проект.                                                                 

 

Цель проекта

Научить школьников бережно относиться к книгам, используя разную технику изготовления закладок для книг.

Задачи

1. Изучить историю закладок.

2. Изучить технологию изготовления закладок в разной технике.

3. Совершенствовать навыки работы с бумагой, кожей, крючком и другими материалами.

4. Использование закладок на практике.

Результатом проекта станет

1. Изготовление закладок, выполненных в технике плетения, аппликации, вязания крючком.

2. Презентация «Из истории закладок».

3. Мастер – класс по изготовлению закладок.

4. Изготовление карт – инструкций для применения на уроках труда.

 

Осуществление учебного проекта

1. Погружение в проект .
-Определение темы проекта, уточнение темы и задач, создание рабочих групп.
-Экскурсия в библиотеку.
-Беседа: «Что такое закладка и для чего она нужна».
-Посещение начальных классов с целью проверки учебников и закладок в  них.

 2. Планирование
-Распределение обязанностей в группах, анализ проблем, которые могут возникнуть в работе над проектом, определение источников информации.

 3. Исследование (выполняется согласно принятому в группах плану).

Реализация проекта

Подготовительный этап
-Изучить историю закладок.
-Выявление потребности в закладках.
-Разработка критериев, которым должны удовлетворять закладки.
-Техника выполнения изделий.
-Выбор модели, материала, инструментов.

Технологический этап
-Организация рабочего места.
-Соблюдение правил техники безопасности.
-Технология изготовления закладок.

 

Источник: Персональный сайт директора МБОУ "Лучановская СОШ" Фёдоровой Ольги Викторовны http://azalia.ucoz.ru