Технологическая карта урока по немецкому языку в 5 классе “Mein Schtundenplan”
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)
Технологическая карта урока по немецкому языку в 5 классе “Mein Schtundenplan” по УМК "Горизонты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mein_stundenplan.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 классе “Mein Schtundenplan”.
Предмет: Немецкий язык II
Тема урока: “Mein Schtundenplan”
Тип урока: урок изучения нового материала, применения знаний и умений.
Цель урока: проверить уровень языковой компетенции по пройденной теме, изучить новые лексические и грамматические явления.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности и заинтересованности в результатах изучения немецкого языка; воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах и в группе; воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.
Развивающие задачи: развивать способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; совершенствовать речевую компетенцию в устной речи; учить систематизировать и обобщать полученные знания и умения.
Образовательные задачи: расширять лингвострановедческий кругозор по теме.
Основные учебные практические задачи:
#1054;бучение монологической речи.
#1054;бучение аудированию.
#1054;бучение лексическим единицам.
Представление о результатах:
- личностные: воспитывать культуру общения, развивать языковую догадку, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, установку работать на результат.
- метапредметные:
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение работать индивидуально и в парах.
Познавательные: умение извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию.
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; воспитание уважительного отношения к мнению других. - предметные: формирование практических умений использовать полученные знания; активизация лексики и речевых образцов по теме в устной речи; умение на элементарном уровне рассказывать о своём школьном дне.
Технология: технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационная образовательная технология; технология использования в обучении игровых методов; технология коммуникативного обучения; здоровьесберегающие образовательные технологии.
Ресурсы: учебник по УМК «Горизонты» 5 класс авторов М.М. Аверина и др. М.: Просвещение, 2014 г., компьютер, проектор, слайдовая презентация по теме урока в программе Power Point; раздаточный материал.
Формы контроля: ответы на поставленные вопросы, самоконтроль.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Домашнее задание: составить собственное расписание уроков, используя раздаточный материал.
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Речь учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) |
I этап. Начало урока. Мотивация к учебной деятельности, организационный этап. Постановка учебной задачи. (5 мин)
| Учитель задаёт вопросы обучающимся, мотивируя их к учебной деятельности и осуществляя одновременно ввод в языковую среду.
Учитель предлагает посмотреть на слайды и определить тему урока. | Guten Morgen, Liebe Fruende! Wie geht es euch? Setzt euch! Die Stunde beginnt. Heute ist der 12. Februar.
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите на слайде? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Совершенно верно! Сегодня наша речь пойдет о расписании уроков. | Приветствуют учителя, реагируют на реплики учителя.
Просматривают слайды и пытаются сформулировать тему урока. Выражают предположения. | Регулятивные:
|
II этап. Фонетическая зарядка. Актуализации изученного материала. Проверка домашнего задания. Развитие языковой и речевой компетенции. Активизация лексики. (7-10 мин)
| Учитель сообщает о необходимости отрабатывать произношение и предлагает произнести за диктором дни недели.
Предлагает проверить домашнее задание.
Предлагает повторить пройденную раннее тему «Числа», которая поможет при изучении новой.
| Сейчас мы вспомним дни недели. Hören wir und wiederholen. Jetzt kontrollieren wir die Hausaufgaben. Теперь переходим к проверке домашнего задания.
А я сейчас я предлагаю вам освежить свои знания на тему «Числа». Мы делимся на 3 группы, каждая получает карточки с числами. Каждой команде нужно произнести свои числа, а затем посмотреть правильный вариант на обратной стороне. | Произносят дни недели за диктором.
По очереди отвечают домашнее упражнение.
Делятся на команды, работают с карточками, отвечают, оценивают себя.
| Предметные:
Коммуникативные:
|
|
|
|
| |
III этап. Этап развития языковой компетенции. Употребление изученных лексических единиц и грамматических явлений. (10-12 мин) | Учитель предлагает учащимся посмотреть на доску, на которой нарисованы циферблаты. Учитель объясняет материал на тему время.
