рабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год (8 класс)
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа по всеобщей истории и истории России (8 класс) ориентирована на УМК: А.Я. Юдовская Новая история. 8класс., Зырянов П.Н. История России XIXвек. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2rabochaya_programma_po_istorii_8_klass.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Брянска
«Утверждаю»
Директор школы_____________
«____»______________20___г.
Рабочая программа
по истории
для 8 класса
на 2013-2014 учебный год
«Проверено» Рассмотрено на заседании МО
Зам. директора по УВР «___»_________________ 20_____ г.
_______________________ Протокол №_________
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 .
Количество часов в неделю – 2, в год – 70
Учебник – А. Я. Юдовская «Новая история» 8 класс. – Просвещение.; П. Н. Зырянов «История России XIX в.» 8 класс. - Дрофа
Цель курса: показать становление индустриальной цивилизации, период ее утверждения и расцвета.
Задачи курса:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны:
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и всеобщей истории XIX начала XX века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемого периода;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно-методическое обеспечение:
- А. Я. Юдовская «Новая история» 8 класс. – Просвещение.;
- П. Н. Зырянов «История России XIX в.» 8 класс. - Дрофа
- Учебные карты по истории.
Система контроля: входной мониторинг; проверочные письменные и тестовые работы по темам, игровые викторины, КВН, театрализованные представления, проектная деятельность, тестовая итоговая работа.
№ урока | Дата план факт | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН | Основные факты, понятия, проблемы | Вид контроля | Домашнее задание |
НОВАЯ ИСТОРИЯ (28 ЧАСОВ) | ||||||
1 | Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. Введение. (комбинированный) | Знать процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Уметь объяснить основные отличия традиционного от индустриального общества. | индустриальное общество, модернизация | Работа с исторической картой, сравнительный анализ | Введение, сравнительная таблица «Прусский» и «Американский» пути развития капитализма» | |
Тема 1. Становление индустриального общества (2 часа) | ||||||
2 | Индустриальная революция (комбинированный) | Знать особенности промышленного переворота в странах Европы и США. Подвести итоги промышленного переворота. Знать новые средства связи, транспорта, источники энергии, определение - монополизм. | промышленный переворот, индустриализация, монополизм, капитализм, конкуренция, синдикат, трест | Беседа, составление таблицы, решение логических задач | § 1-2, вопросы в конце параграфа 1-6 устно, вопрос 7 письменно | |
3 | Индустриальное общество (комбинированный) | Знать изменения в социальной структуре общества, в быту. Знать как осуществлялось градостроительство и развитие транспорта и средств связи. | миграция, урбанизация, пролетариат, эмансипация | Опрос по д/з, беседа, составление таблицы, решение логических задач | § 3, вопросы в конце параграфа устно | |
Тема 2. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. (4 часа) | ||||||
4 | Наука: создание научной картины мира (комбинированный) | Знать развитие научной картины мира в XIX в., изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Знать как происходила демократизация образования. | генетика, демократизация | Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов | § 5, таблица «Важнейшие научные открытия в XIX-начале XX в.» | |
5 | Искусство в XIX веке (комбинированный) | Уметь называть основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Знать истоки кинематографа. | ампир, романтизм, реализм, импрессионизм, демократизация культуры | Подготовка рефератов | § 7-8, вопрос 7 письменно |
6 | Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. (комбинированный) | Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи. | консерватизм, либерализм, социалисты-утописты | Беседа, составление таблицы, решение логических задач | § 9-10, таблица «Общественно-политические движения». Подготовка к повторительно-обобщающему уроку | ||
7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества и развитие культуры в XIX – начале XX вв.» (урок проверки и обобщения полученных знаний) | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Становление индустриального общества и развитие культуры в XIX – начале XX вв.» | Составление сравнительных таблиц, тестирование, эссе | ||||
Тема 3. Строительство новой Европы (9 часов) | |||||||
