РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
рабочая программа по истории (10, 11 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по истории | 96.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия «Республиканский межотраслевой техникум»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО На заседании МО Председатель МО Головащенко Л.Н. ______ Протокол _______ от «__» _____ 2017 г.
| СОГЛАСОВАНО Зам. по УМР Яковлева Н.С. _______ от «___» _____ 2017 г.
| УТВЕРЖДАЮ Руководитель Новобрянского филиала ГАПОУ РБ «РМТ» Пешкова Е.А. ________ от «__»__________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОУД.05. ИСТОРИЯ
Профессия/специальность: 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Разработчик программы: Урбанова Н.В.
с. Новая Брянь
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования по профессии 35.01.14. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», входящей в укрупнённую группу профессий 110000 «Сельское и рыбное хозяйство».
Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»
Разработчики: Урбанова Нина Владимировна, преподаватель истории
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 18 |
| 22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 35.01.14. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности
Задачи:
- рассмотреть основные этапы историко-цивилизационного развития России в контексте всемирной истории;
- сопоставить социальные, экономические, и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран;
- формировать целостное представление о месте и роли России в европейской и мировой истории;
- показать «диалог» цивилизаций, как наиболее характерную черту всемирно-исторического процесса XIX-XXI вв.;
- показать целесообразность учета исторического опыта России и зарубежных стран в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии Отечества.
В результате изучения учебной дисциплины «История»
обучающийся должен:
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- основные исторические термины и даты;
уметь:
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 231 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 154 часов; самостоятельной работы обучающегося 77 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 231 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 154 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия в том числе контрольные работы | 102 |
12 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 77 |
в том числе: | |
Тематика внеаудиторной работы: изучение справочной, документальной, художественной литературы; работа с интернет-ресурсами выполнение рефератов выполнение презентаций с использованием ТСО составление глоссария написание эссе подготовка к тестированию составление тезисов просмотр видео - х/ф - документальных фильмов подготовка докладов и сообщений подбор информационного и иллюстративного материала | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСТОРИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Основы исторического знания | 8 | ||||||
Тема 1.1 Введение. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1. | Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и особенности русской истории. Периодизация всемирной истории. Вспомогательные исторические дисциплины. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №1. задание: из 2-3 словарей выписать значения слов «история», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов | 2 | ||||||
Контрольные работы №1. Входной контроль. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №1. Доклады: «Деятели исторической науки». | 2 | ||||||
Раздел 2. Древнейшая и древняя история. | 38 | ||||||
Тема 2.1 Первобытный мир и зарождение цивилизаций. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Источники сведений о первобытности. Варианты периодизации древнейшей истории. Теория происхождения и этапы становления человека. Присваивающее и производящее хозяйство. Неолитическая революция. Переход к энеолиту. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №2. Археологические памятники палеолита на территории России №3. Неолитическая революция на территории современной России. | 4 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №2. подготовка кратких сообщений о видах первобытного искусства | 2 | ||||||
Тема 2.2 Цивилизации Древнего Востока. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1. | Переход от первобытности к цивилизации. Письменность. Городские поселения. Происхождение государств. Государство-деспотия. Социальные отношения. Древние законы. Религия в традиционном обществе. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 4. анализ фрагмента текста «Законы царя Хаммурапи»; | 2 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 3.Доклады по традициям и обрядам древних культур; | 2 | ||||||
Тема 2.3 Античная эпоха в истории человечества. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Античная Греция: города-государства, демократия Афины и Спарта. Города-государства Древней Италии, основы римской цивилизации. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Держава Александра Македонского. Римская империя. Великое переселение народов. Возникновение христианства. Кризис и закат Римской империи. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №5. Особенности цивилизаций Древнего Мира. № 6. Великая греческая колонизация и ее последствия | 8 | ||||||