Учитель предлагает посмотреть на интерактивную презентацию. Просит правильно назвать изображенное время. | Чтобы мы могли рассказать о своем расписании, нам, конечно, нужно правильно назвать время. Schaut mal an die Tafel, bitte! Что вы видите на доске? Правильно, часы. Чтобы спросить «Сколько времени?» мы говорим «Wie spat ist es?». Давайте же разберем, как на этот вопрос можно ответить и какой предлог нужно использовать. Сейчас картинки будут меняться, вам нужно постараться назвать, какое время изображено на каждой из них? Also, wie spat ist es?
| Слушают объяснение учителя, записывают правила и примеры в тетрадь. Дети следят за изменениями на слайдах, называют время, изображенное на каждой картинке. | Познавательные:
|
|
| |||
Физкультминутка (2 мин) | Предлагает провести небольшую разминку. | Wer ist müde? Давайте немного отдохнем! Eins, zwei, drei, vier Alle, alle stehen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle springen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle tanzen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle setzen wir. | Повторяют рифмовку и движения за учителем. | Личностные: - психологическая и физическая разгрузка; |
Введение и употребление изученных лексических единиц по теме «Школьные предметы», развитие навыков устной речи (5-7 минут)
| Используя раздаточный материал, предлагает изучить названия основных школьных предметов. Предлагает по образцу составить предложения и рассказать во сколько начинается урок. | Сейчас я каждому раздаю список новых слов – названия школьных предметов. Hören wir und wiederholen. Затем этот список вкладываем в свои словарики. А теперь мы попробуем применить на практике полученные знания. На доске вы видите 2 образца. Ich habe…um … am … und … beginnt um… am … . Сейчас мы будем составлять свои собственные предложения по данным примерам. | Получают листы с названиями школьных предметов, повторяют за учителем, вкладывают список в словари. Смотрят на доску, продумывают свои предложения, отвечают, записывают одно из них в тетрадь. |
Предметные:
|
IV этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Домашнее задание. Обобщение полученных знаний. (3-5 мин) | Предъявляет раздаточный материал и объясняет домашнее задание.
Организует рефлексию, предлагает учащимся оценить свои умения после проделанной работы, используя смайлики.
| Eure Hausaufgabe: составить собственное расписание уроков на специальных листочках.
А сейчас я предлагаю вам самостоятельно оценить сегодняшний урок, свои впечатления и приобретенные знания и умения. Ответьте себе на вопрос: умею ли я рассказывать о своем расписании? Das kann ich sehr gut! – веселый смайлик. Es geht! - серьезный смайлик. Das muss ich noch üben! – грустный смайлик.
| Получают раздаточный материал, записывают домашнее задание.
Оценивают урок и свои умения с помощью выражений, записанных на доске: Это я умею делать очень хорошо! Ну, да пойдёт! Этому я должен ещё поучиться! Берут подходящие смайлики. | Личностные:
Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по немецкому языку 3 класс
Работа для учителей немецкого языка, работающих в начальной школе....
Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе по теме «Мода и одежда»
Урок "Мода и одежда" в 6 классе был проведен в рамках изучения темы "Это выглядит отлично" по УМК "Горизонты". Целью урока является формирование навыков аудирования и устной речи по теме «О...
Технологическая карта урока по немецкому языку для 4 класса
Технологическая карта урока по немецкому языку для 4 класса по теме: “Haben auch Tiere Sommerferien?”...
Технологическая карта урока по немецкому языку 4 класс "Лицо может о многом рассказать"
Технологическая карта урокаКласс: 4Тема: Лицо может о многом рассказать.Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...
Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классе "Расписание уроков"
Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классетема : "Расписание уроков"...
Технологическая карта урока по немецкому языку по теме "В городе" для 6 класса.
Технологическая карта урока по немецкому языку по теме "В городе"...
Технологическая карта урока по немецкому языку для 5 класса
Технологическая карта урока по немецкому языку для 5 класса ( как второй язык)....