рабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год (8 класс)
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Агафонова Галина Николаевна

Рабочая программа  по всеобщей истории  и истории России (8 класс) ориентирована на УМК: А.Я. Юдовская Новая история. 8класс., Зырянов П.Н. История России XIXвек. 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2rabochaya_programma_po_istorii_8_klass.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Брянска

«Утверждаю»

Директор школы_____________

«____»______________20___г.

Рабочая программа

по истории

для 8 класса

на 2013-2014 учебный год

«Проверено»                                                                                 Рассмотрено на заседании МО

Зам. директора по УВР                                                         «___»_________________ 20_____ г.

_______________________                                                                    Протокол №_________

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
  2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089
  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта  (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 .

Количество часов в неделю – 2, в год – 70

Учебник – А. Я. Юдовская  «Новая история» 8 класс. – Просвещение.; П. Н. Зырянов «История России XIX в.» 8 класс. - Дрофа

Цель курса: показать становление индустриальной цивилизации, период ее утверждения и расцвета.

Задачи курса:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и всеобщей истории XIX  начала XX века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемого периода;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. А. Я. Юдовская  «Новая история» 8 класс. – Просвещение.;
  2. П. Н. Зырянов «История России XIX в.» 8 класс. - Дрофа
  3. Учебные карты по истории.

Система контроля: входной мониторинг;  проверочные письменные и тестовые работы по темам, игровые викторины, КВН, театрализованные представления, проектная деятельность, тестовая итоговая работа.


№ урока

Дата

план

факт

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

НОВАЯ ИСТОРИЯ (28 ЧАСОВ)

1

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. Введение.

(комбинированный)

Знать процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Уметь объяснить основные отличия традиционного от индустриального общества.

индустриальное общество, модернизация

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

Введение, сравнительная таблица «Прусский» и «Американский» пути развития капитализма»

Тема 1. Становление индустриального общества (2 часа)

2

Индустриальная революция

(комбинированный)

Знать особенности промышленного переворота в странах Европы и США. Подвести итоги промышленного переворота. Знать новые средства связи, транспорта, источники энергии, определение - монополизм.

промышленный переворот, индустриализация, монополизм, капитализм, конкуренция, синдикат, трест

Беседа, составление таблицы, решение логических задач

§ 1-2, вопросы в конце параграфа 1-6 устно, вопрос 7 письменно

3

Индустриальное общество

(комбинированный)

Знать изменения в социальной структуре общества, в быту. Знать как осуществлялось градостроительство и развитие транспорта и средств связи.

миграция, урбанизация, пролетариат, эмансипация

Опрос по д/з, беседа, составление таблицы, решение логических задач

§ 3, вопросы в конце параграфа устно

Тема 2. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. (4 часа)

4

Наука: создание научной картины мира

(комбинированный)

Знать развитие научной картины мира в XIX в., изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Знать как происходила демократизация образования.

генетика, демократизация

Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов

§ 5, таблица «Важнейшие научные открытия в XIX-начале XX в.»

5

Искусство в XIX веке

(комбинированный)

Уметь называть основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм).

Знать истоки кинематографа.

ампир, романтизм, реализм, импрессионизм, демократизация культуры

Подготовка рефератов

§ 7-8, вопрос 7 письменно


6

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

(комбинированный)

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи.

консерватизм, либерализм, социалисты-утописты

Беседа, составление таблицы, решение логических задач

§ 9-10, таблица «Общественно-политические движения». Подготовка к повторительно-обобщающему уроку

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества и развитие культуры в XIX – начале XX вв.»

(урок проверки и обобщения полученных знаний)

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Становление индустриального общества и развитие культуры в XIX – начале XX вв.»

Составление сравнительных таблиц, тестирование, эссе

Тема 3. Строительство новой Европы (9 часов)

8

Империя Наполеона I во Франции.

(комбинированный)

Называть основные режимы Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческими документами

Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

§11, таблица «Внешняя политика консульства и империи»

9

Падение империи Наполеона

(комбинированный)

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу

кодекс Наполеона, Венский конгресс, Священный союз, Итоги наполеоновских войн.

Опрос по д/з, личностно значимая проблема

§12, таблица «Территориальные изменения по решению Венского конгресса»

10

Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 гг.

(комбинированный)

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания

Июльская монархия, финансовая аристократия, луидор, дублон

Задание: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет?