8 | Империя Наполеона I во Франции. (комбинированный) | Называть основные режимы Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческими документами | Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор | Работа с исторической картой, сравнительный анализ | §11, таблица «Внешняя политика консульства и империи» | ||
9 | Падение империи Наполеона (комбинированный) | Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу | кодекс Наполеона, Венский конгресс, Священный союз, Итоги наполеоновских войн. | Опрос по д/з, личностно значимая проблема | §12, таблица «Территориальные изменения по решению Венского конгресса» | ||
10 | Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 гг. (комбинированный) | Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания | Июльская монархия, финансовая аристократия, луидор, дублон | Задание: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет? | §14, вопросы в конце параграфа устно |
11 | Революция 1848-1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции (комбинированный) | Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи. | Революция 1848 года, вторая республика, Режим Второй империи. Антиклерикализм, сантим, авторитарный режим. | Проверка д/з по вопросам учебника. | §15, закончить сравнительную таблицу «Революции 1815-1847 гг. в Европе» | |
12 | Англия в первой половине XIX века (комбинированный) | Объяснить цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческими документами | Хартия, чартизм, радикализм, профсоюзы, билль, тред-юнион, «мастерская мира», социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. | Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию | §13, вопросы в конце параграфа устно | |
13 | Италия и Германия в первой половине XIX века. (комбинированный) | Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей | Политика О. фон Бисмарка. Образование Северо-германского союза. Национальное объединение Италии. Канцлер, карбонарий. | Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданичества? | §16-17, составить синхронистическую таблицу «Объединительные движения в Италии и Германии» | |
14 | Франко-прусская война (комбинированный) | Называть причины и последствия войны Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений. | Парижская Коммуна. Франко-прусская война. Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш. | Алгоритм военных действий | § 18, подготовка к повторительно-обобщающему уроку | |
15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Строительство новой Европы» | Составление сравнительных таблиц, тестирование, письменная работа |
Тема 4. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (4 часа) | |||||||
16 | Германская империя в конце XIX-началеXX вв. (урок изучения нового материала) | Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии | Особенности индустриального развития. Либеральные реформы. Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм. | Тест, беседа с элементами дискуссии. | § 19, вопросы в конце параграфа | ||
18 | Великобритания: конец Викторианской эпохи (комбинированный) | Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей | Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта. | Беседа; сравнительная таблица. | § 20, вопросы 6-7 письменно | ||
17 | Франция: Третья республика (комбинированный) | Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карты колонии. Называть правителей и государственных деятелей | Франция – светское государство. Реваншизм. Радикал, коррупция, атташе. | Экспресс-опрос | § 21, вопрос 5 письменно | ||
19 | Италия. От Австрийской империи к Австро-Венгрии (комбинированный) | Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей. | Конституционная монархия. «Лоскутная империя». Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя. | Взаимопроверка таблиц. | §22- 23. Сравнительная таблица «Колониальные владения европейский стран к 1914 г.». Опережающее задание: сообщение на тему «Внешняя политика» |
Тема 5. США и Латинская Америка (3 часа) | |||||||
20 | США в конце XIX в. (комбинированный) | Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений. Объяснять причины успешного развития США; выяснить причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политик США. | Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политики. Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм, олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара» | Сообщение, беседа, работа в малых группах | §24-25, вопросы и задания в конце параграфа. Опережающее задание: сообщение на тему «Освободительное движение в колониях» | ||
21 | Латинская Америка (комбинированный) | Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; работать с картой. | Образование независимых государств. Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел» | Сообщения | §26, вопросы в конце параграфа. | ||