Контрольные работы № 2. Древнейшая и древняя история. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 4. подготовка кратких сообщений о выдающихся людях античного мира: Сократ, Цицерон, Александр Македонский, Юлий Цезарь и др.; №5. Составление кроссворда «Античная цивилизация». | 4 | ||||||
Тема 2.4 Культурное наследие античной цивилизации. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Религиозные системы Древней Греции и Древнего Рима. Эллинизм. Монументальная архитектура. Греческий театр. Праздники и зрелища. Колизей и гладиаторы. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 9. работа с иллюстративным материалом с целью сравнения образцов культуры греческого, эллинистического и римского периодов; | 2 | ||||||
Контрольные работы № 2. Древнейшая и древняя история. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Раздел 3. Русь, Европа и Азия в Средние века. | 38 | ||||||
Тема 3.1 Период раннего средневековья (V –X вв.). | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Раннефеодальные империи в Европе. Возникновение исламской цивилизации. Древнейшая история Руси. Скифы. Восточные славяне. Создание Древнерусского государства. Язычество и христианизация Руси. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №10. Возникновение ислама. № 11. Китайская культура и ее влияние на соседние народы | 8 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №7. Основные теории образования Древнерусского государства №8. подготовить презентацию «Быт и занятия восточных славян». | 4 | ||||||
Тема 3.2 Эпоха классического средневековья (XI – XVвв.). | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Западная Европа в XII–XIII веках. Крестовые походы. Возникновение державы Чингисхана. Образование централизованных государств в Западной Европе. Столетняя война. Феодальная раздробленность в Центральной Европе. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 14. Русь в эпоху политической раздробленности. № 16. Образование единого Русского государства и его значение. | 6 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 9. подобрать русские народные поговорки и пословицы на тему русского характера с использованием Интернет-ресурсов. № 10. Кроссворд «культура Руси» | 4 | ||||||
Тема 3.3 Позднее средневековье (XVI – начало XVII вв.). | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Эпоха Великих географических открытий. Создание первых колониальных империй. Западная Европа: новый этап развития. Эпоха Возрождения. Реформация и первые религиозные войны в Европе. Абсолютистские монархии в Западной Европе. Тридцатилетняя война (1618-1648гг.). | ||||||
2 | Абсолютизм в России в эпоху Ивана Грозного. От Руси к России. Цивилизационный кризис. Смутное время в России. Государства Азии в Средние века. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 17. Историография опричнины № 18.Таблица «смутное время» | 4 | ||||||
Контрольные работы № 3. Русь, Европа и Азия в Средние века. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 11.Работа с терминами (выписать в тетрадь новые термины). | 2 | ||||||
Раздел 4.Новое время. Эпоха европейского господства. | 40 | ||||||
Тема 4.1 Страны Европы в середине XVII – XVIII веках. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1. | Буржуазная революция в Англии (1640-1660гг.). Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Реформы Петра I и Северная война 1700-1721гг. Россия в XVIII веке: Екатерина Великая. Семилетняя война (1756-1763гг.). | ||||||
2 | Промышленный переворот в Англии и его последствия. Противоречия раннего индустриального общества. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 19. Народные движения в XVII в. № 20. составление таблицы «Дворцовые перевороты»; | 8 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 12. Изучение справочной, документальной, художественной литературы по теме: « Петр I». № 13. заполнить таблицу: «Основные сражения Северной войны». № 14. «Заполнить таблицу: «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ», № 15. сравнить восстания Е.И.Пугачева и С.Т.Разина | 8 | ||||||
Тема 4.2 Время потрясений и перемен (конец XVIII – начало XIX веков). | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Колонии Англии в Северной Америке в XVIII веке. Образование США. Великая французская революция и ее последствия для Европы. Империя Наполеона I. Священный союз. Революции в Европе 1820 –1840-х гг. | ||||||
2 | Россия в первой половине XIXв. Незавершенные преобразования Александра I. Отечественная война 1812г. Россия при Николае I (1825 –1855). | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия | 4 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||||
Тема 4.3 Страны Европы, Северной Америки и Россия во второй половине XIX века. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Образование новых европейских государств. Франко-прусская война 1870-1871гг. Гражданская война в США. Реформы Александра II. Россия – многонациональная империя. Завершение колониального раздела мира. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIXв. Наука и искусство в XVIII –XIX вв. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №25. составление таблицы «Технический прогресс XIXв.»; № 26. составление таблицы «Наука и искусство в XVIII –XIX вв.» | 4 | ||||||