§14, вопросы в конце параграфа устно


11

Революция 1848-1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции

(комбинированный)

Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Революция 1848 года, вторая республика, Режим Второй империи. Антиклерикализм, сантим, авторитарный режим.

Проверка д/з по вопросам учебника.

§15, закончить сравнительную таблицу «Революции 1815-1847 гг. в Европе»

12

Англия в первой половине XIX века

(комбинированный)

Объяснить цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческими документами

Хартия, чартизм, радикализм, профсоюзы, билль, тред-юнион, «мастерская мира», социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы.

Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию

§13, вопросы в конце параграфа устно

13

Италия и Германия в первой половине XIX века.

(комбинированный)

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей

Политика О. фон Бисмарка. Образование Северо-германского союза. Национальное объединение Италии. Канцлер, карбонарий.

Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданичества?

§16-17, составить синхронистическую таблицу «Объединительные движения в Италии и Германии»

14

Франко-прусская война

(комбинированный)

Называть причины и последствия войны Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Парижская Коммуна. Франко-прусская война. Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш.

Алгоритм военных действий

§ 18, подготовка к повторительно-обобщающему уроку

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Строительство новой Европы»

Составление сравнительных таблиц, тестирование, письменная работа


Тема 4. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

Успехи и проблемы индустриального общества (4 часа)

16

Германская империя в конце XIX-началеXX вв.

(урок изучения нового материала)

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы.

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм.

Тест, беседа с элементами дискуссии.

§ 19, вопросы в конце параграфа

18

Великобритания: конец Викторианской эпохи

(комбинированный)

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта.

Беседа; сравнительная таблица.

§ 20, вопросы 6-7 письменно

17

Франция: Третья республика

(комбинированный)

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карты колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Франция – светское государство. Реваншизм. Радикал, коррупция, атташе.

Экспресс-опрос

§ 21, вопрос 5 письменно

19

Италия. От Австрийской империи к Австро-Венгрии

(комбинированный)

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Конституционная монархия. «Лоскутная империя». Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя.

Взаимопроверка таблиц.

§22- 23. Сравнительная таблица «Колониальные владения европейский стран к 1914 г.». Опережающее задание: сообщение на тему «Внешняя политика»


Тема 5. США и Латинская Америка (3 часа)

20

США в конце XIX в.

(комбинированный)

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений. Объяснять причины успешного развития США; выяснить причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политик США.

Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политики. Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм, олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара»

Сообщение, беседа, работа в малых группах

§24-25, вопросы и задания в конце параграфа. Опережающее задание: сообщение на тему «Освободительное движение в колониях»

21

Латинская Америка

(комбинированный)

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; работать с картой.

Образование независимых государств. Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел»

Сообщения

§26, вопросы в конце параграфа.

22

Повторительно-обобщающий урок «Две Америки»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Две Америки»

Составление сравнительных таблиц, тестирование, разгадывание кроссвордов .

 Создание мульти-медийных презентаций по теме: «В зеркале художественных исканий. Искусство XIX в. В поисках новой картины мира»


Тема 6. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (2 часа)

23-24

Япония. Китай, сопротивление реформам

(комбинированный)

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики. Объяснять причины превращения Китая в полуколонию.

Реформы Мэйдзи, «Открытие» Китая; Экстерриториальность, сегун, тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

Тестирование

§27-28

Заполнение срав-нительной таблицы «Политические пре-образования в стра-нах Азии и Африки»

25-26

Индия. Африка - континент в эпоху перемен

(комбинированный)

Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы.

Особенности колониального движения в Индии, Индийский национальный конгресс. Колониальные захватчики в Африке. Гереро, готтентоты

Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации?

§29-30

Заполнение сравнительной таблицы «Политические преобразования в странах Азии и Африки»


Тема 8. Международные отношения в конце XIX начале XX веке (2 часа)

27

Международные отношения. Политическое развитие в начале XX в.

(комбинированный)

Называть основные международные противоречия. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы.

Империалистические войны. Новейшая история как историческая эпоха. Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, концентрационный лагерь. Социал-демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм

Круглый стол

§31, составление сравнительной таблицы «Международные отношения в XIX – в начале XX вв.»

Итоговое повторение-обобщение по курсу «Новая история»(1 час)

28

Итоговый повторительно-обобщающий урок

Систематизация знаний по курсу Новой истории

Составление сравнительных таблиц, создание мультимедийных презентаций, решение кроссвордов и ребусов, познавательных задач

ЛПРК


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ИСТОРИЯ РОССИИ (40 ЧАСОВ)

Введение (2 ч.)

