Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе по теме «Мода и одежда»
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме
Урок "Мода и одежда" в 6 классе был проведен в рамках изучения темы "Это выглядит отлично" по УМК "Горизонты". Целью урока является формирование навыков аудирования и устной речи по теме «Одежда». На уроке формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Достигаются метапредметные результаты обучения: формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; фрмирование умений работать в статичных парах и группах; формирование начальных форм рефлексии. Применяются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 874 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «МОДА И ОДЕЖДА»
Предметная область: Немецкий язык
Класс: 6л
Тема: Мода и одежда
Вид урока: комбинированный (урок комплексного применения знаний)
Цель: Формирование навыков аудирования и устной речи по теме «Одежда».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Развитие интереса и мотивации к изучению немецкого языка;
- Формирование личностного смысла учения;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
- Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- Формирование умений работать в статичных парах и группах (коммуникативные УУД);
- Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Активизировать умения и навыки практического владения немецким языком по теме «Одежда» по всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.
- Осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности
УУД:
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
ориентироваться в учебнике, тетради;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
Формы работы:
- индивидуальная
- групповая;
- фронтальная
- парная
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):
ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради, словари, книги, журналы, раздаточный материал, фломастеры, косынка
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности (Орг. мотив. момент) | Проводит разминку 1.Guten Tag, liebe Kinder. Setzt euch. Singen wir das Lied “Guten Tag” 2 Fahren wir Karussel. Fragen wir, wie geht‘s | 1.Обучающиеся поют песню Guten Tag! 2.Вступают в диалог и спрашивают по цепочке wie geht’s? | Личностные Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Коммуникативные Развитие диалогической речи умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
2. | Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. Постановка учебных задач | Ich habe hier Bücher und Zeitschrifte. Wie meint ihr, wie ist das Thema heute? Was machen wir ? Ja, richtig. Wir sprechen, lesen über die Mode, sehen uns ein Video an. | Mode Kleidung Sprechen, lesen, schreiben | Регулятивные Овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Was ist Mode? Macht ein Assoziogramm in Gruppen zu viert. Ihr habt 2 Minuten Zeit. (приложение 1) Sagt bitte: was ist Mode. | Die Schüler machen ein Assoziogramm in Gruppen, sagen, was die Mode ist. | Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний, уметь составлять ассоциограмму коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4. | Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока) | Was meinen die Deutschen ? Jetzt sehen wir еin Video an. Aber zuerst lesen wir unbekannte Wörter auf den gelben Blättern. Lest mir nach. (приложение 2) Seht das Video an.(00: 1.28) Ссылка для просмотра видео: http://www.dw.com/de/folge-2-mode/l-18722667 Was habt ihr erfahren? Seht bitte noch einmal und macht die Aufgabe zu zweit. (приложение 2) Prüfen wir. Sag mir bitte, ist Mode für dich wiсhtig? Wie oft gehst du shoppen? Heute besuchen wir ein Warenhaus und machen shopping.(презентация) Wiedеrholt zu zweit Dialoge (die Hausaufgabe) (продавец – красный шарф) | Alle sprechen die Wörter nach. Die Schüler sehen das Video an, machen die Aufgabe. Die Schüler antworten. Die Schüler wiederholen die Dialoge und zeigen an der Tafel. (3-4 Dialoge) | Познавательные, Умение слушать с пониманием основного содержания. ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. |
Sehen wir noch ein wenig Video an und erfahren, wohin gehen Nina und David.(1.30:2.30) Mochtet ihr eine Designerschule besuchen? Also los. Arbeitet zu zweit (приложение 3) Aufgabe1 Aufgabe 2 Seid ihr fertig? Prüfen wir. | Die Schüler sehen das Video an, antworten aud die Frage. Die Schüler arbeiten zu zweit, machen Aufgaben1,2. | Личностные развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат. Регулятивные Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||
5. | Физкультминутка | Seid ihr müde? Machen wir eine Pause. Singen wir das Lied «Brüderchen, komm tanz mit mir». | Die Schüler singen und tanzen. | Познавательные ориентироваться в своей системе знаний, развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). Коммуникативные слушать и понимать речь других, умение работать в команде. |
6. | Самостоятельная работа (мини-проект) | Arbeitet in Gruppen. Macht die Mäppchen auf, legt alles auf den Tisch, kleidet ihre Modelle und macht eine Beschreibung. Побуждает к выполнению самостоятельной работы с целью повторения выражений и построения предложений. Представляют результаты работы в группах Sagt, welche Kleidung ist für die Schule, für Sport, für Disco, für Spaziergang. Gut gemacht. | Выполняют самостоятельную работу. Die Schüler antworten. | Регулятивные освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Личностные развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) |
Я узнал …. Теперь я могу… Мне захотелось… Было интересно…
|
Я узнал …. Теперь я могу… Мне захотелось… Было интересно… 3.Определяют свое настроение | Регулятивные освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). |
Приложение 1
Приложение 2
weltbekannt – всемирно известный
der Modedesigner, - – дизайнер
das Dirndl, - – традиционная женская одежда в Баварии (белая блуза и фартук)
die Lederhose, -n – традиционные мужские кожаные брюки в Баварии.