Контрольные работы № 4. Новое время. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 17. подобрать материал на тему: «Россия XIXв. глазами иностранцев» с использованием Интернет-ресурсов | 2 | ||||||
Раздел 5. Россия и мир в первой половине ХХ века | 56 | ||||||
Тема 5.1 Мир в 1900-1914 гг. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Научно-технический прогресс в нач. ХХ века. Социальные движения в начале ХХ века. Реформы и революция начала ХХ века. Модернизация в России. Русско-японская война. Первая русская революция 1905-1907 годов. Первые политические партии России и начало парламентаризма. Столыпинские реформы. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 27. составление таблицы «Достижения НТП в начала ХХ века»; | 6 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 18. подготовка кратких сообщений об исторических личностях начала ХХ века (Николай II, Витте, Столыпин, Ленин, Троцкий и др.); | 2 | ||||||
Тема 5.2 Первая мировая война 1914-1918 гг. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Россия в Первой мировой войне. Февральская революция 1917г. в России. Октябрь 1917г. в истории России. Брест-Литовский мирный договор с Германией и его последствия. Завершение Первой мировой войны. Парижская конференция и ее решения. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы. Антанта и белое движение в России. Политика военного коммунизма. Советская Россия и страны Запада. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 31. составление презентации «Политика военного коммунизма». | 4 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 19. поиск информационных, литературных, художественных и фотоматериалов по теме «I Мировая война» с использованием Интернет-ресурсов | 2 | ||||||
Тема 5.3 Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е годы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромиссов и реформ в странах Западной Европы и США. Реформизм 1930-х годов: теория и практика. Фашизм и национал-социализм в Италии и Германии. Советское общество в 1920-30-е годы. Новая экономическая политика. Создание СССР, общественно-политическое развитие. СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 32. составление таблицы «Причины роста националистических настроений в Германии, Италии и Японии»; № 34.подготовить презентацию « Массовые репрессии 30-х годов». | 6 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 20. Работа с терминами | 2 | ||||||
Тема5.4 СССР в системе международных отношений. 1930-40-е годы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Международные отношения накануне Второй мировой войны. Система коллективной безопасности в Европе. СССР, гражданская война в Испании и ее международные последствия. Политика «умиротворения» стран-агрессоров. Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны: «Мюнхенский сговор», советско-германские отношения. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 35. составление таблицы «Политика европейских государств в 1930-е годы»; | 4 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 21. Фашизм как идеология | 2 | ||||||
Тема 5.5 Вторая мировая война. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Начальный период войны: основные события. Причины побед германской армии. Политика СССР в 1939-1940 гг. Кризис германской политики осенью 1940 г. СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940-41 гг.; план «Барбаросса». Создание антифашистской коалиции. Советско-германский фронт весной и летом 1942г. Битва за Сталинград и ее историческое значение. Битва на Курской дуге летом 1943г. | ||||||
2 | Советский Союз на завершающем этапе войны. Укрепление антифашистской коалиции. Освобождение Советской земли и открытие второго фронта. Освобождение Восточной Европы. Компания 1945г. и разгром фашистской Германии. Битва за Берлин. Разгром милитаристской Японии. Потсдамская конференция (Сталин, Трумен, Эттли). Нюрнбергский процесс. Итоги Второй мировой войны. Создание ООН. СССР и страны Запада после победы над Германией. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 37. просмотр художественно-публицистического фильма А.Граждан «Великая война»; № 38. Историческое значение Московской битвы. | 8 | ||||||
Контрольные работы № 5. Россия и мир в первой половине ХХ века | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №22. Подготовить мини-презентацию «Вторая мировая война». № 23. Кроссворд «Вторая мировая война». № 24. Танк Т-34 – оружие Победы № 25. Перечислите десять сталинских ударов | 8 | ||||||
Раздел 6. Россия и мир во второй половине XX века. | 48 | ||||||
Тема6.1 Международные отношения после Второй мировой войны | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Мир после Второй мировой войны. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 41. Составление таблицы «Предпосылки «холодной войны». № 42. Основные проблемы освободившихся стран во второй половине ХХ в. | 4 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 26. Сообщения: «Послевоенное общество, духовный подъем людей». № 27. Кубинская революция № 28. Мао Цзэдун и его «культурная революция». | 6 | ||||||
