История парка
материал (история, 6 класс) по теме
В работе рассказывается о закладке парка в селе Столыпино. Приводятся воспоминания очевидцев, фотографии тех дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_parka.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
30 апреля 1996 года в нашем селе был заложен парк имени Петра Аркадьевича Столыпина. С тех пор ученики нашей школы заботятся об этой достопримечательности нашего села. Прошло с той поры уже почти 16 лет. Выросли те ребята, которые сажали этот парк, перепланировали парк, построили новые объекты. Для того, чтобы восстановить в памяти те, уже далёкие годы, силами краеведческого кружка была проведена большая работа.
В своей работе мы хотели показать, что в существовании такого ценного объекта природы на территории села большая роль принадлежит ученикам и учителям нашей школы.
В создании истории парка им П.А.Столыпина нам очень помогли материалы, собранные заведующей школьным краеведческим музеем Маркеловой А.В, а также воспоминания участников тех событий. Сбор и обработка материалов велась на протяжении сентября- февраля 2008-2009 года.
Методика исследования.
- Работа с архивными материалами школьного краеведческого музея.
- Беседы с участниками событий.
- Знакомство с архивами участников событий.
- Оформление и обработка собранного материала.
Основная часть.
1.Начало истории парка им. П.А. Столыпина.
Слово «парк» произошло от латинского «парионс» - отгороженное место.
Парки это благоустроенные участки земли с естественной или посаженной растительностью, аллеями. Водоёмами. Предназначенными для организованного отдыха, прогулок, игр. Создаются парки в городах, сельских населённых пунктах средствами ландшафтной архитектуры. Для оформления парков используются массивы, линейные и одиночные посадки деревьев и кустарников, живые изгороди, газоны, цветники и др.
В парковых композициях растительность занимает не менее 40%, газоны -25%, дорожки и вспомогательные сооружения -20 % общей площади.
Различают регулярные парки с геометрически правильной планировкой и пейзажные – со свободным расположением всех элементов согласно рельефу.
История нашего парка официально началась 30 апреля 1996 года.
Был тёплый солнечный день. Программа дня была насыщена событиями:
Программа .
1.Встреча с делегатами движения «Реформы – новый курс»
2.Открытие памятника П.А.Столыпину.
3.Закладка парка им П.А. Столыпина.
В этот день в селе было много гостей: делегаты 3- его съезда регионального общероссийского движения общественной поддержки Б.Н.Ельцина на предстоящих выборах (16 июня), музыканты духового оркестра, артисты, церковный хор, вице-спикер Государственной Думы Шумейко В.Ф, глава администрации Саратовской области Д.Ф. Аяцков, представители рай оной и сельской администрации и т. д.
Открытие памятника П.А. Столыпину и закладка парка совпала с днём светлого воскресенья. Начались праздничные мероприятия с крестного хода.
Затем , после небольшого митинга, был открыт памятник. Эти события сопровождались праздничным концертом. К памятнику были возложены живые цветы. Их возлагали ученики нашей школы: Аяцкова Н, Сергеева Н, Ермухамбетова Е. Священнослужители окропили святой водой памятник и окружающих его людей.
Затем участники митинга посадили в парке ёлочки. В парка было высажено около 100 ёлочек.
Святое дело – древо посадить.
К тому же, с добрым намереньем
В народе память возродить
О личности, достойной уваженья!
О том, кто жизнь свою и дело
Родной России посвятил,
И кто вперёд смотрел уверенно и смело,
И только мира для Руси просил.
О нашем же событии, лет этак, через пятьдесят
Влюблённых пара здесь, сидя на скамейке
Зарю встречая, иль глядя на закат
Возможно, скажет: «А это ведь сажали
Аяцков и Шумейко!»
А если и не скажут, промолчат.
Суть, главное – не в этом!
Ведь добрые дела в сердцах звучат,
Потомкам нашим, став Заветом.
Сейчас приходит оживленье в край,
Подули новые ветра!
Расти, мужай и процветай
Село и парк Столыпина Петра!
Автор , к сожалению, остался нам неизвестным. Этот человек , прочитав стихотворение даже не назвал своего имени. Но оно точно передаёт настроение тех дней.
Этому событию предшествовала большая работа , которая была проведена в ноябре – марте 1995-1996 г.
2. Строительство парка.
Территория, прилегающая к храму Дмитрия Донского, и средней школе была очищена от старых насаждений, выровнена. В будущий парк завезена земля, подготовлены посадочные ямы. Под руководством учителя биологии Юрловой Е.А была проведена планировка будущего парка и началась его закладка. Основная работа была проведена силами учеников нашей школы.
Перед этими событиями в школе был проведён конкурс на лучший проект озеленения школьного двора. Ребята предложили много интересных идей, которые были воплощены в созданным парке. У каждого класса появился свой уголок, за который ученики несли ответственность – убирали мусор, следили за состоянием растений.
В нашем парке встречаются как регулярные ( алея сирени и рябины), так и нерегулярные посадки.