die Sandale, -n – сандалии
der Kleiderschrank, -e – шкаф для одежды
durchschnittlich – в среднем
die praktische Kleidung, -n – практичная одежда
die Unmenge, -n – большое количество
die Klamotte, -n – одежда (разг)
stehen – здесь: подходит
shoppen (aus dem Englischen) – делать покупки
wichtig – важно
Mode ist langweilig – мода скучна
häufig – часто
einmal in der Woche – один раз в неделю
einmal im Monat – один раз месяц
Richtig oder falsch? Wähle aus.
- Einige weltbekannte Modedesigner kommen aus Deutschland.
- Menschen in anderen Ländern denken, dass deutsche Männer gerne Lederhosen tragen.
- Jeder Deutsche hat durchschnittlich mehr als 100 Kleidungsstücke im Kleiderschrank.
- Die meisten Deutschen finden Mode wichtig.
- Alle Deutschen gehen häufig shoppen.
Приложение 3
Modeschule
Aufgabe 1: Lest in Paaren den Text und sagt, wer das ist.
Die Person ist ungefähr 1,60 m groß.
Sie sieht sehr schön aus. Ihre Augen sind dunkel.
Ihre Haare sind lang, lockig und braun. Sie trägt Röcke und Blusen am liebsten.
Ihr Rock ist hellblau und weit.
Ihre Bluse ist hellblau. Ihre Schuhe sind weiss.
Aufgabe 2: Seht das Bild und ergänzt die Wörter.
Wie sieht die Person aus?
Das ist Kevin.
Er sieht _________ aus.
Seine Lieblingsfarbe ist rot.
Er ________Jeans und T-Shirts am liebsten.
Seine Jeans sind ______ und ______.
Sein T-shirt ist _________.
Seine _______ sind zu groß.
Aufgabe 3: Arbeitet in Gruppen.
- Kleidet die Puppe.
- Beschreibt sie.
- Stellt euеr Modell vor.
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по немецкому языку 3 класс
Работа для учителей немецкого языка, работающих в начальной школе....
Технологическая карта урока по немецкому языку 4 класс "Лицо может о многом рассказать"
Технологическая карта урокаКласс: 4Тема: Лицо может о многом рассказать.Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...
технологическая карта урока по русскому языку 5 класс по теме "Как связать предложения в тексте?"
Урок развития речи по русскому языку....
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс Spolight Тема I can - Ican\'t
Данная технологическая карта содержит подробный конспект урока по указанной теме с целеполаганием и УУД согласно ФГОС...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Семья", "Предлоги".
Технологическая карта урока по английскому языку....
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс по теме Модальный глагол «can». Числительные. Счет от 0 до 20.
Технологическая карта урока по английскому языку....
Технологическая карта урока по английскому языку 4 класс по теме "Степени сравнения прилагательных"
Технологическая карта урока по английскому языку 4 класс по теме "Степени сравнения прилагательных"...