22 | Повторительно-обобщающий урок «Две Америки» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Две Америки» | Составление сравнительных таблиц, тестирование, разгадывание кроссвордов . | Создание мульти-медийных презентаций по теме: «В зеркале художественных исканий. Искусство XIX в. В поисках новой картины мира» |
Тема 6. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (2 часа) | |||||||
23-24 | Япония. Китай, сопротивление реформам (комбинированный) | Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики. Объяснять причины превращения Китая в полуколонию. | Реформы Мэйдзи, «Открытие» Китая; Экстерриториальность, сегун, тайпины, ихэтуани, политика самоусиления | Тестирование | §27-28 Заполнение срав-нительной таблицы «Политические пре-образования в стра-нах Азии и Африки» | ||
25-26 | Индия. Африка - континент в эпоху перемен (комбинированный) | Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы. | Особенности колониального движения в Индии, Индийский национальный конгресс. Колониальные захватчики в Африке. Гереро, готтентоты | Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации? | §29-30 Заполнение сравнительной таблицы «Политические преобразования в странах Азии и Африки» |
Тема 8. Международные отношения в конце XIX начале XX веке (2 часа) | |||||||
27 | Международные отношения. Политическое развитие в начале XX в. (комбинированный) | Называть основные международные противоречия. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы. | Империалистические войны. Новейшая история как историческая эпоха. Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, концентрационный лагерь. Социал-демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм | Круглый стол | §31, составление сравнительной таблицы «Международные отношения в XIX – в начале XX вв.» | ||
Итоговое повторение-обобщение по курсу «Новая история»(1 час) | |||||||
28 | Итоговый повторительно-обобщающий урок | Систематизация знаний по курсу Новой истории | Составление сравнительных таблиц, создание мультимедийных презентаций, решение кроссвордов и ребусов, познавательных задач | ЛПРК |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН | Основные факты, понятия, проблемы | Вид контроля | Домашнее задание | |
ИСТОРИЯ РОССИИ (40 ЧАСОВ) | |||||||
Введение (2 ч.) | |||||||
1 | Российская Империя на рубеже XVIII-XIX вв. (комбинированный) | Активизировать необходимые знания учащихся из курса истории России за 7 класс; развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий, анализа и работы с документами, картами | Политический строй, социальный строй, экономический строй, многоконфессиональное государство, сословие, мещане, гильдия. | Беседа, фронтальный опрос, составление таблиц-схем | Введение, заучивание основных понятий. | ||
2 | Российская Империя на рубеже XVIII-XIX вв. (комбинированный) | Активизировать необходимые знания учащихся из курса истории России за 7 класс; развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий, анализа и работы с документами, картами | Сельское хозяйство. кризис крепостнического хозяйства. Отходничество. Промышленность, мануфактура. Города. Транспорт. Торговля. | Эвристическая беседа, понятийный диктант | Введение, вопросы после текста. | ||
Тема 1. Закат крепостной эпохи (17 ч.) | |||||||
3 | Внутренняя политика Александра I (комбинированный) | Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям; навыки анализа документов, постановки и решения проблем; развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости | Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М. М. Сперанский | Беседа, работа с документами. | §1, вопросы в конце параграфа. Опережающее задание: повторить тему «Завоевания Наполеона». Подготовить сообщения: «Бородинское сражение»; «Полководец М. И. Кутузов»; «Подвиги героев Отечественной войны» | ||
4 | Внешняя политика Александра I (комбинированный) | Выяснить основные направления внешней политики России накануне Отечественной войны и причины войны 1812 года; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, работать с картой. | Участие России в антифранцузских коалициях. Континентальная блокада, восточный вопрос. | Заполнение сравнительной таблицы, беседа | §2, с.21-24, вопросы 3,4 на с.24 |
5 | Отечественная война 1812 года. (комбинированный) | Рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, работать с картой. | Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж | Беседа, фронтальный опрос, работа с картой | §2-3 до с.45, вопросы 1, 3-6 на с.35 и 1, 3 на с.48 | |