Тема 6.2 Советский Союз в первые послевоенные десятилетия | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | СССР в послевоенный период. Оттепель. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 43. Составление таблицы «Экономика и политика в СССР в конце 1950-х- начале 1960-х гг.»; | 2 | ||||||
Контрольные работы(не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №29. XX съезд КПСС и его значение. №30. Подготовить презентацию «Оттепель». | 4 | ||||||
Тема 6.3 СССР в годы коллективного руководства. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | От реформ к застою. Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960- середины 1980-х гг. Углубление кризисных явлений в СССР. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия № 44. Экономическая реформа 1965 года: задачи и результаты. | 2 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 31. Заполнить таблицу: «Успехи советской космонавтики». № 32. Изучение справочной, документальной, художественной литературы по теме « Диссиденты». № 33. Советская культура в середине 1960-1980-х годов. | 6 | ||||||
Тема 6.4 Перестройка и распад СССР. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии в СССР. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Кризис и распад советского общества. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические работы № 45. Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты | 2 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №34. Составить глоссарий по теме. | 2 | ||||||
Тема 6.5. Мир в XXI веке. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Глобальные проблемы человечества. Современные международные отношения. Российская Федерация на современном этапе |
| |||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические работы | - | ||||||
Контрольные работы № 6. Россия и мир во второй половине XX века и начале XXI века. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №35. Политические партии современной России № 36. Составить филворд «Страны мира на рубеже XX-XXI веков» № 37. Международные организации: основные направления деятельности №38. Составить сравнительную таблицу «Международные документы по правам человека» | 8 | ||||||
Раздел 7. Повторение | 3 | ||||||
Тема 7.1. Повторение | 1. | Подготовка к дифференцированному зачёту | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические работы | - | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 39. Подготовка к дифференцированному зачёту | 1 | ||||||
Всего: | 231 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных таблиц и схем;
- комплект настенных карт;
- комплект документов для изучения;
- комплект заданий для тестирования и контрольных работ;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- интерактивная доска с программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
- видеофильмы:
- «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»
- «История морских сражений»
- «История земли Российской»
- «История России XX века»
- «История государства Российского»
- «Бедный, бедный Павел»
- «Российская империя» Л.Парфенова
• DVD фильмы:
- «Древний мир», части 1,2
- «Великие мастера»
- «Частная жизнь шедевров»
- «Чингиз - хан»
- «Крестовые походы»
- «Дорога в Треблинку»
- «План Барбаросса»
- «Битва за Москву»
- «Битва за Ленинград»
- «Сталинградская битва»
- «Петр I»
- «Величайшие злодеи мира. Генералы Гитлера. Завоеватели. История умерших».
- «Нацизм. Предостережение истории»
- «Великая война. 8 серий»
- «Крестовые походы. Тайна ордена тамплиеров. Мифы и герои»
- «Древний Рим. Расцвет и падение культуры»
- «Русский бунт» (Фильм Александра Прошкина)
- «Тегеран 43» (Фильм Александра Алова, Владимира Наумова)
- «Брестская крепость» (Фильм Александра Котта)
- «Великая победа. Судьбы солдатские»
- «Фильмы Победы: Разгром немецко-фашистских войск под Москвой. Берлин. Обыкновенный фашизм».
- «Древний Рим. Расцвет и падение империи. Древние затерянные города. Жизнь в средневековье».
- «Древние цивилизации. Рим: Сила и величие. Византия: утраченная империя».
- Дидактические материалы по предмету «История»
- Задания по теме «История России с древнейших времен до начала XVIII века»
- «Россия в правление Ивана IV»
- «Смутное время»
- «От Древней Руси к Московскому государству»
- Гл 5. «Страны Европы, Азии, Америки в XVI – XVIII в.в.» (Великие географические открытия, Образование колониальных империй)
- «Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе»
- «Возрождение и гуманизм в Западной Европе»
- «Реформация и контрреформация»
- «Становление абсолютизма в европейских странах»
- «Англия в XVII – XVIII вв.»
- «Страны Востока в XVII – XVIII вв.»
- «Страны Востока и экспансия европейцев»
- «Международные отношения в XVII – XVIII вв.»
- «Развитие европейской культуры и науки в XVII – XVIII вв.»
- «Эпоха Просвещения»
- «Война за независимость и образование США»
- «Французская революция конца XVIII века»
- Гл. 6.«Россия в XVIII веке» (Россия в эпоху петровских преобразований)
- «Экономическое и социальное развитие в XVIII веке»
- «Народные движения»
- «Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половине XVIII века»
- «Русская культура XVIII века»
Рекомендуемая литература.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Для студентов
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования — М., 2012.