1

Российская Империя на рубеже XVIII-XIX вв.

(комбинированный)

Активизировать необходимые знания учащихся из курса истории России за 7 класс; развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий, анализа и работы с документами, картами

Политический строй, социальный строй, экономический строй, многоконфессиональное государство, сословие, мещане, гильдия.

Беседа, фронтальный опрос, составление таблиц-схем

Введение, заучивание основных понятий.

2

Российская Империя на рубеже XVIII-XIX вв.

(комбинированный)

Активизировать необходимые знания учащихся из курса истории России за 7 класс; развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий, анализа и работы с документами, картами

Сельское хозяйство. кризис крепостнического хозяйства. Отходничество. Промышленность, мануфактура. Города. Транспорт. Торговля.

Эвристическая беседа, понятийный диктант

Введение, вопросы после текста.

Тема 1. Закат крепостной эпохи (17 ч.)

3

Внутренняя политика Александра I

(комбинированный)

Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям; навыки анализа документов, постановки и решения проблем; развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости

Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М. М. Сперанский

Беседа, работа с документами.

§1, вопросы в конце параграфа. Опережающее задание: повторить тему «Завоевания Наполеона». Подготовить сообщения: «Бородинское сражение»; «Полководец М. И. Кутузов»; «Подвиги героев Отечественной войны»

4

Внешняя политика Александра I

(комбинированный)

Выяснить основные направления внешней политики России накануне Отечественной войны и причины войны 1812 года; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, работать с картой.

Участие России в антифранцузских коалициях. Континентальная блокада, восточный вопрос.

Заполнение сравнительной таблицы, беседа

§2, с.21-24, вопросы 3,4 на с.24


5

Отечественная война 1812 года.

(комбинированный)

Рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, работать с картой.

Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж

Беседа, фронтальный опрос, работа с картой

§2-3 до с.45, вопросы 1, 3-6 на с.35 и 1, 3 на с.48

6

Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

(комбинированный)

Выяснить основные направления внешней политики России в 1813-1825 гг.; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, работать с картой.

Заграничные походы русской армии; пятая антинаполеоновская коалиция. Венский конгресс. «Священный союз».

Оформление таблицы, понятийный диктант, тестирование

§4, с.45-48, вопрос 4 на с.48

7

Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг.

(комбинированный)

Познакомиться с основными направлениями политики Александра I в 1815-1825 гг., выяснить причины отказа от дальнейших реформ; развить навыки анализа исторических документов и литературных произведений, учить выделять главное, сравнивать, решать проблемы

Усиление консервативных течений. Аракчеевщина. «Казенный мистицизм». Военные поселения, цензура. Конституция Царства Польского, сейм, «Уставная грамота Российской империи».

Беседа, фронтальный опрос, работа с документами. Хронологический диктант

§4 до с.53, вопросы 1-4 в конце параграфа

8

Движение декабристов

(комбинированный)

Выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади. Развить навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия

Организации декабристов, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общество, Восстание на Сенатской площади в Петербурге, династический кризис

Составление сравнительной таблицы. Работа с историческими источниками.

§4, с.53-55, вопрос 5 в конце параграфа и §5 с.55-60, вопросы 1-2 в конце параграфа

9

Движение декабристов

(комбинированный)

Углубить ранее изученный материал о движении декабристов. Развить навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия. Развивать навыки работы в группе на основе товарищества, добрососедства, толерантности, дисциплинированности.

Организации декабристов, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общество, Восстание на Сенатской площади в Петербурге, династический кризис

Работа в группах с элементами ролевой игры

§5, вопрос 4 в конце параграфа

10

Николаевская Россия

(комбинированный)

Познакомить учащихся с внутренней политикой Николая I, характерными чертами политики. Развивать навыки работы с документами и поиска ошибок в них. Развить навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия.

Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение, жандармы. Кодификация законов. Политика в области просвещения.

Сообщение, составление схемы, работа с документами. Беседа.

§6-7 до с.80

11

Экономическое развитие России в первой половине XIX в.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с основными тенденциями развития экономики России второй четверти XIX века. Развить навыки работы с тестовыми заданиями, учить выделять главное, определять и объяснять понятия.

Промышленный переворот. Железные дороги. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Пролетариат, буржуазия 30-40 гг. XIX в.

