Проектная деятельность
Главное для человека - это любить свою Родину, а значит изучать историю страны и малой родины с.Лучанова, уважительно относиться к прошлому нашего народа. Каждый человек, который считает себя патриотом Родины, должен внести свой вклад в празднование этой даты. Наше поколение воздает должное мужеству, героизму и стойкости защитников Отечества, это наше отражение в песнях. Классный руководитель Стальмакова О.Н. и учащиеся её класса весь год работали в рамках этого проекта:
- Выпустили сборник песен ВОВ.
Изучив истории песен, выяснив, какие песни помнят ветераны и знают наши учащиеся, решили собрать весь материал о песнях в сборник «Песни военных лет», которым могут пользоваться учащиеся нашей школе.
- Внеклассное мероприятие «Песня-участница войны».
Накануне праздника Дня защитника Отечества подготовили и провели встречу поколений «Песня-участница войны» в школьном краеведческом музее. На эту встречу пригласили ветеранов войны и тружеников тыла, учителей и учащихся нашей школы. Вместе с ветеранами пели военные песни, рассказывали об истории созданияих, слушали рассказы ветеранов.
- Конкурс солдатской песни.
Этот конкурс стал финальным мероприятием в рамках реализации проекта. На празднике присутствовали ветераны труда, чьё детство пришлось на лихое военное время. Открыли праздник рассказами о своих прадедах. Прозвучали солдатские песни в исполнение учащихся школы.
Актуализация темы
Мы хотим расти здоровыми, сильными, крепкими. Для этого нужно прикладывать усилия. Заменить их ничем нельзя. О своём здоровье мы должны заботиться на протяжении всей жизни. Здоровье - главное богатство человека. Поэтому мы решили научиться выращивать овощи, богатые витаминами.
Цель: Вырастить зелёный лук с целью профилактики и леченияпростудных заболеваний.
Осуществление учебного
Наступили весенние дни. Солнце стало греть сильнее. Мы сделали огород в классе. В ходе подготовительной работы ученики больше узнали об овощах. Но ни картофель, ни морковь в классе вырастить нельзя и мы остановились на луке. Лечебное действие лука известно с глубокой древности.
Планирование.
Мы выбрали день посадки лука - 3 марта. Распределили обязанности: каждый ребёнок приносит луковичку и стаканчик для посадки. Учитель приносит землю.
Исследование ( согласно плану).
Дети приготовили свои стаканчики, подписали. Насыпали земли, но не полные , положили луковицу, полили и ещё добавили земли, чтобы наверху оставалась только верхняя часть и ещё раз полили. Земля хорошо пропиталась. Стаканчики поставили в разные места в классе. Каждый ухаживал и вёл наблюдение за своим растением.Через несколько дней лук пустил корни, появились трубчатые листочки.
Руководитель проекта: Танакова Светлана Владимировна
Создание условий для военно-патриотического воспитания учащихся и моральной поддержки солдат срочной службы.
Этапы реализации проекта:
В разных уголках России несут сегодня службу выпускники нашей школы. Для некоторых из них профессия военного – призвание души. Учащиеся нашей школы с 1 по 11 классы приняли участие в проекте «Письмо солдату».
Пишет тебе ученик из твоего родного посёлка Лучаново. Я учусь во 2 классе . Меня зовут Егор . В нашей школе проходит проект «Письмо солдату».
Наша учительница, Светлана Владимировна , рассказала нам, что из нашей школы много выпускников решили стать военными. Я еще маленький, но знаю, что солдатская служба очень трудна, а быть профессиональным военным сложно вдвойне. Но ты очень настойчивый, и я верю, что у тебя все получится. Хотелось бы узнать, как идет твоя учеба и служба, бывают ли минутки для отдыха. Если есть возможность, то пришли нам, пожалуйста, фотографию, где ты в форме или просто в стенах казармы.
Желаю тебе успехов, удачи и верных друзей!
До свидания.
Дорогой друг!
Обращаются к тебе ученики и педагогический коллектив школы, которую и ты когда-то закончил. Тебя здесь помнят и надеются, что и этот жизненный экзамен под названием «служба в армии» ты выдержишь на «отлично». Мы хотим, чтобы ты принял искренние пожелания:
Непросто быть мужчиной в нашем веке,
Быть лучшим, победителем, стеной,
Надежным другом, чутким человеком,
От сердца пожелаем мы терпенья
В решеньях твоих жизненных задач,
Здоровья, и любви, и вдохновенья,
Успехов в службе, всяческих удач!
В письмах были стихи, забавные истории, новости из жизни школы и посёлка, задавали солдатам вопросы.
Ребята имели возможность раскрыть свои творческие способности, показать неравнодушное отношение, проявить оригинальность и искренность. Письма были отправлены в воинские части, где служат наши выпускники.