6 | Внешняя политика России в 1813-1825 гг. (комбинированный) | Выяснить основные направления внешней политики России в 1813-1825 гг.; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, работать с картой. | Заграничные походы русской армии; пятая антинаполеоновская коалиция. Венский конгресс. «Священный союз». | Оформление таблицы, понятийный диктант, тестирование | §4, с.45-48, вопрос 4 на с.48 | |
7 | Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг. (комбинированный) | Познакомиться с основными направлениями политики Александра I в 1815-1825 гг., выяснить причины отказа от дальнейших реформ; развить навыки анализа исторических документов и литературных произведений, учить выделять главное, сравнивать, решать проблемы | Усиление консервативных течений. Аракчеевщина. «Казенный мистицизм». Военные поселения, цензура. Конституция Царства Польского, сейм, «Уставная грамота Российской империи». | Беседа, фронтальный опрос, работа с документами. Хронологический диктант | §4 до с.53, вопросы 1-4 в конце параграфа | |
8 | Движение декабристов (комбинированный) | Выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади. Развить навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия | Организации декабристов, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общество, Восстание на Сенатской площади в Петербурге, династический кризис | Составление сравнительной таблицы. Работа с историческими источниками. | §4, с.53-55, вопрос 5 в конце параграфа и §5 с.55-60, вопросы 1-2 в конце параграфа | |
9 | Движение декабристов (комбинированный) | Углубить ранее изученный материал о движении декабристов. Развить навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия. Развивать навыки работы в группе на основе товарищества, добрососедства, толерантности, дисциплинированности. | Организации декабристов, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общество, Восстание на Сенатской площади в Петербурге, династический кризис | Работа в группах с элементами ролевой игры | §5, вопрос 4 в конце параграфа | |
10 | Николаевская Россия (комбинированный) | Познакомить учащихся с внутренней политикой Николая I, характерными чертами политики. Развивать навыки работы с документами и поиска ошибок в них. Развить навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия. | Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение, жандармы. Кодификация законов. Политика в области просвещения. | Сообщение, составление схемы, работа с документами. Беседа. | §6-7 до с.80 | |
11 | Экономическое развитие России в первой половине XIX в. (комбинированный) | Познакомить учащихся с основными тенденциями развития экономики России второй четверти XIX века. Развить навыки работы с тестовыми заданиями, учить выделять главное, определять и объяснять понятия. | Промышленный переворот. Железные дороги. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Пролетариат, буржуазия 30-40 гг. XIX в. | Работа с документами, заполнение пропущенных слов в тексте | Основные понятия и конспект в тетради. | |
12 | Внешняя политика Николая I (комбинированный) | Изучить основные направления внешней политики России второй четверти XIX в. Выяснить территориальные приобретения по итогам русско-турецкой войны. Развивать навыки работы с картами, выделять главное, анализировать | Русско-турецкая война (1828-1829); Адрианопольский мирный договор – 1829 г.; навигация; контрибуция; Лондонская конвенция 1841 г. | Беседа, фронтальный опрос. Работа с картой. | Основные понятия и конспект в тетради. |
13 | Кавказская война (комбинированный) | Выяснить причины и ход военных действий на Кавказе, ее последствия для народа Кавказа. Развить навыки работы с картой, умения выявлять причинно-следственные связи, определять и объяснять понятия. | Кавказская война (1830-1864); горцы; Имам; Шамиль; мюридизм; имамат; теократия, газават | Беседа, фронтальный опрос | С.80-85 | |
14 | Крымская война (1853 -1856) (комбинированный) | Изучить причины, ход и последствия Крымской войны. Показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации. | Крымская война (1853-1856), Синопское сражение – 18 ноября 1853 г., оборона Севастополя – сентябрь 1854 г. – август 1855 г. | Беседа, фронтальный опрос. Работа с картой. | §10, вопросы 1-2,4-5 в конце параграфа | |
15 | Общественные движения 1830-1850-х гг. (комбинированный) | Познакомить учащихся со взглядами славянофилов, западников, консерваторов, революционных демократов. | Западники, славянофилы, консервативное, либерально-оппозиционное, радикально-демократическое направления общественной мысли, социализм | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание таблиц и схем. | §8, 9 | |