Работа с документами, заполнение пропущенных слов в тексте

Основные понятия и конспект в тетради.

12

Внешняя политика Николая I

(комбинированный)

Изучить основные направления внешней политики России второй четверти XIX в. Выяснить территориальные приобретения по итогам русско-турецкой войны. Развивать навыки работы с картами, выделять главное, анализировать

Русско-турецкая война (1828-1829); Адрианопольский мирный договор – 1829 г.; навигация; контрибуция; Лондонская конвенция 1841 г.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с картой.

Основные понятия и конспект в тетради.


13

Кавказская война

(комбинированный)

Выяснить причины и ход военных действий на Кавказе, ее последствия для народа Кавказа. Развить навыки работы с картой, умения выявлять причинно-следственные связи, определять и объяснять понятия.

Кавказская война (1830-1864); горцы; Имам; Шамиль; мюридизм; имамат; теократия, газават

Беседа, фронтальный опрос

С.80-85

14

Крымская война (1853 -1856)

(комбинированный)

Изучить причины, ход и последствия Крымской войны. Показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации.

 Крымская война (1853-1856), Синопское сражение – 18 ноября 1853 г., оборона Севастополя – сентябрь 1854 г. – август 1855 г.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с картой.

§10, вопросы 1-2,4-5 в конце параграфа

15

Общественные движения 1830-1850-х гг.

(комбинированный)

Познакомить учащихся со взглядами славянофилов, западников, консерваторов, революционных демократов.

Западники, славянофилы, консервативное, либерально-оппозиционное, радикально-демократическое направления общественной мысли, социализм

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание таблиц и схем.

§8, 9

16

Наука и образование первой половины XIX в.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века, а так же с достижениями российской науки в это время.

Гимназия, приходское училище, уездное училище, сословность образовательной системы.

Беседа, задание на соответствие. Работа с историческими документами, создание схем.

§11,  вопросы 1, 3-4 в конце параграфа

17

«Золотой век» российской культуры первой половины XIX в.

(комбинированный)

Создать у учащихся представление о российской культуре первой половины XIX века, обратив внимание на ту атмосферу к которой создавались выдающиеся произведения.

Романизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм, критический реализм.

Эвристическая беседа. Задание на заполнение в тексте пропущенных слов

§12, 13. Создание проекта : «Быт основных сословий Российской империи»


18

Перемены в быту основных сословий населения.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с условиями жизни основных сословий Российской империи

Мультимедийные презентации

Подготовка к повторительно-обобщающему уроку

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Закат крепостной эпохи»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Закат крепостной эпохи»

Беседа, составление таблицы, тестирование

Тема 2. Россия в пореформенную эпоху (17 ч.)

20

Накануне отменны крепостного права.

(комбинированный)

Выяснить причины отмены крепостного права и процесс подготовки реформы

Редакционные комиссии, Секретный комитет с 1858 г. Главный комитет по крестьянскому делу.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание таблицы.

§15, с.146-148 и   вопросы 1-2 в конце параграфа §16,  вопросы 1-2 в конце параграфа,

21

Отмена крепостного права

(комбинированный)

Познакомить учащихся с реформой крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе

19 февраля 1861 г. – «Манифест об освобождении помещичьих крестьян»; «Положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости»; временнообязанные крестьяне; отрезки; прирезки; «высшая», «низшая» норма надела; даровой надел; мировой посредник; уставная грамота, переход на выкуп.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с литературными произведениями

§17 до с. 161

22

§17, написать сочинение по картине на с. 161 «Крестьянское восстание эпохи 60-х гг.»

23

Реформы 60-70-х годов

(комбинированный)

Познакомить учащихся с реформами 60-70-х гг., показать их либеральных характер, с одной стороны, и ограничить, с другой.

Земства, «гласные», курия, имущественный ценз; городская: дума, управа, голова; всеобщая воинская повинность

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§18


24

Социально-экономическое развитие пореформенной России

(комбинированный)

Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в экономике после отмены крепостного права, выяснить характер изменений и их последствия для дальнейшего развития страны

Отработочная система, капитализм

Беседа. Работа с историческими документами, создание схем.

§21, 22,  вопросы 1-5 в конце параграфа

25

Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70-е годы

(комбинированный)

Выяснить особенности либерального движения в 60-70 гг, основные идеи консервативного движения.