ПОСЛОВИЦА - ВСЕМ ДЕЛАМ ПОМОЩНИЦА
проектная группа: Ефремова Яна, Зацепин Никита, Смирнова Ульяна, Смирнова Юлия.
научный руководитель: Паклина Татьяна Алексеевна
Будет очень хорошо, если мы, наши одноклассники, ученики нашей школы узнают и запомнят как можно больше пословиц, сумеют понять их и научатся использовать их в своей речи.
Цель проекта
1.Расширить знания о пословицах и поговорках, научиться правильно, использоватьих в своей речи.
Задачи проекта
- Сбор и уточнение информации о пословицах и поговорках в дополнительной литературе, у родителей, бабушек, в интернете.
- Изготовить книжки-малышки, включить в них пословицы.
- Разработка и проведение внеклассного мероприятия «Красна речь пословицей».
Гипотеза
Если мы узнаем больше пословиц и раскроем их значение, то лучше узнаем историю своего народа, сможем уместно употреблять их в своей речи, сделав ее ярче, красочней и будем правильно относиться к своим и чужим поступкам.
Вывод
Работая над проектом, мы узнали много пословиц, раскрыли их значения. Пословицы помогают нам правильно относиться к своим и чужим поступкам, обогатили нашу речь. Нам хотелось бы знать все пословицы и поговорки что, наверное, невозможно, так как их очень большое количество, поэтому мы решили не останавливаться на достигнутом. Будем продолжать пополнять свои книжки малышки новыми пословицами и поговорками.
Этапы работы
1 этап – теоретический.
1. Сбор и уточнение информации о пословицах в дополнительной литературе,у родителей, бабушек, в интернете.
2. Подборка пословиц.
2 этап – практический.
1. Разработка и проведение внеклассного мероприятия «Красна речь пословицей» 2. Проведение викторины о пословицах среди учеников начальных к
3. Изготовление книжек-малышек.
3 этап – Результаты проекта.
1. Разработка внеклассного мероприятия
2. Книжки-малышки.
3. Презентация по теме проекта.
ПРОЕКТ
МИР КНИЖНОЙ ЗАКЛАДКИ
Проектнаягруппа:учащиеся 4 класса Танакова Мария, Кузянин Сергей, Савкин Максим, Кравцова Анастасия, Янголенко Даниил,Федосеев Виктор
Руководитель проекта: учитель начальных классов Стальмакова Ольга Николаевна
Книга – источник знаний. Она играет огромную роль в нашей жизни. С помощью книги мы путешествуем в мир сказок, в историческое прошлое, мир математических задач. Бывает, что мы не можем оторваться от чтения, а надо. И мы загибаем страницы, переворачиваем ее, оставляя открытой, или кладем какой-то предмет, чтобы запомнить то место, где мы остановились. Тем самым мы наносим вред книге. Еще в древние времена люди придумали, как сохранить книги для будущих потомков, создав закладки. Мы решили продолжить эту традицию сохранения книг и вновь открыть для читателей мир закладок, и посвятили этой теме свой проект.
Цель проекта
Научить школьников бережно относиться к книгам, используя разную технику изготовления закладок для книг.
Задачи
1. Изучить историю закладок.
2. Изучить технологию изготовления закладок в разной технике.
3. Совершенствовать навыки работы с бумагой, кожей, крючком и другими материалами.
4. Использование закладок на практике.
Результатом проекта станет
1. Изготовление закладок, выполненных в технике плетения, аппликации, вязания крючком.
2. Презентация «Из истории закладок».
3. Мастер – класс по изготовлению закладок.
4. Изготовление карт – инструкций для применения на уроках труда.
Осуществление учебного проекта
1. Погружение в проект .
-Определение темы проекта, уточнение темы и задач, создание рабочих групп.
-Экскурсия в библиотеку.
-Беседа: «Что такое закладка и для чего она нужна».
-Посещение начальных классов с целью проверки учебников и закладок в них.
2. Планирование
-Распределение обязанностей в группах, анализ проблем, которые могут возникнуть в работе над проектом, определение источников информации.
3. Исследование (выполняется согласно принятому в группах плану).
Реализация проекта
Подготовительный этап
-Изучить историю закладок.
-Выявление потребности в закладках.
-Разработка критериев, которым должны удовлетворять закладки.
-Техника выполнения изделий.
-Выбор модели, материала, инструментов.
Технологический этап
-Организация рабочего места.
-Соблюдение правил техники безопасности.
-Технология изготовления закладок.
Источник: Персональный сайт директора МБОУ "Лучановская СОШ" Фёдоровой Ольги Викторовны http://azalia.ucoz.ru