16 | Наука и образование первой половины XIX в. (комбинированный) | Познакомить учащихся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века, а так же с достижениями российской науки в это время. | Гимназия, приходское училище, уездное училище, сословность образовательной системы. | Беседа, задание на соответствие. Работа с историческими документами, создание схем. | §11, вопросы 1, 3-4 в конце параграфа | |
17 | «Золотой век» российской культуры первой половины XIX в. (комбинированный) | Создать у учащихся представление о российской культуре первой половины XIX века, обратив внимание на ту атмосферу к которой создавались выдающиеся произведения. | Романизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм, критический реализм. | Эвристическая беседа. Задание на заполнение в тексте пропущенных слов | §12, 13. Создание проекта : «Быт основных сословий Российской империи» |
18 | Перемены в быту основных сословий населения. (комбинированный) | Познакомить учащихся с условиями жизни основных сословий Российской империи | Мультимедийные презентации | Подготовка к повторительно-обобщающему уроку | ||||
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Закат крепостной эпохи» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Закат крепостной эпохи» | Беседа, составление таблицы, тестирование | |||||
Тема 2. Россия в пореформенную эпоху (17 ч.) | ||||||||
20 | Накануне отменны крепостного права. (комбинированный) | Выяснить причины отмены крепостного права и процесс подготовки реформы | Редакционные комиссии, Секретный комитет с 1858 г. Главный комитет по крестьянскому делу. | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание таблицы. | §15, с.146-148 и вопросы 1-2 в конце параграфа §16, вопросы 1-2 в конце параграфа, | |||
21 | Отмена крепостного права (комбинированный) | Познакомить учащихся с реформой крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе | 19 февраля 1861 г. – «Манифест об освобождении помещичьих крестьян»; «Положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости»; временнообязанные крестьяне; отрезки; прирезки; «высшая», «низшая» норма надела; даровой надел; мировой посредник; уставная грамота, переход на выкуп. | Беседа, фронтальный опрос. Работа с литературными произведениями | §17 до с. 161 | |||
22 | §17, написать сочинение по картине на с. 161 «Крестьянское восстание эпохи 60-х гг.» | |||||||
23 | Реформы 60-70-х годов (комбинированный) | Познакомить учащихся с реформами 60-70-х гг., показать их либеральных характер, с одной стороны, и ограничить, с другой. | Земства, «гласные», курия, имущественный ценз; городская: дума, управа, голова; всеобщая воинская повинность | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем. | §18 |
24 | Социально-экономическое развитие пореформенной России (комбинированный) | Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в экономике после отмены крепостного права, выяснить характер изменений и их последствия для дальнейшего развития страны | Отработочная система, капитализм | Беседа. Работа с историческими документами, создание схем. | §21, 22, вопросы 1-5 в конце параграфа | |
25 | Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70-е годы (комбинированный) | Выяснить особенности либерального движения в 60-70 гг, основные идеи консервативного движения. | Либералы, консерваторы, тверской адрес | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами. | §23, вопрос 2 в конце параграфа | |
26 | Радикальные общественные движения 1860-х – начала 70-х гг. (комбинированный) | Познакомить учащихся с идеями и их развитием радикального общественного движения 60-70 гг., выяснить причины широкого развития радикального революционного движения | Революционер, «хождение в народ», народничество: бунтарское, пропагандистское, заговорщическое; «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел» | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами. Создание сравнительных таблиц | §23, с.201-206 вопросы 3-5 на с.206, §24, с.206-213 вопросы в конце параграфа | |
27 | Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг. (комбинированный) | Изучение радикального движения. Выяснить причины перехода к терроризму, как к методу борьбы с властью показать опасность и нецелесообразность этого метода. | §24, с.213, §25, вопросы в конце параграфа | |||
28 | Суд над В. И. Засулич (урок-игра) | Повторить и закрепить ранее изученный материал по судебной реформе и общественному движению | Монолог, эвристическая беседа, анализ | |||
29 | Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг. (комбинированный) | Выяснить причины и последствия кризиса внутренней политики самодержавия в 70-80 гг. | Департамент государственной полиции при МВД, диктатура М. Т. Лорис – Меликова; убийство Александра II – 1 марта 1881 г. | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем. | С. 224-226 |