На клумбах растут в основном однолетние и многолетние цветы.
Ассортимент деревьев и кустарников,
посаженных в парке им П.А.Столыпина.
Наименования растений | посажено | растёт |
Акация белая | 10 | 7 |
Берёза белая | 50 | 30 |
Вяз гладкий | 60 | 10 |
Вяз мелколипестный | 30 | 20 |
Ель колючая | 100 | 20 |
Ель голубая | 6 | 2 |
Ива плакучая | 10 | 2 |
Ива белая | 10 | 2 |
Ива козья | 5 | 1 |
Каштан конский | 10 | 8 |
Клен остролистный | 40 | 30 |
Клен сахарный | 10 | 8 |
Липа мелколистная | 10 | 2 |
Лиственница европейская | 10 | 2 |
Рябина обыкновенная | 60 | 50 |
Рябина черноплодная | 30 | 20 |
Сосна Веймутовая | 10 | 7 |
Сосна обыкновенная | 10 | 8 |
Тополь пирамидальный | 50 | 10 |
Черёмуха виргинская | 20 | 18 |
Черёмуха Мака | 20 | 15 |
Черёмуха обыкновенная | 30 | 20 |
Яблоня Недзведского | 10 | 1 |
Ясень обыкновенный | 30 | 30 |
Боярышник обыкновенный | 20 | 2 |
Бузина красная | 20 | 14 |
Вишня войлочная | 30 | 20 |
Дёрен белый | 20 | - |
Жимолость каприфоль | 20 | - |
Ирга круглолистная | 40 | 20 |
Калина бульденеж | 40 | - |
Магония поддуболистная | 50 | - |
Роза морщинистая | 30 | 3 |
Сирень персидская | 50 | 20 |
Сирень обыкновенная | 50 | 20 |
Смородина золотая | 60 | 30 |
Снежноягодник кистистый | 40 | 40 |
Спирея японская | 20 | - |
Спирея рябинолистная | 50 | 30 |
Чубушник Шренка | 20 | 10 |
Барбарис обыкновенный | 20 | 5 |
Туя обыкновенная | 30 | - |
Розы чайногибридные | 100 | - |
Заключение.
3. Современное состояние парка им. П.А.Столыпина.
Таким образом, видно, как изменился видовой состав нашего парка. Часть деревьев и кустарников была заменена на более обычные породы. В парке бал заложен небольшой питомник декоративных растений. Его питомцы были использованы для подсадки в парке и посадки в садах и палисадниках нашего села. Несмотря на все неприятности, наш парк остаётся прекрасным местом проведения досуга наших односельчан и замечательным местом, где все желающие могут познакомиться с редкими декоративными растениями.
Частично изменилась и планировка парка: увеличилась его первоначальная площадь, исчезла часть клумб. Вся работа по уходу за парком легла на плечи учеников нашей школы: полив, прополка, обрезка и т.п. чем старше становится парк, тем больше внимания он требует.
В нашем парке появился небольшой участок сада – там посажены и уже плодоносят яблони различных сортов, слива, тёрнослив, смородина, крыжовник и другие ягодные культуры. Каждый год из плодов и ягод, собранных в нашем саду заготавливается сухофрукты и варенье для столовой.
Список используемых источников и литературы.
- Материалы школьного краеведческого музея. ( Маркелова А.В.)
- Фотодокументы из личного архива Юрловой Е.А.
- А. Онегов «Календарь природы». ТЕРРА – Книжный клуб 2003 г.
- Новиков В. Школьный атлас определитель высших растений.
Изд. «Просвещение» 1985 г.
5. Вакуленко В. «Декоративное садоводство» Москва «Просвещение»
1982 г.
6. Древесные растения. Т1-2. Энциклопедия России. Москва 1998 год.
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Введение 1стр.
2.Методика исследования. 1 стр.
3.Основная часть. 1-4 стр.
4.Заключение.4 стр.
5.Список использованных источников и литературы. 5 стр.
6. Приложения. Презентация .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по английскому языку По теме «The Natural Park Bittsevsky Forest: the Pages of History, Geography, Wildlife and Ecological Problems» («Природный парк Битцевский лес: страницы истории, география, природа и экологические проблемы»)
Проектная работа по английскому языкуПо теме «The Natural Park Bittsevsky Forest: the Pages of History, Geography, Wildlife and Ecological Problems» («Природный парк Битцевский лес: страницы истории, ...
Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»
Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...
Парки Лондона - Гайд парк, Риджен Парк
Презентации учащихся к урокам в 5 классе по учебнику М.З.Биболетовой,Н.Н.Трубаневой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка...
Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»
В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...
Урок литературы с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история"
Данный урок разработан для изучения памятника Древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в 9 классе. Конспект предназначен для проведения урока литературы в Историческом парке ...
Зеленая жемчужина Калининграда. История старинного парка
Проект ученицы 10А класса Шулуповой Юлии...