Либералы, консерваторы, тверской адрес

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами.

§23,  вопрос 2 в конце параграфа

26

Радикальные общественные движения 1860-х – начала 70-х гг.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с идеями и их развитием радикального общественного движения 60-70 гг., выяснить причины широкого развития радикального революционного движения

Революционер, «хождение в народ», народничество: бунтарское, пропагандистское, заговорщическое; «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел»

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами. Создание сравнительных таблиц

§23, с.201-206  вопросы 3-5 на с.206, §24, с.206-213  вопросы в конце параграфа

27

Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг.

(комбинированный)

Изучение радикального движения. Выяснить причины перехода к терроризму, как к методу борьбы с властью показать опасность и нецелесообразность этого метода.

§24, с.213,

§25, вопросы в конце параграфа

28

Суд над В. И. Засулич

(урок-игра)

Повторить и закрепить ранее изученный материал по судебной реформе и общественному движению

Монолог, эвристическая беседа, анализ

29

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг.

(комбинированный)

Выяснить причины и последствия кризиса внутренней политики самодержавия в 70-80 гг.

Департамент государственной полиции при МВД, диктатура М. Т. Лорис – Меликова; убийство Александра II – 1 марта 1881 г.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

С. 224-226


30

Внешняя политика Александра II

(комбинированный)

Познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре II. Выяснить причины и ход действий России по отмене нейтрализации Черного моря; изучить основные этапы завоевания Средней Азии; выявить достижения и промахи российской дипломатии при Александре II.

Лондонская конференция 1871 г.; отмена нейтрализации Черного моря; 60-80-е гг. – присоединение Средней Азии к России

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

с.174 (3-4 абзац)

31

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с ходом русско-турецкой войны; на примере доблести мужества российской армии воспитывать чувство любви и гордости за Родину.

1877-1878 гг. – русско-турецкая война; 19 февраля 1878 г. – Сан-Стефанский мирный договор; июнь 1878 г. – Берлинский конгресс; г. Плевна, Шипкинский перевал

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§20,  вопросы в конце параграфа

32

 Внутренняя политика Александра III

(комбинированный)

Выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III – это контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего царствования.

Александр III – годы правления 1881 – 1894; контрреформы, циркуляр о «кухарских детях»; земский начальник.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§27,  вопросы в конце параграфа

33

Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.

(комбинированный)

Выяснить основные тенденции и противоречия социально-экономического развития России в 80-90 гг.

С. Ю. Витте - министр финансов; косвенные налоги; конвертируемость; дефицит бюджета; винная монополия.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

с. 238-239

34

Появление новых течений в общественно-политический жизни в 1880-1890-х годах

(комбинированный)

Познакомить учащихся с основами марксистского учения, которое определит развитие России в XX веке

Кризис революционного народничества; теория малых дел; рабочее движение; марксизм.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

с. 153


35

Внешняя политика Александра III

(комбинированный)

Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России при Александре III; выявить основные причины распада «Союза трех императоров»

1882 г. - тройственный союз; военный союз, мобилизация; сепаратный мир, 1892 г. – военная конвенция о союзе России  и Франции.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§29,  вопросы в конце параграфа

36

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века

(комбинированный)

Познакомить учащихся с системой образования во второй половине XIX в. И достижениями ученых в это же время.

Классические и реальные гимназии

Эвристическая беседа. Задание на соответствие. Работа с художественным произведением

§ 32

37

Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.

(комбинированный)

Создать у учащихся представление о российской культуре второй половины XIX века, обратив их внимание на ту атмосферу, к которой создавались выдающиеся произведения; познакомиться с творчеством композиторов, литераторов, и художников данного периода.

Эвристическая беседа.

38

Перемены в быту основных сословий населения в первой половине XIX в. Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с условиями жизни основных сословий Российской империи.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

39

Повторительно-обобщающий урок

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Россия в пореформенную эпоху»

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

40

Итоговое повторение

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по курсу История Отечества

Урок-игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 6 класс, В.Я.Коровина

Рабочая программа по литературе для 6 класса, 68 часов...

Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 10 класс, под редакцией В.Я.Коровиной

Рабочая программа по литературе , 10 класс , 102 часа. Авто учебника - В.Я.Коровина...

Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 5 класс, В.Я.Коровина, ФГОС

Рабочая программа по литературе на 105 часов по ФГОС на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по информатике на 2014 – 2015 учебный год 5-9 классы

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...