30 | Внешняя политика Александра II (комбинированный) | Познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре II. Выяснить причины и ход действий России по отмене нейтрализации Черного моря; изучить основные этапы завоевания Средней Азии; выявить достижения и промахи российской дипломатии при Александре II. | Лондонская конференция 1871 г.; отмена нейтрализации Черного моря; 60-80-е гг. – присоединение Средней Азии к России | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем. | с.174 (3-4 абзац) | |
31 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. (комбинированный) | Познакомить учащихся с ходом русско-турецкой войны; на примере доблести мужества российской армии воспитывать чувство любви и гордости за Родину. | 1877-1878 гг. – русско-турецкая война; 19 февраля 1878 г. – Сан-Стефанский мирный договор; июнь 1878 г. – Берлинский конгресс; г. Плевна, Шипкинский перевал | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем. | §20, вопросы в конце параграфа | |
32 | Внутренняя политика Александра III (комбинированный) | Выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III – это контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего царствования. | Александр III – годы правления 1881 – 1894; контрреформы, циркуляр о «кухарских детях»; земский начальник. | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем. | §27, вопросы в конце параграфа | |
33 | Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг. (комбинированный) | Выяснить основные тенденции и противоречия социально-экономического развития России в 80-90 гг. | С. Ю. Витте - министр финансов; косвенные налоги; конвертируемость; дефицит бюджета; винная монополия. | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем. | с. 238-239 | |
34 | Появление новых течений в общественно-политический жизни в 1880-1890-х годах (комбинированный) | Познакомить учащихся с основами марксистского учения, которое определит развитие России в XX веке | Кризис революционного народничества; теория малых дел; рабочее движение; марксизм. | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем. | с. 153 |
35 | Внешняя политика Александра III (комбинированный) | Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России при Александре III; выявить основные причины распада «Союза трех императоров» | 1882 г. - тройственный союз; военный союз, мобилизация; сепаратный мир, 1892 г. – военная конвенция о союзе России и Франции. | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем. | §29, вопросы в конце параграфа | |
36 | Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века (комбинированный) | Познакомить учащихся с системой образования во второй половине XIX в. И достижениями ученых в это же время. | Классические и реальные гимназии | Эвристическая беседа. Задание на соответствие. Работа с художественным произведением | § 32 | |
37 | Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в. (комбинированный) | Создать у учащихся представление о российской культуре второй половины XIX века, обратив их внимание на ту атмосферу, к которой создавались выдающиеся произведения; познакомиться с творчеством композиторов, литераторов, и художников данного периода. | Эвристическая беседа. | |||
38 | Перемены в быту основных сословий населения в первой половине XIX в. Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в. (комбинированный) | Познакомить учащихся с условиями жизни основных сословий Российской империи. | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем. | |||
39 | Повторительно-обобщающий урок | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Россия в пореформенную эпоху» | Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем. | |||
40 | Итоговое повторение | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по курсу История Отечества | Урок-игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 6 класс, В.Я.Коровина
Рабочая программа по литературе для 6 класса, 68 часов...
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 10 класс, под редакцией В.Я.Коровиной
Рабочая программа по литературе , 10 класс , 102 часа. Авто учебника - В.Я.Коровина...
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 5 класс, В.Я.Коровина, ФГОС
Рабочая программа по литературе на 105 часов по ФГОС на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по информатике на 2014 – 2015 учебный год 5-9 классы
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2014-2015 учебный год 5 класс
Рабочая программа по биологии ФГОС...
Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...