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2ч: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования — М., 2012.
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования — М., 2013.
- Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3ч. Ч.2. 1945-2000. – М., 2010.
- Горелов А.А. История мировой культуры. – М., 2011.
- Загладин Н.В.,Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. – М., 2015.
- Санин Г.А. Крым. Страницы истории. – М., 2015.
- Сахаров А.Н., Загладин Н.В.История (базовый уровень). 10 класс. – М., 2015.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. История. 10 класс. - М.: Просвещение. 2016.
- Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2011.
- История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2011.
Для преподавателей
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. – М., 2012.
- Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. – М., 2015.
- Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. – М., 2013.
- История России. 1900-1946 гг.: кн.для учителя// под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова – М., 2010.
- Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. – 2014. - №13. – С. 10-124.
Интернет – ресурсы
- www.gumer.info (Библиотека Гумер)
- www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudsl.htm(Библиотека Исторического факультета МГУ)
- www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа)
- www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам)
- https://ru.wikipedia.org(Википедия: свободная энциклопедия)
- https://ru.wikisource.org(Викитека: свободная библиотека)
- www.wco.ru(Виртуальный каталог икон)
- www.militera.lib.ru(Военная литература: собрание текстов)
- www.world-war2.chat.ru(Вторая мировая война в русском Интернете)
- www.kulichki.com/-gumilev/HE1(Древний Восток)
- www.old-rus-maps.ru(Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI-XVIII столетиях)
- www.biograf-book.narod.ru(Избранные биографии: биографическая литература СССР)
- www.magister.msk.ru/library.htm(Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов)
- www.intellekt-video.com/russian-history(История России и СССР: онлайн-видео)
- www.historicus.ru(Историк: общественно-политический журнал)
- www.history.tom.ru(История России от князей до Президента)
- www.statehistory.ru(История государства)
- www.kulichki.com/grandwar(«Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи)
- www.raremaps.ru(Коллекция старинных карт Российской империи)
- www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России)
- www.mifologia.chat.ru(Мифология народов мира)
- www.krugosvet.ru(Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»)
- www.liber.rshut.ru(Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»)
- www.august-1914.ru(Первая мировая война: интернет-проект)
- www.9may.ru(Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»)
- www.temples.ru(Проект «Храмы России»)
- www.radzivil.chat.ru(Радзивилловская летопись с иллюстрациями)
- www.borodulincollection.com/index.html(Раритеты фотохроники СССР: 1917-1991 гг. – коллекция Льва Бородулина)
- www.ruareevolution.info(Революция и Гражданская война: интернет-проект)
- www.rodina.rg.ru(Родина: российский исторический иллюстрированный журнал)
- www.all-foto.ru/empire/index.ru.html(Российская империя в фотографиях)
- www.ferhal.narod.ru(Российский мемуарий)
- www.avorhist.ru(Русь Древняя и удельная)
- www.memoirs.ru(Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях)
- www.scepsis.ru/library/history/pagy1(Скепсис: научно-просветительский журнал)
- www.arhivtime.ru(Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов)
- www.sovmusic.ru(Советская музыка)
- www.infoliolib.info(Университетская электронная библиотека Infolio)
- www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html(Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)
- www.library.spbu.ru(Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ)
- www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур DejaVu)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и заданий в микрогруппах.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет |
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная контрольная работа |
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии. Письменная работа в форме тестирования, эссе, реферата. |
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; | Письменный контроль |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; -использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; -соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; -осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. | Устный контроль в форме дебатов. Письменный контроль в форме практикоориентированной проектной деятельности обучающихся |
Знания: | |
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; | Устный контроль в форме индивидуального и фронтального опроса Письменный контроль в форме тестирования |
периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; | Устный контроль в форме дискуссии |
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | Устный контроль в форме дискуссии, письменный контроль в форме эссе, рефератов, практикоориентированных проектов |
основные исторические термины и даты; | Устный контроль, письменный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплин Ремонт автомобилей Для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
1. Пояснительная запискаПримерная программа учебной дисциплины «Ремонт автомобилей» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности 1...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-транспортного парка»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. Основы технического черчения по профессии 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с...
КИМ. Математика по профессии 35.01.014 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Контрольно-измерительный материал по профессии 35.01.014 на 2021-2022 учебный год...